Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2014 в 12:18, отчет по практике
Цель данной работы – изучение роли событийных мероприятий в развитии туризма в городе Новокузнецке.
Задачами работы явились следующие положения:
Характеристика событийного туризма;
Определение особенностей организации событийного туризма;
Изучение рынка событийного туризма города Новокузнецк;
Ведение 3
1.Теоретическая часть 5
Понятие событийного туризма 5
Виды событийного туризма 17
Отечественный и зарубежный опыт 24
2. Практическая часть 31
2.1 Общая характеристика ООО «Музенидис трэвел» 31
2.2 Организационно-технологические аспекты деятельности предприятия 37
Список использованной литературы
«Бриллиантовая неделя» в Якутии с 2012 становится года ежегодным мероприятием - подобно Зелёной неделе в Берлине или Неделе высокой моды в Нью-Йорке, Париже и Милане. Эта неделя должна превратится в международную платформу общения алмазодобытчиков - место, где будет вырабатываться стратегия экономического сотрудничества в данной сфере и заключаться договоры сотрудничества. «Бриллиантовая неделя» должна привлечь в Якутию множество туристов: предварительные переговоры с ювелирными компаниями относительно скидок на их изделия и проведения специальных акций уже проведены. Якутия стремится подтвердить статус сокровищницы России не только в качестве места добычи алмазов, но и места их выгодного приобретения, а следовательно, посещения Якутии многими и многими туристами и гостями.[4, c. 190]
Растущую популярность приобретают Международные спортивные игры «Дети Азии», проводящиеся один раз в четыре года (следующая, пятая по счёту встреча состоится в 2013 году). [5, c. 67]
На первый взгляд, рассматривая малую часть событий происходящих в стране, можно предположить, что российский рынок не уступает заграничному, но данное мнение будет ошибочным. Хотя российский рынок предлагает в своем ассортименте событийные туры, они по своему содержанию, масштабности и величине финансирования значительно уступают событиям стран - конкурентов. В России проводится несколько мероприятий, который благоприятно сказываются на экономике регионов, например, в Якутии в последнее воскресенье июня отмечается праздник лета Ысыхак, на который съезжается более 100 тыс. человек со всей республики, в 2007 году в Тобольске проведено 28 основных массовых событийных мероприятий (всего их было 41, включая мероприятия с пребыванием иногородних туристов от 50 человек как, к примеру, «Кубок кремля»), данные мероприятия посетили 13 тыс. 700 иногородних туристов благодаря чему в экономику города поступило свыше 60 млн руб.),[5, c. 189] но по сравнению с зарубежными конкурентами эти данные не достаточно высоки.
На организованной Федеральным агентством по туризму при поддержке правительства Республики Саха (Якутия) и Всемирной туристской организации (ВТО), Международной конференции по развитию событийного туризма собрала более ста пятидесяти участников из 12 регионов России, а также экспертов из Германии, Финляндии, Кореи и других стран, специалистов смежных отраслей, в первую очередь в области маркетинга и PR-технологий, представителей многочисленных СМИ, включая федеральные, событийный туризм был охарактеризован как один из главных факторов стимулирования внутреннего спроса.
Было отмечено, что событийный туризм недостаточно развит в России: по данным Всемирной туристской организации, в 2010 году наша страна занимала 41-е место в мире по количеству событийных мероприятий, Москва – и вовсе 96-е.[13, c. 89]
На пленарном заседании и в ходе дискуссий за круглым столом участники конференции обсудили главные препятствия на пути развития событийного туризма в регионах России. К основным из них были отнесены неудовлетворительное состояние туристской инфраструктуры, а также низкая инвестиционная и деловая активность на местах, вызванная отсутствием взаимопонимания между государственными органами и потенциальными частными инвесторами.
В итоговом документе конференция рекомендовала Федеральному агентству по туризму активнее продвигать крупные событийные мероприятия в России как на отечественном, так и на международном рынках, а органам исполнительной власти субъектов РФ – включить соответствующие мероприятия в региональные целевые программы развития туризма и обеспечить субсидирование строительства необходимой инфраструктуры.
