Отчет по практике в ООО «Музенидис трэвел»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2014 в 12:18, отчет по практике

Краткое описание

Цель данной работы – изучение роли событийных мероприятий в развитии туризма в городе Новокузнецке.
Задачами работы явились следующие положения:
Характеристика событийного туризма;
Определение особенностей организации событийного туризма;
Изучение рынка событийного туризма города Новокузнецк;

Содержание

Ведение 3
1.Теоретическая часть 5
Понятие событийного туризма 5
Виды событийного туризма 17
Отечественный и зарубежный опыт 24
2. Практическая часть 31
2.1 Общая характеристика ООО «Музенидис трэвел» 31
2.2 Организационно-технологические аспекты деятельности предприятия 37
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

событийный отчет .docx

— 2.70 Мб (Скачать файл)

 

 

Содержание

Ведение                                                                                                                     3

1.Теоретическая часть                                                                                             5

    1. Понятие событийного туризма                                                                         5
    2. Виды событийного туризма                                                                            17
    3. Отечественный и зарубежный опыт                                                               24

2. Практическая часть                                                                                           31

2.1 Общая характеристика ООО «Музенидис трэвел»                                      31

2.2 Организационно-технологические аспекты деятельности предприятия   37

Список использованной литературы                                                                   47

Приложения                                                                                                           49

 

 

 

 

Введение

Туризм активно влияет на развитие экономики и ее структурную перестройку, а также смену приоритетов, в т.ч. социальных, увеличивая вклад в общее экономическое благосостояние населения.

На сегодняшний день в мире проходит множество событий из области  культуры, спорта, искусства  – нечто, представляющее собой историческую, культурную, спортивную ценность и важность. И так как, событийный туризм – это вид туризма ориентированный на посещение местности в определенное время, связанный с каким – либо событием, следует сделать вывод о большом потенциале развития данного вида туризма.

Постоянно возрастающий интерес путешественников к событийному туризму в России и за рубежом, а также высокий ресурсный потенциал страны для развития этого специфического направления в туризме может служить основой для развития профессионально организованного событийного туризма в стране.

Под событийным туризмом понимается туристская деятельность, связанная с разнообразными значимыми общественными событиями, а также редкими природными явлениями, привлекающими своей уникальностью, экзотичностью, неповторимостью большие массы соотечественников и туристов из зарубежных стран. Событийный туризм включает в себя ряд мероприятий культурного, спортивного, этнографического, выставочного характера. Но далеко не все из проводимых мероприятий следует относить к нему, лишь те, которые приносят какой-либо доход и, следовательно, могут считаться ресурсной составляющей места их проведения.

Ежегодно в мире разрабатываются сотни концепций новых мероприятий, которые имеют перспективу развития в событийном туризме. Растет количество участников и зрителей давно известных мероприятий, например Олимпийских игр, международных спортивных матчей, Кубка Кремля, выставок в аэрокосмическом салоне в Ле Бурже, Женевском автосалоне, выставке цветов в Челси и других  всемирно известных событиях.

Событийный  туризм – направление чрезвычайно интересное. Подобный вид туризма  позволяет  путешественникам стать живыми свидетелями величайших событий в мире спорта, культуры и искусства.

Актуальность исследований событийного туризма, заключается в необходимости развития данного вида туризма в городе Новокузнецке , так как ежегодно проводятся множество выставок, фестивалей, спортивных, культурных и зрелищных мероприятий, которые при позиционировании как объекты событийного туризма могут приносить высокий доход региону. В связи с этим  для формирования программы развития данного вида туризма необходимо  иметь всестороннее представление об особенностях его организации.

Объект  исследования – событийные мероприятия в городе Новокузнецке.

Предмет исследования – технология организации событийного туризма и разработка событийного тура.

Цель  данной работы – изучение роли событийных мероприятий в развитии туризма  в городе Новокузнецке.

Задачами  работы явились следующие положения:

  • Характеристика событийного туризма;
  • Определение особенностей организации событийного туризма;
  • Изучение рынка событийного туризма  города Новокузнецк;

Методы исследования: сравнительный метод, изучение монографических публикаций и статей, анализ, классификация, обобщение, описание.

