Организация рекламной деятельности и ее особенности в управлении туристским бизнесом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 20:17, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: изучить особенности рекламной деятельности и определить пути совершенствования по ее организации в ООО «Райдо-Тур».
В соответствии с поставленными целями поставлены и решены следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты рекламной деятельности в отрасли туризма;
- рассмотреть организационную структуру туристского агентства ООО «Райдо-Тур»;
- провести диагностику финансово-хозяйственной деятельности в туристском агентстве ООО «Райдо-Тур»;
- провести исследования, разработать рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности туристского агентства.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Теоретические аспекты управления рекламной деятельностью туристского предприятия……………………………………………………………………….5
1.1. Реклама – как объект управления на предприятиях туризма……………...5
1.2. Спрос населения на услуги туристских предприятий как социально-экономическая категория………………………………………………………..11
1.3. Методы управления рекламной деятельностью…………………………..16
2. Анализ управления рекламной деятельности
ООО «Райдо-Тур»………………………………………………………………..19
2.1. Организационно-экономическая структура предприятия…………..........19
2.2. Основные модели и методы затрат на рекламу, используемые на предприятии……………………………………………………………….. ……25
2.3. Оценка эффективности управления рекламной деятельности предприятия……………………………………………………………………...28
3. Совершенствование системы управления рекламной деятельности ООО «Райдо-Тур»……………………………………………………………………...31
3.1. Формирование плана мероприятий, направленные на совершенствование системы управления рекламной деятельности предприятия………..………..31
3.2. Проведение рекламной кампании в на предприятии….………………….34
3.3. Эффективность предложенных мероприятий по совершенствованию системы управления рекламной деятельности предприятия…………..……..36
Заключение……………………………………………………………………….39
Список использованных источников…………………………...……………...40

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_KOA_osnovnaya.doc

— 288.00 Кб (Скачать файл)

 

Зарегистрировано «___»_____20___г.

________ __________________________

Подпись       (расшифровка подписи)

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

БЕЛГОРОДСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(НИУ «БелГУ»)

 

 

Факультет Бизнеса и сервиса

 

 

Кафедра ТУРИЗМА И СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО  СЕРВИСА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

организация рекламной деятельности и ее особенности в управлении туристским бизнесом

(на примере ООО «райдо-тур»)

 

Курсовая работа

студентки дневного отделения 4 курса группы 170905

Куриловы Ольги  Александровны

 

 

 

 

 

 

Научный руководитель:

кандидат экономических наук,

доцент, С. Н. Ясенок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БЕЛГОРОД 2013

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………...3

1.Теоретические аспекты управления рекламной деятельностью туристского предприятия……………………………………………………………………….5

1.1. Реклама –  как объект управления на предприятиях  туризма……………...5

1.2. Спрос населения  на услуги туристских предприятий  как социально-экономическая категория………………………………………………………..11

1.3. Методы управления  рекламной деятельностью…………………………..16

2. Анализ управления рекламной  деятельности 

ООО «Райдо-Тур»………………………………………………………………..19

2.1. Организационно-экономическая структура предприятия…………..........19

2.2. Основные модели и методы затрат на рекламу, используемые на предприятии……………………………………………………………….. ……25

2.3. Оценка эффективности  управления рекламной деятельности предприятия……………………………………………………………………...28

3. Совершенствование системы  управления рекламной деятельности ООО «Райдо-Тур»……………………………………………………………………...31

3.1. Формирование плана  мероприятий, направленные на  совершенствование системы управления рекламной деятельности предприятия………..………..31

3.2. Проведение  рекламной кампании в на предприятии….………………….34

3.3. Эффективность  предложенных мероприятий по  совершенствованию системы управления рекламной деятельности предприятия…………..……..36

Заключение……………………………………………………………………….39

Список использованных источников…………………………...……………...40

Приложения……………………………………………………………………...43

 

 

 

 

Введение

 

Вследствие  возникновения и развития рынка  туруслуг, перед предприятиями, предоставляющими их, возник ряд проблем теоретического и методического характера, обусловленных  необходимостью адаптации к конкретным условиям рыночных отношений. В настоящее время туристские предприятия работают в условиях жесткой конкуренции, где борьба за выживание и расширение бизнеса становится необходимостью поиска новых методов конкурентных преимуществ, позволяющих привлекать клиентов, удовлетворять их изменяющиеся потребности и стимулировать повторные обращения. Зарубежный опыт организации и предоставления туристских услуг показал, что развитие въездного и выездного туризма невозможно без использования современных подходов менеджмента и маркетинга, а также без внедрения передовых технологий в сфере распространения информации.

