Отчет по практике в гостинице «РамШторм»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июля 2012 в 16:09, отчет по практике

Краткое описание

Виды гостиниц и гостиничных объектов. Организация структуры управления гостиницей. Здание и прилегающая к нему территория. Техническое оборудование. Номерной фонд. Техническое оснащение. Оснащение мебелью и инвентарем. Инвентарь и предметы санитарно-гигиенического оснащения номера. Санитарные объекты общего пользования. Общественные помещения. Помещение для предоставления услуг питания. Требования к персоналу и его подготовке.

Вложенные файлы: 1 файл

Виды гостиниц и гостиничных объектов.doc

— 398.50 Кб (Скачать файл)

хозяйственного подразделения.

 

       6. Инженерная служба

 

       Современная  гостиница  до  предела  насыщена   сложным   инженерным

оборудованием  (скоростные  лифты,  системы  кондиционирования,   отопления,

водоснабжения и канализации,  электрическое  (большой  мощности)  и  газовое

оборудование кухни, кабельное телевидение, компьютеры и т.д.).

       Естественно, гостиница не может позволить себе содержать полный штат

инженерно-технических  работников   для   обслуживания   и   ремонта   всего

оборудования. Обычно гостиница  заключает  договоры  со  специализированными

фирмами, которые и осуществляют его обслуживание и ремонт.  Служба  главного

инженера  имеет  относительно   небольшой   штат   сотрудников,   желательно

универсалов, способных устранить несложные неисправности  сантехнического  и

электрооборудования   и   осуществлять    грамотную    эксплуатацию    всего

оборудования.

       Инженерная служба также может иметь в своем  составе  мастерскую  по

ремонту  мебели,  ковров,  а  также  службу,   проводящую   ремонт   номеров

(малярные, сантехнические работы)-

       Служба   главного   инженера   также   осуществляет   контроль    за

расходованием воды, электроэнергии, газа.

       Естественно, все работы, выполняемые этой службой, регистрируются  в

специальном журнале.

       Важная задача инженерной службы - обеспечение пожарной безопасности.

Пожар — довольно распространенное явление в  гостиничном  бизнесе.  Основные

причины  пожара  в  отеле:  курильщики,  неисправное  электро-  и   кухонное

оборудование,  камины,  химикалии  на  складе,  возгорание  мусора.  Система

пожарной безопасности включает в себя систему пожарной сигнализации во  всех

помещениях отеля, средства пожаротушения (пожарные  рукава,  огнетушители  и

т.д.),  средства  эвакуации  (пожарные   лестницы),   а   также   регулярные

мероприятия по обучению персонала. Все номера необходимо обеспечить  схемами

эвакуации  при  пожаре.  Все  сотрудники  отеля  должны  твердо  знать  свои

действия в случае пожара. Первое, что  должен  делать  любой  сотрудник  при

обнаружении пожара, — нажать кнопку пожарной  сигнализации.  Далее  действия

по  регламенту",  кто-то  тушит,  кто-то  эвакуирует  постояльцев.  Во  всех

случаях нужно сохранять спокойствие,  не  создавать  панику,  не  бежать,  а

идти, не пользоваться лифтом,  а  только  лестницами;  если  пути  эвакуации

отрезаны, закрыть дверь помещения, занавесить его мокрым одеялом  и  в  окно

подавать сигналы пожарным.

 

       7. Служба безопасности

 

       Служба безопасности создается для  защиты  гостей,  их  имущества  и

имущества отеля от возможного вреда со  стороны  разного  рода  криминальных

элементов. Причем в понятие имущество отеля включается и такой элемент,  как

его репутация.

       Громкие преступления хотя и не часто, но все  же  бывают  в  отелях.

Так, в 1974 г. знаменитая американская эстрадная певица  Кони  Фрэнсиз  была

изнасилована в пятизвездном мотеле. Адвокаты певицы  предъявили  мотелю  иск

на 6 млн долл. США за необеспечение безопасности.  Конфликт  был  улажен  за

1,5 млн долл. США.

