Отчёт по преддипломной практике в туристическом агентстве "Спорт Тур"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 17:48, отчет по практике

Краткое описание

Целями производственной практики являлись:
• сбор необходимой информации для написания дипломной работы;
• закрепление теоретических знаний, практических умений и навыков по созданию и реализации туристического продукта.
• определение роли рекламной деятельности в сфере гостеприимства
Задачами производственной практики являются:
• закрепление теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин;
• овладение современными технологиями, методами, способами формирования конкурентоспособных национальных пакетов туристических услуг, соответствующих мировым стандартам по обслуживанию въездного туризма;
• освоение методик эффективного продвижения национальных туров, пакетов туристических услуг на международные туристические рынки;
• освоение моделей контроля качества обслуживания на предприятиях индустрии туризма и гостеприимства;
• усвоение приемов, методов и способов обработки, представления и интерпретации результатов проведенных практических исследований;
• приобретение практических навыков в будущей профессиональной деятельности или в отдельных ее разделах и т.д.
• изучение особенностей предприятия как хозяйственной обособленной производственной единицы индустрии туризма, анализ его микро- и макроэлементов.
• ознакомление с внутренней структурой предприятия.
• подбор материалов по проблеме, выбранной для выполнения дипломной работы.

Содержание

Введение 3
1. Ознакомительный этап 4
1.1 Изучение нормативной и правовой документации, регламентирующей деятельность базы практики 4
1.2 Изучение организационной структуры агентства и действующей в ней системы управления 6
1.4 Изучение конкретной структуры подразделения, являющегося объектом практики 9
1.5 Изучение научной и специальной литературы, законодательных и нормативных документов, интернет-ресурсов и других материалов по проблеме, выбраной для выполнения димломной работы 11
2 Основной этап 13
2.1 Освоение приемов, методов и выявления, наблюдения, измерения и контроля параметров производственных технологий, предусмотренных в разделе «должностные обязанности» для соответствующей должности 13
2.2 Анализ технологий, методов и способов формирования конкурентоспособных национальных пакетов туристических услуг, используемых в организации 15
2.3 Используя материалы периодической печати, «интернет», официальные данные областного и районных исполнительных комитетов, первичную информацию опросов экспертов, другие информационные источники дать характеристику туристской информации и рекламы туристской деятельности в брестской области 17
2.4 Сбор материала по теме дипломной работы. 19
2.5 Подготовка библиографического списка по теме дипломной работы, поиск и отбор текстовых, статистических, картографических и других материалов по теме дипломного исследования 19
2.7 Анализ содержания деятельности организации – базы практики и других туристских организаций г. Бреста по разработке и продвижению нового туристского продукта 21
заключительный этап 22
3.1 Анализ проведённых видов работ и полученных результатов 22
3.2 Формулирование предложений по совершенствованию технологий формирования и продвижения туристского продукта, реализуемого организацией 23
Заключение 24
Список использованных источников 25

Вложенные файлы: 1 файл

Otcet po praktike.docx

— 83.18 Кб (Скачать файл)

В целом должностные обязанности менеджера по туризму включают в себя:

  • разработку новых туристических и экскурсионных маршрутов, выбор стран, городов, гостиниц;
  • определение достопримечательностей, объектов архитектуры;
  • консультирование клиентов и ведение клиентской базы;
  • прием иностранных туристов;
  • бронирование билетов и гостиниц;
  • заказ трансфера;
  • оформление туристической путевки;
  • оформление документов на получение визы и страховки;
  • привлечение новых клиентов;
  • взаимодействие с контрагентами, предоставляющими туристические услуги;
  • разрешение проблемных ситуаций, возникающих у туристов;
  • совершенствование своих знаний в области инфраструктуры стран и городов, особенностей населения, культуры, обычаев и т.д.;
  • изучение новинок туристической индустрии;
  • изучение характеристик гостиниц, апартаментов, а также других средств размещения туристов, выявление объектов делового и спортивного назначения;
  • участие в туристических выставках;
  • подготовка материалов для издания рекламных каталогов и буклетов.

Функциональные обязанности директора туристической фирмы:

1) организация и обеспечение  работы турфирмы;

2) поиск и развитие  новых направлений;

3) разработка маркетингового  плана и концепции продаж;

4) решение административно-хозяйственных  задач;

5) разработка финансового  плана;

6) подбор персонала;

7) полностью отвечает  за кадровую службу;

8) решение вопросов взаимоотношений  с официальными органами;

9) управление и контроль  за деятельностью;

10) управление  рисками;

11) обеспечение достижения  целей по объему продаж, прибыли  и рентабельности бизнеса.

