Организация рекламной деятельности и ее особенности в управлении туристским бизнесом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 20:17, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: изучить особенности рекламной деятельности и определить пути совершенствования по ее организации в ООО «Райдо-Тур».
В соответствии с поставленными целями поставлены и решены следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты рекламной деятельности в отрасли туризма;
- рассмотреть организационную структуру туристского агентства ООО «Райдо-Тур»;
- провести диагностику финансово-хозяйственной деятельности в туристском агентстве ООО «Райдо-Тур»;
- провести исследования, разработать рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности туристского агентства.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Теоретические аспекты управления рекламной деятельностью туристского предприятия……………………………………………………………………….5
1.1. Реклама – как объект управления на предприятиях туризма……………...5
1.2. Спрос населения на услуги туристских предприятий как социально-экономическая категория………………………………………………………..11
1.3. Методы управления рекламной деятельностью…………………………..16
2. Анализ управления рекламной деятельности
ООО «Райдо-Тур»………………………………………………………………..19
2.1. Организационно-экономическая структура предприятия…………..........19
2.2. Основные модели и методы затрат на рекламу, используемые на предприятии……………………………………………………………….. ……25
2.3. Оценка эффективности управления рекламной деятельности предприятия……………………………………………………………………...28
3. Совершенствование системы управления рекламной деятельности ООО «Райдо-Тур»……………………………………………………………………...31
3.1. Формирование плана мероприятий, направленные на совершенствование системы управления рекламной деятельности предприятия………..………..31
3.2. Проведение рекламной кампании в на предприятии….………………….34
3.3. Эффективность предложенных мероприятий по совершенствованию системы управления рекламной деятельности предприятия…………..……..36
Заключение……………………………………………………………………….39
Список использованных источников…………………………...……………...40

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_KOA_osnovnaya.doc

— 288.00 Кб (Скачать файл)

- время обсуждения ограничивается 30-50 минутами;

- ведется запись  всех предложений, в т. ч. и абсурдных;

- при необходимости  проводятся новые обсуждения  поставленных задач через 2-3 дня.

Коллективное  мышление в рамках регламентов часто приводит к эффективным, оптимальным и даже к супероптимальным решениям.

Метод мозговой атаки базируется на стимулировании мышления на уровне подсознания. Для  реализации данного метода на обсуждение приглашаются психологи, психотерапевты, гипнотизеры. Подсознание является неиссякаемым источником человеческого духа, базой для интуиции и источником неосознанного появления блестящих идей.

Метод вопросов и ответов основан на предварительном  составлении руководителем собрания или совещания набора вопросов для его участников. Вопросы формируются так, чтобы ответы участников на них могли сформировать новый подход к решению рассматриваемых проблем. Набор вопросов может быть последовательным, перекрестным и параллельным.

2) Эвристический  метод (майевтика) основан на логических приемах, которые способствуют выявлению у участников новой существенной информации. Данный метод представляет, проверенные веками, способы нахождения и реализации различных решений путем общения, закулисных переговоров, обмана, обещаний, логических ухищрений, запугивания и т.д. Эвристический метод может реализоваться явно и неявно [28].

3) Метод сценариев  основан на том, что любому  человеку свойственно мысленно, представлять себе возможные  варианты развития важных для  него процессов или выполнения заданий. Данному процессу свойственна гиперболизация, идеализация и обобщение.

Сценарии всех процедур, по сути, представляют прогнозы хода выполнения задания. Роль зрителей могут играть представители фокус  группы, руководство компании или  даже сам разработчик рекламы.

Сценарии возможного хода выполнения задания пишутся  совместно руководителем и специалистом с гуманитарным мышлением (литератором, поэтом, драматургом). При этом технократический характер процесса выполнения задания  переводится в область социальной системы отношений.

4) Метод дерева  решений эффективен при аналитическом  складе ума исполнителя, умеющего  просчитывать несколько вариантов  на несколько ходов вперед. Если  результат очередного хода предполагается  хорошим, то исполнитель задумывается над следующими вариантами ходов. Если предполагаемый результат его не устраивает, то исполнитель далее не развивает это направление ходов, а формирует новую цепочку. Данный метод основан на документальном представлении возможных вариантов разветвляющихся решений. Метод дерева решений позволяет руководителю визуально оценить результаты действия различных решений и выбрать наилучший их набор. Это очень эффектный метод и позволяет в случае тупикового варианта на каком-либо этапе отменить дальнейшую проработку всех решений, стоящих до него.