       Большая часть преступлений в отеле — это разного рода хищения.

       Следует отметить, что основная часть краж происходит не у гостей,  а

в подразделениях гостиницы (back of the house), которые  непосредственно  не

контактируют с гостями. Разумеется, существуют клиенты, которые при  отъезде

упаковывают в свои чемоданы гостиничные полотенца и простыни, но их  не  так

много, обычно гости довольствуются сувенирами в  виде  пепельниц.  В  случае

краж полотенец или халатов стандартной практикой отелей  является  занесение

таких гостей в черный список нежелательных клиентов. В  эти  списки  заносят

также  профессиональных   жалобщиков,   которые   провоцируют   конфликт   с

персоналом с последующим предъявлением гостинице крупного иска о  возмещении

ущерба.

       Главная задача службы безопасности —  не  расследование  совершенных

преступлений,  а  их  предотвращение.  Это  особенно  важно  иметь  в  виду,

учитывая то обстоятельство, что сотрудники службы безопасности в отличие  от

полиции сильно ограничены в правах  при  проведении  расследования:  они  не

имеют права допрашивать, обыскивать и проводить другие действия.

       Для успешной работы службы безопасности  очень  важным  является  ее

хорошее взаимоотношение с другими подразделениями гостиницы, прежде всего  с

финансовым департаментом и отделом персонала. Контроль  службы  безопасности

должен сочетаться с финансовым контролем, а совместно  с  отделом  персонала

служба безопасности разрабатывает и  осуществляет  контроль  поступающих  на

работу, чтобы исключить прием криминальных элементов.

       Служба  безопасности  должна  иметь  хорошие  отношения  с   местным

отделением  полиции  (милиции),  от  которой  она  может  получать  полезную

информацию  о  возможном   появлении   нежелательных   гостей,   ожидающихся

демонстрациях,  беспорядках  и  других  явлениях,  которые  могут   нарушить

спокойный режим работы отеля. В то же время  это  сотрудничество  не  должно

заходить слишком далеко: не следует  передавать  правоохранительным  органам

любую информацию о гостях отеля,  за  исключением  случаев,  предусмотренных

законом. Не рекомендуется также предоставлять этим органам  помещение  отеля

для проведения ими специальных операций, которые могут  повредить  репутации

отеля.

       Служба безопасности разрабатывает проект системы безопасности отеля,

который   утверждается   генеральным   директором   после    обсуждения    с

руководителями других подразделений. Этот документ  охватывает  все  стороны

обеспечения безопасности (функции службы безопасности, ее взаимоотношения  с

другими   подразделениями,   систему   технических    средств    обеспечения

безопасности, действия  сотрудников  гостиницы  в  критических  ситуациях  -

пожар, угроза взрыва и т.п.).

       Если отель входит в крупную гостиничную цепь, то организация системы

безопасности  может  быть  частью  франшизного  соглашения:   франшизодатель

снабжает франшизополучателя инструкциями, обучает персонал и т.д.

       Численность службы безопасности относительно невелика: на  гостиницу

в 500 номеров приходится не более  10  человек.  Желательно  в  штате  иметь

женщину, так как если  пострадавший  клиент  —  женщина,  то  ей  легче  все

рассказать именно сотруднику-женщине.

       Идеальный сотрудник службы безопасности — это спокойный, выдержанный

и, как писали раньше в характеристиках, «морально устойчивый»  человек,  так

как в работе он будет неоднократно сталкиваться с попытками  подкупа.  Часто

в эту службу берут бывших  сотрудников  правоохранительных  органов.  Однако

следует учитывать,  что  наряду  со  многими  достоинствами  они  не  всегда

придерживаются инструкций  работы  в  отеле,  прежде  всего  им  не  хватает

вежливости и такта в обращении с гостями и сотрудниками отеля.  Кроме  того,

им трудно привыкнуть к отсутствию армейской дисциплины в отеле.