Исследования  в этой области являются действенным  регулятором рыночных процессов, поскольку  эффективность управления процессами продвижения туристических услуг  является условием обеспечения устойчивого функционирования, развития и роста экономики региона в системе маркетинга, они способны предложить механизмы взаимовыгодного обмена между различными субъектами рынка, создают условия для выявления требований потребителей и определения возможностей их удовлетворения. В этой связи наиболее эффективным способом коммуникативного воздействия на потребителя является реклама.

Актуальность  курсовой работы: совершенствование управления рекламной деятельности турфирм с целью повышения ее эффективности позволит обеспечить целенаправленной и полной информацией о предлагаемых услугах потенциальных потребителей, различных социальных групп и общества в целом. Привлечение клиентов осуществляется за счет четко разработанных рекламных мероприятий, включающих предоставление потребителю туруслуг достоверной и качественной информации.

Объектом исследования в данной работе является ООО «Райдо-Тур». 

Предметом исследования является организация рекламной деятельности и ее особенности в ООО «Райдо-Тур».

Период исследования: 2010 – 2012 гг.

Цель курсовой работы: изучить особенности рекламной деятельности и определить пути совершенствования по ее организации в ООО «Райдо-Тур».

В соответствии с поставленными целями поставлены и решены следующие задачи:

- изучить теоретические аспекты рекламной деятельности в отрасли туризма;

- рассмотреть  организационную структуру туристского  агентства ООО «Райдо-Тур»;

- провести диагностику  финансово-хозяйственной деятельности в туристском агентстве ООО «Райдо-Тур»;

- провести исследования, разработать рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности туристского агентства.

Методологической  основой послужило применение  системного, эмпирического, абстрактно-логического  методов, анализа и синтеза, статистической обработки информации.

При написании курсовой работы использовались работы отечественных  и зарубежных авторов, материалы  конкретного предприятия, а также  использование бухгалтерского баланса.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Теоретические аспекты управления рекламной деятельностью туристского предприятия и туристского бизнеса

 

  • 1.1. Реклама – как объект управления на предприятиях туризма
  •  

    Туристский  рынок, как внутренний, так и международный - один из наиболее конкурентных рынков. За привлечение туристов идёт острая борьба, как между отдельными странами, так и внутри самой страны - между регионами, городами, гостиницами, предприятиями обслуживания и туристскими фирмами. В условиях жёсткой конкуренции чрезвычайно важное значение приобретает разработка чёткой программы маркетинга и последовательного осуществления её конкретных мероприятий, начиная с исследования рынка, создания предложения и заканчивая целенаправленными акциями по его продвижению на рынке. Используя новейшие достижения психологии, социологии, эстетики и других наук, реклама за последние годы превратилась в мощную индустрию.

    Реклама имеет  самые разные определения. Обычно рекламу  понимают как средство массовой коммуникации, осуществляемой через газеты, журналы, радио, телевидение, рекламные щиты, Интернет и другие медиа, либо как коммуникацию непосредственно с потребителем через прямое почтовое общение с ним.

    Одно из основных требований к рекламе - правдивость. Есть основания утверждать, что реклама - лучшая гарантия качества товара (услуги). Ложная, сомнительная реклама обрекает товар на гибель. Ни один преуспевающий предприниматель не будет рисковать своими деньгами, размещая рекламу товара с плохими качествами. Разумеется, находятся «временщики», «бизнесмены-однодневки», делающие попытки использовать рекламу в своих целях [9].

    Выделяют пять основных принципов рекламы:

    1) то, что воспринимается  сознательно, обычно дольше удерживается  в памяти;

    2) то, о чём говорится в начале и в конце сообщения, запоминается лучше, чем то, о чём говорится в середине;

    3) если материал  разнообразен или необычен, он запоминается лучше;

    4) информация  легче запоминается и лучше  воспринимается, если она не противоречит  понятиям, убеждениям или мнениям;

    5) необходимо  учитывать дух основных тенденций  общественной жизни.

    Таким образом, цель рекламы, как правило, сводится к тому, чтобы убедить потенциальных покупателей в полезности товара и привести к мысли о необходимости купить его.

    Реклама, в частности  туристская, несет в себе информацию, которая обычно представлена в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашена и доводит до сознания потенциальных потребителей наиболее важные сведения и факты о туристских продуктах и туристском предприятии. Реклама, как и любой другой вид маркетинговых коммуникаций, играет важную роль в реализации стратегии туристской фирмы. Она оказывает социально-культурное и психологическое воздействие на общество [10].

