Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 12:02, курсовая работа
Цель работы: анализ системы образования в Китайской Народной Республике, в том числе в сфере туризма. А также анализ опыта подготовки кадров в сфере туризма на примере Хэйлунцзянского института туризма г. Харбина.
В соответствии с поставленной целью, необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть систему общего и высшего образования в Китайской Народной Республике;
- провести анализ развития сферы туризма в Китайской Народной Республике;
- провести анализ предложений международных обменных программ в сфере туризма;
- провести анализ опыта подготовки кадров в сфере туризма на примере Хэйлунцзянского института туризма г. Харбина.
В январе
2000 г. в Мадриде во время международной
туристской выставки ВТО провела
семинар по проблемам подготовки
кадров в сфере туризма. Открывая
семинар, Генеральный секретарь
ВТО указал, что "туризм в XXI веке
потребует большей
Семинар развил итоги проведенной ВТО в 1996 г. в Мадриде международной конференции на тему "Кадровый капитал в туристской индустрии XXI века" и подтвердил сделанные ранее выводы и рекомендации:
- всем заинтересованным организациям следует уделять приоритетное внимание развитию кадровых ресурсов;
- необходимо признать, что образование и подготовка кадров являются фундаментом развития туристских профессий;
- нужно
вести работу по обоснованию
новых парадигм образования и
подготовки кадров в сфере
туризма, наиболее гибко
- разрабатывать
единые стандарты, правила
- интегрировать
новые технологии и
- осознать
важность повышения качества
подготовки и профессионализма
как существенных
ВТО после проведения анализа и изучения обстановки в различных регионах мира сделала вывод, что в сфере подготовки кадров для индустрии туризма имеются, помимо массы недоработок, значительные резервы для ее совершенствования. Даже в странах с развитой экономикой, где туризм является давно освоенной сферой приложения капитала и предпринимательства, существуют определенные трудности в плане подготовки квалифицированного персонала. Прежде всего это связано с недостаточной проработкой международных правовых основ организации международного сотрудничества, отсутствием единых взглядов в области определения основополагающих терминов и понятий, проблемами, возникающими при сборе статистических данных, и разными подходами к системам подготовки кадров. Также было отмечено: "Несмотря на то, что вузы стараются дать сегодня все больше профессиональной направленности в подготовке специалистов, это обучение носит все еще академический, а не прикладной характер, оно скорее приспособлено к общественным организациям и освоению территории, чем к реальному предпринимательству в сфере туризма".
Для экономики Китая развитие туризма в настоящий момент является ключевым, и существенным толчком в этой деятельности станет подготовка кадров для туризма и информатизация отрасли.
Подготовка
Сегодня специалистов для туризма в Поднебесной готовят почти 2 тыс. образовательных учреждений. На специальностях, имеющих самое непосредственное отношение к туристической отрасли, обучаются около 1,4 млн. человек, в образовательном процессе задействовано 45 тыс. преподавателей. Но, по мнению представителя китайской госструктуры, количество и качество подготовки не удовлетворяет потребности быстрого роста туриндустрии.
В КНР принято решение о создании
группы по развитию, продвижению и
созданию системы в области
Более подробно, мне хотелось бы остановиться, на следующих трех учебных заведениях, занимающихся подготовкой кадров сфере туризма в китайской народной республике:
Интересны принципы обучения подготовки специалистов сферы туризма в Гонконге. Гонконг считается самым динамично развивающимся городом мира. Гостиничная и туристская индустрия этого города процветает уже несколько десятилетий благодаря смешению культур, не имеющей себе равной природы и его гостеприимным людям. Качество туристского продукта и услуг в этой индустрии высоко оценивается туристами всего мира.
Школа гостиничного и туристского
менеджмента при
Школа гостиничного и туристского менеджмента занимает ведущее место в гостиничной сфере в Азии и намерена получить международное признание, как самое лучшее учебное заведение в мире по подготовке специалистов в сфере гостеприимства и туризма.
Цель магистерской программы
подготовки специалистов заключается
в создании теоретической и научно-
Школа гостиничного и туристского менеджмента проводит экспертизу по таким направлениям:
- гостиничный менеджмент;
- управление трудовыми ресурсами;
- стратегический менеджмент в гостиничной отрасли и туризме;
- туристское планирование с акцентом на Китай и Южную Азию;
- ответственный туризм, включая развитие природного и культурного туризма;
- маркетинг туристских целей и поведение путешественника;
- экономическое и социальное влияние туризма;
- моделирование перспективного спроса;
- услуги и исследование качества услуг в секторе гостеприимства и снабжения продуктами, управление внедрением информационных систем в туризме и гостиничной отрасли и в секторе питания;
- управление мероприятиями в секторе конференций в сфере туризма.
