Отчёт по преддипломной практике в туристическом агентстве "Спорт Тур"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 17:48, отчет по практике

Краткое описание

Целями производственной практики являлись:
• сбор необходимой информации для написания дипломной работы;
• закрепление теоретических знаний, практических умений и навыков по созданию и реализации туристического продукта.
• определение роли рекламной деятельности в сфере гостеприимства
Задачами производственной практики являются:
• закрепление теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин;
• овладение современными технологиями, методами, способами формирования конкурентоспособных национальных пакетов туристических услуг, соответствующих мировым стандартам по обслуживанию въездного туризма;
• освоение методик эффективного продвижения национальных туров, пакетов туристических услуг на международные туристические рынки;
• освоение моделей контроля качества обслуживания на предприятиях индустрии туризма и гостеприимства;
• усвоение приемов, методов и способов обработки, представления и интерпретации результатов проведенных практических исследований;
• приобретение практических навыков в будущей профессиональной деятельности или в отдельных ее разделах и т.д.
• изучение особенностей предприятия как хозяйственной обособленной производственной единицы индустрии туризма, анализ его микро- и макроэлементов.
• ознакомление с внутренней структурой предприятия.
• подбор материалов по проблеме, выбранной для выполнения дипломной работы.

Содержание

Введение 3
1. Ознакомительный этап 4
1.1 Изучение нормативной и правовой документации, регламентирующей деятельность базы практики 4
1.2 Изучение организационной структуры агентства и действующей в ней системы управления 6
1.4 Изучение конкретной структуры подразделения, являющегося объектом практики 9
1.5 Изучение научной и специальной литературы, законодательных и нормативных документов, интернет-ресурсов и других материалов по проблеме, выбраной для выполнения димломной работы 11
2 Основной этап 13
2.1 Освоение приемов, методов и выявления, наблюдения, измерения и контроля параметров производственных технологий, предусмотренных в разделе «должностные обязанности» для соответствующей должности 13
2.2 Анализ технологий, методов и способов формирования конкурентоспособных национальных пакетов туристических услуг, используемых в организации 15
2.3 Используя материалы периодической печати, «интернет», официальные данные областного и районных исполнительных комитетов, первичную информацию опросов экспертов, другие информационные источники дать характеристику туристской информации и рекламы туристской деятельности в брестской области 17
2.4 Сбор материала по теме дипломной работы. 19
2.5 Подготовка библиографического списка по теме дипломной работы, поиск и отбор текстовых, статистических, картографических и других материалов по теме дипломного исследования 19
2.7 Анализ содержания деятельности организации – базы практики и других туристских организаций г. Бреста по разработке и продвижению нового туристского продукта 21
заключительный этап 22
3.1 Анализ проведённых видов работ и полученных результатов 22
3.2 Формулирование предложений по совершенствованию технологий формирования и продвижения туристского продукта, реализуемого организацией 23
Заключение 24
Список использованных источников 25

Вложенные файлы: 1 файл

Otcet po praktike.docx

— 83.18 Кб (Скачать файл)

А44 Маркетинг : учебник / И. JI. Акулич. - 6-е изд., испр. - Минск : Выш. шк., 2009. - 511 с. ISBN 978-985-06-1667-8.

Рассматриваются современная концепция маркетинга, маркетинговые возможности, поведение покупателей и потребителей, распределение товаров, цена в комплексе маркетинга, продвижение товаров, управление маркетингом, ярмарки и выставки как инструмент маркетинга, прямой маркетинг, маркетинг ^ взаимоотношений. В конце глав приводятся задания для самостоятельной работы.

Для студентов вузов, учащихся средних специальных учебных заведений, специалистов.

Основы выставочно-ярмарочной деятельности: Учеб. пособие для 072 вузов / JI.E. Стровский, Е.Д. Фролова, Д.Л. Стровский и др.; Под ред. Л.Е. Стровского. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 288 с.

Выставка является не только эффективным инструментом маркетинга, но и индикатором развития рыночных отношений в регионе. Умелое использование этого инструмента обеспечит правильное принятие решений в области государственной поддержки и координации выставочно-ярмарочной деятельности, исследования рынка выставочных услуг, а также строительства международных центров в городах в целях повышения их деловой активности. В пособии отражены вопросы координации и регулирования выставочно-ярмарочной деятельности, маркетинговых и рекламных мероприятий до, во-время и после проведения выставок. Особое внимание уделяется исследованиям теоретического и практического международного опыта, условиям развития международной выставочноярмарочной деятельности, приводятся результаты исследования развития рынка выставочно-ярмарочной деятельности.

Для студентов и преподавателей вузов, а также специалистов-практиков.

А 44 Маркетинг: - Учебник/ И. JI. Акулич. - 2-е изд., пе-рераб. и доп. - Мн.: Выш. шк., 2002. - 447 с.

