Особенности перевозки туристов разными видами транпорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2012 в 03:24, курс лекций

Краткое описание

Средства воздушных перевозок. Обслуживание туристов железнодорожным транспортом. Специфика организации морских и речных путешествий. Особенности обслуживания туристов при организации автобусных туров. Правовые основы перевозки пассажиров.

Содержание

Раздел 1. Перевозки в составе туристского продукта
Раздел 2. Перевозка туристов авиационным транспортом
Раздел 3. Перевозка туристов железнодорожным транспортом
Раздел 4. Перевозка туристов водным транспортом
Раздел 5. Перевозка туристов автомобильным транспортом
Раздел 6. Перевозка туристов иными способами

Вложенные файлы: 1 файл

Лекции по Транспорт. обслужтван. туристов.doc

— 1.33 Мб (Скачать файл)

Страхование судов является одним из самых важных и распространенных видов страхования, что обусловлено характером повышенной опасности, сопровождающей суда в плавании и высокой стоимостью судов. Обязательные требования страхования судов содержатся в международных конвенциях и других документах, регулирующих мореплавание. В нашей стране действует «Кодекс торгового мореплавания», в котором в гл. 12 и 13 содержатся нормы, касающиеся общей аварии, как одного из главных рисков в морском страховании.

Морское страхование – исторически развитая отрасль. В мире существует огромное количество страховых фирм, крупнейшей из которых является английский Ллойд. В России крупнейшим страховщиком, традиционно осуществляющим морское страхование судов и грузов, является «Ингосстрах». Активно на этом рынке выступает Военно-страховая компания.

Традиционно предлагаются программы страхования по четырем видам ответственности:

- ответственностью за гибель и повреждение (полная ответственность). Страховщик возмещает владельцу судна убытки от физической и  конструктивной гибели или повреждения судна вследствие стихийных бедствий, посадки на мель или столкновения с какими-либо предметами; убытки и взносы и расходы по общей аварии; убытки от пропажи судна без вести; от повреждения судна при осуществлении спасания и тушения пожара. Также возмещаются убытки от гибели или повреждения застрахованного имущества в результате несчастных случаев в процессе грузовых работ и бункеровки, и другие. Не подлежит возмещению ущерб, возникший вследствие: военных действий; пиратских нападений; народных волнений; конфискации или реквизиции, ареста судна по требованию властей; умысла или грубой небрежности со стороны страхователя, выгодоприобретателя или их представителей; немореходности судна, его ветхости и износа; погрузки без ведома страховщика взрывоопасных и самовозгорающихся веществ и предметов. Отдельные указанные события могут быть включены в страховки по соглашению сторон (например, военные действия);

-              без ответственности за частную аварию. Страхуются все риски аналогично условию на полных условиях, однако ответственность страховщика не относится к частной аварии, убытки от которой возникают чаще других, но не имеют катастрофического характера;

-              без ответственности за повреждение, кроме случаев крушения. По этому условию страховщик не отвечает ни за какие повреждения застрахованного судна, кроме собственно его гибели;

-              с ответственностью за полную гибель, включая работы по спасанию. Объектом страхования служат суда, при гибели и повреждении которых возникают потери в любой валюте. До конвертируемости рубля страхованию подлежал ущерб в иностранной валюте, однако теперь границы и условия страхования существенно расширены. Договор страхования может заключаться на срок или на один рейс. Указывается район плавания. Договор сохраняет силу, если судно вышло из указанного района плавания по причинам спасания людей, судов, грузов или обеспечения безопасности рейса. Страхование судов производится по сумме, заявленной страхователем, но не выше его фактической стоимости.

