Состояние и перспективы развития ресторанного бизнеса в современном мире и в Республике Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 16:25, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является проведение исследования состояния рынка ресторанных услуг Республики Беларусь.
Для достижения поставленной цели необходимо следующее :
изучить характеристики и структуру рынка ресторанных услуг Беларуси;
проанализировать потребителей и качество предлагаемых услуг в Беларуси;
рассмотреть основные направления совершенствования рынка ресторанных услуг Беларуси.
Предложить инновационные мероприятия для совершенствования деятельности ресторанов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….. 3
ГЛАВА 1 ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ РЫНКА РЕСТОРАННЫХ УСЛУГ….….............................................................................................................5
1.1 Тенденции развития рынка ресторанных услуг……………………… 5
1.2 Основные факторы макросреды …………………...……….…………
1.2.1 Демографические факторы макросреды………………………….....
1.2.2 Экономические факторы макросреды………………………………
1.2.3 Научно-технические факторы макросреды………………………....
1.2.4 Культурная среда………..……………………………………………
1.2.5 Природная среда……………………………………….……………..
1.2.6 Политическая среда…………………………………………….…….
1.3 Корреляционно-регрессионный анализ влияния факторов маркетинговой среды на ресторанную деятельность
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И КАЧЕСТВА ПРЕДЛАГАЕМЫХ УСЛУГ …………………………….………………………………………
2.1 Анализ потребителей …………………………………………………..
2.2 Анализ качества услуг………………………….………………………
ГЛАВА 3 ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КАЧЕСТВА РЫНКА РЕСТОРАННЫХ УСЛУГ………………..………………………..........
3.1 Услуга «Тюремное кафе»………………………………………...…….
3.2 Внедрение информационных киосков в кафе и рестораны………….
3.3 Создание сайта…………………………………………………….........
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………............
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………...
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………................

Вложенные файлы: 1 файл

VVEDENIE.docx

— 779.26 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ ИМ. П.О. СУХОГО»

 

 

 

 

КАФЕДРА «Маркетинг»

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по курсу «маркетинг»

 

 

На тему:

«Состояние и перспективы развития ресторанного бизнеса в современном мире и в Республике Беларусь»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила

студентка гр. МГ-32

Чернобаева А.А (4.01.2013   )

 

Проверил ст. преподаватель

Овсянникова А.А

 

 

 

 

 

 

 

Гомель 2012

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..

3

ГЛАВА 1 ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ РЫНКА РЕСТОРАННЫХ УСЛУГ….….............................................................................................................

 

5

1.1 Тенденции развития  рынка ресторанных услуг………………………

5

1.2 Основные факторы макросреды  …………………...……….…………

1.2.1 Демографические факторы  макросреды………………………….....

1.2.2 Экономические факторы  макросреды………………………………

1.2.3 Научно-технические факторы  макросреды………………………....

1.2.4 Культурная среда………..……………………………………………

1.2.5 Природная среда……………………………………….……………..

1.2.6 Политическая среда…………………………………………….…….

9

10

11

11

13

14

15

1.3 Корреляционно-регрессионный анализ  влияния факторов маркетинговой среды на ресторанную деятельность…………………………...

 

15

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И КАЧЕСТВА ПРЕДЛАГАЕМЫХ УСЛУГ …………………………….………………………………………………

 

20

2.1 Анализ потребителей …………………………………………………..

20

2.2 Анализ качества услуг………………………….………………………

24

ГЛАВА 3  ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ  КАЧЕСТВА РЫНКА РЕСТОРАННЫХ УСЛУГ………………..………………………..........

 

26

3.1 Услуга «Тюремное кафе»………………………………………...…….

26

3.2 Внедрение информационных киосков в кафе и рестораны………….

33

3.3 Создание сайта…………………………………………………….........

36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………............

40

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………...

42

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………................

43


 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время ресторанный  бизнес является одним из перспективных  в Беларуси. Как ни одна другая область, это направление деятельности требует  серьезного осмысления мирового опыта  и пристального внимания к перспективам его использования на белорусском  рынке. В связи с этим чрезвычайно  важным становится определение роли и значения данного вида бизнеса  в современной экономике, определение  динамики его развития в нашей  стране, сравнение тенденций становления  этого бизнеса в регионах Беларуси с целью внесения полезного в  специфику развития инноваций рынка  ресторанных услуг.

Ресторанный бизнес подразумевает  под собой комплекс знаний, необходимых  для проектирования, организации  и ведения ресторанного бизнеса, а также основные принципы и методы этой деятельности. В курс входит изучение различных концепций и критериев  обеспечения рентабельности ресторанов, планировка подсобных и основных помещений, дизайн, эргономика и оборудование залов и управление персоналом.