    Выделяют четыре основных функции рекламы:

    1. Экономическая функция  (стимулирование сбыта и наращивание  объемов прибыли).

    2. Социальная функция  (воздействие на формирование массового общественного сознания и сознание каждого индивидуума).

    3. Маркетинговая функция  (подчинена задачам маркетинга, преследующего  полное удовлетворение потребностей  покупателя).

    4. Коммуникационная функция  (связывает воедино посредством информационных каналов рекламодателей и потребительскую аудиторию).

    Во многих источниках выделяются также следующие функции рекламы:

    - информационная,

    - эстетическая,

    - просветительская,

    - коммуникативная,

    - контролирующая,

    - корректирующая,

    - функция управления спросом,

    - идеологическая и др.

    Формируя спрос и стимулируя сбыт, заставляя потребителей покупать товары и ускоряя процесс купли-продажи, а значит, оборачиваемость капитала, реклама выполняет на рынке экономическую  функцию. Эта функция проявляется и в том, что реклама также поддерживает конкуренцию, расширяет рынок сбыта. Помимо мощного влияния рекламы на все отрасли экономики, необходимо отметить, что рекламная деятельность сама по себе является важнейшей отраслью хозяйствования.

    Обеспечивая потребителей направленным потоком информации о производителе и его товарах, реклама выполняет информационную функцию. Вместе с тем очевидно, что являясь частью системы маркетинга, реклама перешагивает узкие рамки информационной функции и берёт на себя ещё функцию коммуникативную, осуществляемую с помощью механизмов убеждения и стимулирования покупателей, вовлечения их в процесс купли-продажи. С помощью применяемых в процессе изучения рекламной деятельности анкет, опроса, сбора мнений, анализа процесса реализации товаров поддерживается обратная связь с рынком и потребителем. Это позволяет контролировать продвижение товара на рынок, создавать и закреплять у потребителей устойчивую систему предпочтений к ним, в случае необходимости быстро корректировать процесс сбытовой и рекламной деятельности. Таким образом реализуются контролирующая и корректирующая функции рекламы [16].

    В процессе внедрения  новых товаров на рынок реклама  способствует распространению знаний из различных сфер человеческой деятельности. В этом проявляется образовательная функция рекламы. Кроме того, выполненная на высоком профессиональном и художественном уровне, реклама способствует формированию у аудитории чувства прекрасного, воспитывает у неё хороший вкус (эстетическая функция). В конечном итоге все функции рекламы так же, как и других элементов комплекса коммуникаций, сводится к достижению основных целей маркетинга: формированию спроса и стимулированию сбыта.

    Отличительная особенность рекламы как одного из главных средств маркетинговых коммуникаций в сфере туризма определяется спецификой как самой рекламы, так и особенностями отрасли и ее товара - туристского продукта.

    1. неличный характер - коммуникационный сигнал поступает к потенциальному клиенту не лично от сотрудника фирмы, а с помощью различного рода посредников;

    2. однородная направленность - реклама фактически имеет только одно направление: от рекламодателя к адресату.

    3. неопределённость с точки зрения измерения эффекта - эта особенность является логическим продолжением предыдущей. Обратная связь в рекламной деятельности носит вероятностный, неопределённый характер.

    4. общественный характер - туристская реклама несёт особую ответственность за достоверность, правдивость и точность передаваемой с её помощью информации.

    5. информационная насыщенность - туристские услуги, которые в отличие от традиционных товаров не имеют материальной формы, постоянного качества, нуждаются в приоритетном развитии таких функций рекламы, как информативность и пропаганда.

    6. броскость и способность к убеждению - специфика туристских услуг обуславливает необходимость использования зрительных, наглядных средств, обеспечивающих более полное представление объектов туристского интереса. По сути, если отбросить все остальное, реклама - это процесс коммуникации.

    В наши дни неудивительно, что большинство рекламных материалов, окружающих человека в каждый конкретный момент времени, не вызывают у него особого интереса. Если говорить о  продукции туризма и отдыха, то для многих людей покупки, связанные  с этими отраслями, относятся к категории, заслуживающей повышенное внимание и требующие значительные усилия. Реклама должна убедить и предложить то, о чём потребитель, возможно, ранее никогда не думал [11].

    Основу хорошей  рекламы составляют глубокие исследования и всестороннее планирование, а также креативность и умелое использование СМИ. В целом эффективная реклама в туризме характеризуется:

    Информация о работе Организация рекламной деятельности и ее особенности в управлении туристским бизнесом