В сфере морского страхования предлагаются:

>              страхование собственно морского/речного судна (корпуса, машин и механизмов различного назначения) в случае эксплуатации, ремонта и даже постройки;

>              страхование потери дохода Loss of Earnings;

>              страхование экипажей судов (Crew Personal Accident) и пассажиров от несчастных случаев, страхование жизни, потери трудоспособности, медицинских расходов;

>              страхование судов маломерного флота, катеров, яхт, лодок;

>              страхование судовладельцев и судоводителей перед третьими лицами

Военно-страховой компанией осуществляется широкая программа страхования объектов портовой деятельности, терминалов морских вокзалов и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Железнодорожный транспорт

Структура обеспечения и организация перевозок

Станции и вокзалы, павильоны и платформы

Пассажирские станции – раздельные пункты железных дорог, где проводятся операции с пассажирскими поездами и вагонами – формирование, прием и отправка, транзит, техническое обслуживание подвижного состава, обслуживание пассажиров. Для обслуживания пассажиров сооружают специальные вокзалы. Пассажирские станции разделяют на сквозные, узловые, тупиковые, комбинированные, технические, грузопассажирские (объединенные).

В зависимости от назначения пассажирские станции имеют пути для приема и травления пассажирских поездов, выполнения маневровых операций, временной стоянки составов; здания вокзалов и павильоны для обслуживания пассажиров и служебного персонала; платформы, переходы, на одном и разных уровнях, которые связывают вокзал, привокзальную площадь и платформы. На станциях имеются технические службы и парки, багажные и грузовые службы (склады, помещения, багажные платформы, транспорт для перевозки почты и багажа).

Железнодорожный вокзал – комплекс сооружений и зданий специально предназначенных и надлежаще оборудованных для обслуживания пассажирских поездов и пассажиров. Вокзал в общем случае содержит собственно здание вокзала с залами ожидания, залами для транзитных пассажиров, билетными кассами, пунктами питания, багажными службами, служебные помещения, крытые или открытые платформы, вокзальные переходы (тоннели, мосты, виадуки). Железнодорожные вокзалы бывают раздельные (для обслуживания только поездов дальнего следования и пригородных линий), полураздельные, когда вокзал конструктивно разделен на две части для дальних и пригородных линий, а также единые. В зависимости от расположения зданий вокзала относительно путей выделяются боковые здания, расположенные с одной стороны путей, островное – здание располагается между путями, тупиковое и русловое (подпутное или надпутное). Например, большинство вокзалов в крупных городах – тупиковые.

Крупные железнодорожные вокзалы имеют огромную пропускную способность – до 20 млн. пассажиров в год и более. При этом интенсивные пассажиропотоки генерируются по мере отправки и прибытия поездов. Соответственно на них выделяются пассажиры отправления, пассажиры прибытия, транзитные пассажиры, пассажиры проходящих поездов дальнего следования и пассажиры туристских поездов, имеющие длительную стоянку на данном вокзале.

На самих вокзалах выделяются зоны отправки и прибытия пассажиров. Это важно особенно на тупиковых и узловых станциях, когда одновременно выходят из поезда более 1000 пассажиров с багажом. Важна правильная организация зон обслуживания проходящих скоростных поездов.

Вокзальные переходы

Вокзальные переходы связывают платформы, вокзальные помещения и залы ожидания и привокзальную площадь. Среди них выделяют переходы на одном уровне с путями, на уровне платформ, мосты и конкорсы, виадуки, пандусы, тоннели, лестницы, эскалаторы.

При проектировании вокзалов особое внимание уделяется удобным путям следования пассажиров к пересадке на другие виды транспорта (пригородные линии).