Более того, ресторанный бизнес включает в себя исследование законодательной  базы, технологических процессов, этикет и имидж обслуживающего персонала, работы с кассовыми аппаратами и  других сфер, необходимых для эффективного ведения ресторанного бизнеса.

Актуальность выбранной  темы обусловлена необходимостью тщательного  изучения деятельности ресторанного бизнеса, так как это одна из современных перспективно развивающихся отраслей индустрии гостеприимства. От того, насколько своевременно производится изменение и совершенствование процесса организации деятельности предприятия зависит и эффективность работы ресторана в целом. Ведь люди приходят в ресторан не только отведать изысканные блюда, но и отдохнуть, получить эстетическое удовольствие и просто пообщаться друг с другом.

Целью работы является проведение исследования состояния рынка ресторанных  услуг Республики Беларусь.

Для достижения поставленной цели необходимо следующее :

  1. изучить характеристики и структуру рынка ресторанных услуг Беларуси;
  2. проанализировать потребителей и качество предлагаемых услуг в   Беларуси;
  3. рассмотреть основные направления совершенствования   рынка ресторанных услуг Беларуси.
  4. Предложить инновационные мероприятия для совершенствования деятельности ресторанов.

. Предметом исследования является рынок ресторанных услуг Республики Беларусь.

Объектом – Республика Беларусь.

 

Результаты, которые приведены  в курсовой работе, были получены с  помощью следующих методов исследований:

    • сравнительный анализ данных;
    • корреляционно-регрессионный анализ;
    • анкетирование;
    • факторный анализ.

   Для написания  данной работы были использованы  учебные пособия и статьи из  журналов, а также интернет источники,  в которых были рассмотрены  многие аспекты курсовой  работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1 Исследование состояния рынка туристических  услуг

 

    1. Тенденции развития ресторанного рынка 

 

Рестораны играют важную роль в жизни человеческого  общества. “Выход” в ресторан выполняет  важную социальную функцию. Люди нуждаются  не только в насыщении, но и общении  друг с другом. Рестораны - это одно из немногих мест на земле, де работают все наши органы чувств, генерируя  общее ощущение удовольствия. Вкусовые, зрительные, слуховые, тактильные и  обонятельные ощущения объединяются, чтобы оценить пищу, обслуживание и саму атмосферу ресторана.

Успешная работа ресторана  зависит от многих факторов. Как  и всякая сложная система, ресторан начинается с замысла его создателя  и заканчивается контролем и  его функционированием.

Сегодня ресторанный бизнес Беларуси в своем развитии следует  мировым тенденциям. При этом существует и своя специфика, сложившаяся в  силу различных факторов и характерная  лишь для белорусских реалий.

Потребность со стороны населения  в новых барах, кафе, ресторанах в  нынешних экономических условиях есть, причем не только в новых заведениях с оригинальной концепцией, но и  в качестве тех, что уже существуют. Теперь, когда люди поездили по миру, знают цену деньгам, они гораздо  более требовательны к тому, как  и в каком интерьере их обслуживают, чем кормят. Заведения среднего сегмента по-прежнему остаются самыми посещаемыми, но само понятие «недорогого» места  стало более размытым. Средний  счет в столичных ресторанах составляет 10-15 долларов на человека. Но в других странах дешевле. Во-первых – конкуренция.  В любом учебнике по экономике  будет написано, что конкуренция  выступает как сдерживающий фактор в вопросе цены. Во-вторых – свободное  ценообразование. Владелец ресторана  сам решает, по какой цене продавать  блюдо. Оптимальные цены формируются  рынком, а не административным аппаратом, как у нас.

 Следует отметить, однако, что новые проекты, которые  сейчас запускаются либо уже  запущены, не всегда достигают  успеха. Зачастую, несмотря на количество  посетителей, рестораны становятся  нерентабельными, так как затраты  на аренду и заработную плату  велики, а регулировать свой доход  ресторан не в состоянии. А  не в состоянии он в силу  ограничений, которые присутствуют  в ценообразовании. В последнее  время было сделано несколько  позитивных шагов, направленных  на улучшение ситуации, однако  не все рестораторы и не  всегда пользуются преимуществами, открывшимися перед ними. Прежде  всего, это происходит из-за  боязни ошибки и существующих  стереотипов. К сожалению, к  127-му Указу Президента о свободном  ценообразовании в ресторанах  с 1-й и высшей наценочной  категорией не существует комментариев, в связи с чем, бухгалтеры  опасаются применять нововведения.

На сегодняшний момент в Минске и Минской области  в ресторанном бизнесе чувствуется  оживление: открываются новые предприятия  общественного питания.

