Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 17:48, отчет по практике
Целями производственной практики являлись:
• сбор необходимой информации для написания дипломной работы;
• закрепление теоретических знаний, практических умений и навыков по созданию и реализации туристического продукта.
• определение роли рекламной деятельности в сфере гостеприимства
Задачами производственной практики являются:
• закрепление теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин;
• овладение современными технологиями, методами, способами формирования конкурентоспособных национальных пакетов туристических услуг, соответствующих мировым стандартам по обслуживанию въездного туризма;
• освоение методик эффективного продвижения национальных туров, пакетов туристических услуг на международные туристические рынки;
• освоение моделей контроля качества обслуживания на предприятиях индустрии туризма и гостеприимства;
• усвоение приемов, методов и способов обработки, представления и интерпретации результатов проведенных практических исследований;
• приобретение практических навыков в будущей профессиональной деятельности или в отдельных ее разделах и т.д.
• изучение особенностей предприятия как хозяйственной обособленной производственной единицы индустрии туризма, анализ его микро- и макроэлементов.
• ознакомление с внутренней структурой предприятия.
• подбор материалов по проблеме, выбранной для выполнения дипломной работы.
Введение 3
1. Ознакомительный этап 4
1.1 Изучение нормативной и правовой документации, регламентирующей деятельность базы практики 4
1.2 Изучение организационной структуры агентства и действующей в ней системы управления 6
1.4 Изучение конкретной структуры подразделения, являющегося объектом практики 9
1.5 Изучение научной и специальной литературы, законодательных и нормативных документов, интернет-ресурсов и других материалов по проблеме, выбраной для выполнения димломной работы 11
2 Основной этап 13
2.1 Освоение приемов, методов и выявления, наблюдения, измерения и контроля параметров производственных технологий, предусмотренных в разделе «должностные обязанности» для соответствующей должности 13
2.2 Анализ технологий, методов и способов формирования конкурентоспособных национальных пакетов туристических услуг, используемых в организации 15
2.3 Используя материалы периодической печати, «интернет», официальные данные областного и районных исполнительных комитетов, первичную информацию опросов экспертов, другие информационные источники дать характеристику туристской информации и рекламы туристской деятельности в брестской области 17
2.4 Сбор материала по теме дипломной работы. 19
2.5 Подготовка библиографического списка по теме дипломной работы, поиск и отбор текстовых, статистических, картографических и других материалов по теме дипломного исследования 19
2.7 Анализ содержания деятельности организации – базы практики и других туристских организаций г. Бреста по разработке и продвижению нового туристского продукта 21
заключительный этап 22
3.1 Анализ проведённых видов работ и полученных результатов 22
3.2 Формулирование предложений по совершенствованию технологий формирования и продвижения туристского продукта, реализуемого организацией 23
Заключение 24
Список использованных источников 25
Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования «Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина»
Кафедра социально-экономической географии и туризма
Отчёт
По преддипломной практике
Выполнил: студент 4 курса
географического факультета
специальности 1-89 01 01
Туризм и гостеприимство
Агалыев Ашир.
Брест – 2014
Содержание
В период с 10 февраля по 15 марта 2014 года я проходил производственную преддипломную практику в туристическом агентстве "Спорт Тур".
Целями производственной практики являлись:
Задачами производственной практики являются:
Турагентство "Спорт Тур" появилось на туристическом рынке в 1995 г. Тип предприятия - Общество с дополнительной ответственностью. Лицензия № 02310/0510345 от 19.02.2009.
Агентство предлагает широкий спектр услуг:
1) организация корпоративных туров;
2) экскурсионные туры для школьников, организаций и индивидуальных туристов: Чехия, Польша, Франция, Россия, Украина, Беларусь;
3) авиа туры с вылетом из Бреста, Минска, Москвы, Киева, Турция, Египет;
4) организация рождественских поездок;
5) отдых на море: Черногория, Болгария, Румыния. "Спорт Тур" является лучшим региональным туроператором по Болгарии, о чем свидетельствуют многочисленные грамоты и дипломы Посольства Болгарии;
6) туры для детей и молодежи: Болгария, Чехия, Польша, Украина и др;
7) визовая поддержка: Польша, Чехия, Болгария.
