Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 20:17, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучить особенности рекламной деятельности и определить пути совершенствования по ее организации в ООО «Райдо-Тур».
В соответствии с поставленными целями поставлены и решены следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты рекламной деятельности в отрасли туризма;
- рассмотреть организационную структуру туристского агентства ООО «Райдо-Тур»;
- провести диагностику финансово-хозяйственной деятельности в туристском агентстве ООО «Райдо-Тур»;
- провести исследования, разработать рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности туристского агентства.
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Теоретические аспекты управления рекламной деятельностью туристского предприятия……………………………………………………………………….5
1.1. Реклама – как объект управления на предприятиях туризма……………...5
1.2. Спрос населения на услуги туристских предприятий как социально-экономическая категория………………………………………………………..11
1.3. Методы управления рекламной деятельностью…………………………..16
2. Анализ управления рекламной деятельности
ООО «Райдо-Тур»………………………………………………………………..19
2.1. Организационно-экономическая структура предприятия…………..........19
2.2. Основные модели и методы затрат на рекламу, используемые на предприятии……………………………………………………………….. ……25
2.3. Оценка эффективности управления рекламной деятельности предприятия……………………………………………………………………...28
3. Совершенствование системы управления рекламной деятельности ООО «Райдо-Тур»……………………………………………………………………...31
3.1. Формирование плана мероприятий, направленные на совершенствование системы управления рекламной деятельности предприятия………..………..31
3.2. Проведение рекламной кампании в на предприятии….………………….34
3.3. Эффективность предложенных мероприятий по совершенствованию системы управления рекламной деятельности предприятия…………..……..36
Заключение……………………………………………………………………….39
Список использованных источников…………………………...……………...40
1. четким и обоснованным (на основе выводов проведённого исследования) формулированием задания на рекламу;
2. точным выбором целевой аудитории;
3. целенаправленным
использованием творческой
4. созданием интересной, неординарной и релевантной для аудитории рекламы;
5. созданием незабываемых образов;
6. максимально точным выбором времени выхода с рекламой;
7. стабильным подходом;
8. впечатлением лёгкости творения;
Выделяют следующие пять основных моментов в структуре рекламы:
1) способность
привлечь внимание (насколько эффективно
привлекается внимание
2) сила воздействия на эмоции (насколько удачно выбран и эффективно подан основной рекламный аргумент);
3) сила воздействия на фактическое поведение (насколько убедительно сообщение приглашает последовать его советам и насколько вероятно, что читатель, слушатель действительно выполнит те действия, которые подсказывает сообщение);
4) информативность (насколько чётко и ясно изложен основной рекламный аргумент, насколько ёмко показана полезность рекламируемого объекта);
5) способность
вызвать желание прочитать,
Рекламно-информационная работа в области туризма проводится в двух направлениях:
- в расчёте на потребителя,
- в расчёте на работников туристской индустрии.
От этого
зависит форма и содержание рекламы,
продукт предоставляется по-
Основная её цель - привлечь внимание потребителя к продукту, выделив его из массы других, и побудить остановить на продукте свой выбор.
Различные исследования в области коммерческой рекламы приводят к выводу о бесполезности обращения рекламы сразу ко всем потребителям, с одной стороны, и необходимости делать рекламу более избирательной, направленной на определённый сегмент рынка - с другой. Эффективность рекламы в туризме зависит от правильности выбора времени её проведения. Необходимо подавать рекламу, соответствующую сезонному спросу.
Общепризнанно также, что одним из самых действенных рекламных средств является стабильное качество обслуживания, предоставляемое агентством, и его честность по отношению к клиенту. Получив удовлетворение от приобретённой через агентство поездки, клиент с большей степенью вероятности обратится к услугам агентства снова [12].
Туризм с
экономической точки зрения вызывает
к жизни новую форму
Туристско-рекреационная
миграция населения есть не что иное,
как выражение общественно
Как категория потребительского спроса туристский спрос обращен на всю совокупность вещественных (предметов потребления) и невещественных (в форме услуг) потребительных стоимостей, способных удовлетворить различные запросы туристов. Совокупность потребительных стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей туриста, принято называть туристским продуктом. Содержание туристского продукта (услуги и предметы потребления) удовлетворяет комплекс потребностей человека, появившихся в период его туристского путешествия [18].
Туристский спрос является категорией социальной и массовой и характеризуется такими чертами, как динамизм, многообразие и комплексность, эластичность, неравномерность во времени и пространстве и др. Он формируется под влиянием многочисленных факторов объективного и субъективного характера. Динамичное развитие туризма во всем мире обусловлено прежде всего действием комплекса демографических, природно-географических, социально-экономических и научно-технических факторов. Наряду с ними выделяется группа субъективных факторов, включающих вкусы и предпочтения потребителей (туристов), национальные традиции, мода, престиж и др.
Все эти факторы оказывают воздействие на так называемый «черный ящик сознания покупателя», который в конечном счете является определяющем элементом поведения потребителя на рынке.
Совокупность тех или иных факторов определяет возникновение и характер поведения потребителей туристских услуг, которые могут быть выражены, например, такими показателями, как:
- частотность туризма;
- предпочтения в выборе географии туризма;
- предпочитаемая форма организации тура;
- представления туриста о цене тура и т.д.
Именно для того, чтобы выявить данные поведенческие особенности потребителей туристских услуг, необходимо подробнее рассмотреть воздействие на структуру туристского спроса общеэкономических и социо-демографических факторов, а также факторов культурного порядка.