Тоннели

При преодолении горных массивов и водных пространств (проливов) строятся тоннели, через которые следуют железнодорожные составы. Самый длинный железнодорожный тоннель под морским дном проложен в Японии, между двумя островами Хоккайдо и Хонсю. Длина тоннеля 33.5 мили, он проходит ниже уровня моря на 250 м и почти на 100 м под дном пролива. Другим уникальным сооружением является тоннель под проливом Ла-Манш, по которому курсирует скоростной поезд EuroStar (см. ниже). В США самый длинный железнодорожный тоннель Moffat пробит через Скалистые горы в штате Колорадо. В крупных городах строятся подземные железные дороги – метро, которые в значительной своей части проходят по подземным тоннелям. В настоящее время рассматриваются проекты следующего века – тоннели под Гибралтарским проливом и между Таллинном и Хельсинки под дном Финского залива. Поскольку глубина этих водных пространств слишком велика, то часть расстояния тоннели должны проходить под водой в подвешенном состоянии на тросах и растяжках с креплением ко дну. Огромные по протяженности тоннели планируется построить в Японии в следующем веке для установления сообщения между островами.

Рассматривается проект железнодорожного тоннеля под Татарским проливом с континента на остров Сахалин и далее второй тоннель под проливом на остров Хоккайдо в Японию. Тогда можно прогнозировать экспресс Токио – Москва – Лондон.

Пешеходные переходы

Особое внимание уделяется организации пешеходных переходов crossing через железнодорожные магистрали на станциях, транспортных развязках, перекрестках дорог. Они выполняются трех типов – подземные по пешеходным тоннелям, по пешеходным мостам и непосредственно через железнодорожные пути. На станциях для удобства пассажиров при следовании интенсивных потоков пассажиров на разные уровни и этажи зданий используют движущиеся эскалаторы или траволаторы travolalor – движущаяся дорожка для пассажиров на железнодорожной станции, в аэропорту, метро и т. п.

Железнодорожные сообщения

Железные дороги с различной плотностью сети и уровнем технической оснащенности построены в большинстве стран мира, но есть ряд стран, где железных дорог нет. К таким относятся Афганистан, Бахрейн, Белиз, Бутан, Бруней, Бурунди, Центрально-Африканская Республика, Чад, Доминиканская Республика, Сальвадор, Гвинея. Гамбия, Гренландия, Гвинея Биссау, Гаяна, Заир, Кувейт, Лесото, Ливия, Макао, Маврикий, Нигер, Оман, Гвинея Папуа, Йемен, Катар, Руанда, Сейшелы, Сьерра Леоне, Сомали, Суринам, Тринидад и Тобаго, ОАЭ, Уругвай. Во всех остальных странах железные дороги есть.

В странах ЕС железные дороги объединены в единую систему Rail System of the European Community, которая позволяет организовать перевозки пассажиров на обширной территории европейского континента от Великобритании до Греции. Создана сеть скоростных сообщений Trans Europe Express Train – TEE – обобщенное наименование поездов железной дороги класса Euro City Express. Наибольшей плотностью сети железных дорог отличаются Германия – 26900 км и Франция – 33800 км. На пространстве бывшего СССР наибольшая плотность сети железных дорог в европейской части страны. В Сибири и Средней Азии дорог относительно мало.

Великобритания

На трассе сообщения Париж-Лондон курсирует фирменный поезд, который носит название Golden Arrow «Золотая стрела» – ежедневный железнодорожный, экспресс Лондон-Париж. Пролив Ла-Манш преодолевается на пароме.

