Основные принципы и методы организации гостиничного хозяйства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 18:15, реферат

Краткое описание

Невозможно установить точную дату возникновения первых гостиниц. История данной индустрии уходит своими корнями в глубину веков. Как только люди начали путешествовать, потребовалось место, где можно было бы остановиться. Уже в Древней Греции существовали помещения при тавернах, где размещались путешественники. Но начало гостиничной индустрии было положено в Риме. Именно здесь купцы и чиновники для разрешения торговых вопросов часто вынуждены были выезжать и путешествовать по стране. Результатом таких передвижений стала развитая сеть постоялых дворов и гостиниц, построенных в основном вдоль дорог для удобства путешественников. Проводимые в Риме театральные представления также требовали помещения для размещения зрителей. Их строили недалеко от театров, так как иногда во время спектаклей шли дожди, и зрители вынуждены были прятаться в этих помещениях.

Вложенные файлы: 1 файл

глава1.docx

— 119.36 Кб (Скачать файл)

- гостиницы, объединенные между собой на комбинированных условиях;

-  гостиницы, которые входят в объединение независимых гостиниц. При вхождении гостиницы в объединение она сохраняет способность действовать самостоятельно во всем. Такие объединения в основном имеют единый товарный знак и за участие в ассоциации платят взносы.

Как правило, при организации гостиницы опираются на ряд принципов, которые должны быть соблюдены при организации гостиничного бизнеса. Прежде всего, это номера гостиниц, которые являются главными местами размещения гостей на гостиничном предприятии. В современных гостиницах существуют различные категории номеров, которые отличаются по разным критериям или признакам. Они могут отличаться интерьером, площадью, оборудованием, освещением. Однако, каждый номер, независимо от категорий, должен иметь фиксированный набор мебели и оборудования. В каждом номере гостиницы должны быть: кровать, стул или посадочное место, в расчёте на одного человеке, ночной столик или прикроватная тумбочка, шкаф для одежды, общее освящение, мусорную корзину. Кроме этого в каждом номере должна быть размещена информация о гостинице и план эвакуации на случай пожара.

Вторым принципом в гостинице является услуга по предоставлению гостям питания. Данная услуга состоит из комбинации различных процессов производственного (приготовление блюд на кухне), торгового (продажа готовых  употреблению продуктов, алкогольных и безалкогольных напитков), сервисного (обслуживание гостей официантами ресторане, баре, кафе, гостиничных номерах).

Так же, на ряду, с двумя основными принципами размещением и питанием, гостиничные предприятия могут предлагать и дополнительные услуги. К ним могут относиться предложения гостю бассейна или спортивного зала, залов для переговоров, прокат автомобилей, услуги прачечной, массажного кабинета, парикмахерской и ряд  других услуг. В настоящее время все эти услуги приобретают все большее значение рыночной привлекательности гостиничного предприятия.

Оставаясь основной, услуга размещения воспринимается гостями как само собой разумеющееся. Повышенный же интерес вызывают услуги, которые выделяют данную гостиницу из ряда других. Подтверждение этому является деятельность многих известных гостиничных предприятий. Например, сеть гостиниц известных швейцарских курортов Давоса, Кран – Монтана, прежде чем привлечь на отдых знаменитых, высокооплачиваемых политиков, банкиров или профессионалов представляли возможность провести в гостинице международные конференции либо экономические форумы, на самом высшем уровне, так как у них предоставляются конференц-залы с новейшем достижением науки и техники.

На любом гостиничном предприятии, услуги размещения, питания и дополнительные услуги всегда дополняют друг друга, и в большинстве случаев они являются взаимозависимыми и воспринимаются гостем как единое целое.

Но так как весь мир находится в непрерывном развитии, и в нем происходит постоянное развитие новых технологий,  на гостиничном рынке появляются новые услуги, новые принципы организации, новые формы обслуживания. Приведённая выше типология носит весьма условный характер. Однако такое разделение важно для понимания управления каждым типом гостиницы. Типология гостиниц разнообразна и классифицируется по различным критериям. Наиболее употребляемыми среди них являются следующие: по месторасположению, по продолжительности работы гостиницы, по обеспечению питания, по продолжительности пребывания гостей,  по уровню цен.

По месторасположению гостиницы могут быть: а) расположенные в черте города( в центре, на окраине). Центральными являются практически все гостиницы делового назначения, отели – люкс, гостиницы среднего класса; б) расположенные на морском побережье. В данном случае одним из важных критериев является расстояние до моря ( 50 метров, 100, 150, 200, 250, 300); в) расположенные в горах. Обычно это маленькие гостиницы в горной местности, которые расположены на маршруте туристов в наиболее удобном месте отдыха. г) В горной гостинице, как правило, содержится все необходимое снаряжение для летнего и зимнего отдыха ее гостей, например альпинистский и горнолыжный инвентарь, подъемники, специальная обувь.