Проблема въездного туризма сегодня одна из самых актуальных и обсуждаемых проблем турбизнеса среди всех учреждений туристского профиля. Наиболее действенным способом привлечения туристов профессионалы туриндустрии считают развитие событийного туризма, создание резонанса вокруг различных отраслевых событий. Правительство РФ уделяет особое внимание экономическому развитию данного вида туризма в стране, следовательно, событийный туризм является в настоящее время одним из наиболее растущих и перспективных сегментов внутреннего туристского рынка и в ближайшем будущем может стать одним из стимулов и источников реализации активного и скрытого потенциала регионов России.
Таким образом, по результатам проведенного исследования и изучения международного опыта развития рынка событийного туризма, можно сделать вывод о том, что данный рынок – это один из наиболее динамично развивающихся туристических рынков, продукт которого достаточно разнообразен и разнороден и может заинтересовать любого потенциального туриста вне зависимости от возраста, уровня дохода, физической подготовки, индивидуальных предпочтений и других факторов. Успешность развития событийного туризма заключается в применении стратегического подхода, а эффективность стратегии – в слаженно функционирующей организационной структуре. Перспективы дальнейших исследований, по нашему мнению, заключаются в поиске и обосновании эффективных форм взаимодействия различных субъектов рынка с целью создания привлекательных туристических продуктов, учитывающих специфику и потенциал дестинаций, существующий спрос и ожидания потребителей.
2.1 Общая характеристика ООО «Музенидис трэвел»
Туроператор «Музенидис Трэвел» является официальным представителем греческой компании «MOUZENIDIS TRAVEL», основанной в 1995 году (член IATA), и управляющей компанией в крупном греческом холдинге «MOUZENIDIS GROUP».
Центральный офис компании находится в Салониках, так же работает множество филиалов на территории Греции, и региональные представительства во всех крупных городах России и Украины.
Компании присвоен реестровый номер МТ1004393 в Едином Федеральном реестре туроператоров(приложение 1).
Эта компания является лидером в организации туров по Греции, о чем говорят более 18 лет успешной работы, развитая сеть филиалов и представительств и широчайший выбор услуг. Кроме того, с 2012 года «Музенидис Трэвел» развивает новое туристическое направление – «Чехия».
Компании присвоен регистрационный номер ЕОТ (Ειδικό Σήμα Λειτουργίας ΕΟΤ) ΜΗΤΕ 09.33.E.61.00.00751.0.1.
«Музенидис трэвел» работает на рынке с 1995 года. Головной офис компании расположен непосредственно в Греции, в городе Салоники.
В общей сложности на территории Греции функционируют 14 офисов на всех курортах: Салоники (головной офис), Афины, п-ов Халкидики, Пиерия, Касторья, о. Крит, о. Корфу, о. Родос, о. Тасос, о. Закинф и п-ов Пелопоннес.
За 18 лет работы значительно выросла и продолжает развиваться филиальная сеть: региональные офисы компании функционируют в 50-ти городах России: Москва (центральный офис), Санкт-Петербург, Архангельск, Астрахань, Белгород, Брянск, Великий Новгород, Владимир, Волгоград, Вологда, Воронеж, Екатеринбург, Ижевск, Казань, Калининград, Калуга, Краснодар, Липецк, Магнитогорск, Нижний Новгород, Новокузнецк, Новосибирск, Омск, Оренбург, Пенза, Пермь, Подольск, Псков, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Саратов, Ставрополь, Тверь, Тольятти, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Челябинск, Ярославль и другие; в 9-ти городах Украины: Киев, Днепропетровск, Донецк, Запорожье, Луганск, Львов, Мариуполь, Одесса, Харьков; в 2-х городах Беларуси: Минск, Гомель; в Казахстане (Павлодар), Молдавии (Кишинев), Сербии (Белград), Чехии (Прага), Латвии (Рига) и Румынии (Бухарест) (приложение2).
За период работы офиса в Праге компанией «Музенидис Трэвел» было отмечено, что чешское направление пользуется постоянным спросом в Греции, куда отправляются на отдых греки – клиенты греческой компании «MOUZENIDIS TRAVEL», а также является очень популярным маршрутом на российском, украинском и белорусском рынках. В связи с этим, к неизменно популярному и постоянно действующему направлению «Греция» туроператором было добавлено новое, перспективное чешское направление.
