Отчёт по преддипломной практике в туристическом агентстве "Спорт Тур"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 17:48, отчет по практике

Краткое описание

Целями производственной практики являлись:
• сбор необходимой информации для написания дипломной работы;
• закрепление теоретических знаний, практических умений и навыков по созданию и реализации туристического продукта.
• определение роли рекламной деятельности в сфере гостеприимства
Задачами производственной практики являются:
• закрепление теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин;
• овладение современными технологиями, методами, способами формирования конкурентоспособных национальных пакетов туристических услуг, соответствующих мировым стандартам по обслуживанию въездного туризма;
• освоение методик эффективного продвижения национальных туров, пакетов туристических услуг на международные туристические рынки;
• освоение моделей контроля качества обслуживания на предприятиях индустрии туризма и гостеприимства;
• усвоение приемов, методов и способов обработки, представления и интерпретации результатов проведенных практических исследований;
• приобретение практических навыков в будущей профессиональной деятельности или в отдельных ее разделах и т.д.
• изучение особенностей предприятия как хозяйственной обособленной производственной единицы индустрии туризма, анализ его микро- и макроэлементов.
• ознакомление с внутренней структурой предприятия.
• подбор материалов по проблеме, выбранной для выполнения дипломной работы.

Содержание

Введение 3
1. Ознакомительный этап 4
1.1 Изучение нормативной и правовой документации, регламентирующей деятельность базы практики 4
1.2 Изучение организационной структуры агентства и действующей в ней системы управления 6
1.4 Изучение конкретной структуры подразделения, являющегося объектом практики 9
1.5 Изучение научной и специальной литературы, законодательных и нормативных документов, интернет-ресурсов и других материалов по проблеме, выбраной для выполнения димломной работы 11
2 Основной этап 13
2.1 Освоение приемов, методов и выявления, наблюдения, измерения и контроля параметров производственных технологий, предусмотренных в разделе «должностные обязанности» для соответствующей должности 13
2.2 Анализ технологий, методов и способов формирования конкурентоспособных национальных пакетов туристических услуг, используемых в организации 15
2.3 Используя материалы периодической печати, «интернет», официальные данные областного и районных исполнительных комитетов, первичную информацию опросов экспертов, другие информационные источники дать характеристику туристской информации и рекламы туристской деятельности в брестской области 17
2.4 Сбор материала по теме дипломной работы. 19
2.5 Подготовка библиографического списка по теме дипломной работы, поиск и отбор текстовых, статистических, картографических и других материалов по теме дипломного исследования 19
2.7 Анализ содержания деятельности организации – базы практики и других туристских организаций г. Бреста по разработке и продвижению нового туристского продукта 21
заключительный этап 22
3.1 Анализ проведённых видов работ и полученных результатов 22
3.2 Формулирование предложений по совершенствованию технологий формирования и продвижения туристского продукта, реализуемого организацией 23
Заключение 24
Список использованных источников 25

Вложенные файлы: 1 файл

Otcet po praktike.docx

— 83.18 Кб (Скачать файл)

Анализ распределения функций управления внутри предприятия:

Директор: заключает договоры, знакомится с новинками рынка, участвует в конференции, ведет переговоры по делам агентства, является главным распорядителем финансовых средств, контролирует и координирует работу агентства, контролирует все управленческие решения на всех уровнях агентства, принимает решения о приеме на работу или увольнению сотрудников, разрабатывает программы совершенствования внутрипроизводственных отношений, разработка имиджа фирмы, получение необходимых лицензий.

Заместитель директора: выполняет координационную работу, распределяет обязанности в турфирме. Так же в его обязанности входит поиск интересных предложений по туроператорам, составления планов и отчетов продаж.

Бухгалтер: ведет учет дебиторской и кредиторской задолженности, статистику данных, составляет отчетности, сдает баланс, начисляет и выдает заработную плату, ведет отчетность перед государственными органами учета. Бухгалтер несет персональную ответственность (административную, уголовную) за использование денежных средств туристического предприятия.