5) Статистические  методы просты и эффективны  для рекламы, выпускающейся многократно  и большими тиражами. Это относится  к рекламным листовкам выборной  кампании, многочисленным листовкам  директ-мейла, которые мы находим в почтовых ящиках [21]

Таким образом, профессиональное применение технологий и соответствующих им методов  позволяет управлять и качеством  рекламы.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ  управления рекламной деятельности  ООО «Райдо-Тур»

 

2.1 Организационно-экономическая структура предприятия

 

ООО «Райдо-Тур» (ООО Бюро путешествий «Кенгуру») представляет собой предприятие предоставляющие туристские услуги, которая находится по адресу г. Белгород, ул. Проспект Славы, д. 76/9. Данная туристское агентство располагается на 1 этаже жилого дома.

Организация ООО «Райдо-Тур» (ООО Бюро путешествий  «Кенгуру») была основана в 1998 году.  Целью ее создания было организовать современное, комфортное, надежное агентство, которое удовлетворяло бы всем потребностям ее клиентов. Много сил и финансовых средств было вложено  в воплощение этой идеи. ООО «Райдо-Тур» (ООО Бюро путешествий «Кенгуру») начал свое существование в небольшом помещений без необходимых условий для качественного обслуживания своих клиентов. Но уже в 2004 году компания переехала в новое здание в центре города, в котором она находится и сейчас.

Основной вид деятельности: продвижение  и реализация  туристического продукта.

Конечная цель - удовлетворение желаний  клиентов, обеспечение наибольшей экономической  эффективностью деятельность предприятия, максимальное получение прибыли.

Главной задачей ООО «Райдо-Тур» (ООО Бюро путешествий «Кенгуру») является удовлетворение потребностей населения в туристических услугах, обеспечение качественных и надежных услуг туристам. Компания должна строго соблюдать выполнение договорных обязательств по туристическому обслуживанию населения, реализовывать необходимые мероприятия, направленные на информирование населения.

Виды туров: туры по России, заграничные  туры (лечебные туры, экскурсионные туры, деловые туры, детские и школьные туры, пляжный отдых, шоп-туры)

Основными потребителями являются юридические и физические лица.

Дополнительные услуги предоставляемые  организацией ООО «Райдо-Тур» являются:

- разработка индивидуальных туров,  в соответствии с желаниями заказчика;

- страхование клиентов;

- возмещение убытков и компенсация  морального вреда в случае  невыполнения фирмой (турагентом) условий  договора;

- помощь в подаче и получении  виз и паспортов.

За последние годы существования ООО «Райдо-Тур» заметен существенный рост и развитие данной организации. В 2010 году средняя стоимость туристической путевки, в данной турфирме, составляла 15270 рублей, а количество проданных путевок – 523. В 2011 году средняя стоимость составляла 18120 рублей, а число проданных путевок составило 750. А уже в 2012 году средняя стоимость была 22000 рублей, а путевок было продано 1270. Таким образом, можно сказать, что количество клиентов в 2012 в два раза больше, чем в 2010 году. Это говорит о востребованности, популярности и эффективности работы данной фирмы.

ООО «Райдо-Тур» выступает  как юридическое лицо, имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в учреждениях банков, печать со своим фирменным наименованием.

Система управления персонала ООО «Райдо-Тур» представлена линейной  структурой. Состав персонала туроператора представлен:

- генеральным  директором;

- бухгалтером; 

- двумя менеджерами. 

Структура системы  управления представлена на рисунке 1.

 

Рис. 1 Структура  управления ООО «Райдо-Тур»

Преимуществом линейной структуры является простота применения. Все обязанности и  полномочия четко распределены, создаются  все необходимые условия для  процесса принятия решений. Эта структура предъявляет очень высокие требования к руководителю, который должен иметь обширные разносторонние знания и умения руководить своими подчиненными.

Генеральный директор несет большую ответственность  за организацию и результаты всей деятельности, осуществляет контроль за своими подчиненными и всей организации в целом, отвечает за качество выполняемой работы.

Главный бухгалтер  производит организацию бухгалтерского учета, контроль за использованием трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия. Формирует учет в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете и финансовую политику  исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия.

