Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 17:48, отчет по практике
Целями производственной практики являлись:
• сбор необходимой информации для написания дипломной работы;
• закрепление теоретических знаний, практических умений и навыков по созданию и реализации туристического продукта.
• определение роли рекламной деятельности в сфере гостеприимства
Задачами производственной практики являются:
• закрепление теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин;
• овладение современными технологиями, методами, способами формирования конкурентоспособных национальных пакетов туристических услуг, соответствующих мировым стандартам по обслуживанию въездного туризма;
• освоение методик эффективного продвижения национальных туров, пакетов туристических услуг на международные туристические рынки;
• освоение моделей контроля качества обслуживания на предприятиях индустрии туризма и гостеприимства;
• усвоение приемов, методов и способов обработки, представления и интерпретации результатов проведенных практических исследований;
• приобретение практических навыков в будущей профессиональной деятельности или в отдельных ее разделах и т.д.
• изучение особенностей предприятия как хозяйственной обособленной производственной единицы индустрии туризма, анализ его микро- и макроэлементов.
• ознакомление с внутренней структурой предприятия.
• подбор материалов по проблеме, выбранной для выполнения дипломной работы.
Введение 3
1. Ознакомительный этап 4
1.1 Изучение нормативной и правовой документации, регламентирующей деятельность базы практики 4
1.2 Изучение организационной структуры агентства и действующей в ней системы управления 6
1.4 Изучение конкретной структуры подразделения, являющегося объектом практики 9
1.5 Изучение научной и специальной литературы, законодательных и нормативных документов, интернет-ресурсов и других материалов по проблеме, выбраной для выполнения димломной работы 11
2 Основной этап 13
2.1 Освоение приемов, методов и выявления, наблюдения, измерения и контроля параметров производственных технологий, предусмотренных в разделе «должностные обязанности» для соответствующей должности 13
2.2 Анализ технологий, методов и способов формирования конкурентоспособных национальных пакетов туристических услуг, используемых в организации 15
2.3 Используя материалы периодической печати, «интернет», официальные данные областного и районных исполнительных комитетов, первичную информацию опросов экспертов, другие информационные источники дать характеристику туристской информации и рекламы туристской деятельности в брестской области 17
2.4 Сбор материала по теме дипломной работы. 19
2.5 Подготовка библиографического списка по теме дипломной работы, поиск и отбор текстовых, статистических, картографических и других материалов по теме дипломного исследования 19
2.7 Анализ содержания деятельности организации – базы практики и других туристских организаций г. Бреста по разработке и продвижению нового туристского продукта 21
заключительный этап 22
3.1 Анализ проведённых видов работ и полученных результатов 22
3.2 Формулирование предложений по совершенствованию технологий формирования и продвижения туристского продукта, реализуемого организацией 23
Заключение 24
Список использованных источников 25
В целом должностные обязанности менеджера по туризму включают в себя:
Функциональные обязанности директора туристической фирмы:
1) организация и обеспечение работы турфирмы;
2) поиск и развитие новых направлений;
3) разработка маркетингового плана и концепции продаж;
4) решение административно-
5) разработка финансового плана;
6) подбор персонала;
7) полностью отвечает за кадровую службу;
8) решение вопросов
9) управление и контроль за деятельностью;
10) управление рисками;
11) обеспечение достижения целей по объему продаж, прибыли и рентабельности бизнеса.
Функциональные обязанности бухгалтера:
1) расчёт с поставщиками и клиентами в полном объеме (выписка документов, отслеживание оплат, акты сверки и т.д.);
2) ведение книги покупок и книги продаж;
3) анализ документации;
4) бухгалтерский учёт: первичная документация, учёт полученных и предоставленных услуг, сверки по взаиморасчётам, учёт НДС, расчёт зарплаты;
5) подготовка и подача всех отчётов в фонды соц. страхования и налоговую инспекцию.[2]
Проблема качества и конкурентоспособности туристских пакетов носит универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни любой страны, практически любого потребителя.