Возможными потребителями дипломного исследования могут являться туристские операторы Сибирского региона, туристские агентства города, предприятия сферы развлечений и культуры.

 

  1. Теоретическая часть

 

    1. Понятие событийного туризма

Все большую популярность в настоящее время приобретает такой вид туризма как событийный, хотя многие туристы не достаточно проинформированы о существовании  данного вида отдыха. Поверхностный анализ спроса туристического рынка показывает, что в настоящее  время наблюдается рост интереса к событийным, фестивальным мероприятиям, в ходе которых турист получает больше  положительных эмоций от путешествия нежели от простого пляжного тура, даже с богатой экскурсионной программой.

Рынок событийного туризма является одним из наиболее динамично развивающихся туристических рынков в мире. По популярности данный вид туризма занимает второе место в Европе. Евровидение 2005 года, подготовка к ЕВРО-2012 и появления большого количества музыкальных, культурных и спортивных фестивалей в Украине привлекло внимание к вопросу развития туризма посредством организации событий.

Недостаточная изученность рынка событийного туризма как одного из специализированных туристических рынков и научного направления в отечественной литературе, популярность и растущий к нему интерес в мире и России, его существенное экономическое и социальное влияние, а так же важность стратегического планирования его развития делает тему представленной работы актуальной.

Термин «событийный туризм» впервые стал использоваться  департаментом туризма и общественности Новой Зеландии в 1987 году. В зарубежной литературе термин «событийный туризм» трактуют как важную альтернативу для дестинаций и местных предпринимателей, а так же как основную деятельность организаторов событий, которые желают увеличить свою аудиторию [1, с. 15]. Под событийным туризмом понимают также часть культурного туризма, ориентированную на посещение дестинации в определенное время, связанное c каким-либо событием в жизни сообщества или общества, редко наблюдаемым природным явлением. [2, c. 82]. В данном случае, мы считаем, что событийный туризм не всегда является частью культурного туризма, так как сегодня события создаются на разнообразную тематику и могут стать частью любого из видов туризма – экологического, делового и т.д. В этой связи следует отметить, что в отечественной литературе развитие событийного туризма рассматривается как направление в рамках других видов туризма, но не как отдельный, динамично развивающийся туристический рынок, требующий научной и методологической трактовки.

Рынок событийного туризма следует рассматривать в нескольких аспектах:

– как способ преодоления сезонных колебаний и географического распространения спроса за пределы региона или страны;

– как инструмент создания имиджа туристических дестинаций и стратегического планирования их развития;

– как катализатор развития смежных отраслей и направлений деятельности;

– как специализированный туристический рынок, имеющий свою структуру и характерные черты развития.

Продуктом на рынке событийного туризма является событие. Событие можно рассматривать с различных точек зрения. С организационной точки зрения,  событие – это проект, в который вовлечено множество участников: организаторы мероприятий, компании-спонсоры, туристические фирмы. Для посетителей события и его участников – это получение культурного опыта, способ проведения досуга, цель путешествия и объект интереса. Также событие можно рассматривать как возможность создать дополнительный спрос на конкретный объект проведения досуга или развлечения.

Основными целями субъектов данного рынка обычно являются  привлечение потребителей, которые не находят туристическую дестинацию достаточно привлекательной, чтобы посетить ее без повода, и  стимулирование к ее повторному посещению. 

В случае событийного туризма под событием следует понимать совокупность явлений, выделяющихся своей неоднозначностью, значимостью для данного общества или человечества в целом, для малых групп или индивидуумов. Оно может иметь вид разового неповторимого явления или периодического наблюдаемого, наблюдаемого ежегодно или в определенные периоды времени.