Функциональные обязанности бухгалтера:

1) расчёт с поставщиками  и клиентами в полном объеме (выписка документов, отслеживание  оплат, акты сверки и т.д.);

2) ведение книги  покупок  и  книги  продаж;

3) анализ документации;

4) бухгалтерский учёт: первичная  документация, учёт полученных и  предоставленных услуг, сверки по  взаиморасчётам, учёт НДС, расчёт  зарплаты;

5) подготовка и подача  всех отчётов в фонды соц. страхования  и налоговую инспекцию.[2]

 

2.2 Анализ технологий, методов и способов формирования  конкурентоспособных национальных  пакетов туристических услуг, используемых  в организации

Проблема качества и конкурентоспособности туристских пакетов носит универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни любой страны, практически любого потребителя.

Фактор конкуренции носит принудительный характер, заставляя производителя под угрозой вытеснения с рынка непрестанно заниматься системой качества и в целом конкурентоспособностью своих продуктов, а рынок объективно и строго оценивает результаты их деятельности.

Потребитель ищет на рынке не отдельные услуги или товары, а наиболее оптимальное, с его точки зрения, их сочетание, предлагаемое туристскими предприятиями в виде конкретных туров. При выборе тура туриста, как правило, менее всего интересует, кто является производителем услуг, формирующих тур. Для него значительно важнее, насколько количество и качество компонентов тура соответствуют его собственным представлениям о предпринимаемом путешествии. Потребитель воспринимает туристское предприятие, предлагающее данный тур, как его производителя, ответственного за качество и уровень предоставляемых услуг.

Конкурентоспособность продукции – способность продукции отвечать требованиям данного рынка в рассматриваемый период времени.

Республика Беларусь известен по всему миру со своими историческими достопримечательностями, природой и санаториями. Каждый год суда приезжают сотни тысячи туристов чтобы прикасаться историю страны, восстановить физическую и эмоциональную силу и любоваться природой. Любителям отдыха на природе здесь также развито сельский, охотничье-рыболовный, агроэкотуризм, лечебно-оздоровительный и другие виды туризма. Основными туристическими зонами являются Беловежская пуща, Мирский замок, Несвижский замок, Брестская крепость, Лидский замок, санатория Нарочь и другие.

Чтобы определить насколько конкурентоспособны предлагаемые туристскими фирмами туры по Беларуси требуется провести сравнительный анализ по нескольким турфирмам аналогичными продуктами.

Туристическая фирма «Спорт Тур» предлагает следующие национальные пакеты туристских услуг:

1) Брест-Беловежская пуща-Кобрин-Страусиная ферма; 

2) Брест-Белая Вежа-Беловежская  пуща-Минск;

3) Брест-Беловежская пуща;

4) Брест-Белая Вежа-Беловежская  пуща.

Для исследования конкурентоспособности национальных пакетов туристских услуг ОДО «Спорт Тур» выбрано турпакет Брест-Белая Вежа-Беловежская пуща и проведено оценка по следующим критериям:

  • уровень обслуживания клиентов;
  • цена на данный тур;
  • удобство расположения и внутренний интерьер офиса;
  • уровень турбазы, принимающей гостей;
  • программа тура.

 При оценке были использованы данные ООО «Топ тур»[4] и ООО «Крис»[5], предоставляющие аналогичный турпродукт (Таблица 1).

Таблица – 1 Оценка национального пакета.

Критерия оценки

Спорт Тур

Крис

Топ тур

уровень обслуживания клиентов

Высокий

     Высокий 

Высокий

цена на данный тур

90 USD

95 USD

110 USD

удобство расположения

Удобно

Удобно

Удобно

внутренний интерьер офиса

Высокий уровень

Высокий уровень

Средний уровень

уровень турбазы, принимающей гостей

Высокий

Высокий

Высокий

программа тура

Насыщенный

Насыщенный

Насыщенный


Единственным показателем, по которому услуга ОДО «Спорт Тур» превосходит аналогичную услугу конкурентов, является доступная цена. Уровень обслуживания клиентов, уровень турбазы и программа тура находится на равных с показателями обслуживания ООО «Крис».

Таким образом проведено анализ национальных продуктов ОДО «Спорт Тур». Ссылаясь верхней таблице можно с уверенностью сказать, что предлагаемые турфирмой национальные туры конкурентоспособные.

 

2.3 Используя  материалы периодической печати, «Интернет», официальные данные  областного и районных исполнительных  комитетов, первичную информацию  опросов экспертов, другие информационные  источники дать характеристику  туристской информации и рекламы  туристской деятельности в Брестской  области

На юго-западе Беларуси расположилась Брестская область – земля, которую заслуженно называют туристической сокровищницей Беларуси. Героическая и древняя, уникальная и прекрасная, гостеприимная и самобытная – это всё Брестская область. Образована область 4 декабря 1939 года и сегодня на землях Брестчины проживает более 1,5 миллионов жителей.