По продолжительности работы гостиницы подразделяются на: а) работающие круглогодично; б) работающие два сезона; в) односезонные.

По обеспечению питания различают: а) гостиницы обеспечивающие полный пансион ( размещение + 3-х разовое питание); б) гостиницы предлагающие размещение и только завтрак.

По продолжительности пребывания гостей различают гостиницы : а) для длительного пребывания клиентов; б) для кратковременного пребывания.

По уровню цен на номера гостиницы классифицируют на : а) бюджетные ( 25-35 долларов США); б)  экономичные ( 35-55 долларов США) ; в) средние (55-95 долларов США); г) первоклассные ( 95-195 долларов США);  д) апартаментные ( 65-125 долларов США); е) фешенебельные ( 125-425 долларов США).

Таким образом, понятие гостеприимство является обширным понятием. Его возникновение насчитывает множество столетий, и постоянное развитие до наших дней. Сегодня понятие гостеприимство принимает экономический характер, и представляет широкий спектр услуг для удовлетворения потребностей гостя. Мы выяснили, что организация гостиничного бизнеса проводится различными методами и по определенным принципам. Гостеприимство в настоящее время превратилось в производственный процесс по предоставлению услуг размещения и является составляющей частью в индустрии туризма. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Роль и место гостиничного хозяйства в инфраструктуре туризма

 

В начале моего исследования смею предположить, что путешествия и туризм – это комплекс родственных сфер бизнеса, которые служат путешествующим тем или иным образом. Очевидно, что наиболее близкой к туризму является работа туристских агентств, сюда привлечены также авиакомпании, железные дороги, гостиницы, рестораны и многое другое. Вся эта группа представляет собой инфраструктуру туризма, или туристскую индустрию.

С.И. Байлик дает определение туристской индустрии как  совокупность предприятий, учреждений и организаций материального производства и непроизводственной сферы, обеспечивающих производство, распределение, обмен и потребление туристского продукта, освоение и использование туристских ресурсов, и создание материально-технической базы туризма, которая включает в себя следующие компоненты:

Первая - организаторы туризма – туристские предприятия по разработке, продвижению и реализации туристского продукта (туроператоры и турагенты).

Туроператоры выполняют функции организаторов и создателей комплексного продукта для группового туризма, а турагент – это физическое или юридическое лицо, выступающее  посредником по продаже сформированных туроператором туров.

Но нельзя не отметить что, когда человек путешествует, ему нужен отдых и соответственно место, где можно переночевать – для этого и нужен следующий сегмент индустрии туризма, которым являются предприятия, предоставляющие услуги по размещению (гостиницы, мотели, пансионаты, дома отдыха и т.д.).

Так уж сложилось исторически, что первые потребности человека – это ночлег и питание, поэтому индустрия туризма включает в себя и предприятия, предоставляющие услуги по удовлетворению потребностей туристов в пище.

Для туристской индустрии характерны такие типы предприятий питания, как ресторан, кафе, бар.

При организации питания туристов используются различные методы обслуживания. Важнейшим элементом туристкой инфраструктуры, который входит в основной комплекс услуг, включаемых в состав туристского продукта, является транспортное обеспечение.

Транспортные предприятия включают: авто- и авиационные предприятия, железнодорожные ведомства, предприятия речного и морского транспорта и др. Применяемый для целей туризма транспорт классифицируется на три вида: сухопутный, водный, воздушный.

Размещение занимает центральное место в комплексе услуг, предоставляемых туристам во время путешествия, и является неотъемлемой частью каждого тура. Средства размещения, под которыми понимают любой объект, регулярно или эпизодически предоставляющей места для ночевки, составляют основу туристской индустрии. Именно этой компоненте посвящены мои исследования.

Просто ночевать, кушать и передвигаться на транспорте – не интересно. Смеем утверждать, что на сегодняшний день, как в прочем и ранее, люди хотят больше узнавать о других странах, и для этого появилось ответвление в туриндустрии – экскурсионная деятельность.

Немаловажным является и то, что кроме всего выше перечисленного человек хочет удовлетворить свои духовные потребности, развлечься, и поэтому туризм не представляет себя без индустрии развлечений.

Предприятия сферы досуга и развлечений  включают тематические парки, киноконцертные залы, клубы по интересам, залы игровых автоматов и др. Приведенный перечень является далеко не полным. В индустрию туризма также включают предприятия торговли (магазины по реализации туристского снаряжения и сувениров), органы управления туризмом (государственные учреждения, общественные туристские организации), учебные, научные, проектные учреждения, банки, страховые компании,  лечебные и медицинские учреждения, организации связи и многое другое.