Посещение ярких и часто неповторимых событий в культурной, спортивной или деловой жизни в масштабах региона или всего мира - основа событийного туризма. Существует огромное множество поводов для организации событийных туров. Можно выбрать крупные спортивные события, такие как Олимпиады, мировые и европейские чемпионаты по футболу, гонки «Формулы-1», теннисные, хоккейные и др. турниры. [3, c.12] В мире культуры популярны различные фестивали, которые ежегодно проводятся во многих странах мира и представлены арт-фестивалями, классическими, джаз- и рок-, фолк- музыкальными фестивалями, кинофестивалями, цветочные фестивалями и т.д. К значительным событиям в мире музыки относятся концерты мировых знаменитостей. Наиболее зрелищными событиями мирового уровня считаются карнавалы, исторически приуроченные к началу католического Великого поста. Однако, наряду с карнавальными торжествами, существует большое количество народных праздников, фестивалей национальных культур, ярмарок. В деловой жизни важную роль играют профильные бизнес-выставки и экономические форумы.[4, c.156]

В процессе организации и стратегическом планировании событийного туризма задействуются множество участников, интересы которых должны учитываться (рис. 1.).

Рис. 1. Система стратегического взаимодействия участников событийного туризма

Природа и количество участников, которые вовлечены в стратегический процесс, зависит, как правило, о политико-экономической ситуации и от степени развитости сферы туризма. На рисунке 1 показано, что принятая стратегия воздействует на участников, а они в свою очередь так же оказывают влияние на стратегический процесс.

Каждый из участников выполняет определенную функцию и роль в соответствии с собственными интересами. Так, например, правительственные структуры могут выступать в качестве инвесторов, обеспечивать экономический рост, улучшать имидж субъектов, которые спонсируют различные события, и в тоже время, инвесторами могут выступать и лица частного предпринимательского сектора.

Успешность развития событийного туризма и применяемой стратегии во многом зависит от создания сети между различными участниками, которая подразумевает двустороннюю связь, в результате чего формируются различные взаимосвязи. Во всем мире практикуется создание так называемого «нетворка» (network)  для эффективного обмена информацией и разрешения различных проблем. Благодаря созданию связей между различными организациями и заинтересованными группами возможно эффективно решать множество возникающих вопросов и достигать консенсус между различными участниками стратегического планирования. 

Создание «нетворкинга», рабочей среды, в первую очередь, проявляется в создании межорганизационных отношений, которые составляют ее основу. Атмосфера рабочей среды строится на трех элементах, таких как доверие, власть и общение. Доверие подразумевает уверенность в событиях, процессах и лицах рабочей среды. Власть проявляется во взаимозависимости участников и их способности действовать в соответствии с их функциями и ролью. Общение заключается в формальном и неформальном способах передачи и обмена информации при отношениях [4, с. 81-82].

В зарубежной практике используются три основные модели стратегического развития событийного туризма на уровне дестинации: корпоративная рыночная модель, общественная и синергетическая модель (табл. 1.)

 

Таблица 1.

Модели стратегического развития событийного туризма

Корпоративная или рыночная модель

Синергетическая модель

Общественная модель

Фокус: Ценовое предложение на события, маркетинговые стратегии событийного туризма

Фокус: Интегрированные стратегии для существующих событий и новых событий с высоким туристическим потенциалом

Фокус: Стратегии, учитывающие влияние социальной, культурной и окружающей среды


 

 

Продолжение таблицы 1

Организационный подход: Корпоративная модель с одним или двумя субъектами, осуществляющими контроль за стратегическими процессами.

 

Ограниченный вклад общества в стратегические процессы.

Организационный подход: Государственные агентства играют главенствующую роль. Сочетание сотрудничества, координации и кооперации появляется по причине интереса разрешения существующих проблем.

Организационный подход: Общественная модель. Сотрудничество и партнерство как способ достижения консенсуса при выборе стратегии.

Критерии принятия решений: Рыночные ориентиры. Портфели событий базируются на рыночной привлекательности, рыночном росте и обеспеченности ресурсами.

Критерии принятия решений: Рыночные и ресурсные ориентиры. Использование комплексной портфельной модели, основанной на экономических, социальных, культурных и экологических критериях.

Критерии принятия решений: Ориентир на дестинацию или ресурсные ориентиры. Акцент делается на социальные, культурные и критерии окружающей среды.

 

Экономические критерии  второстепенны.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Музенидис трэвел»