8) организация трансферов.
Также "Спорт Тур" пропагандирует отдых в Беларуси - экскурсии по Бресту, в Беловежскую пущу, Мир, Несвиж, Гродно, Минск и многие другие места.
Нужно отметить, что клиенты стали все реже заказывать поездки по Республике Беларусь, по сравнению с прошлыми годами. Что не скажешь про туры в Чехию - сотрудники практически каждый месяц оформляют по несколько туров.
Клиентам заранее сообщаются наиболее удобные для выбранных маршрутов поезда, и оказывается содействие в приобретении ж/д билетов.
Партнеры:
1. Turtess.
2. Pegas.
3. Coral.
4. Tez Tour.
Туристическое агентство располагается по адресам:
Офис "Восток"
РБ, г. Брест, ул. Московская, 332; 224023
+375162408043
+375292209209
Офис "Центр"
РБ, г. Брест, ул. Советская, 32; 224015
+375162207205
+375298082001
Агентство имеет свой сайт – sporttour.brest.by. На сайте имеется контактная информация фирмы, а также полная информация о турах.[1]
Одним из основных аспектов продвижения туров является работа со средствами массовой информации. Уровень телепрограмм и спонсирования различных программ компании по финансовым соображениям пока мало доступен. Поэтому базовым средством являются статьи в некоторых газетах и журналах. Также раздается большое количество брошюр в школах и иных учреждениях образования.
По поводу специализированных средств массовой информации, то работы с ними нет. Хотя, как мне кажется, работа с ними могла бы сводиться к участию в мелких акциях, каких-либо конкурсах. Это может показаться незначительным и даже ненужным, но, тем не менее, обращаясь в данное агентство многие, изначально имели положительный образ компании, веселых и милых сотрудников. Таким образом, главная цель - формирование позитивного общественного мнения - достигается, пусть и таким косвенным способом.
Одним из недостающих методов в продвижении тура данного туристического агентства является проведение семинаров. Для проведения семинаров требуется значительно меньше затрат и поэтому здесь может развернуться даже небольшая фирма.
Что касается рекламных поездок для сотрудников, то их организация пока немного затруднительна. Так как для этого требуются значительно большие объемы работы и оборот средств.
И, наконец, информационные службы. Взаимодействие с ними осуществляется как в форме оценки и обсуждения деятельности других компаний, так и в предоставлении материалов о собственной деятельности. Открытое предоставление информации о своей деятельности формирует благоприятное общественное мнение.
Туристическое предприятие при предоставлении туристских услуг должно соответствовать следующим требованиям:
1. Иметь служебное помещение (офис), оборудованное необходимыми для работы материально-техническими средствами (телефоном, факсом, компьютером и т.д.).
2. Наружной рекламой с указанием своего наименования (логотипа).
3. Стаж работы в области туризма не менее 3 лет. Руководитель туристического подразделения должен иметь высшее образование, опыт работы в туризме не менее 3-х лет.
4. Иметь договор со страховой компанией об обязательном страховании туристов и сопровождающих их лиц при организации внутреннего и зарубежного туризма согласно требованиям действующего законодательства по следующим видам страхования: медицинское, обеспечивающей покрытие всех возможных расходов, которые требуются в той или иной стране при предоставлении медицинской помощи, и страхованию от несчастного случая.
5. При организации зарубежного туризма необходимо иметь договоры (контракты) с иностранными партнерами.
6. При организации иностранного и внутреннего туризма и отсутствия при этом собственной материальной базы, необходимо иметь договоры (контракты) с отечественными партнерами, которые будут обеспечивать туристов средствами размещения, питания, транспорта, организацией отдыха, развлечений, экскурсионного обеспечения и т.д.
7. При организации путешествий с ученической и студенческой молодежью необходимо руководствоваться также нормативными документами Министерства образования Беларуси.