Организовать ресторанный  бизнес в регионах легче в Минске,  т.к. в городах с населением до 100 тысяч человек для владельцев заведений общепита предусмотрена  упрощенная система налогообложения, отсрочка платежей по земельному налогу, льготы по кредитованию и прочие преференции. Органы городского управления более  лояльно настроены к потенциальным  рестораторам. В столице все намного  сложнее. Открыть маленький семейный ресторан в Минске человеку без связей, даже если он располагает необходимой  суммой денег, практически невозможно. Слишком жесткие требования.

И если начало 2009 года характеризовалось  затишьем в данном сегменте, то уже  с осени 2009 года наблюдалось некое  оживление. Это было связано с  тем, что кризис постепенно пошел  на спад, и, несмотря на оставшиеся проблемы в экономике, стало понятно, что  необходимо заканчивать начатые  проекты, развиваться и укреплять  свои позиции на рынке. Часть предприятий  закрылась, не пережив тяжелые времена, на их места пришли новые инвесторы. Соответственно новые владельцы  начали делать ребрендинг и рестайлинг своих заведений. Таким образом, появилась потребность и в  замене технологического оборудования.

В настоящий момент в Беларуси активно развивается сегмент  недорогого питания, представленный ресторанами  быстрого обслуживания и ресторанами  “free-flow” . Данная тенденция видится  достаточно перспективной на нашем  рынке.

Что касается классических гастрономических ресторанов, которые  имеют ограниченный круг клиентов, то таких ресторанов достаточно открывать 1-2 в год. Необходимо отметить, что  в последнее время приостановили  свое развитие сетевые проекты. В  основном, все открывшиеся либо открывающиеся  предприятия - это совершенно новые, уникальные заведения, с неизвестными названиями, с новыми учредителями, ранее не занимавшимися ресторанным  бизнесом.

Все мы видим, какими бурными  темпами развивается ресторанный  бизнес в России и Украине, смотря на это, многие думают о сверхприбыльности  данного бизнеса и испытывают большое желание реализовать  себя в этом сегменте рынка в качестве ресторатора. Понимая, что в Беларуси есть «не паханное поле» для его развития. Так появляется идея – а почему бы мне не попробовать! Почему бы не вложить деньги в столь успешный бизнес.

Как правило, чужой отрицательный  опыт плохо анализируется и не принимается к вниманию. Всегда начиная  новое дело, кажется, что все получиться и дела пойдут лучше, чем у конкурентов. Оптимизм – нужная черта в характере  ресторатора, но нельзя обходиться без  здравого анализа и изучения чужого опыта!

 Любой ресторатор, начинающий  заниматься ресторанным бизнесом  желает видеть его успешным  – прибыльным. Существующий опыт  работы в ресторанном бизнесе  позволяет вывести универсальную  формулу успеха любого ресторана:

КОНЦЕПЦИЯ + МЕСТОРАСПОЛОЖЕНИЕ + ПЕРСОНАЛ = УСПЕХ

 Настоящий успех возможен  только при полном учете и  взаимосвязи каждого фактора  КМП (концепция+месторасположение+персонал). Увеличение значимости одного  фактора над другим может, как  улучшить, так и усложнить положение  ресторана. Отдавая предпочтение  развитию только одного фактора,  мы можем, в конечном случае, потерпеть фиаско. В тоже время,  контроль и развитие более  сильного фактора нивелирует  не возможность полностью реализовать  в данных условиях другие факторы.

КОНЦЕПЦИЯ – идея, формат заведения, дизайн, меню, цены, особенности  обслуживания, применение VOW-фактора.

МЕСТОРАСПОЛОЖЕНИЕ – территория расположения вашего ресторана, она  может  быть как изначально выигрышной, так и проблематичной.

ПЕРСОНАЛ – как руководящий, так и рядовой, то ключевое звено, которое может Вас  как обогатить, так и разорить полностью, как  в прямом, так и переносном  смысле.

 Безусловно, при удачном  расположении ресторана, центр  города, ключевые улицы, можно  надеяться на благоприятный успех  Вашего бизнеса. Но не всегда  это так, если не создать  грамотно концепцию и не контролировать  персонал, то ваш ресторан обречен.  Мы имеем массу примеров из  опыта работы центральных ресторанов  г.Минска.

 В тоже время, хорошо  проработанная концепция и продуманный  формат ресторана, раскрученность  бренда, может заставить гостей  поехать к Вам в ресторан  не зависимо от его месторасположения.  Формат ресторана надо тщательно  продумывать исходя из особенностей  месторасположения. Так как, одна  концепция подойдет в этом  месте, а другая – нет. Нельзя  делать дорогой ресторан в  спальных районах (даже если  это богатый район) или по  соседству с дешевыми ресторанами.  Как и нельзя делать ресторан  классического обслуживания на  футкортах, в торговых центрах,  среди фаст-фудов. Это заранее  проигрышные варианты.

Информация о работе Состояние и перспективы развития ресторанного бизнеса в современном мире и в Республике Беларусь