Менеджер: работа с клиентами, прием заявок у клиентов, проработка плана индивидуального тура, связь с операторами и средствами размещения, бронирование туров, оформление анкет, виз и страховок. [2]

 

1.3 ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОСНОВНЫМИ НАПРАВЛЕНИЯМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Формы организации поездок - от индивидуальных до групповых. Среди классов туризма также преобладают: внутренний и международный.

Виды туризма, с которыми работает туристическое предприятие:

1) маршрутно-познавательный;

2) экскурсионный;

3) курортный;

4) учебный.

Сейчас основными маршрутами являются Европа и Турция.

Виды маршрутов: тематические (преобладает экскурсионное обслуживание и познавательная направленность), автобусные, авиа.

Виды деятельности предприятия:

- организация международного и внутреннего туризма;

- осуществление туристского, гостиничного и оздоровительного сервиса;

- организация спортивно-оздоровительных мероприятий и отдыха граждан;

- белорусские и международные транспортные перевозки;

- посредническая деятельность;

- организация и обеспечение  визовой поддержки;

- организация индивидуальных  и групповых туров;

- организация туров, связанных  с обучением и профессиональной  деятельностью;

- квалифицированные консультации по всем вопросам, связанным с поездкой, приобретением авиабилетов, оформлением виз и медицинских страховок, благодаря которым возможна разработка программ отдыха, наиболее адекватная современным требованиям рынка.

Формирование маршрутов, туров, экскурсионных программ, предоставление основных и сопутствующих услуг составляют технологию туристского обслуживания организации, то есть это формирование конкретного туристского продукта для удовлетворения потребности в туристской услуге.

 

 

1.4 ИЗУЧЕНИЕ КОНКРЕТНОЙ  СТРУКТУРЫ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ, ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ  ОБЪЕКТОМ ПРАКТИКИ

 

Любую организацию, а в частности турфирму "Спорт Тур" можно представить в виде трех взаимосвязанных подсистем: экономической, социальной и технической.

Экономическая подсистема - это экономический смысл создания и существования организации, ее предназначение, причина существования.

Социальная подсистема включает в себя взаимодействие и сотрудничество людей в организации. Это "двигающая" подсистема. Именно в этой среде работает руководитель, главной задачей которого становится интегрирование экономической и технической подсистем внутри организации для достижения целей. В научной и учебной литературе наряду с понятием "фирма" широко используется понятие "предприятие". Оба термина схожи и обозначают один и тот же объект, в основном, промышленную или торговую организацию.

Управление организацией - это сознательное воздействие человека на объекты, процессы и на участвующих в них людей с целью получения желаемого результата. Не любое воздействие человека на объекты искусственной и естественной природы, на других людей можно и следует считать управлением.

Управление имеет место, когда небольшое по усилию и затратам энергии воздействие порождает ощутимый весомый результат.

Самой очевидной характеристикой организации является разделение труда. Если, по крайней мере, два человека работают вместе для достижения одной цели, то они должны делить работу между собой. Разделение работы на составляющие компоненты называется горизонтальным разделением труда.

Поскольку работа, а организации разделяется на составляющие части, кто-то должен координировать работу группы, для того, чтобы она была успешной.

Вертикальное разделение труда отделяет работу по координации действий от самих действий. Деятельность по координации работы других и составляет сущность управления.

Процесс управления состоит из четырех взаимосвязанных функций: планирования, организации, мотивации и контроля. Функция планирования предполагает решение о том, какими должны быть цели организации, чтобы достичь этих целей. Организовывать - значит создать некую структуру, определить, кто именно должен выполнять каждое задание и делегировать его, а также установить взаимосвязи между исполнителями. Задача функции мотивации - побудить членов организации выполнять работу в соответствии с делегированными им обязанностями и сообразуясь с планом. Контроль - это процесс обеспечения того, что организация действительно достигает своих целей. Структура организации - это логические взаимоотношения уровней управления и подразделений организации, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.

