Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 08:44, отчет по практике
Целью прохождения практики является детальное изучение должностных обязанностей горничной, дежурной по этажу, администратора, анализ проводимых гостиницей маркетинговых исследований.
При прохождении практики были поставлены следующие задачи:
изучение номерного фонда гостиницы как элемента инфраструктуры обслуживания;
рассмотрение услуг, предоставляемых гостиницей, и изучение их качества;
выявление степени конкурентоспособности данной гостиницы на рынке услуг.
1. Введение……………………………………………………………………..3
2. Общее знакомство с гостиницей «Глория»………………………………..5
2.1. Общие сведения о гостинице «Глория»………………………………….5
2.2. Изучение номерного фонда гостиницы «Глория»………………………8
2.3. Перспективы развития гостиницы «Глория»…………………………….10
3. Практика горничной…………………………………………………………12
3.1. Стандарты уборки жилых номеров гостиницы «Глория»………………13
3.2. Виды, последовательность работ при уборке номеров………………….15
4. Практика дежурной по этажу………………………………………………..23
4.1. Основные обязанности……………………………………………………..23
4.2. Изучение номерного фонда и ключевого хозяйства на рабочем этаже…23
4.3. Практика приема и сдачи смена……………………………………………24
5. Практика администратора……………………………………………………26
5.1. Основные документы……………………………………………………….26
5.2. Прием и размещение гостей………………………………………………..29
5.2.1. Поселение гостя…………………………………………………………...29
5.2.2. Поселение групп…………………………………………………………..31
5.2.3. Особенности регистрации иностранных туристов……………………...32
5.2.4. Виды расчетов с проживающими………………………………………..32
5.3. Переселение гостя из номера в номер……………………………………..34
6. Маркетинговые исследования………………………………………………..35
7. Заключение……………………………
Стандарты комплектации номеров представлены в приложении 1.
2.3 Перспективы развития гостиницы «Армения»
Гостиничный бизнес перспективен по ряду причин. Во-первых, в России наблюдается повышение деловой активности, что вызывает увеличение объема делового туризма, а гостиница «Армения» ориентирована на прием бизнес-туристов. Во-вторых, как показывает мировая практика, повышение доходов населения приводит к тому, что люди больше путешествуют, а, следовательно, останавливаются в гостиницах. В-третьих, Россия вышла на новый уровень и стала более привлекательной для иностранных граждан.
По моему мнению, выбранное руководством гостиницы направление развития верно и перспективно. Довольно высокий уровень цен доступен для состоятельных гостей, а качество предоставляемых услуг и комплектация номерного фонда удовлетворяет запросам самого взыскательного клиента. При этом исключается возможность поселения недобросовестных гостей, могущих нанести ущерб материальному фонду гостиницы. Поэтому гостиница «Армения» пользуется замечательной репутацией.
Кроме того, постоянно
поддерживается связь с общественностью,
обновляются сайты в сети Интернет.
Регулярно проводятся аттестации, благодаря
которым отсеиваются
Администрация гостиницы, тем не менее, стремится повышать количество предоставляемых услуг: открытие в будущем spa-салона, кальянной в кафе, тренажерного зала.
Таким образом, гостиничный комплекс открылся совсем недавно и успел завоевать уважение у требовательных гостей и партнеров. Элегантный интерьер и обслуживание гостей, в соответствии с лучшими традициями гостеприимства, создадут приятную атмосферу для отдыха и успешных деловых переговоров. Радушный квалифицированный персонал всегда готов предоставить весь спектр услуг, как деловым людям, так и туристам.
Туристы, путешествующие
с познавательными и
По постоянно заполненному номерному фонду и стабильному доходу можно судить о том, что данная гостиница востребована на рынке услуг в Благовещенске.
3 ПРАКТИКА ГОРНИЧНОЙ
Гостиница – это предприятие,
которое работает в непрерывном
режиме обслуживания, следовательно,
к нему предъявляются высокие
санитарно-гигиенические
Гостиница любой категории должна быть чистой, равно как и прилегающая к ней территория. Это требует огромного повседневного труда персонала по уборке территории, двора, жилых и административно-хозяйственных помещений. Поэтому важно знать, как лучше организовывать и проводить работы по благоустройству и уборке, обеспечению чистоты в гостиничном хозяйстве.
Для осуществления быстрой и высококачественной уборки с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических норм гостиница должна располагать:
-высококвалифицированным
профессионально
-полноценным инвентарем, современными уборочными материалами;
-современными видами уборочных машин и механизмов.
