Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 20:17, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучить особенности рекламной деятельности и определить пути совершенствования по ее организации в ООО «Райдо-Тур».
В соответствии с поставленными целями поставлены и решены следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты рекламной деятельности в отрасли туризма;
- рассмотреть организационную структуру туристского агентства ООО «Райдо-Тур»;
- провести диагностику финансово-хозяйственной деятельности в туристском агентстве ООО «Райдо-Тур»;
- провести исследования, разработать рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности туристского агентства.
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Теоретические аспекты управления рекламной деятельностью туристского предприятия……………………………………………………………………….5
1.1. Реклама – как объект управления на предприятиях туризма……………...5
1.2. Спрос населения на услуги туристских предприятий как социально-экономическая категория………………………………………………………..11
1.3. Методы управления рекламной деятельностью…………………………..16
2. Анализ управления рекламной деятельности
ООО «Райдо-Тур»………………………………………………………………..19
2.1. Организационно-экономическая структура предприятия…………..........19
2.2. Основные модели и методы затрат на рекламу, используемые на предприятии……………………………………………………………….. ……25
2.3. Оценка эффективности управления рекламной деятельности предприятия……………………………………………………………………...28
3. Совершенствование системы управления рекламной деятельности ООО «Райдо-Тур»……………………………………………………………………...31
3.1. Формирование плана мероприятий, направленные на совершенствование системы управления рекламной деятельности предприятия………..………..31
3.2. Проведение рекламной кампании в на предприятии….………………….34
3.3. Эффективность предложенных мероприятий по совершенствованию системы управления рекламной деятельности предприятия…………..……..36
Заключение……………………………………………………………………….39
Список использованных источников…………………………...……………...40
- Менеджер по внутреннему туризму;
- Гид-экскурсовод.
Если у нас изменилось штатное расписание, тогда и изменятся постоянные затраты ООО «Райдо-Тур» - они увеличатся.
Финансирование «от возможностей» на практике означает, что фирма выделяет на рекламу столько средств, сколько, по мнению ее руководства, она может себе позволить. Такое планирование рекламного бюджета осуществляется по остаточному принципу: вначале выделяются ассигнования на все производственные, управленческие и другие виды деятельности, а оставшиеся средства могут быть использованы в рекламном бизнесе фирмы.
В то же время его несовершенство видно с первого взгляда - это:
- абсолютная
произвольность выделения
- их непредсказуемость из года в год;
- невозможность
разработки долгосрочных
В связи с усовершенствованием управления рекламной деятельности ООО «Райдо-Тур» будет использовать метод «фиксированного процента» основан на отчислении на рекламу определенного процента от суммы оборота (прошлого года или прогнозируемого в текущем году) туристского предприятия. Иногда указанный процент устанавливается к продажной цене одной путевки, а рекламный бюджет рассчитывается как произведение полученного таким образом числа на количество реализованных или планируемых к продаже туристских путевок.
Метод достаточно прост и часто применяется на практике. Следует сказать, что при выборе средств распространения рекламы с почти одинаковыми достоинствами ООО «Райдо-Тур» руководствуется их преимуществами и ограничениями, а также стоимостью средств рекламы на текущий момент времени.
Рассмотрим преимущества и недостатки основных средств размещения рекламы в ООО «Райдо-Тур» следующей таблице 3.1:
Таблица 3.1
Преимущества и недостатки основных средств распространения рекламы в ООО «Райдо-Тур»
СРЕДСТВО РЕКЛАМЫ |
ПРЕИМУЩЕСТВА |
НЕДОСТАТКИ |
ГАЗЕТЫ |
Гибкость, своевременность, большой охват местного рынка, широкое признание и принятие, высокая достоверность |
Кратковременность существования, низкое качество воспроизведения, незначительная аудитория "вторичных читателей" |
ТЕЛЕВИДЕНИЕ |
Сочетание изображения, звука и движения, чувственное воздействие, высокая степень привлечения внимания, широта охвата |
Высокая абсолютная стоимость, перегруженность
рекламой, мимолетность рекламного контакта,
меньшая избирательность |
Продолжение табл. 3.1.