Южная Африка

В Южной Африке известность получил регулярный рейсовый маршрут, следующий через всю страну – Blue Train. Этот маршрут был освоен в 1927 г., много кратно изменялся сообразно времени. Свое наименования Blue Train поезд получил в 1946 г., в 1997 г. была принята новая концепция суперроскошного обслуживания. Поезд не является скоростным (движение осуществляется со скоростью всего 110 км/час) и широко используется для туристских целей, поскольку позволяет элитным туристам увидеть все климатические зоны и уникальную природу. Поезд, считающийся одним из самых роскошных в мире, пересекает всю страну за 26 часов неспешного пути от Претории до Кейптауна дважды в неделю. Состав тянут два мощных электровоза, он состоит из 18 вагонов, из них 10 роскошных спальных вагонов с кондиционерами (каждый вагон на четыре купе – три двух- , местных с кроватями twin и одно с двухспальной кроватью, все купе оборудованы санузлом с ванной), багажный вагой, вагон-прачечная, изысканные клубные вагоны для курящих и некурящих, вагон ресторан, вагон-кухня, специальный обзорный вагон. Поезд рассчитан всего на 76 пассажиров, туристов обслуживает бригада из 27 высококвалифицированных специалистов и служащих. Поезд следует по четырем вариантам маршрутов: а) 1600 км один день и одну ночь – Претория – Кейптаун; б) 560 км Петория – Худспрут продолжительностью 16 часов; в) Порт-Элизабет-Кейптаун 1000 км один день и две ночи; г) 1600 км два дня и две ночи – Зимбаве, водопад Виктория, через Ботсвану в Преторию (этот маршрут самый экзотический и проходит через территорию уникального Крюгер-парка).

Америка (США)

В США в период с 1989 по 1991 гг. между Вашингтоном и Чикаго функционировал специальный комфортабельный экспресс – аналог европейского, оформленный в стиле Orient Express. В этот состав были включены специальные вагоны, отделанные «под старину», имелись специальные клубные вагоны для развлечений, азартных игр, вагоны-рестораны.

Сингапур

Эксплуатируется восточный вариант Luxury Train поезда Eastern & Orient-Express. Он проходит через территорию Таиланда и Малайзии и позволяет увидеть уникальные пейзажи и посетить лучшие курорты.

Россия

В России многие скорые поезда имеют свои фирменные наименования, как правило, определенные их направлением следования, но следует остановиться лишь на одном, имеющем свою исключительную историю.

«Красная стрела» Red Arrow – фирменный поезд Октябрьской железной дороги следующий по маршруту Москва – Санкт-Петербург (Россия). Это лучший железнодорожный экспресс страны, отличающийся высоким комфортом и уровнем обслуживания пассажиров и следующий точно по расписанию (это одна из главных традиций, которая вынужденно нарушалась только в условиях военного времени). Движение поезда по этому маршруту установлено в 1931 году. В Москву из Санкт-Петербурга поезд следует под № 1, а обратно под № 2.

Это широко используется в практике организации массовых перевозок пассажиров в развитых странах: Японии, Германии, Франции, Италии и США. Пионером в создании скоростных линий является Япония, где построен первый скоростной состав, получивший название Bullet Train.

Скоростная дорога Shinkansen

Bullet Train – первый суперскоростной поезд в мире, построен в Японии в 1964 г. и основан на применении самой современной технологии. Локомотивы этого состава имеют обтекаемые аэродинамические формы. Пуск поезда был приурочен к открытию Токийских летних Олимпийских игр. Первая секция Shinkansen, названная New Tokaida Line, имела протяженность 515 км и соединила два крупных города Токио и Осаку. В 1972 г. был достроен еще один перегон Осака-Окияма протяженностью 260 км и завершил трассу 393 км до станции Hakata. Линия реконструировалась и далее. В 1987 г. дорога приватизирована. Скорость движения поездов на специально подготовленных участках магистрали достигает 260 км/час. Самый скоростной состав имеет имя собственное – Hikari. В целях безопасности пути трассы изолированы высоким забором, а полотно дороги затянуто мелкой сеткой.

InterCityExpress

В Европе скоростные линии были введены в эксплуатацию на десять лет позднее. InterCityExpress – скоростной поезд-экспресс, соединяющий столицы и крупные города европейских стран. Первый экспериментальный образец построен в 1985 г. и развивал скорость до 460 км/час. В эксплуатацию линия вошла только в 1991 г. – два головных локомотива и двенадцать вагонов. Скорость регулярного движения до 280 км/час. В 1997 г. после модернизации путей скорость поднялась до 280-360 км/час.

Информация о работе Особенности перевозки туристов разными видами транпорта