Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июля 2012 в 16:09, отчет по практике
Виды гостиниц и гостиничных объектов. Организация структуры управления гостиницей. Здание и прилегающая к нему территория. Техническое оборудование. Номерной фонд. Техническое оснащение. Оснащение мебелью и инвентарем. Инвентарь и предметы санитарно-гигиенического оснащения номера. Санитарные объекты общего пользования. Общественные помещения. Помещение для предоставления услуг питания. Требования к персоналу и его подготовке.
Госстандарт России, а в случаях, предусмотренных специально уполномоченным
федеральным органом исполнительной власти в области сертификации,
законодательными актами Российской Федерации в отношении отдельных видов
продукции, могут быть возложены на другие федеральными органами
исполнительной власти.
Формы обязательной сертификации продукции устанавливаются Госстандартом
России либо другими государственными органами управления Российской
Федерации, уполномоченными на то в соответствии с законодательством, с
учетом сложившейся международной и зарубежной практики.
Подтверждение соответствия может также проводиться посредством принятия
изготовителем (продавцом, исполнителем) декларации о соответствии.
Декларация о соответствии является документом, в котором изготовитель
(продавец, исполнитель) удостоверяет, что поставляемая (продаваемая) им
продукция соответствует установленным требованиям. Перечни продукции,
соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии,
требования к декларации о соответствии и порядок ее принятия утверждаются
Правительством Российской Федерации.
Декларация о соответствии, принятая в установленном порядке, регистрируется
в органе по сертификации и имеет юридическую силу наравне с сертификатом.
Участниками обязательной сертификации являются федеральные органы
исполнительной власти, уполномоченные проводить работы по обязательной
сертификации, органы по сертификации, испытательные лаборатории (центры),
изготовители (продавцы, исполнители) продукции, а также центральные органы
систем сертификации, определяемые в необходимых случаях для организации и
координации работ в системах сертификации однородной продукции.
Допускаются к проведению работы по обязательной сертификации организации
независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, если
они не являются изготовителями (продавцами, исполнителями) и потребителями
(покупателями) сертифицируемой ими продукции, при условии их аккредитации в
установленном порядке и наличии лицензий на проведение работ по
обязательной сертификации.
Специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области
сертификации России и другие федеральные органы исполнительной власти, на
которые законодательными актами РФ возлагаются организация и проведение
работ по обязательной сертификации, в пределах своей компетенции:
. создают системы сертификации однородной продукции и устанавливают
правила процедуры и управления для проведения сертификации в этих
системах;
. осуществляют выбор способа подтверждения соответствия продукции
требованиям нормативных документов (формы сертификации);
. определяют центральные органы систем сертификации;
. аккредитуют органы по сертификации и испытательные лаборатории (центры)
и выдают им разрешения на право проведения определенных видов работ
(лицензии на проведение определенных видов работ);
. ведут государственный реестр участников и объектов сертификации;
. устанавливают правила признания зарубежных сертификатов, знаков
соответствия и результатов испытаний;
. устанавливают правила аккредитации и выдачи лицензий на проведение работ
по обязательной сертификации;
. осуществляют государственный контроль и надзор и устанавливают порядок
инспекционного контроля соблюдения правил сертификации и за
сертифицированной продукцией;
. рассматривают апелляции по вопросам сертификации.
Центральные органы в структуре создаваемых систем сертификации
предусматриваются в тех случаях, когда более крупная система объединяет
несколько систем либо, когда система имеет большое количество участников
сертификации и обширную номенклатуру продукции.
Центральные органы возглавляют систему сертификации и выполняют отдельные
функции государственных органов: организуют работу в системе и координируют
деятельность всех участников, устанавливают правила процедуры сертификации
и управления системой, рассматривают жалобы заявителей (хозяйствующих
субъектов) на неправильные действия органов по сертификации и испытательных
центров, аккредитованных в данной системе. Непосредственно работу по
сертификации центральный орган, как правило, не осуществляет.
Решения центральных органов систем сертификации по апелляциям могут быть
обжалованы в соответствующий орган государственного управления.
Под апелляцией прежде всего следует понимать жалобу заявителя на действия
органа по сертификации или испытательной лаборатории, нарушающие правила,
установленные в данной системе, либо законодательство, в результате чего
ущемляются права и интересы заявителя.
Это могут быть жалобы на необоснованный отказ в выдаче сертификата,
финансовые нарушения и т.п.
Закон не регламентирует права государственного органа по результатам
рассмотрения апелляции. Очевидно, эти права могут быть определены исходя из
правовой природы отношений между органом управления и участниками
сертификации.
Орган государственного управления, выступающий в качестве создателя системы
сертификации, выдает разрешение - лицензию на выполнение определенных
работ. При нарушении органом по сертификации или испытательной лабораторией
условий выдачи лицензии, установленном в результате рассмотрения жалобы,
действие лицензии может быть приостановлено или аннулировано.