Выделяют следующие категории уборочных работ:
-уборка территории, прилегающей к гостинице;
-уборка площади центрального входа и вестибюля и некоторых помещений вестибюльной группы (гардероб);
-уборка мест общественного
пользования: лестниц,
-уборка номерного фонда (жилых номеров и узлов индивидуального пользования).
Все виды уборочных работ осуществляются работниками службы обслуживания номерного фонда. Замена работников различных категорий друг другом может производиться только по распоряжению руководства при производственной необходимости. Заместитель директора службы обслуживания номерного фонда организует работу всего обсуживающего персонала гостиницы.
Для выполнения уборочных работ существуют следующие категории персонала:
-горничные, которые убирают жилые номера;
-уборщики, занятые на уборке коридоров, холлов, лестниц, вестибюля;
-уборщики производственных и служебных помещений, мастерских и технических служб.
Уборочные работы всех гостиничных помещений делятся по виду и назначению на несколько групп:
-уборка внутренних
помещений и мест общего
-уборка санузлов общего пользования;
-уборка жилых номеров.
Гость должен постоянно чувствовать, что о нем заботятся. Забота о госте на этаже состоит в тщательной уборке номера, соблюдении санитарно-гигиенических норм, обслуживании гостя в соответствии с требованиями нормативных документов и стандартов отеля.
3.1 Стандарты уборки жилых номеров гостиницы «Армения»
Уборка гостиничных номеров производится ежедневно. Различают следующие виды уборки номерного фонда:
-уборка после выезда гостей;
-ежедневная текущая уборка;
-генеральная уборка;
-уборка забронированных номеров;
-промежуточная, или экспресс-уборка.
Для четкой организации
труда горничных принята
В первую очередь убираются забронированные номера в объеме текущей ежедневной уборки. Если забронированные номера были уже убраны предыдущей сменой, то необходимо:
1) проверить качество
уборки номера и санузла,
2) протереть пыль с
полированных поверхностей, убедиться,
что рекламный и
Во вторую очередь убираются номера, освободившиеся после выезда гостя в объеме текущей ежедневной уборки. После окончания уборки данные номера незамедлительно сдаются в службу администраторов к заселению.
Затем убирают номера, в которых надо провести текущую ежедневную уборку.
Промежуточная уборка жилых номеров и вечерняя подготовка номера проводятся с целью постоянного содержания номеров в образцовом санитарном состоянии. Как правило, промежуточная уборка проводится во второй половине дня, после того, как гость ушел из номера или в его присутствии, но только с разрешения гостя. Для проведения вечерней подготовки номера обязательно разрешение гостя. Стоимость промежуточной уборки и вечерней подготовки номера в гостинице «Армения» - 300 рублей.
Генеральная уборка номеров производится систематически, с периодичностью 7-10 дней. При этом горничная должна предупредить администратора о постановке номера на блокировку, чтобы избежать поселения гостя.
Для проведения уборочных работ в течение дня старшая горничная ( в гостинице «Армения» - администратор) выдает горничной наряд на уборку номеров. В наряде указывается:
-номера комнат;
-количество комнат в номере;
-характер выполняемых уборочных работ.
В наряде первыми указываются номера, поставленные на бронь и свободные, затем номера, которые освобождаются после выезда гостей, и в последнюю очередь номера, в которых надо провести текущую ежедневную уборку.
Образец наряда на уборку представлен в приложении 2.
Приступая к работе, согласно требованиям стандартов отеля, горничная должна надеть чистую, хорошо выглаженную форму, служебный значок, взять укомлектованную тележку.
3.2 Виды, последовательность работ при уборке номера
Рекомендуется уборку номера осуществлять в одном направлении, или по часовой, или против часовой стрелки для того, чтобы ничего не пропустить.
В номерах высшей категории, состоящих из нескольких комнат, необходимо придерживаться следующей последовательности: убрать спальню, затем столовую, гостиную, прихожую и санузел.