Фактор конкуренции носит принудительный характер, заставляя производителя под угрозой вытеснения с рынка непрестанно заниматься системой качества и в целом конкурентоспособностью своих продуктов, а рынок объективно и строго оценивает результаты их деятельности.
Потребитель ищет на рынке не отдельные услуги или товары, а наиболее оптимальное, с его точки зрения, их сочетание, предлагаемое туристскими предприятиями в виде конкретных туров. При выборе тура туриста, как правило, менее всего интересует, кто является производителем услуг, формирующих тур. Для него значительно важнее, насколько количество и качество компонентов тура соответствуют его собственным представлениям о предпринимаемом путешествии. Потребитель воспринимает туристское предприятие, предлагающее данный тур, как его производителя, ответственного за качество и уровень предоставляемых услуг.
Конкурентоспособность продукции – способность продукции отвечать требованиям данного рынка в рассматриваемый период времени.
Республика Беларусь известен по всему миру со своими историческими достопримечательностями, природой и санаториями. Каждый год суда приезжают сотни тысячи туристов чтобы прикасаться историю страны, восстановить физическую и эмоциональную силу и любоваться природой. Любителям отдыха на природе здесь также развито сельский, охотничье-рыболовный, агроэкотуризм, лечебно-оздоровительный и другие виды туризма. Основными туристическими зонами являются Беловежская пуща, Мирский замок, Несвижский замок, Брестская крепость, Лидский замок, санатория Нарочь и другие.
Чтобы определить насколько конкурентоспособны предлагаемые туристскими фирмами туры по Беларуси требуется провести сравнительный анализ по нескольким турфирмам аналогичными продуктами.
Туристическая фирма «Спорт Тур» предлагает следующие национальные пакеты туристских услуг:
1) Брест-Беловежская пуща-Кобрин-
2) Брест-Белая Вежа-Беловежская пуща-Минск;
3) Брест-Беловежская пуща;
4) Брест-Белая Вежа-Беловежская пуща.
Для исследования конкурентоспособности национальных пакетов туристских услуг ОДО «Спорт Тур» выбрано турпакет Брест-Белая Вежа-Беловежская пуща и проведено оценка по следующим критериям:
При оценке были использованы данные ООО «Топ тур»[4] и ООО «Крис»[5], предоставляющие аналогичный турпродукт (Таблица 1).
Таблица – 1 Оценка национального пакета.
Критерия оценки |
Спорт Тур |
Крис |
Топ тур |
уровень обслуживания клиентов |
Высокий |
Высокий |
Высокий |
цена на данный тур |
90 USD |
95 USD |
110 USD |
удобство расположения |
Удобно |
Удобно |
Удобно |
внутренний интерьер офиса |
Высокий уровень |
Высокий уровень |
Средний уровень |
уровень турбазы, принимающей гостей |
Высокий |
Высокий |
Высокий |
программа тура |
Насыщенный |
Насыщенный |
Насыщенный |
Единственным показателем, по которому услуга ОДО «Спорт Тур» превосходит аналогичную услугу конкурентов, является доступная цена. Уровень обслуживания клиентов, уровень турбазы и программа тура находится на равных с показателями обслуживания ООО «Крис».
Таким образом проведено анализ национальных продуктов ОДО «Спорт Тур». Ссылаясь верхней таблице можно с уверенностью сказать, что предлагаемые турфирмой национальные туры конкурентоспособные.
На юго-западе Беларуси расположилась Брестская область – земля, которую заслуженно называют туристической сокровищницей Беларуси. Героическая и древняя, уникальная и прекрасная, гостеприимная и самобытная – это всё Брестская область. Образована область 4 декабря 1939 года и сегодня на землях Брестчины проживает более 1,5 миллионов жителей.
