Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 12:02, курсовая работа
Цель работы: анализ системы образования в Китайской Народной Республике, в том числе в сфере туризма. А также анализ опыта подготовки кадров в сфере туризма на примере Хэйлунцзянского института туризма г. Харбина.
В соответствии с поставленной целью, необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть систему общего и высшего образования в Китайской Народной Республике;
- провести анализ развития сферы туризма в Китайской Народной Республике;
- провести анализ предложений международных обменных программ в сфере туризма;
- провести анализ опыта подготовки кадров в сфере туризма на примере Хэйлунцзянского института туризма г. Харбина.
Претворение
в жизнь амбициозных планов Китая
по превращению в мощнейшую
За пятитысячелетнюю историю в Китае сложилась и существует традиция уважения к учителям и почитания образования. Просвещение в древнем Китае сыграло не только важнейшую роль в передаче следующим поколениям китайской цивилизации и ее развитии, но и внесло колоссальный вклад в развитие мировой цивилизации. После образования Китайской Народной Республики китайское правительство уделило серьезное внимание делу развития просвещения, создало новое социалистическое образование, заметно повышало культурно-просветительский уровень народа. В результате 60 лет развития и реформирования высшее образование в КНР достигло значительных успехов и продолжает активно развиваться и изменяться.
Высшее образование на фоне общей тенденции стремительного роста грамотности населения получило особенно устойчивое развитие. В 1949 году в КНР работало лишь 205 ВУЗов. В 1999 году их было уже 1942, и в них обучалось 7 млн. 180 тыс. студентов с 4-х и 3-летним сроком обучения, из которых 4 млн. 130 тыс. студентов получали 4-летнее образование.
В 2007 г. в КНР насчитывалось 2321 высшее учебное заведение, включая 1980 обычных ВУЗов, что на 41 больше, чем в 2006г.; среди них высших учебных заведений, предоставляющих образование на уровне бакалавриата - 740, спецкурсов - 1168. 795 учебных заведений, предоставляли образование на уровне аспирантуры и магистратуры, среди них 479 - университеты и 316 - НИИ.
На уровне бакалавриата и спецкурсов в 2007 году обучалось 18,85 млн. студентов. На начало 2008 года в китайских ВУЗах обучалось 222,5 тыс. будущих докторов наук и 972,5 тыс. будущих магистров. По данным ЮНЕСКО, Китай уже в 2003 г. занимал первое место в мире по масштабам высшего образования.
Благодаря последовательным
реформам в последние годы продолжают
совершенствоваться первоначальные масштабы
системы высшего образования. В 1993
г. началось создание системы 100 университетов
первоклассного мирового уровня, 708 вузов
были объединены в 302 многопрофильных
универсальных вуза. В частности, Центральная
академия прикладного искусства была
объединена с самым авторитетным храмом
науки Китая — университетом «Цинхуа».
Пекинский университет, существующий более
ста лет, объединился с самым лучшим в стране
медицинским вузом — Пекинской медицинской
академией. Слияние вузов позволило осуществить
глубокие перемены в системе управления
высшим образованием, оптимизировать
и рационально расставить педагогические
ресурсы, повысить качество преподавания
и уровень учебного процесса. Создан специальный
государственный фонд поддержки свыше
30 вузов, входящих в число передовых высших
учебных заведений мира [6].
Высокий уровень образования в ведущих
ВУЗах КНР признает и международное сообщество.
Так, исследовательская структура международного
высшего образования QS 8 сентября 2010 г.
опубликовала новый рейтинг ведущих вузов
мира, куда в первую 50-ку попали Сянганский университет,
За последние двадцать лет ученые степени в стране получили свыше 300 тыс. кандидатов и 20 тыс. докторов наук. Подготовку диссертаций ведут в настоящее время 160 тыс. аспирантов [10].
Так, в Пекинском Университете, ведущем высшем учебном заведении КНР, включающем 30 колледжей и 12 факультетов, помимо обучения по 93 программам бакалавриата, ведется 199 программам магистратуры и 173 программам докторантуры. При университете действует 216 исследовательских институтов, два инженерных научных центра имеют статус общенациональных. В библиотеке насчитывается более 8 млн. книг и 10 тыс. наименований китайских и иностранных журналов. Общая площадь книгохранилищ и читальных залов превышает 50 тыс. м2 - это крупнейшая библиотека в Азии.
Уже многие десятилетия развития системы высшего образования КНР проявляется ее главная особенность – серьезное преобладание в вузовских программах естественно-технических и прикладных дисциплин, порядка 60% (к примеру, в США данный показатель равен 14%, в Японии – 26%). Таким образом, если сравнить Китай с развитыми странами, то гуманитарии составляют относительно малую часть студенчества, за исключением, возможно, социологов. Данный факт можно объяснить в основном потребностями экономики. [10]
Отличием также можно назвать и тот факт, что практически во всех университетах страны готовят специалистов по сельскому хозяйству (около 10% студентов). Не случайно весь мир говорит об успехах китайской аграрной науки.