Туризм как отрасль экономики, занимающаяся в первую очередь организацией свободного времени клиента, может успешно существовать и развиваться при наличии как минимум двух составляющих:
Проще говоря, основу современного туристического рынка как в качественном, так и в количественном отношении составляют оплачиваемые отпуска работников с учетом того, что в последнее время в международном туризме значительно возрастает роль деловых поездок, а также путешествий лиц пенсионного возраста, хотя последнее, к сожалению, не относится к России.
Существует
прямая связь между тенденциями
в развитии индустрии туризма
и общими экономическими, техническими
и социальными достижениями. Растущий
уровень жизни в развитых странах
мира ведет к росту
Таким образом, необходимыми
предпосылками возникновения
Спрос на путешествия и туризм определяется одновременно и рыночными механизмами, и экзогенными переменными, т.е. факторами, не связанными непосредственно с туризмом и путешествиями, но оказывающими существенное влияние на степень и форму спроса на туристическую деятельность. Экзогенные факторы включают демографические и социальные изменения, экономические и правовые достижения, развитие торговли, транспортной инфраструктуры, информационных технологий и повышение безопасности путешествий.
Для того чтобы сегментировать спрос и предложение в туризме, необходимо определить некоторые экономические понятия.
Спрос объединяет всех покупателей товаров, он определяется количеством потребителей, согласных купить товары и услуги по определенным ценам и выражается в денежной форме. Спрос включает в себя 2 элемента:
а) потребности, т.е. желание приобрести тот или иной товар или услугу;
б) денежные средства, которыми располагает общество для приобретения данных товаров и услуг
Главная цель сегментации в туризме - обеспечить адресность туристскому продукту, так как он не может отвечать запросам сразу всех потребителей. При этом туристское предприятие не распыляет, а концентрирует свои усилия на «направлении главного удара». Тем самым достигается повышение эффективности применяемых форм и методов продажи, рекламы, стимулирования сбыта и т.д.
В туризме основными признаками сегментации являются:
1. географические (целесообразно рассматривать группы потребителей с одинаковыми или схожими предпочтениями, определяющимися проживанием на той или иной территории. В качестве географического сегмента может рассматриваться целая страна или группа стран, имеющих какую-либо историческую, политическую, этническую или религиозную общность);
2. демографические (обусловлено доступностью характеристик, их устойчивостью во времени, а также наличием между ними и спросом очень тесной взаимосвязи).
По возрастному признаку можно выделить следующие сегменты, которым должно соответствовать и разное предложение туристского продукта:
- дети (до 14 лет), путешествующие как со своими родителями, так и без них;
- молодежь (15-24 года);
- относительно
молодые, экономически
- экономически активные люди среднего возраста (45-60 лет) путешествующие без детей;
- туристы старшего возраста (60 лет и старше).
3. социально-экономические (предполагают выделение сегментов потребителей на основе общности социальной и профессиональной принадлежности, образования и уровня дохода);
- психографические;
- поведенческие.
На разделение по психографическим и поведенческим признакам влияет образ жизни потребителей. Образ жизни представляет собой модель жизни личности, которая определяется увлечениями, поступками, интересами, мнениями, типом отношений с другими людьми и т.д. Интересы демонстрируют предпочтения личности и - то, что она считает важным для себя. Поведенческие признаки связаны и во многом определяются психографическими. В основе их использования лежит учет различных аспектов поведения потребителей, таких как: мотивы поездок, искомые выгоды, степень приверженности фирме, степень готовности приобрести туристский продукт, чувствительность к обслуживанию и т.д. [18].
В зависимости от побудительных мотивов клиентов спрос на продукт обуславливают цели путешествий потребителей. Именно целью путешествия определяется вид туризма. Различают следующие виды туризма: маршрутно-познавательный, спортивно-оздоровительный, деловой и конгресс-туризм, курортный, лечебный, экологический, религиозный и др.
Итак, каждый турист выбирает для себя сезон, наиболее подходящий для удовлетворения его потребности, запросов. Приведем примеры сегментирования спроса по некоторым из приведенных критериев. По возрастному признаку различают, например, молодежный туризм и туризм «сениоров»; имеет свои особенности спрос на туристские услуги со стороны возрастных групп от 30 до 45 лет, от 45 до 55 лет и т.д. Растущее значение приобретают женский туризм, профессиональный специализированный туризм. В зависимости от типа семьи спрос разделяется на семейный туризм с детьми и без детей, туризм одиночек, туризм семей из 5 и более человек и т.д. Отдельные сегменты образуют религиозный и этнический туризм, дорогие эксклюзивные и дешевые туристские поездки. В связи с постоянно растущим спросом на тур услуги возникает необходимость их создания и в следствии чего расходы на рекламу тоже постоянно требуют корректировок и управления [15].
Реклама на современном этапе превратилась в самостоятельный вид деятельности человека - рекламный бизнес. Залогом его успеха, как и любого другого вида деятельности, является качественное, профессиональное управление с использованием различных методов.
Рассмотрим наиболее яркие методы:
1) Активизирующие методы хорошо подходят для создания концепции рекламы и рекламных кампаний. К ним относятся: конференции идей, методы мозговой атаки, вопросов и ответов.
Метод конференции идей основан на стимулировании процесса мышления участников на уровне сознания. Правила использования данного метода состоят в следующем:
1. Технологическая часть:
- выносятся на обсуждение 1-2 зависимые друг от друга задачи;
- определяется суть одной или нескольких проблем по данным задачам;
- определяется возможность вхождения одной проблемы в другую;
- выслушиваются варианты разрешения проблем;
- формируется наиболее приемлемое решение.
2. Организационная часть:
- число участников конференции идей от 4 до 12, в процессе обсуждений запрещается любая критика, в том числе позитивная и насмешки;