Особенности перевозки туристов разными видами транпорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2012 в 03:24, курс лекций

Краткое описание

Средства воздушных перевозок. Обслуживание туристов железнодорожным транспортом. Специфика организации морских и речных путешествий. Особенности обслуживания туристов при организации автобусных туров. Правовые основы перевозки пассажиров.

Содержание

Раздел 1. Перевозки в составе туристского продукта
Раздел 2. Перевозка туристов авиационным транспортом
Раздел 3. Перевозка туристов железнодорожным транспортом
Раздел 4. Перевозка туристов водным транспортом
Раздел 5. Перевозка туристов автомобильным транспортом
Раздел 6. Перевозка туристов иными способами

Вложенные файлы: 1 файл

Лекции по Транспорт. обслужтван. туристов.doc

— 1.33 Мб (Скачать файл)

-   неполучение въездной визы при выполнении всех требований по оформлению документов;

-   другие причины, признаваемые в договоре.

Страхование автобусных перевозок

Сегодня уже страхование в технологии организации туризма стало обыденным, и никто без решения вопросов страховки туристов, технических средств, страховки ответственности владельцев транспортных средств не занимается автобусными турами и иными перевозками пассажиров и туристов.

Страхование средств наземного транспорта

Транспортные средства и грузы подвержены различным видам риска и в связи с этим и страхование транспортных средств каско и собственно грузов карго производится отдельно.

Страхование средств наземного транспорта представляет собой совокупность видов страхования, предусматривающих обязанности страховщика по страховым выплатам в размере полной или частичной компенсации ущерба, нанесенного объекту страхования. При этом объектом страхования являются имущественные интересы лица, о страховании которого заключен договор (застрахованного лица), связанные с владением, пользованием, распоряжением транспортным средством, вследствие повреждения или уничтожения (угона, кражи) наземного транспортного средства.

Транспортные средства – автомобили и автобусы являются источниками повышенной опасности. На автомобильных дорогах всего мира, и Россия не является исключением, идет настоящая бойня. В автомобильных авариях погибает больше людей, чем на войнах или от эпидемий. Количество автомобильных аварий несчесть, битых крыльев и мятых дверей просто множество. Другой и не менее распространенной опасностью являются кражи и угон транспортных средств.

Страхование транспортных средств – крайне необходимый процесс. В общей практике страхования применяются два варианта:

1)              каско – страхование собственно транспортных средств. Страховые риски – дорожная или иная авария, пожар, кража, угон и т. д. Исключаются из страхования перевозимые грузы, фрахт, имущественные интересы третьих лиц;

2)              страхование авто-комби, включающее страхование транспорта, водителя и пассажиров, прицепа и груза. Условия страхования авто-комби могут включать франшизу Государственные предприятия страхуют транспортные средства в обязательном порядке. Личные и частные транспортные средства подлежат добровольному страхованию.

По многим вариантам страхования транспортных средств устанавливается франшиза. В международной практике это типовое условие Loss Damage Waver – LDW.

Страхование ответственности

Для России это стало так же актуально, а для международного туризма обязательно. Пересечение границ бывшего СССР на транспортном средстве без наличия страхового полиса «Зеленая карта» просто нереально. По «Зеленой карте» страхуется конкретное транспортное средство. В рассматриваемом случае автобус. Этот вид страхования предусматривает возмещение расходов при страховом случае третьему лицу – пешеходу или владельцу транспортного средства, которому нанесен ущерб вследствие аварии или другого ДТП, совершенного застрахованным транспортным средством. Страховка действует на территории практически всех европейских стране, в Израиле и некоторых северо-африканских странах, например в Марокко. Страховку «Зеленая карта» можно приобрести практически во всех страховых компаниях сроком на 15 дней, на месяц, три месяца или на год (что существенно дешевле).

Страхование пассажиров

Дорожные аварии с автобусами обычно влекут с собой тяжелые последствия. Конструкции кресел обычно не предусматривают привязных ремней для пассажиров в отличие от легковых автомашин. Ежедневно информационные новости приносит сообщения об автобусах, упавших в пропасть на горной дороге, столкнувшихся с поездом на железнодорожном переезде, и другие. Как правило, в результате имеется большое количество жертв. В то же время, если на железной дороге, воздушном или морском транспорте проездной билет персонифицирован, т. е. в нем указаны реквизиты пассажира, то для многих автобусных линий персонифицированный билет не предусматривается.

