Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 12:58, курсовая работа
Актуальность работы состоит в том, что развитие туризма на железнодорожном транспорте не только открывает для пассажиров поездов новые города, достопримечательности, памятники архитектуры, но и способствуют развитию сферы услуг в различных регионах России. А это значит, что появятся новые рабочие места, повысится уровень занятости населения, улучшится социально-экономическая обстановка в регионах.
Цель курсовой работы: организация работы сервис-центра на станции Нальчик и разработка ж/д туристских маршрутов на заданном направлении.
Введение……………………………………………………………………….. 2
1. Оценка специфики и особенности железнодорожного направления «Москва – Кисловодск»……………………………………………………… 2
2. Разработка ж/д туристических маршрутов на заданном направлении. Составление схем прокладки туристических поездов и программ туристско-экскурсионного обслуживания пассажиров…………………. 74
3. Разработка перечня основных, сопутствующих и дополнительных услуг для пассажиров в пути следования и на вокзале…………………. 86
4. Разработка структуры сервис-центра «Кисловодск» и основных функций его отделов…………………………………………………………. 91
5. Оценка эффективности работы сервис-центра «Кисловодск»………. 92
5.1. Расчёты эксплуатационных затрат СЦ……………………………….. 92
5.2. Расчёт доходов от реализации услуг СЦ………………………………..97
Заключение…………………………………………………………………… 101
Список литературы…………………………………………………………. 103
В 2009 году состоялась реконструкция Кольцовского сквера и сквера им. Дурова, в ходе которой в парках была полностью заменена тротуарная плитка, обновлено освещение, поставлено новое ограждение и др.
Основная статья: Фауна Воронежа
В созданном в 1972 году Воронежском водохранилище обитают множество насекомых, рыб и ракообразных. В самоочищении водоёма велика роль рачков Daphnia и Chydorus spharicus, а также личинок комаров-хирономид (особенно вида Chironomus plumosus) и двустворчатых моллюсков[95]. В весенне-летнее время участки мели на водохранилище хорошо прогреваются и становятся местом для размножения комаров, что определяет численность городскую популяции этих насекомых и оказывает некоторое воздействие на количество птиц (воробьёв, серых ворон, галок, грачей, скворцов, голубей и др.) и летучих мышей в Воронеже[96]. В декабре 1994 года в Воронеже был открыт Воронежский зоосад[97]. В 2009 году он получил статус зоопарка[98][99]. В нем содержатся различные виды рептилий и земноводных. Из них древнейшую группу пресмыкающихся представляют крокодилы, а также гигантские неядовитые змеи(удавы и питоны), королевские змеи, черепахи, лягушки, тритоны, игуаны и др. В 2000 году «Информационный сборник евроазиатской региональной ассоциации зоопарков и аквариумов» (EAZA) внёс Воронежский зоосад в свой список.
В городе существуют проблемы с бродячими животными — собаками и кошками. Для их решения в феврале 2008 года в Воронеже был открыт Центр ветеринарной помощи бездомным животным, который одной из своих целей ставит стерилизацию и лечение бездомных, брошенных и попавших в беду животных[100][101].
Голубеводами Воронежа разводятся воронежские белозобые голуби, что отразилось в названии этой породы. В городе также много кинологических клубов. Развита сеть зоомагазинов. Несколько раз в год в городе проходят выставки кошек и собак[102][103].
В марте 2006 года в городе был создан Детский театр зверей[104][105], который проводит репетиции и даёт спектакли во Дворце творчества детей и молодёжи.
Воронеж был создан в 1585 году как деревянная крепость, которая располагалась за современной Университетской площадью в районе улицы Шевченко[117]. Высота крепостных стен была 6 м, а высота башен — 20 м[15].
Подробное описание Воронежа приводится в дозорной книге 1615 года. Воронеж в то время представлял из себя рубленный город и острог, который располагался рядом с ним. За исключением слободы Успенского монастыря городские слободы находились в остроге и за его территорией. Последние образовывали посад.