 

 

1.5 ИЗУЧЕНИЕ  НАУЧНОЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ И НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ И ДРУГИХ МАТЕРИАЛОВ ПО ПРОБЛЕМЕ, ВЫБРАНОЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДИМЛОМНОЙ РАБОТЫ

 

Главным органом регулирующий туристическую деятельность в Республики Беларусь является Министерства спорта и туризма.

Основным документом по развитию туризма в РБ является Государственная программа развития туризма в Республике Беларусь на 2011-2015 годы. Данная государственная программа нацелена на развитие туризма, создание новых туристических зон, усовершенствование туристских продуктов и их продвижение.

          В настоящее время в Республике  Беларусь в отличие от ряда  государств не существует единого  правового акта, посвященного регулированию всех аспектов выставочно-ярмарочного бизнеса. Различные вопросы указанной деятельности регулируются в стране как законодательными актами общего характера, так и нормативно-правовыми актами Совета Министров, министерств и государственных комитетов Республики Беларусь.

       Ежегодно  в Республике Беларусь проводится  более 100 выставок и ярмарок, 80% участников  которых, отечественные предприятия  и организации различной формы  собственности.

      Начиная  с 2006 г. наблюдалась тенденция роста  общего числа выставочных мероприятий, проводимых на территории Республики  Беларусь. В среднем ежегодное  увеличение количества проводимых  в республике выставок и ярмарок  составляло 10-15%. В 2010 г. по отношению  к 2009 г. общее количество заявленных  выставочных мероприятий увеличилось  на 15% и составило 92 выставки и ярмарки. В 2012 г. Министерством торговли зарегистрировано 135 выставочных мероприятий, в 2013 г. – 139. Данный рост во многом связан с повышением популярности выставочных мероприятий, проводимых в областных центрах Республики Беларусь и, как следствие, увеличением их количества.

    Основным документом, который регулирует отношения, напрямую  затрагивающие проблематику осуществления выставочно-ярмарочного дела, является постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23 апреля 2012 г. № 384 «О некоторых вопросах выставочной и ярмарочной деятельности», которым утверждено Положение о порядке организации выставок и ярмарок.

             Указанный документ развивает  ранее принятые правительственные  решения в выставочной сфере  применительно к новым условиям  и нацелен на продвижение отечественных  товаров и услуг, технологий и  научных разработок на внутренний  и внешний рынки. Положение регулирует  отношения, связанные с организацией  и проведением выставок (ярмарок) экономического характера в Республике Беларусь, национальных выставок (экспозиций) Республики Беларусь за рубежом, организацией белорусских разделов на зарубежных международных выставках (ярмарках). Оно распространяется на юридических лиц как государственной, так и негосударственной формы собственности, индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в установленном порядке, физических лиц — резидентов и нерезидентов Республики Беларусь, иностранных юридических лиц.

            Положение устанавливает, что по  географическому принципу выставки (ярмарки) подразделяются на международные, иностранные, региональные и национальные; по отраслевому принципу —  на универсальные, специализированные, отраслевые. Например, международная  выставка означает мероприятие, в котором наряду с юридическими  и физическими лицами — резидентами  Республики Беларусь, принимают  участие в качестве экспонентов  нерезиденты Республики Беларусь (непосредственно либо через своих  официальных представителей в  Республике Беларусь), количество  которых должно составлять не  менее 10 % от общего числа экспонентов, а выставочное оборудование и  перечень предоставляемых экспонентам  и посетителям мероприятия услуг  соответствуют статусу выставки (ярмарки).

       Указанное  положение также определяет права, обязанности и ответственность  субъектов выставочно-ярмарочной деятельности в Республике Беларусь, механизм управления этим видом внешнеэкономической деятельности, порядок финансирования выставок (ярмарок).