РАДИО |
Избирательность аудитории, массовость
использования, высокая географическая
и демографическая |
Представление только звуковыми средствами, степень привлечения внимания ниже, чем у телевидения, мимолетность рекламного контакта |
ЖУРНАЛЫ |
Высокая географическая и демографическая избирательность, достоверность, престижность, высокое качество воспроизведения, длительность существования, значительное число «вторичных читателей» |
Длительный временной разрыв между покупкой места и появлением рекламы, наличие бесполезного тиража, отсутствие гарантии размещения объявления в предпочтительном месте |
НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА |
Гибкость, высокая частота повторных контактов, невысокая стоимость, слабая конкуренция |
Отсутствие избирательности |
ООО «Райдо-Тур» будет использовать следующие средства распространения рекламы а также их усовершенствования.
Прямая реклама:
лично вручаемые рекламные
ООО «Райдо-Тур» публикует свои рекламные объявления в газетах, а также будет осуществляться реклама на радио.
«Райдо-Тур» выпускает оперативную рекламу - рекламные листовки, на отдельном листе или его части. Их малоформатность и экономичность делают листовки незаменимым атрибутом рекламной кампании на выставках, презентациях и других мероприятиях public relations. Листовки также служат в качестве основного рекламного материала при осуществлении прямой почтовой рассылки.
Также ООО «Райдо-Тур» выпустит небольшим тиражом фирменные рекламные плакаты и календари.
Применяя наружную рекламу и указатели на улицах и при удачном их расположении, турфирма привлечет немало клиентов в агентство.
Большое внимание привлечет наружная реклама, размещенная на улицах Иваново, вблизи больших магазинов и на оживленных улицах.
Интернет-реклама. «Райдо-Тур» имеет свою группу в социальной сети http://vk.com/club3701678и свой официальный сайтhttp://geo-tur2008. narod.ru/, в которой размещена основная информация об услугах: направления туризма, информация о стране тура, информация об удобстве предлагаемых отелей и номеров, цены на услуги, информация о дополнительных услугах, новостях компании, есть фото-раздел.
3.2 Планирование и проведение рекламной кампании на предприятии
ООО «Райдо-Тур» ориентирована на посетителей с абсолютно разным уровнем дохода, ведь всё чаще туроператоры стали разрабатывать туры, которые для многих становятся более доступными. Однако основными туристами являются люди со средним достатком и выше среднего (уровень дохода потенциального потребителя от 15 до 30 тыс. рублей на 1 человека в месяц и выше). Это люди, от 25 до 40 лет, работающие в негосударственных учреждениях.
Преимущественно потребитель ориентирован на пляжный отдых либо комбинированные туры (на массовых направлениях – Турция, Египет, ОАЭ, Испания, Италия, Франция, Таиланд, Индия, Россия), включающие в себя экскурсионную программу, либо на экскурсионные туры по Европе (в осенне-зимний период).
Основную конкуренцию ООО «Райдо-Тур» составляют два туристских агентства «Дельфин», «Family-Travel». В связи с этим были составлены анкеты, где участники фокус групп должны были оценить по пятибалльной шкале работу 3-х турфирм по продвижению туристского продукта и рекламы на рынке туристских услуг. Итоги проведенных исследований представлены в таблице 3.2 и 3.3.
Таблица 3.2
Продвижение туристских фирм на рынке туристских услуг
Продукт |
Райдо-Тур |
Дельфин |
Family-Travel |
Качество предоставляемых услуг |
4 |
4 |
5 |
Престиж торговой марки |
5 |
5 |
5 |
Качество обслуживания |
4 |
4 |
4 |
Внедрение новых услуг |
3 |
5 |
4 |
Разработка новых услуг |
4 |
5 |
4 |
Наличие дополнительных услуг |
4 |
5 |
5 |
Итого |
29 |
33 |
31 |
Таблица 3.3
Продвижение рекламы туристских услуг
Реклама для потребителей |
Райдо-Тур |
Дельфин |
Family-Travel |
Наружная реклама |
3 |
4 |
5 |
Реклама в Интернете |
3 |
4 |
5 |
Печатная реклама |
1 |
3 |
4 |
Продвижение продуктов по каналам торговли |
3 |
5 |
5 |
Упоминание в СМИ |
1 |
4 |
4 |
Частота появления рекламы |
2 |
4 |
4 |
Итого |
13 |
27 |
33 |
Таким образом, анализ деятельности ООО «Райдо-Тур» и его конкурентов показывает, что основными конкурентами являются ООО «Дельфин» и ООО «Family-Travel», которые превосходят ООО «Райдо-Тур» по таким показателям, как разработка и внедрение новых услуг, наличие дополнительных услуг, продвижение товаров на рынке: слабое представление в СМИ. Низкая оценка элементов продвижения услуг указывает на слабо развитую систему стимулирования сбыта.