Документ «Требования к органу по сертификации и порядок его аккредитации»,
действующий в системе ГОСТ Р, предусматривает возможность обжалования
решения Госстандарта России в комиссию по апелляциям при Госстандарте
России. Аналогичное право имеют и испытательные лаборатории.
Аккредитация органов по сертификации и испытательных центров систем
сертификации осуществляется по специальной программе и в порядке,
установленном государственным органом при создании системы сертификации в
соответствующих правилах.
При положительных результатах аккредитации государственный орган выдает
лицензию (разрешение) на проведение определенных видов работ (выдача
сертификата или результатов испытания определенных видов продукции).
Правила аккредитации и выдачи лицензий устанавливаются в каждой системе
обязательной сертификации.
Орган по сертификации, являясь основным рабочим органом системы
сертификации, непосредственно организующим всю работу по подтверждению
соответствия продукции требованиям государственных стандартов по
безопасности, осуществляет следующие виды деятельности:
. проводит идентификацию продукции и услуг, представленных для
сертификации, в соответствии с правилами системы сертификации;
. сертифицирует продукцию и услуги, выдает сертификаты и лицензии на
применение знака соответствия;
. осуществляет в установленном порядке инспекционный контроль за
сертифицированной продукцией, услугами.
. приостанавливает либо отменяет действие выданных им сертификатов;
. предоставляет заявителю по его требованию необходимую информацию в
пределах своей компетенции.
Орган по сертификации и его руководители несут юридическую ответственность
за нарушение правил сертификации.
Испытательные лаборатории (центры), аккредитованные в установленном
порядке, осуществляют испытания конкретной продукции или конкретные виды
испытаний и выдают протоколы испытаний для целей сертификации.
Изготовители (продавцы, исполнители) продукции, подлежащей обязательной
сертификации и реализуемой на территории Российской Федерации, обязаны:
. реализовывать эту продукцию только при наличии сертификата, выданного
или признанного уполномоченным на то органом или декларации о
соответствии, принятой в установленном порядке;
. обеспечивать соответствие реализуемой продукции, услуг только при
наличии сертификата, выданного или признанного уполномоченным на то
органом;
. обеспечивать соответствие реализуемой продукции, услуг требованиям
нормативных документов, на соответствие которым они были
сертифицированы, и маркирование их знаком соответствия в установленном
порядке;
. указывать в сопроводительной технической документации сведения о
сертификате или декларации о соответствии и нормативных документах,
которым должны соответствовать услуги, и обеспечивать доведение этой
информации до потребителя (покупателя, заказчика);
. приостанавливать или прекращать реализацию продукции, услуг, если они не
отвечают требованиям нормативных документов, на соответствие которым
сертифицированы или подтверждены декларацией о соответствии, по
истечении срока действия сертификата, декларации о соответствии или
срока годности продукции, срока ее службы, а также в случае, если
действие сертификата приостановлено или отменено решением органа по
сертификации;
. обеспечивать беспрепятственное выполнение своих полномочий должностными
лицами органов, осуществляющих обязательную сертификацию продукции и
контроль за сертифицированной продукцией;
. извещать орган по сертификации в установленном им порядке об изменениях,
внесенных в техническую документацию или в технологический процесс
производства сертифицированной продукции.
Государственный контроль и надзор за соблюдением изготовителями
(продавцами, исполнителями), испытательными лабораториями (центрами),
органами по сертификации правил обязательной сертификации и за
сертифицированной продукцией осуществляется Госстандартом России, иными
специально уполномоченными государственными органами управления РФ в
пределах их компетенции.
Непосредственный государственный контроль и надзор за соблюдением правил
сертификации и сертифицированной продукцией проводится должностными лицами,
осуществляющими государственный контроль и надзор за соблюдением
обязательных требований государственных стандартов. Указанные должностные
лица осуществляют государственный контроль и надзор за соблюдением правил
по сертификации и за сертифицированной продукцией в порядке и на условиях,
установленных Законом РФ «О стандартизации».
Юридические и физические лица, а также органы государственного управления,
виновные в нарушении правил обязательной сертификации, несут в соответствии
с действующим законодательством уголовную, административную либо гражданско-
правовую ответственность.
В настоящее время осуществляется переход от обязательной системы
сертификации к добровольной.
Добровольная сертификация проводится по инициативе заявителей
(изготовителей, продавцов, исполнителей) в целях подтверждения соответствия
продукции требованиям стандартов, технических условий, рецептур и других
документов, определяемых заявителем.
Добровольная сертификация проводится на условиях договора между заявителем
Информация о работе Отчет по практике в гостинице «РамШторм»