Штат компании состоит из первоклассных специалистов, которых объединяет преданность туристическому делу: менеджеров, гидов, экскурсоводов, водителей.
Mouzenidis Travel на эксклюзивной основе сотрудничает с лучшими русскоязычными гидами на всех туристических направлениях компании.
В слаженной работе всех подразделений помогает новейшее техническое и программное обеспечение, разрабатываемое и поддерживаемое высокотехнологичными отделами информационных технологий в Салониках и Москве.
Среди преимуществ компании Музенидис Трэвел следует выделить:
Фирма располагает офисами и представительствами в странах СНГ и Европы, а также на территории самой Греции и Чехии. Этот факт лучше других свидетельствует о динамике развития бизнеса и позициях на рынке.
«Музенидис Трэвел» выступает в качестве официального представителя в России крупнейших мировых авиакомпаний. И ежедневно обслуживает порядка100 рейсов в неделю из более чем 30 городов России (Москва, Санкт-Петербург, Архангельск, Астрахань, Брянск, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Казань, Калининград, Краснодар, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Оренбург, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Саратов, Ставрополь, Тольятти, Тюмень, Уфа, Челябинск), Украины (Киев, Донецк, Харьков, Львов, Луганск, Одесса, Запорожье), Беларуси(Минск), Латвии (Рига), Чехии (Прага) в Салониках, на островах Крит, Закинф, Корфу, а также на п-ове Пелопоннес (г. Араксос). В здании аэропорта Салоник, а также в аэропорту о. Крит функционируют собственные VIP-залы компании.
Фирма обладает собственной квотой мест и эксклюзивным правом размещения гостей в лучших отелях всех категорий, что позволяет гарантировать клиентам безупречную репутацию предлагаемых отелей и апартаментов и решать все возникающие вопросы максимально оперативно.
«Музенидис Трэвел» располагает своим транспортом для организации любой поездки, от групповых экскурсий на двухэтажных автобусах до индивидуальных поездок на VIP-минибасах и автомобилях представительского класса, что позволяет организовывать огромное количество туров и экскурсионных поездок в любой уголок страны. Собственный автобусный парк «Музенидис Трэвел» состоит из более чем 100 самых современных автобусов А класса (2007-2012 г. выпуска, вместимостью – от 6 до 83 посадочных мест) марок Mercedes, Setra и Fiat.
Комфортабельные автобусы компании оснащены кондиционерами и телевизионными системами, удобными сидениями. Все автобусы оборудованы спутниковой системой навигации, сопряженной с приемным оборудованием в диспетчерском центре компании, расположенным на п-ове Халкидики. Вышеуказанная система предназначена для определения местоположения и разнообразных параметров движения автобусов (скорости, направления движения и т. д.). Все автобусы от 36 посадочных мест, а также VIP-микроавтобусы оснащены бесплатным WI-FI.
Спектр услуг компании безграничен, что соответствует всем возможным пожеланиям клиентов: компания организует как традиционный пляжный или экскурсионный отдых, так и тематические туры и специальные мероприятия в Греции - пляжный отдых в отелях 3*-5*; групповые и индивидуальные экскурсионные программы; организация корпоративных поездок и бизнес-семинаров; VIP-туры; туры за мехами; летний детский отдых; лечебно-оздоровительный туризм; паломнические туры; морские круизы. В ассортимент компании входит также весь спектр туристического продукта в Чехии: лечебные туры, новогодние и каникулярные программы, горнолыжные и экскурсионные туры.
Туроператор «Музенидис Трэвел» к вопросам организации отдыха туристов подходит чрезвычайно ответственно. Поэтому в компании создан Отдел контроля качества, сотрудники которого готовы детально рассмотреть любые отзывы, позволяющие оценить работу компании, выявить недостатки и незамедлительно принять меры по их устранению.
Сфера деятельности компании настолько обширна, что охватывает практически все направления, имеющие отношение к туризму.
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Музенидис трэвел»