Инфраструктура туризма, как и любая другая сфера деятельности является сложной системой, развитие которой зависит от степени развития экономики страны. Туристская инфраструктура представляет собой комплекс действующих сооружений и сетей производственного, социального и рекреационного назначения, предназначенный для функционирования сферы туризма. Этот комплекс обеспечивает доступ туристов к турресурсам, а так же он обеспечивает жизнедеятельность предприятий индустрии туризма. В этом случае туристскими ресурсами является совокупность природных и антропогенных (экономические, финансовые, культурно-исторические, трудовые, социальные, производственные) объектов и явлений, которые могут использоваться для организации туристкой деятельности, при существующих технических и материальных возможностях;  а индустрия туризма представляет собой совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов оздоровительного, делового, спортивного и иного назначения, организации, осуществляющие туроператорску и турагентскую деятельность, а также организации, представляющих экскурсионные услуги и услуги гидов переводчиков.

Являясь одной из наиболее доходных,  и интенсивно развивающихся инфраструктура туризма имеет важное социальное и экономическое значение. А именно: увеличивает доход, создаёт новые рабочие места, развивает все отрасли связанные с производством туристских услуг, обеспечивает рост уровня жизни местного населения, увеличивает валютные поступления, активизирует деятельность центров народных промыслов и развитие культуры.

Размещение занимает центральное место в комплексе услуг, предоставляемых туристам во время путешествия, и является неотъемлемой частью каждого тура. Средства размещения, под которыми понимают любой объект, регулярно или эпизодически предоставляющей места для ночевки, составляют основу туристской индустрии. Туризм не возможен при отсутствии средств размещения туристов. Это очень важное требование экономики любого туристского региона или центра, жаждущих твёрдых и больших доходов от приёма туристов и эксплуатации своих туристских ресурсов – природных, исторических, социально-культурных объектов, включающие объекты показа, а так же иные объекты, способные удовлетворять духовные потребности туристов, которые способствуют восстановлению и развитию их духовных и физических сил. Рисунок 1.

Рисунок 1. Инфраструктура туризма и инфраструктура гостеприимства как часть индустрии туризма.

Индустрия гостеприимства, являющаяся одной из крупнейших отраслей мировой экономики, в настоящее время бурно развивается. Благодаря социальному, политическому и экономическому прогрессу за последние двадцать лет туризм стал доступен широким слоям населения. Одновременно с ростом общего числа туристов заметное развитие получила инфраструктура туризма и основной ее компонент — гостиничный сектор, стремящийся получить свою долю бизнеса. В современных условиях гостиницы вынуждены бороться за «место под солнцем», а при наличии возможности — стремиться к расширению своего бизнеса. В последнее время в связи с недавним экономическим спадом в развитых странах мира резко обострилась конкурентная борьба в индустрии гостеприимства.

Как уже говорилось выше, инфраструктура гостеприимства является главной составляющей в индустрии туризма. Развитие гостеприимства в свою очередь, выступает в виде существенного элемента социально-экономической системы страны, этот элемент требует крупных инвестиций и приносит немалые доходы государству и предпринимателям. Из-за этого индустрия гостеприимства нуждается в определённой структуре и целостности, которые обеспечивали бы её конкурентоспособность. В структуру индустрии гостеприимства входят: предприятия общественного питания; транспортные услуги; культурно-развлекательные услуги. Понятие «индустрия гостеприимства» является более широким, чем понятие «индустрия туризма». В основе двух этих сфер лежит понятие «гостеприимство», то есть щедрость и дружелюбие по отношению к гостям. Другими словами, данное понятие можно объяснить как производство услуг с проявлением персонального внимания по отношению к туристу и способность чувствовать его пожелания и потребности. Индустрия гостеприимства и заключается в том, чтобы предоставить туристу как потенциальному потребителю домашний уют и создать ту обстановку, которая бы отвечала всем запросам и требованиям клиента. Так как индустрия гостеприимства является одной из развитых сфер в инфраструктуре туризма, в ней широко используется манипулирование ценами, на услуги предоставляющимися клиентам. Предприятия разрабатывают программы и системы дифференцированного ценообразования, чтобы привлечь клиентов. Так у каждого отеля или гостиницы имеется многоуровневая система цен с учётом различных групп клиентов. Это могут быть системы скидок, акций, маркетинговые ходы. Самыми распространенными системами скидок является следующие: скидки для постоянных клиентов, скидки для определённых групп туристов, скидки для туристических агентств и прочие. Ещё одной видной системой, которая находит широкое применение в индустрии гостеприимства, - это система натурального вознаграждения клиентов. Ее целью является стимулирование гостей на приобретение товаров или услуг в конкретной форма. Подобные приобретения засчитываются в качестве своеобразных бонусных очков, которые в последствии дают клиенту право на получение льгот и скидок.

Информация о работе Основные принципы и методы организации гостиничного хозяйства