В 1674 году была построена церковь Акатова монастыря, которая стала первым каменным зданием города, её колокольня сохранилась к настоящему времени, и является наиболее древним архитектурным памятником Воронежа. Первый дом в Воронеже был построен из камня в 1676 году. Тем не менее в середине XVII века большинство городских зданий было построено из дерева. После создания в 1682 году Воронежско-Борисоглебской епархии, центром которой стал Воронеж, в городе начинают более активно строить каменные церкви, а деревянные перестраивать. Так в 1684 году началось строительство каменного пятиглавого Благовещенского собора взамен деревянного.
С 1696 года Воронеж превратился в центр кораблестроения для Азовского флота. Работы в основном велись на правом берегу реки Воронеж (ныне это соответствует территории находящейся между улицами Чернышевского и Большой стрелецкой) и на острове, на котором были построены цейхауз и дом Петра I. За 15 лет кораблестроения планировка Воронежа изменилась. В ней можно было выделить район старого города, район вокруг кораблестроения и территорию Акатового монастыря. Центр города переместился к месту нахождения Воронежского Адмиралтейского приказа, рядом с которым в 1700 году в Воронеже были установлены большие железные часы с пятью боевыми колоколами[118]. Это были одни из первых общественных часов в России, установка которых в то время в городе означало повышение его статуса. 10 мая 1748 года Воронеж очень сильно пострадал от пожара[17][18][39]. Сгорели почти все постройки на берегу реки. После этой трагедии центр Воронежа опять стал располагаться в том месте, где сейчас находится современная Университетская площадь.
16 февраля 1782 года наместником Воронежским и Харьковским указом императрицы Екатерины II был назначен Василий Алексеевич Чертков. Под его руководством была создана регулярная планировка города с прямыми пересекающимися улицами. Регулярный (главный) план города Воронежа, утверждённый императрицей в 1774 году, основывался на традиционном для того времени принципе «трезубца» [119].От Митрофаньевского монастыря прошли три «луча» — Большая Московская улица (ныне ул. Плехановская), Большая Девицкая улица (ныне ул. Платонова и ул. 9 января) и Мещанская улица (ныне ул. Володарского).
Территория современного Воронежа включила в себя почти независимые от него в прошлом слободы: на правом берегу реки — Троицкую, Ямскую, Чижовку и др., а на левом берегу , Придачу и Монастырщенку. Планировка большинства городских улиц и площадей (Черняховского, Ленина, Победы, Заставы, Никитина, Советская, Университетская, площадь Детей) представляет историческую ценность. Существует проект создания площади Олимпийской Славы у Дворца спорта «Юбилейный»[120][121].
В Воронеже в данный момент ведётся активное строительство. Общая площадь земельных участков, предоставленных для строительства в 2009 году [122] составила 34 га. Из них для жилищного строительства, индивидуального жилищного строительства — 5,42 га, а для комплексного освоения в целях жилищного строительства — 30,7 га.
Среди новых зданий можно отметить здание областной прокуратуры и др.
Современный город Воронеж — экономический центр Воронежской области и один из крупнейших экономических центров России[61]. Благодаря экономическим результатам Воронежа в XX веке современная экономика города является второй по масштабам среди областных центров центрально-чернозёмного района (на первом месте — Липецк). Тем не менее большинство динамических показателей Воронежа хуже среднестатистических по России, центрально-федеральному округу и центрально-чернозёмному району, особенно, по относительным показателям производства на душу населения. Но обобщающие финансовые показатели воронежских предприятий постоянно улучшаются при их экономической дифференциации.
В 2009 году доходы города составили 12,5 млрд рублей, а расходы — 13,3 млрд рублей.[150]
Согласно основным показателям социально-экономического развития городского округа город Воронеж за первый квартал 2009 года [151] отгрузка товаров и услуг по крупным и средним предприятиям составила 16 761,6 млн рублей. Объём продукции собственного производства, отгружённой крупными и средними организациями обрабатывающих производств, составил 65.3 миллиарда рублей, предприятиями по производству и распределению электроэнергии, газа и воды −15.5 миллиардов рублей.