Для написания магистерской
работы необходимо пройти 9 кредитов и
15 кредитов для получения диплома
доктора философии. Все предметы
преподаются на английском языке. Существует
также возможность создания индивидуальной
программы, согласно предыдущему опыту
и интересам студента. Такая гибкость
дает возможность студентам наиболее
полно реализовать себя. Для прохождения
магистерской программы допускаются
те студенты, которые имеют: диплом
бакалавра в сфере
Гонконгский политехнический университет является единственным относящимся к сфере услуг в своем роде учебным заведением, которое предлагает программу подготовки специалистов на степень бакалавра, магистра и доктора философии. Все программы готовят будущих специалистов к управленческой карьере в этих сферах. Школа признает, что в наше время ни одного образования, ни опыта работы недостаточно, чтобы создать прочный фундамент для развития и совершенствования сферы туризма, поэтому Школа дает сочетание прочной образовательной базы и разнообразного опыта в сфере туризма.
Школа профессиональной подготовки
и повышения квалификации в сфере
туризма в Макао ставит перед
собой цель обеспечить специалистами
высокого класса самую динамичную отрасль
экономики страны. Прежде всего, она
привлекает студентов сделать карьеру
в туризме и получить фундаментальную
подготовку и развить умения и
навыки управленческой деятельности.
Большое внимание в этом учебном
заведении также уделяется
Студенты больше узнают об истории Макао, его экономике, культуре и влиянии окружающей среды на город. Программа вводного курса подготовки специалистов делится на 6 модулей и в общей сложности составляет 24 часа аудиторных занятия.
Таблица 2
Кроме того, программа предлагает следующие курсы в сфере "Общественные отношения", "Туризм", "Гостиничное дело" и "Снабжение":
- исследование организации дела;
- определение и анализ потребностей потребителя;
- проект специализированной программы обучения.
Дополнительные модули: Какую роль ты играешь в туризме. Влияние туризма на Макао. Экономика. Окружающая среда. Культура. Общество. Знакомство с гостиницами в Макао. Структура гостиниц. Профессии в гостиницах. Основная информация о гостиницах. Развитие индустрии гостиничного дела. Совершенное обслуживание. Концепция полного удовлетворения клиента. Умения обслуживать клиента. Принципы эффективного общения. Технология и практика в эффективном диалоге. Понимание эмоционального интеллекта. Характеристика культурного наследия Макао. Краткое изложение истории Макао. Привлекательные места для туристов. Возможности профессиональной карьеры. Места, привлекающие туристов. Гостиницы. Предприятия и компании, относящиеся к сфере туризма.
Институт научных исследований в сфере туризма при Школе профессиональной подготовки и повышения квалификации в сфере туризма в Макао организовал совместно с факультетом "Образование и молодежные службы" 3-х годичный учебный курс "Туристские технологии". В течение 3-х лет студенты изучают следующие предметы.
Первый год: знакомство с индустрией туризма; теория и практика: помещения, питание и напитки.
Второй год: английский; знакомство со сферой туризма; общественные отношения; въездной туризм; выездной туризм.
Третий год: интернатура и дипломный проект.
Таблица 3
1 год - 1 семестр |
Кредит |
Английский язык |
2 |
Введение в информатику |
2 |
Японский язык/мандаринский диалект |
2 |
Математика |
2 |
Введение в бизнес |
2 |
Португальский язык |
2 |
Взаимодействие культур |
3 |
Социология в туризме |
2 |
Технология туристских агентств |
2 |
Введение в индустрию туризма |
3 |
География туризма |
2 |
1 год - 2 семестр |
Кредит |
Английский язык |
2 |
История Макао |
2 |
Введение в информатику |
2 |
Интернатура в туристских агентствах |
3 |
Японский язык/мандаринский диалект |
2 |
Математика |
2 |
Принципы менеджмента |
2 |
Португальский язык |
2 |
Продолжение Таблицы 3
Технология туристских агентств |
2 |
Введение в индустрию туризма |
3 |
География туризма |
2 |
2 год - 1 семестр |
Кредит |
Бухучет |
2 |
Экономика |
2 |
Разговорный английский язык |
2 |
История искусств |
2 |
Прикладная информатика |
2 |
Японский язык/мандаринский диалект |
2 |
Законодательство в туризме |
3 |
Статистика |
2 |
Управление в сфере путешествий |
2 |
Португальский язык |
3 |
Туризм и окружающая среда |
2 |
2 год - 2 семестр |
Кредит |
Бухучет |
2 |
Экономика |
2 |
Разговорный английский язык |
2 |
Принципы ведения гостиничного дела |
3 |
Прикладная информатика |
2 |
Японский язык/мандаринский диалект |
2 |
Управление рекреационными зонами |
2 |
Статистика |
2 |
Принципы транспортировки |
2 |
Португальский язык |
3 |
Интернатура в туристских агентствах |
2 |
3 год - 1 семестр |
Кредит |
Учет затрат |
2 |
Экономика |
2 |
Английский язык |
2 |
Финансовый менеджмент |
2 |
Управление информационными системами |
2 |
Информация о работе Подготовка кадров в сфере туризма на примере вузов Китая