Менеджеры подчиняются  указаниям генерального директора, выполняют расчеты финансовой деятельности предприятия, предоставляют туристские услуги и информацию интересующую клиентам.

Чтобы провести полную оценку деятельности ООО «Райдо-Тур» необходимо рассмотреть его экономическую характеристику. Для проведения экономического расчета, были использованы данные  бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках за 2008, 2009 и 2010 года.

Для начала необходимо рассчитать динамику основных показателей  финансово – хозяйственной деятельности ООО «Райдо-Тур» за 2010 – 2012 года и представлена в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Динамика основных показателей финансово – хозяйственной  деятельности ООО «Райдо-Тур»

 

Показатели

Годы

Отклонения

2010

2011

2012

Абсолютные ( +, -)

Темп роста (%)

2011/

2010

2012/

2011

2011/

2010

2012/

2011

Выручка,

тыс. руб.

в действующих ценах

2273

2802

4087

+529

+1285

+23,27

+45,86

Выручка,

тыс. руб.

в сопоставимых ценах

1992,11

2509,51

3833,95

+516,4

+1325,44

+25,92

+52,84

Себестоимость, тыс. руб.

1812

2428

3764

+616

+1336

+34

+55,03

Уровень себестоимости, %

79,72

86,65

92,1

6,93

+5,45

+8,69

+6,29

Прибыль от реализации, тыс. руб.

458

371

320

-87

-51

-19

-13,75

Чистая прибыль, тыс. руб.

361

273

240

-88

-33

-24,38

-12,09

Рентабельность выручки, %

15,88

9,74

5,87

-6,14

-3,87

-38,67

-39,73

Чистая рентабельность, %

19,84

12,85

7,73

-6,99

-5,12

-32,23

-39,84

Среднегодовая стоимость  основных средств,

тыс. руб.

432

451

464,5

+19

+13,5

+4,45

+8,54

Среднегодовая стоимость  оборотных средств, тыс. руб.

76

169

   232,5

93

+63,5

+122,37

+37,57

Индекс цен:

-

1,008

1,008

-

-

-

-


 

Из таблицы 2.1 видно, что в 2012 году выручка от реализации туристских услуг в действующих ценах заметно увеличилась в 2011 по сравнению с 2010 годом на 23,27%. Рост выручки от реализации в 2012 году по сравнению с 2011 годом составил 45,86%. Это было обусловлено ростом себестоимости услуг в 2011 по сравнению с 2010 годом на 34 %, а в 2012 по сравнению с 2011 на 55,03%. Прибыль является важным показателем, который наиболее полно отражает эффективность работы компании. В следствии роста себестоимости услуг чистая прибыль компании в 2011 по сравнению с 2010 снизилась на 24,38%, а в 2012 по сравнению с 2011 упала на 12,09%. Как следствие произошло снижение рентабельности деятельности компании в 2011 по сравнению с 2010 на 32,23%, а в 2012 по сравнению с 2011 упала еще на 39,84%.

Теперь необходимо провести расчеты и просмотреть  эффективности основных и оборотных  средств компании ООО «Райдо-Тур» за 2010-2012 гг.

Таблица 2.2

Динамика показателей  эффективности использования основных фондов ООО «Райдо-Тур» за 2010-2012 гг.

 

Показатели

Годы

Темп роста, %

2010

2011

2012

2011/2010

2012/2011

Выручка от реализации, тыс. руб.

2273

2802

4087

+23,27

+45,86

Чистая прибыль,

тыс. руб.

361

273

240

-24,38

-12,09

Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб.

451

472

484,5

+4,66

+2,65

Фондорентабельность, %

100

100

100

0

0

Фондоотдача, тыс. руб.

5,26

4,18

5,89

-20,53

+40,9

Фондоемкость, тыс. руб.

0,19

0,24

0,17

+26,32

-29,17


 

Из таблицы 2 видно, что фондорентабельность  ООО «Райдо-Тур» за 2010-2012 года не изменилась. Наименьший показатель фондоотдачи был в 2011 году и составил 4,18, а максимальный показатель был зафиксирован в 2012 году и составил 5,89, что говорит о более эффективной работе компании в 2012 году по сравнению с 2011 годом.

Информация о работе Организация рекламной деятельности и ее особенности в управлении туристским бизнесом