Ежедневная текущая
уборка жилых номеров проводится
в следующей
-Помещение номера
проветривается в течение 20-30
минут: зимой открывается
-Моется посуда, оставленная гостем и накрывается чистым полотенцем до конца уборки. Если посуда принадлежит кафе или бару «Армения», ее необходимо вернуть официанту;
-Уборка постели: покрывало, подушку, одеяло, простынь кладут на стул, а матрац переворачивают, чтобы он проветрился. Периодичность смены белья 1 раз в 2 дня, но если есть необходимость сменить постельное белье, его заменяют за дополнительную плату (300 рублей). Заправляется постель следующим образом: на двуспальных кроватях простынь подворачивают под матрац со всех сторон. На полутораспальных расстилают так, чтобы один край (внутренней стороны кровати) был подвернут под матрац, а другой доходил до царги кровати и закрывал матрац. Затем застилают одеяло, тщательно расправляют его в пододеяльнике, уделяя особое внимание углам. Подушка взбивается и кладется в наволочке клапаном к изголовью или к центру кровати. Накрыть кровать покрывалом (если оно входит в комплектацию номера) таким образом, чтобы края покрывала на кровати образовывали острый угол.
-Удаляется пыль с мебели, столов, телевизора, телефона, ламп, холодильника, кондиционера. Открывается и ежедневно проветривается платяной шкаф, проверяется, достаточно ли плечиков для одежды. Проводится уборка стола. Если поверхность стола пластиковая – его нужно протереть влажной чистой тряпкой. Если стол полированный – его протирают мягкой ветошью, смоченной полиролью. Затем, дав высохнуть в течение 15-20 минут, протереть ее до блеска мягкой ветошью. Убирая пепел из пепельницы, нужно внимательно посмотреть, нет ли там посторонних предметов. Содержимое пепельницы вытряхнуть, пепельницу тщательно промыть и насухо вытереть. Затем влажной тряпкой протереть телефонный аппарат, настольную лампу; сухой – книги, журналы, телевизор. Ящики письменного стола необходимо внимательно просмотреть, протереть от пыли.
-Чистка ковров, прикроватных ковриков, штор, мягкой мебели, а также удаление пыли со стен и пола пылесосом. Работая пылесосом, горничная должна соблюдать правила безопасности. Не рекомендуется убирать под кроватью металлической трубой со щеткой, так как она может повредить царги кровати, поэтому необходимо отодвинуть кровать от стены и затем произвести уборку.
Если ковры сильно загрязнены, их моют капроновыми щетками специально приготовленным раствором (моющее средство + теплая вода). Когда ковер подсохнет, его нужно пропылесосить, чтобы поднять ворс. Затем горничная должна протереть от пыли плинтусы, подоконники, радиаторы. Пыль между секциями радиатора извлекают узкой специальной щеткой, потом сухой ветошью протирают перекладины и ножки столов и стульев.
Завершается уборка в
номере приведением в надлежащий
порядок санузла. Приступая к
уборке санузла, горничная должна надеть
резиновые перчатки. Ежедневная уборка
санузлов в номерах производится
в следующей последовательности
-убираются все предметы с туалетного столика;
-протирается навесная
полочка, зеркала,
-протирается керамическая плитка;
-моются краны, смесители, бумагодержатель;
-чистится и моется умывальник, ванна, биде, унитаз;
-удаляется мусор из педального ведра, после чего оно моется;
-моется резиновый
коврик с добавлением
-моется пол.
Зеркало протирают салфеткой, используя средство для стекол и зеркал. Туалетную полочку, туалетный стаканчик и мыльницу моют мыльным раствором с двух сторон, а затем вытирают сухой тряпкой. Керамическая плитка над ванной ежедневно протирается чистой белой тряпкой для удаления следов мыльной пены. Краны, смесители моют специальным средством для металлических поверхностей, из сливного отверстия вынимают волосы. Умывальник натирают чистящим средством, затем промывают горячей водой, ополаскивают дезинфицирующим раствором, еще раз ополаскивают водой и вытирают насухо. Так же моются ванна, биде, унитаз. Унитаз моется в последнюю очередь.
После окончания уборки санузла горничная снимает перчатки, дезинфицирует руки, раскладывает на туалетной полочке стаканы по числу проживающих в номере и необходимый набор предметов гостеприимства в зависимости от стандартов (гель для душа – 2 шт., шампунь – 2 шт., мыло – 1 шт., зубная щетка – 2 шт. и паста, салфетки и туалетная бумага).
Далее горничная вывешивает аккуратно сложенные пополам, в длину, полотенца для рук и лица на перекладину полотенцесушителя таким образом, чтобы внизу вывешенного полотенца находился логотип отеля. Банные полотенца укладываются в три слоя и заворачиваются в рулоны. Затем рулоны укладывают один над другим, ровной стопкой.
Халаты вывешивают в шкаф, на вешала, пояс халата заправляют в шлевки и концы пояса завязывают «галстучным» узлом.
Информация о работе Отчет по практике в гостинице Армения г Благовещенск