Вышеуказанные особенности,
а также поддержание
В последние годы
образование развивается в
С каждым годом увеличивается
международное сотрудничество и
обмен в области образования.
Китай является страной, направляющей
самое большое количество учащихся на
учебу за границу. С 1979 г. по 2004 гг. на учебу
за рубеж в 103 страны и района мира выехало
582 тыс. человек, из них 160 тыс. человек после
окончания учебы вернулись обратно [5,6].
Во многих ВУЗах, особенно ведущих, в настоящее
время действует схема обучения «2+2» и
«3+2», когда первые два-три года студенты бакалавриата учатся
в китайском университете, а затем продолжают
свое обучение в университетах других
стран. Например, в Столичном университете
экономики и бизнеса (г. Пекин) есть специальное
подразделение – «Колледж обучения в
КНР и за рубежом» (Overseas Chinese College,
Наряду с активизацией выезда китайских студентов на учебу за рубеж быстро растет количество иностранных учащихся, приезжающих с целью получения образования в Китае. Главным фактором, привлекающим иностранных студентов в университеты КНР – высокое качество образования в сочетании с относительно невысокой (по сравнению с американскими или британскими ВУЗами) стоимостью обучения и проживания в стране. Также значительным фактором является и стремление будущих студентов к расширению кругозора и познанию богатого культурно-исторического наследия Китая.
Китайское правительство
придает большое значение факту
повышения численности
Поступление в вуз – настоящий праздник для выпускника средней школы: конкурсы в отдельные университеты достигают 200-300 человек на место. Одаренные дети и молодые люди в Китае, как правило, пользуются различными льготами – к их услугам государственные стипендии, субсидии предприятий, организаций и т.д. Платное образование преобладает, но на «платные места» абитуриенты поступают на общих основаниях. Иногда за обучение платит предприятие, на котором работал студент. Тем не менее, у наиболее одаренных студентов остается возможность получить высшее образование бесплатно [10].
Интересно, что в
зависимости от результатов, полученных
на едином выпускном школьном экзамене
(что-то вроде нашего ЕГЭ, который
проводится в КНР одновременно по
всей стране в мае), абитуриент может
претендовать на допуск к вступительным
экзаменам лишь в тот вуз, который
по категории в иерархии вузов
соответствует набранным
Высшее образование в КНР состоит из 3 ступеней: бакалавриат, магистратура и аспирантура со следующей продолжительностью обучения и среднестатистической стоимостью.
Таблица 1
Тип студента |
Условия поступления |
Продолжительность обучения |
Среднестатистическая стоимость (за 1 учебный год) |
Бакалавриат и второе высшее образование |
Аттестат о среднем
образовании и прохождение Пример: Студенты, поступающие на гуманитарные специальности, проходят вступительные испытания по математике, на естественнонаучные и технические специальности – по биологии и химии. |
Студент бакалавриата: 4 - 5 лет, дипломированные студенты: 2 - 3 года |
Гуманитарные науки, бизнес, экономика ,политология- 14.000 – 26.000 юаней (63.840 – 118.560 руб.) Сельское хозяйство, естественные науки – 15.400 – 33.800 юаней (70.224 – 154.128 руб.) Медицина, искусство – 21.000 – 52.000 юаней (95.760 – 237.120 руб.) |
Магистерские программы |
Диплом бакалавра, как минимум 2 рекомендательных письма от профессоров, прохождение вступительных испытаний; студенты окончившие программу бакалавриата в Китае в этом году, могут быть освобождены от сдачи вступительных экзаменов. |
2 - 3 года |
Гуманитарные науки, бизнес, экономика ,политология –18.000 – 30.000 юаней (82.080 – 136.800 руб.) Сельское хозяйство, естественные науки – 19.800 – 39.000 юаней (90.288 – 177.840 руб.) Медицина, искусство – 27.000 – 60.000 юаней (123.120 – 273.600 руб.)
|
Аспирантура |
Диплом магистра, как минимум 2 рекомендательных письма от профессоров, прохождение вступительных испытаний. |
3 года |
Гуманитарные науки, бизнес, экономика ,политология –22.000 – 34.000 юаней (100.320 – 155.040 руб.) Сельское хозяйство, естественные науки – 24.200 – 44.200 юаней (110.352 – 201.552 руб.) Медицина, искусство – 33.000 – 68.000 юаней (150.480 – 310.080 руб.) |
Например, Столичный
университет экономики и
Информация о работе Подготовка кадров в сфере туризма на примере вузов Китая