Выделяются следующие виды информации:
1) законодательная и нормативно-
2) методическая и
3) аналитическая – обработанные и систематические данные статистического и прогнозируемого характера;
4) описательная – информация о туристических ресурсах, данные об истории, объектах показа, достопримечательностях, климатических условиях, географическом положении, культурных традициях;
5) справочная – расписание движения транспорта, контактные данные о режиме и порядке работы туристической фирмы;
6) информация об объектах и других средствах размещения – описания гостиниц, пансионатов, санаториев, домов отдыха и т.п., содержащая данные о местоположении, предоставляемых услугах, номерном фонде, инфраструктуре;
7) информация о туре – данные о комплексе услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионных турах, а также услуг гидов-переводчиков и других услуг, предоставляемых в зависимости от целей путешествия;
8) информация о гражданах (персональные данные);
9) информация бронирования – сформированные и струтурированные и представленные в определенном формате данные, достаточные для заключения договоров, оформленных в виде заказа в письменном или электронном виде, и направленная турагентствам, туроператорам или лицам, предоставляющим отдельные услуги;
10) экономическая информация,
финансовая и бухгалтерская
11) новостная;
12) рекламная.
Пользователями информации являются: физические лица (туристы), юридические лица (турагентства), общественные организации и профессиональные объединения, образовательные учреждения, государственные организации.
Поставщиками информации являются: туристические операторы, авиакомпании, предприятии транспорта (ж/д, автобусы), гостиницы, экскурсионные компании и т.д.
Что же касается рекламы, то современный туризм невозможно представить без рекламы, самого действенного инструмента в попытках туристского предприятия донести информацию до клиентов, модифицировать их поведение, привлечь внимание к предлагаемым услугам, создать положительный имидж предприятия, показать его общественную значимость. Поэтому эффективная рекламная деятельность служит важнейшим средством достижения целей стратегии маркетинга в целом и коммуникационной стратегии в частности.[6]
Как свидетельствует мировая практика, сфера туризма является одним из крупнейших рекламодателей. Опыт работы зарубежных туристских фирм показывает, что в среднем 5-6% получаемых доходов от своей деятельности расходуется ими на рекламу туристских поездок.
Рекламная деятельность турфирм может быть представлена следующим образом:
1. Прямая реклама: лично вручаемые рекламные материалы, информационные письма, листовки, буклеты, брошюры и т.п.
2. Реклама в прессе.
Важную роль в потреблении газетной рекламы играет ее привычность. Ведь она существует более 3-х веков. Безусловно, плюсом газетной рекламы является ее ненавязчивость. Она не перебивает информационный поток, как на радио или ТВ. Люди читают ее исключительно по собственной воле. Туристические предприятия публикует свои рекламные объявления в газетах и региональных выпусках – «Вечерний Брест», «Из рук в руки», «Брестская газета» и т.д., в специализированных изданиях - ,например, «Туризм и отдых», в телефонных книгах.
3. Рекламные проспекты
готовится и распространяется
печатная реклама в виде
4. Радиореклама – самая массовая по охвату потребителей, недорогой вид рекламы.
5. Почтовая реклама – рассылка рекламных сообщений постоянным и потенциальным потребителям (открытки, листовки, каталоги, программы).
6. Наружная реклама. Для
рекламы своей деятельности
Согласно данным туристических фирм, основной поток клиентов в фирму происходит благодаря щитовой рекламе и рекламе, даваемой в местных средствах массовой информации. Туристская фирма Спортур активно занимается рекламной деятельностью своих продуктов. Значительным шагом в данную направлению является ежегодное участие в международном выставке MITT.
В ходе практики мною были изучены и собраны нормативные и законодательные документы, научные специальные литературы и другие материалы по выставочной деятельности в сфере туризма.
Изучил теоретические аспекты организации выставочных мероприятий. Очевидно, что выставки один из основных элементов в этой системе, т.к. благодаря им происходит не только знакомство с новыми товарами, услугами, но и осуществляется обмен опытом, грамотное установление цены на продукцию, проводится политика сбыта и рекламы.
Изучая технологию процесса организации участия турпредприятия в выставке, можно прийти к выводу , что такое участие довольно хлопотное занятие, сопряжённое с расходами, разного рода сложностями по транспортировке, монтажу стенда, подготовке персонала, оформлению документов. Поэтому прежде, чем принять решение об участии в выставке, его следует тщательно обдумать, чтобы избежать провала и бессмысленных расходов.
Информация о работе Отчёт по преддипломной практике в туристическом агентстве "Спорт Тур"