Рассматриваются практические вопросы организации маркетинговой деятельности на предприятиях всех форм собственности. Описываются концепция маркетинга, методы маркетинговых исследований, поведение покупателей и потребителей, излагаются политика продвижения и распределения товара, ценовая и товарная политика фирмы. Внесены изменения н дополнения с учетом новых подходов и методов использования Internet в маркетинге.

Для студентов вузов, учащихся средних специальных учебных заведений, специалистов.

Маркетинг в туризме: Дурович А.П., Копанев А.С Учеб. пособие. Мн.: Новое знание, 2001. — 496 с.- 2-е изд., перераб. и доп.

Раскрываются сущность, принципы маркетинга, его функции и технология маркетинговой деятельности в туризме. Концептуально структура учебного пособия построена таким образом, чтобы представить сведения о маркетинге и его инструментарии наиболее комплексно, в максимально структурированном виде, что в значительной степени позволяет облегчить процесс изучения. При подготовке учебного пособия использованы труды отечественных и зарубежных специалистов и результаты собственных исследований автора.

Для студентов высших учебных заведений, учащихся средних специальных учебных заведений, руководителей и специалистов предприятий сферы туризма, слушателей системы переподготовки и повышения квалификации.

Бердышев С.Н «Организация выставочной деятельности»: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°»; Москва; 2008.

Настоящее издание посвящено правовым, техническим, управленческим и бухгалтерским вопросам организации и проведения выставочной деятельности. Книга затрагивает такие существенные моменты, как бюджетирование выставки, управление затратами, кастинг и тренинг персонала и т. д. Уделено внимание и недостаточно освещенным в литературе сторонам выставочной деятельности: дизайну павильона, выбору музыки, еде и напиткам, одежде, косметике и бодиарту для стендистов.

Издание рассчитано в первую очередь на маркетологов и рекламистов, а также на студентов, обучающихся по специальностям 350700 «Реклама» и 350400 «Связи с общественностью».

 

2.7 Анализ  содержания деятельности организации  – базы практики и других  туристских организаций г. Бреста  по разработке и продвижению  нового туристского продукта

Турагентство "Спорт Тур" появилось на туристическом рынке в 1995 г. Тип предприятия - Общество с дополнительной ответственностью. Лицензия № 02310/0510345 от 19.02.2009.

Агентство предлагает широкий спектр услуг:

1) организация корпаротивных туров;

2) экскурсионные туры для школьников, организаций и индивидуальных туристов: Чехия, Польша, Франция, Россия, Украина, Беларусь;

3) авиатуры с вылетом из Бреста, Минска, Москвы, Киева, Ив-Франковская: Турция, Египет;

4) организация рождественских  поездок;

5) отдых на море: Черногория, Болгария, Румыния. "СпортТур" является лучшим региональным туроператором по Болгарии, о чем свидетельствуют многочисленные  грамоты и дипломы Посольства Болгарии;

6) туры для детей и молодежи: Болгария, Чехия, Польша, Украина и др;

7)  визовая поддержка: Польша, Чехия, Болгария.

8) организация трансферов.

Также "Спорт Тур" пропагандирует отдых в Беларуси - экскурсии по Бресту, в Беловежскую пущу, Мир, Несвиж, Гродно, Минск и многие другие места.

Нужно отметить, что клиенты стали все реже заказывать поездки по Республике Беларусь, по сравнению с прошлыми годами. Что не скажешь про туры в Чехию – сотрудники практически каждый месяц оформляют по несколько туров.

Клиентам заранее сообщаются наиболее удобные для выбранных маршрутов поезда, и оказывается содействие в приобретении ж/д билетов. Фирма предлагает клиентам как свои фирменные продукты так и продукты основных партнеров.

Партнеры:

1. Turtess.

2. Pegas.

3. Coral.

4. Tez Tour.

5. Natalie-tours

Работники туристской фирмы с каждым клиентом работают индивидуально. Так как в каждом офисе работают по три менеджера клиентам не приходится ждать, обслуживание проводится, быстро и на высшем уровне.

Одним из основных аспектов продвижения туров является работа со средствами массовой информации. Уровень телепрограмм и спонсирования различных программ компании по финансовым соображениям пока мало доступен. Поэтому базовым средством являются статьи в некоторых газетах и журналах. Также раздается большое количество брошюр в школах и иных учреждениях образования.

По поводу специализированных средств массовой информации, то работы с ними нет. Хотя, как мне кажется, работа с ними могла бы сводиться к участию в мелких акциях, каких-либо конкурсах. Это может показаться незначительным и даже ненужным, но, тем не менее, обращаясь в данное агентство многие, изначально имели положительный образ компании, веселых и милых сотрудников. Таким образом, главная цель – формирование позитивного общественного мнения – достигается, пусть и таким косвенным способом.

Одним из недостающих методов в продвижении тура данной туристической фирмы является проведение семинаров. Для проведения семинаров требуется значительно меньше затрат и поэтому здесь может развернуться даже небольшая фирма.