       Иногда службе безопасности подчиняют швейцаров и  пажей.  Сотрудники

службы  безопасности  при  поступлении  на   работу   обязательно   проходят

обучение,  в  ходе   которого   их   подробно   знакомят   с   отелем,   его

подразделениями, типичными ситуациями,  правами  и  обязанностями,  методами

оказания первой медицинской помощи, а также тому,  как  составлять  отчет  о

расследовании. Сотрудники службы безопасности,  естественно,  должны  хорошо

знать все законы, имеющие отношение к их работе и деятельности отеля.

       Служба  безопасности  обязательно  должна  иметь   свое   помещение,

гардеробную (отдельную от гардеробной другого  персонала  отеля)  и  комнату

для хранения документации и составления  отчетов  о  расследовании.  Кабинет

руководителя службы безопасности не должен бросаться в глаза клиентов, но  с

другой стороны,  при  необходимости  поговорить  с  руководителем  гость  не

должен пробираться к нему через другие служебные помещения.

       Работники службы безопасности не должны сменяться в те же часы,  что

и другие работники гостиницы, поскольку  именно  смена  требует  повышенного

внимания службы безопасности. И естественно они должны находиться в отеле  в

наиболее «опасные» часы (18.00 - 2.00).

       К  техническим  средствам  безопасности,  прежде  всего,   относятся

телевизионные камеры, с помощью которых просматриваются все  общественные  и

многие служебные помещения. Записи  должны  храниться  не  менее  24  часов.

Служба безопасности также отвечает за замки  с  ключами,  сейфы  в  номерах,

радиосвязь сотрудников.

       Сотрудников службы безопасности не рекомендуется одевать в  форму  и

тем более вешать им  на  пояс  пистолет  или  дубинку.  Это  не  успокаивает

гостей, а наоборот вызывает у них беспокойство. Значка  службы  безопасности

(идентификационная карточка) на лацкане пиджака вполне достаточно.

       Функции  службы  безопасности  многообразны.   Наиболее   трудоемкой

функцией является патрулирование помещений. При патрулировании  проверяются,

заперты  ли  двери  (до  10-20%  дверей  ночью  в  отеле   могут   оказаться

незакрытыми),  наличие  в  помещениях  лиц,  которых  там  не  должно  быть,

нарушение правил безопасности служащими (например, тележки горничных и  room

service не на месте) и т.д.  Патрулирование  помещений  также  имеет  важное

значение для предотвращения (или,  по  крайней  мере,  раннего  обнаружения)

пожара, так как самой распространенной причиной пожара  является  курение  в

постели не слишком трезвого  постояльца.  Служба  безопасности  контролирует

служебный вход (сотрудники проходят в помещения  только  по  пропускам),  на

главном входе должен быть установлен незаметный для гостей,  но  эффективный

заслон для проникновения в отель хулиганов, посторонних пьяных лиц  (которых

нужно  отличать  от  «своих»  пьяных  клиентов)   и   других   нежелательных

элементов. При этом нужно быть  предельно  вежливым,  каждый  подозрительный

должен быть вежливо опрошен.  Нет  ничего  хуже  для  репутации  отеля,  чем

шумная потасовка у главного входа, а  очень  часто  весьма  состоятельные  и

уважаемые  клиенты  отеля  имеют  внешний  вид,  не  вполне  соответствующий

стандартному облику респектабельного человека.

       Что касается расследования случаев пропаж, то надо иметь в виду, что

для гостиницы важнее разработать  меры  предупреждения  повторения  подобной

кражи,  чем  поймать  и   наказать   вора.   Методы   расследования   службы

безопасности во многом отличаются  от  методов  правоохранительных  органов.

Как уже  указывалось,  права  сотрудников  службы  безопасности  значительно

ограничены  по  сравнению  с  возможностями  сотрудников  правоохранительных

органов.   Сотрудник   службы   безопасности   должен   предельно    вежливо

расспрашивать, а не  допрашивать  клиента.  Нужно  создать  располагающую  к

сотрудничеству обстановку, объяснить, почему проводится расследование и  чем

Информация о работе Отчет по практике в гостинице «РамШторм»