Выделяются следующие виды информации:

1) законодательная и нормативно-правовая  база;

2) методическая и методологическая  информация;

3) аналитическая – обработанные и систематические данные статистического и прогнозируемого характера;

4) описательная – информация о туристических ресурсах, данные об истории, объектах показа, достопримечательностях, климатических условиях, географическом положении, культурных традициях;

5) справочная – расписание движения транспорта, контактные данные о режиме и порядке работы туристической фирмы;

6) информация об объектах  и других средствах размещения  – описания гостиниц, пансионатов, санаториев, домов отдыха и т.п., содержащая данные о местоположении, предоставляемых услугах, номерном фонде, инфраструктуре;

7) информация о туре  – данные о комплексе услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионных турах, а также услуг гидов-переводчиков и других услуг, предоставляемых в зависимости от целей путешествия;

8) информация о гражданах (персональные данные);

9) информация бронирования – сформированные и струтурированные и представленные в определенном формате данные, достаточные для заключения договоров, оформленных в виде заказа в письменном или электронном виде, и направленная турагентствам, туроператорам или лицам, предоставляющим отдельные услуги;

10) экономическая информация, финансовая и бухгалтерская отчетность;

11) новостная;

12) рекламная.

Пользователями информации являются: физические лица (туристы), юридические лица (турагентства), общественные организации и профессиональные объединения, образовательные учреждения, государственные организации.

Поставщиками информации являются: туристические операторы, авиакомпании, предприятии транспорта (ж/д, автобусы), гостиницы, экскурсионные компании и т.д.

Что же касается рекламы, то современный туризм невозможно представить без рекламы, самого действенного инструмента в попытках туристского предприятия донести информацию до клиентов, модифицировать их поведение, привлечь внимание к предлагаемым услугам, создать положительный имидж предприятия, показать его общественную значимость. Поэтому эффективная рекламная деятельность служит важнейшим средством достижения целей стратегии маркетинга в целом и коммуникационной стратегии в частности.[6]

Как свидетельствует мировая практика, сфера туризма является одним из крупнейших рекламодателей. Опыт работы зарубежных туристских фирм показывает, что в среднем 5-6% получаемых доходов от своей деятельности расходуется ими на рекламу туристских поездок.

Рекламная деятельность турфирм может быть представлена следующим образом:

1. Прямая реклама: лично  вручаемые рекламные материалы, информационные письма, листовки, буклеты, брошюры и т.п.

2. Реклама в прессе.

Важную роль в потреблении газетной рекламы играет ее привычность. Ведь она существует более 3-х веков. Безусловно, плюсом газетной рекламы является ее ненавязчивость. Она не перебивает информационный поток, как на радио или ТВ. Люди читают ее исключительно по собственной воле. Туристические предприятия публикует свои рекламные объявления в газетах и региональных выпусках – «Вечерний Брест», «Из рук в руки», «Брестская газета» и т.д.,  в специализированных изданиях - ,например, «Туризм и отдых», в телефонных книгах.

3. Рекламные проспекты  готовится и распространяется  печатная реклама в виде проспектов  туров, плакатов, постеров.

4. Радиореклама – самая массовая по охвату потребителей, недорогой вид рекламы.

5. Почтовая реклама – рассылка рекламных сообщений постоянным и потенциальным потребителям (открытки, листовки, каталоги, программы).

6. Наружная реклама. Для  рекламы своей деятельности фирма  использует наружную рекламу  в виде щитов – биллбордов, установленных в непосредственной близости от размещения фирмы.

Согласно данным туристических фирм, основной поток клиентов в фирму происходит благодаря щитовой рекламе и рекламе, даваемой в местных средствах массовой информации. Туристская фирма Спортур активно занимается рекламной деятельностью своих продуктов. Значительным шагом в данную направлению является ежегодное участие в международном выставке MITT.

2.4 Сбор  материала по теме дипломной  работы.

В ходе практики мною были изучены и собраны нормативные и законодательные документы, научные специальные литературы и другие материалы по выставочной деятельности в сфере туризма.

Изучил  теоретические аспекты организации выставочных мероприятий. Очевидно, что выставки один из основных элементов в этой системе, т.к. благодаря им происходит не только знакомство с новыми товарами, услугами, но и осуществляется обмен опытом, грамотное установление цены на продукцию, проводится политика сбыта и рекламы.

 Изучая технологию  процесса организации участия  турпредприятия в выставке, можно прийти к выводу , что такое участие довольно хлопотное занятие, сопряжённое с расходами, разного рода сложностями по транспортировке, монтажу стенда, подготовке персонала, оформлению документов. Поэтому прежде, чем принять решение об участии в выставке, его следует тщательно обдумать, чтобы избежать провала и бессмысленных расходов.

2.5 Подготовка библиографического списка по теме дипломной работы, поиск и отбор текстовых, статистических, картографических и других материалов по теме дипломного исследования

Информация о работе Отчёт по преддипломной практике в туристическом агентстве "Спорт Тур"