Что касается рекламных поездок для сотрудников, то их организация пока немного затруднительна. Так как для этого требуются значительно большие объемы работы и оборот средств.

И, наконец, информационные службы. Взаимодействие с ними осуществляется как в форме оценки и обсуждения деятельности других компаний, так и в предоставлении материалов о собственной деятельности. Открытое предоставление информации о своей деятельности формирует благоприятное общественное мнение.

 

Заключительный этап

 

3.1 Анализ  проведённых видов работ и  полученных результатов

За время прохождения практики я изучил особенности работы туристического предприятия. Научился ориентироваться в направлениях и предлагаемых турах различных туроператоров, а также дифференцировать их по ценовой категории. Научился принимать и высылать факсы. Приобрел навыки общения с клиентами по телефону и в ходе личных индивидуальных бесед.

Также понял схему формирования экскурсий выходного дня по территории Беларуси, а также за её пределами, и выводить ее стоимость.

Изучил правила ведения документации на примерах доверенностей, договоров (на оказание туристических и экскурсионных услуг, аренды и т.д.), заявок, счетов-фактур и др.

Научился самостоятельно заполнять анкеты на получение национальной, Шенген виз и карты поляка на сайте польского посольства.

Приобрел навыки участия в туристических ярмарках. Ознакомился с процедурой продаж автобусных билетов (Ecolines).

В результате данной производственной практики, я для себя узнал много новой, интересной, полезной и важной информации, необходимой для моей специальности.

В ходе работы для написания отчёта собрал и систематизировала материал для выполнения задания по практике и получил характеристику, которая содержит оценку руководителя практики работы в организации, проявленных деловых качеств, навыков и умений, отношения к работе.

 

3.2 Формулирование  предложений по совершенствованию  технологий формирования и продвижения  туристского продукта, реализуемого  организацией

Проанализировав деятельность ОДО «Спорт Тур» можно сделать вывод, что данная организация является конкурентоспособной и занимает лидирующее место среди туристических предприятий г.Бреста. Залогом успешной деятельности фирмы является профессионализм и опыт сотрудников, хорошая партнёрская база, применение руководителем демократического стиля управления, доброжелательность и умение общения с клиентами, а также желание заниматься этой деятельностью.

Что касается совершенствования технологий формирования и продвижения туристического продукта, то здесь можно предложить несколько вариантов:

  • Расширить спектр предлагаемых направлений для отдыха ,экскурсионных туров;
  • Активно использовать различные виды рекламы (наружная реклама, интернет, СМИ);
  • Формировать свои туристические и экскурсионные программы.

Заключение

Производственная практика пройдено успешно. Я узнал много нового, интересного и полезного, что понадобится мне в дальнейшей профессиональной деятельности. Содержание заданий практики выполнено. В процессе прохождения практики я осознал цель практики и её задачи. Мне удалось ещё более тесно познакомится со спецификой деятельности организации, документацией, регламентирующей деятельность, изучить функции и основные направления работы. ОДО «Спот Тур», в котором я проходил практику, произвело на меня очень приятное впечатление. Во время практики удалось выполнить всё, что было запланировано. К концу практики я приобрел новые знания, умения и навыки, которые помогут мне в будущем осуществлять свою профессиональную деятельность.

Во время прохождения производственной практики в Бюро путешествий и экскурсий были приобретены не только прекрасные навыки в сфере технологий туристического бизнеса, но и закрепились, и углубились теоретические знания, приобретены практические навыки самостоятельной работы.

Данная практика позволила при исследовании структуры и организационной деятельности турфирмы расширить и углубить уже имеющиеся знания и развить к ней интерес, позволяя тем самым определить для себя правильность выбора данной профессии.

Практика была организовано достаточно хорошо. В ходе практики я закрепил и углубил в производственных условиях знания, полученные в процессе теоретического обучения в университете и, приобрел возможность применения теоретических знаний и выработки профессионально значимых умений и навыков. Также я больше осознала важность изучения и знания всех дисциплин, которые нам преподают, для того, чтобы квалифицированно оказывать необходимую помощь клиенту.

При составлении отчёта были выполнены следующие задачи:

  • детально рассмотрены все функции и структура данного туристического предприятия;
  • рассмотрены все необходимые документы для составления отчёта;

Практика оказала большое влияние на становление меня как специалиста. В период её прохождения я лучше понял суть своей будущей профессии и, считаю, что сделал правильный выбор специальности.

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

1.Бюро путешествий [Электронный ресурс] – Спорт Тур. – Брест, 2014. –  Режим доступа: http://www.sporttour.brest.by

2. Устав ОДО «Спорт Тур».

3. Журнал международного права и международных отношений. — 2006.№ 2

4. [Электронный ресурс]/ – Режим доступа: www.top tour.by

5. [Электронный ресурс]/ – Режим доступа: www.kris.by

6. Национальный Интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс] / – Режим доступа: http://www.ruralbelarus.by.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Отчёт по преддипломной практике в туристическом агентстве "Спорт Тур"