В практике туризма в составе туристских услуг, приобретаемых по туристской путевке, предусматривается дополнительное страхование туристов при автобусных перевозках, в том числе и схемы коллективного страхования, т.е. страхуются любые 10 из 50 туристов автобуса.

Внутренний туризм

Предусмотрительные туроператоры при организации даже городских экскурсий при посадке экскурсантов в автобус оформляют групповой страховой договор, в котором указывают фамилии пассажиров-экскурсантов. Если туристы следуют в другую местность или город, необходимо в условиях туристской путевки указывать и требовать необходимость наличия с собой у каждого туриста полиса обязательного медицинского страхования. Однако практика показывает, что пока система обязательного медицинского страхования несовершенна и медики в других городах неохотно оказывают услуги по медицинскому страховому полису, выданному в иной местности. Лучше всего туристов страховать дополнительно с учетом направления маршрута и условий совершения путешествия.

Международный автобусный туризм

Международная Конвенция о пассажирских автомобильных перевозках предусматривает обязательное страхование пассажиров и их багажа. Кроме, того, каждый турист, выезжающий за рубеж, должен иметь страховой полис с надлежащим покрытием, обеспечивающим достаточное медицинское обеспечение в страховых случаях.

Страхование железнодорожных перевозок

Delay – условие страхования. За задержку прибытия регулярного рейса против времени, указанного в расписании, пассажирам компанией перевозчика выплачивается компенсация, размер которой зависит от расстояния, времени задержки и действующих правил.

Страхованию подлежат пассажиры, их багаж или имущество, следующие вместе с ними, технические средства транспорта и обеспечения, профессиональная ответственность работников.

Пассажир, купивший билет на проезд в любом виде железнодорожного транспорта, согласно действующим инструкциям и международным соглашениям, является застрахованным централизовано. Стоимость билета включает специальный страховой сбор, который обязателен для всех пассажиров, кроме пассажиров поездов пригородного сообщения. Пассажир считается застрахованным с момента объявления посадки на поезд и до тех пор, пока не покинул территорию вокзала или станции назначения. Лица, пользующиеся правом бесплатного проезда, подлежат государственному страхованию без уплаты ими страхового платежа.

О каждом несчастном случае железнодорожное предприятие по принадлежности составляет акт надлежащей формы и содержания с подробным описанием случившегося и передает таковой в страховую компанию. Denied-boarding compensation – компенсация пассажиру, если последний упал или ударился, вследствие резкого ускорения или торможения или иной аварии.

Страхование воздушных перевозок

Как и любая перевозка, воздушный транспорт подвержен опасностям. Институт страхования традиционных и разнообразных рисков на воздушном транспорте развит достаточно интенсивно. Страхованию подлежат пассажиры, совершающие перелет на воздушном судне, их багаж, экипаж и собственно воздушное судно. Отдельно страхуется ответственность перевозчика и ущерб третьих лиц, который может возникнуть в результате аварии.

Страхование средств воздушного транспорта представляет собой совокупность видов страхования, предусматривающих обязанности страховщика по страховым выплатам в размере полной или частичной компенсации ущерба, нанесенного объекту страхования. При этом объектом страхования являются имущественные интересы лица, о страховании которого заключен договор (застрахованного лица), связанный с владением, пользованием, распоряжением воздушным судном, вследствие повреждения или уничтожения (угона, кражи) средства воздушного транспорта, включая моторы, мебель, внутреннюю отделку, оборудование и др.

Авиация стремительно и прочно заняла свое место в перевозках пассажиров и грузов. Современный уровень техники позволяет обеспечить

высокий уровень надежности летательных аппаратов. При анализе аварийности выясняется, что аварийность на воздушном транспорте даже ниже, чем на железнодорожном. Усугубляется дело тем, что катастрофы с воздушными судами, как правило, имеют тяжелые последствия. Все воздушные суда, включая перевозки пассажиров и грузов, подлежат страхованию.

Авиационное страхование – это отдельная отрасль в страховом деле. Она включает априори страхование не только собственно воздушных судов (самолетов, вертолетов и других технических средств), аэропортов, но и страхование ответственности перед пассажирами за их жизнь, здоровье и багаж. Также осуществляется страхование ответственности перед третьими лицами за возможный вред в результате эксплуатации воздушных судов; страхование ответственности владельцев аэропортов и сооружений, страхование прибыли из-за невозможности эксплуатировать воздушное судно. К страховым случаям относятся любые произошедшие в воздухе, а также и на земле в период подруливания, стоянки и пребывания на воде (для гидросамолетов).