По данным начала января 2010 года в Воронеже было зарегистрировано 13 252 безработных человек, что составляет почти 50 % безработных в Воронежской области[152].
Ведущими отраслями городской экономики в XX веке являлись машиностроение, металлообработка, электронная и химическая промышленность[153].
В конце 1960-х годов на воронежском предприятии КБХА был разработан кислородно-керосиновый жидкостный ракетный двигатель РД-0105 для третьей ступени ракет-носителей «Луна»[53][54], который позволил в 1959 году впервые в мире достичь второй космической скорости[55]. На основе двигателя РД-0105 был создан двигатель для третьей ступени ракеты-носителя[54] космического корабля «Восток» с первым в мире космонавтом Ю. А. Гагариным на борту.
Первый отечественный широкофюзеляжный самолёт Ил-86, построенный в Воронеже
В 1968 году именно в Воронеже на Воронежском авиационном заводе было налажено серийное производство первого в мире сверхзвукового пассажирского самолёта Ту-144[56]. В октябре 1977 года на заводе был построен первый отечественный аэробус (широкофюзеляжный самолёт) Ил-86[154].
В последние двадцать лет в машиностроении, металлообработке и электронной промышленности произошёл спад производства[61]. До начала кризиса 2008—2009 годов стабильно развивалась химическая и нефтехимическая промышленность, которая в 2010 году испытывает трудности. Хорошие показатели показывает производство строительных материалов. За всё время проведения реформ российской экономики на большинстве предприятий пищевой промышленности Воронежа спада производства не произошло. По данным начала 2009 года степень износа основных фондов предприятий Воронежа — 47,3 %[155]. Объём продукции собственного производства, отгружённой крупными и средними организациями обрабатывающих производств, в 2008 году составил 65,3 миллиарда рублей, предприятиями по производству и распределению электроэнергии, газа и воды 15,5 миллиардов рублей. Согласно основным экономическим показателям воронежской промышленности она находится в состоянии стагнации.
Воронеж — крупный транспортный узел, транспортная система которого состоит из систем воздушного сообщения, железнодорожного и автомобильного транспорта.
Железнодорожный транспорт
В августе 1868 года российское правительство разрешило строительство железной дороги Козлов-Воронеж[170]. Работы по её созданию начались весной 1867 года. 20 декабря 1867 (1 января 1868) воронежцы смогли увидеть прибытие первого «пробного» поезда. В январе 1868 года железнодорожные линии соединили Воронеж с Москвой, а регулярное движение пассажирских поездов между Воронежем и Москвой началось в начале февраля 1868 года [прим. 6], между Воронежем и Ростовом-на-Дону — в 1871 году[171].
В современном городе размещены два железнодорожных вокзала на железнодорожных станциях Воронеж I и Воронеж II Курский. Проектируется левобережный транзитный железнодорожный вокзал. На территории левого берега железная дорога проходит через тоннель, проложенный под улицей Димитрова.
Автотранспорт
Через Воронеж проходят автомагистраль М4 «Дон» (по объездной дороге) и трасса А144 регионального значения «Курск-Воронеж-Саратов».[172]. Работают два автовокзала и одна автостанция: Центральный автовокзал, Левобережный автовокзал и Юго-западная автостанция.
Авиасообщения
Близ села Чертовицы, в 5 км от города, находится аэропорт «Воронеж». С 1995 года аэропорт имеет статус «международного»[173]. Из него ежедневно осуществляются рейсы на Москву, в другие города России и мира.[174]. В Левобережном районе на территории авиастроительного предприятия ОАО «ВАСО» расположен экспериментальный (испытательный) аэродром «Придача». Аэродром также используется гражданской авиацией ЗАО «Авиационная компания „Полет“». В Советском районе города вблизи микрорайона Тенистый и дачных кооперативов «Ближние сады» и «Дальние сады» расположен военный аэродром «Балтимор».