3.3. Эффективность предложенных мероприятий
Реклама требует больших затрат, поэтому чрезвычайно важно проводить оценку эффективности рекламной деятельности. Это позволяет:
- получить информацию о целесообразности рекламы;
- выявить результативность отдельных средств ее распространения;
- определить условия оптимального воздействия рекламы на целевые аудитории.
Понятие эффективности
в рекламе, с одной стороны, тесно
связана с понятием экономической
эффективности вообще, а с другой
- имеет свою собственную специфику.
Наиболее общее определение эффективност
При оценке рекламы необходимо учитывать как экономическую, так и коммуникативную ее эффективность.
Экономическая эффективность рекламы чаще всего определяется путем измерения ее влияния на объем продаж. Наиболее точно установить, какой эффект дала реклама, можно лишь в том случае, если увеличение сбыта туристской услуги происходит немедленно после воздействия рекламы. Однако это не касается дорогостоящих туристских услуг, когда покупке предшествует обязательное обдумывание.
В этом случае эффект рекламы может проявиться далеко не сразу. Прежде всего потребитель узнает о предложении услуги, затем он интересуется подробной информацией. После этого потребитель может отдать предпочтение рекламируемому туристскому продукту и утвердиться в желании приобрести его.
Чтобы выявить, в какой степени реклама повлияла на рост оборота фирмы, анализируют оперативные и бухгалтерские данные. При этом следует иметь в виду, что помимо рекламы на реализации туристского продукта сказываются его качество, цена, а также место расположения туристского предприятия, уровень культуры обслуживания клиентов, наличие в продаже аналогичных услуг.
В практике туристских фирм используется показатель рентабельности.
Необходимо рассчитать показатель рентабельности ООО «Райдо-Тур» по каждому виду рекламы.
Рентабельность рекламы - это отношение полученной прибыли к затратам. Она определяется по формуле:
Р - рентабельность рекламируемой услуги, %;
П - прибыль, полученная от рекламирования туруслуги, руб.;
U - затраты на рекламу данной услуги, руб.
Необходимо рассчитать показатель рентабельности ООО «Райдо-Тур»:
Р=307385,39*100/55140=557,5
Получив такие данные можно сказать, что предложенные рекламные мероприятия будут эффективны для данного предприятия.
Также предлагается
оценивать экономическую
Эр - эффективность рекламной деятельности;
Дтд - доход на один туродень;
Зртд - рекламные затраты на один туродень.
Эр=5811,66/459,5=12,65
Данное соотношение показывает, сколько было получено дохода от одного туриста за один день обслуживания на единицу средств, затраченных на рекламную деятельность.
Признавая, что рассмотренные выше подходы имеют определенную ценность при анализе эффективности рекламной деятельности, следует учесть, что экономическая эффективность рекламы напрямую зависит от степени ее психологического воздействия на человека (коммуникативная эффективность). Следовательно, отсутствуют не только принципиальные различия, но и четкая грань между экономической и коммуникативной эффективностью рекламной деятельности.
Посчитав эффективность предложенных рекламных мероприятий для «Райдо-Тур» можно сделать вывод, что нововведения успешно влияют на работу турфирмы, повышается прибыль и рентабельность предприятия, что огромнейшую роль играет на существование турфирмы ООО «Райдо-Тур» на туристском рынке. ООО «Райдо-Тур» становится бесспорным конкурентом для других турфирм, занимающихся продажей аналогичных услуг. О новых экскурсиях в турфирме ООО «Райдо-Тур» с помощью рекламных средств узнают все больше и больше клиентов, с чем связан рост объемов продаж.