Отграничения по страховой ответственности примерно аналогичны общим правилам, применяемым в транспортном страховании, однако имеют место и особые случаи, как то: использование воздушного судна не по назначению, указанному в договоре страхования; в несогласованном районе; использование необорудованных или неприспособленных взлетно-посадочных площадок; пилотирование судов лицами, не имеющими на это надлежащих прав; перевозка грузов и пассажиров сверх нормы и другие. Договоры страхования могут заключаться на срок или даже на единичный полет. Также страхование может осуществляться на организацию выставки авиационной техники и осуществление демонстрационных полетов.

Исторически в России авиационное страхование до известного времени развивалось слабо. К концу 80-х годов страховалась только ответственность самолетов Аэрофлота при полетах за рубеж в соответствии с требованиями законодательств других государств. Практически во всех странах мира этот вид страхования является обязательным. Геополитические и экономические изменения, происшедшие и последние годы в России, затронули очень серьезно и гражданскую авиацию.

Абсолютное большинство гражданских самолетов ранее летало под флагом «Аэрофлота», считавшегося самой большой авиакомпанией мира. После всех изменении и трансформаций «Аэрофлот» превратился в обычную авиакомпанию – в одну из многих, хотя и самую крупную в России. В тот же период образовалось множество крупных, средних и мелких авиакомпаний. Практически каждый авиаотряд, авиапредприятие, авиаэскадрилья и даже кафедры институтов гражданской авиации получили хозяйственную самостоятельность и стали выполнять самостоятельно деятельность по перевозке грузов и пассажиров. Резко увеличилось количество полетов за рубеж и число воздушных судов, летающих в другие страны.

Многие аэропорты (в России более 50) стали принимать пассажирские и грузовые лайнеры зарубежных авиалиний. Сегодня большинство российских авиакомпаний и авиапредприятий более являются негосударственными и государство не несет ответственности за содержание и сохранность их воздушных судов. Это задача самих компаний, равно как и защита интересов пассажиров, грузоотправителей.

В настоящее время российские воздушные суда пересекают воздушное пространство других стран с полисами страхования гражданской ответственности. Наиболее дальновидные авиапредприятия страхуют гражданскую ответственность и при полетах внутри России. Владельцы их активно страхуют и сами воздушные суда, стоимость которых в настоящее время очень велика и составляет многие миллиарды, а часто десятки миллиардов рублей. Некоторые авиакомпании берут в лизинг западную авиационную технику. Например, «Трансаэро» летает в основном на самолетах фирмы Boeing. Страхование таких самолетов сопряжено с рядом дополнительных сложностей.

В настоящее время методология авиационного страхования отработана, российские страховщики предлагают страхование непосредственно воздушных судов всех типов и гражданской ответственности, связанной с их эксплуатацией, при полетах по всему миру, включая ответственность перевозчика перед пассажирами, за багаж и груз, а также страхование экипажей. Возмещаются убытки от пожара, молнии, внешнего взрыва и взрыва моторов или баков с горючим, столкновения, удара или опрокидывания в результате несчастного случая, злоумышленных действий третьих лиц, кражи воздушного судна. При надлежащем оформлении страхового договора оплачиваются также расходы по спасанию, охране и транспортированию воздушного судна до ближайшего места ремонта.

Дополнительно могут быть застрахованы военные риски, угон, акты терроризма, саботажа в отношении воздушного судна, риск гибели или • повреждений, вызванных военными действиями, забастовками, гражданскими волнениями. Новыми направлениями деятельности в сфере авиационного страхования являются: страхование товаропроизводителей авиационной техники, страхование ответственности управления воздушным движением, страхование ответственности аэропортов.

Страхование средств водного транспорта

Страхование средств водного транспорта представляет собой совокупность видов страхования, предусматривающих обязанности страховщика по страховым выплатам в размере полной или частичной компенсации ущерба, нанесенного объекту страхования. При этом объектом страхования являются имущественные интересы лица, о страховании которого заключен договор (застрахованного лица), связанные с владением, пользованием, распоряжением водным судном, вследствие повреждения или уничтожения (угона, кражи) средства водного транспорта, включая моторы, такелаж, внутреннюю отделку, оборудование и др.

Информация о работе Особенности перевозки туристов разными видами транпорта