Городской транспорт
Городской транспорт города представлен автобусами, троллейбусами и маршрутными такси. К концу XIX века имелась конно-железная дорога[117], в 1926 году появился трамвай[прим. 7], а в 1960 году был запущен троллейбус. В 2005-2009 годы трамвайный транспорт был практически полностью ликвидирован[175]. 15 апреля 2009 года трамвайное движение было закрыто окончательно[175]; с большинства основных городских улиц убраны трамвайные рельсы[прим. 8]. Однако, согласно новому генеральному плану города предполагается создание лёгкого метро. На данный момент Воронеж является самым крупным городом в России и Европе в котором отсутствует городской рельсовый транспорт[175].
Дороги
Летом 2007 года из городского, областного и федерального бюджетов на ремонт воронежских дорог было потрачено 1 миллиард 270 миллионов рублей[176]. Тем не менее большинство дорог Воронежа разрушены и требуют капитального ремонта[177][178]. 29 июня 2010 года старший помощник прокурора Воронежской области Михаил Усов сообщил о направлении прокуратурой Воронежа исковых заявлений в суд о приведении автомобильных дорог на девяти улицах Воронежа требованиям Государственного стандарта РФ[179].
Мосты
Левый и правый берег Воронежского водохранилища связывают Отроженский железнодорожный мост, четыре автомобильных моста и Воронежская плотина. Центральный из автомобильных, Чернавский мост, соединяет Левобережный район с центром города. Оригинальным по конструкции является Северный мост, который имеет два яруса: первый — для автомобилей, второй — для трамваев. Второй ярус в настоящее время не используется в связи с демонтажем трамвайных линий, по нему планируется провести лёгкое метро. В самых верховьях водохранилища находится Окружной мост, по которому проходит федеральная трасса М4. В низовьях водохранилища находится Воронежская плотина, по которой проходит дорога, связывающая юго-восточный район Воронежа с так называемым «Воронежским полуостровом» между реками Дон и Воронеж, на котором располагаются районы Шилово,Малышево и Тенистый. Через южную часть водохранилища построен Вогрэсовский мост. Также есть небольшие транспортные мосты через речку Песчанку в Левобережном районе и через ручей Песчаный Лог. На Придаченской дамбе построены два моста через протоки, которые образовались здесь после разлива реки при создании водохранилища[140]. Один из них пешеходный Висячий мост. Существует проект строительства Южного моста для замыкания окружной дороги от развязки на проспекте Патриотов (возле Больницы скорой медицинской помощи) до ул. Новосибирская в районе Песчанки[180][181].
Воронеж является культурным центром Воронежской области. В городе развивается театральное искусство, работают музеи, библиотеки, выставочные залы, действуют 5 кинотеатров, филармония и цирк.
В Воронеже ежегодно проводятся фестивали: международный фестиваль «Джазовая провинция» (с 2003 года), Всероссийский фестиваль японской анимации (с 2000 года) и др. В 2010 году принято решение об учреждении Международного Платоновского фестиваля[205], первое проведение которого будет посвящено 425-летию Воронежа.
Святитель Митрофан
В 1682 году для борьбы с раскольниками по решению собора была образована Воронежская епархия[206]. Её первым главой стал епископ Митрофан (1623—1703гг) в возрасте 58 лет. При нём началось строительство нового Благовещенского кафедрального собора из камня взамен старого[207], а также других каменных храмов. По распоряжению Петра I Митрофан перевёл Успенский монастырь в Алексеевский Акатов монастырь [15], а в 1702 году Покровский девичий монастырь — в место с названием Терновая поляна [15]. Стараясь примирить людей с деятельностью Петра I, которая вызывала недовольство жителей города, Митрофан оказывал поддержку и царю. На постройку кораблей епископ пожертвовал в Воронежское адмиралтейство 7000 рублей [15][208], за что был пожалован царской грамотой. Умер святитель Митрофан 23 ноября 1703 года. В 1832 году Митрофан был причислен Русской православной церкви к лику святых. В советское время мощи святителя Митрофана были вскрыты, многие храмы Воронежа были осквернены, священники арестованы и расстреляны. В 1972 году при создании Воронежского водохранилища были утеряны остатки церкви Взыскания погибших середины XIX века [58], а Адмиралтейская церковь оказалась в подтопленном состоянии.