8. Строго соблюдать требования нормативных актов по аттестации и сертификации услуг.
9. Не допускать нарушений законодательства, регулирующего трудовые взаимоотношения, правила и нормы безопасности труда.
10. По требованию органов лицензирования беспрепятственно подавать объективную и достоверную информацию о состоянии оказания туристических услуг.
11. При проверках, которые проводят органы лицензирования, представлять все необходимые материалы и документы.
12. В определенные сроки подавать отчетность о деятельности, связанной с предоставлением туристических услуг, по форме утвержденной Министерством статистики Беларуси. Прием заказов на туристические услуги осуществляется по телефону, факсу, по электронной почте и с помощью личного контакта.
При анализе организационной структуры был принят во внимание тот факт, что эффективные структуры управления должны удовлетворять следующим критериям:
1. У подразделения или человека может быть только один непосредственный начальник.
2. Каждый сотрудник должен иметь определенные функциональные обязанности.
3. Делегируя обязанности необходимо делегировать ответственность за их выполнение, контроль не делегируется.
4. При делегировании обязанностей, необходимо обеспечивать подразделение достаточными ресурсами и полномочиями.
5. Объединение работников в подразделения должно осуществляться на основе какого-либо принципа группировки (единство выполняемой функции, единство бизнес-процесса, единство клиента и др.).
6. Каждая функция должна выполняться полностью в рамках одного подразделения.
7. Результат выполнения функции или операции должен быть измерим и выражаться в конкретных показателях.
На предприятии полностью выполняется следующие функции: кадровая работа, привлечение клиентов, финансовое планирование, система контроля, указания руководства исполняются. Руководство располагает полной и достоверной информацией о деятельности предприятия, исполнение должностных обязанностей, решения принимаются системно и своевременно.
У работников есть желание самосовершенствоваться, повышать уровень совей квалификации. Таким образом, существующая организационная структура управления позволяет эффективно управлять предприятием.
Рисунок 1. – Организационная схема управления турагентства «Спорт Тур».
Компанию возглавляет директор. Он организует работу всего коллектива, несет полную ответственность за состояние компании и ее деятельность. Директору подчиняется заместитель директора, главный бухгалтер, кассир, менеджеры по туризму, курьер.
Среди основных задач бухгалтерии данного агентства можно выделить следующие:
1) оперативное управление
финансами предприятия (контроль
за движением денежных средств,
своевременным осуществлением
2) оценка и планирование финансового состояния предприятия (разработка финансовых показателей и нормативов, проведение анализа финансовой деятельности);
3) бюджетирование (формирование
операционных бюджетов и
4) работа с различными финансовыми структурами;
5) экономический анализ;
6) постановка и ведение
всех видов учета (бухгалтерского,
налогового, управленческого и финансового)
Требования к профессиональной компетенции менеджеров предполагают:
1) владение технологией
продаж туристического
2) навыки делового общения и знание психологии клиентов;
3) знание основ страноведения
и основных направлений
4) умение работать с документами и базами данных;
5) знание правовых основ туристической деятельности;
6) свободное владение интернет-технологиями, навыки продаж;
7) использование позитивных моделей поведения;
8) организация эффективной системы работы с клиентами;
9) решение непредвиденных ситуаций и проблем.
Менеджеры посещают направления, с которыми они работают по несколько раз в год, что гарантирует хорошее знание маршрутов и особенностей направлений и услуг. Униформы, характерной для всего персонала фирмы не имеется, но каждый сотрудник имеет бейдж, с указанием предприятия, имени и занимаемой должности.
Агентство имеет несколько городских телефонных линий, факс, ксерокс, несколько компьютеров, принтеров, кондиционер, подключение к локальной сети интернет. Так же для удобной работы сотрудников есть в наличии основные канцелярские принадлежности, которые облегчают многие вопросы, связанные с работой с бумагами, оформлением договоров, составлением различных документов.
Информация о работе Отчёт по преддипломной практике в туристическом агентстве "Спорт Тур"