Проблематика проведения и участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях регулируется также постановлениями Совета Министров Республики Беларусь от 6 апреля 1994 г. № 212 «Об упорядочении проведения выставок, симпозиумов и семинаров по медицинской тематике», от 14 марта 2003 г. № 331 «О взимании налога на доходы от реализации товаров, ввезенных на территорию Республики Беларусь для демонстрации

на выставках, выставках-продажах, ярмарках» и от 30 октября 2002 г. № 1504 «О сотрудничестве Республики Беларусь с международными организациями».

           Отдельные вопросы общего характера  в сфере осуществления выставочно-ярмарочной деятельности регулируются нормативными правовыми актами, являющимися основополагающими для всех отраслей экономики, в том числе Гражданским (заключение договоров), Налоговым (порядок налогообложения)  и Таможенным кодексами Республики Беларусь (перемещение товаров, предназначенных для выставок, через таможенную границу Республики Беларусь) .

    Кроме того, в развитие положений законодательства, предусматривающего делегирование правительством соответствующих полномочий, отдельные органы государственного управления издают свои нормативные правовые акты, обязательные для исполнения всеми субъектами выставочно-ярмарочной деятельности Республики Беларусь, а также в отдельных случаях иностранными экспонентами на территории страны.

          К ним относятся приказ Государственного  комитета по науке и технологиям  Республики Беларусь от 3 февраля 1997 г. № 5, утверждающий

Положение о выставках инновационной продукции, постановление Государственного налогового комитета Республики Беларусь от 28 февраля 2000 г. № 7 «Об утверждении Инструкции о порядке исчисления и уплаты налога на доходы иностранных юридических лиц от реализации товаров на выставках, выставках-продажах, ярмарках» , постановление Министерства предпринимательства и инвестиций Республики Беларусь от 5 июля 2001 г. № 5 «Об утверждении Положения о порядке частичного финансирования участия субъектов малого предпринимательства Республики Беларусь в выставочно-ярмарочных мероприятиях за счет средств республиканского бюджета», постановление Министерства торговли Республики Беларусь от 18 января 2002 г. № 3 «Об утверждении Положения о порядке реализации ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на выставках, выставках-продажах, ярмарках», постановление Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 8 апреля 2002 г. № 22 «Об утверждении Положения о таможенном режиме временного ввоза (вывоза) товаров и внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке регистрации документов, отражающих операции таможенного оформления» и постановление Министерства торговли Республики Беларусь от 28 декабря 2004 г. № 55 «Об утверждении Инструкции о порядке формирования и ведения национального календаря выставок (ярмарок), организуемых в Республике Беларусь» .

         Особое место среди нормативных  правовых актов межведомственного  характера занимает Положение  о Совете по выставочной и  ярмарочной

деятельности при Министерстве торговли Республики Беларусь, утвержденное приказом министра торговли Республики Беларусь от 2 мая 2002 г. № 38. В соответствии с данным документом Совет является совещательно-консультативным органом, призванным содействовать развитию выставочно-ярмарочной деятельности в Республике Беларусь и широкой международной кооперации в этой сфере. Отличительной чертой этого органа является то, что он функционирует на общественных началах.

Таким образом мною были изучены все  основные нормативные акты и документы связанные с темой дипломной работы.[3]

2 Основной  этап

2.1 Освоение приемов, методов и выявления, наблюдения, измерения и контроля параметров  производственных технологий, предусмотренных  в разделе «Должностные обязанности»  для соответствующей должности

Менеджер по туризму – это специалист, обеспечивающий реализацию всего комплекса мероприятий по организации и обеспечению туристических поездок клиентов.

Деятельность менеджера по туризму в туристическом агентстве отличается от работы в компании-туроператоре. В первом случае менеджер, в основном, консультирует клиентов по выбору туров и оформляет необходимые документы. В туроператорской компании менеджеры решают организационные вопросы с компаниями-партнерами по разработке новых маршрутов, подготовке буклетов, оформлению виз и пр.

Информация о работе Отчёт по преддипломной практике в туристическом агентстве "Спорт Тур"