Подготовка кадров в сфере туризма на примере вузов Китая

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 12:02, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: анализ системы образования в Китайской Народной Республике, в том числе в сфере туризма. А также анализ опыта подготовки кадров в сфере туризма на примере Хэйлунцзянского института туризма г. Харбина.
В соответствии с поставленной целью, необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть систему общего и высшего образования в Китайской Народной Республике;
- провести анализ развития сферы туризма в Китайской Народной Республике;
- провести анализ предложений международных обменных программ в сфере туризма;
- провести анализ опыта подготовки кадров в сфере туризма на примере Хэйлунцзянского института туризма г. Харбина.

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 85.29 Кб (Скачать файл)

 

    1. Подготовка кадров в сфере туризма в Китайской народной республике

В январе 2000 г. в Мадриде во время международной  туристской выставки ВТО провела  семинар по проблемам подготовки кадров в сфере туризма. Открывая семинар, Генеральный секретарь  ВТО указал, что "туризм в XXI веке потребует большей эффективности  работы и заведомо большего профессионализма, а этого можно достичь только существенным повышением качества образования  в туризме. Необходимо качественное улучшение подготовки и образования  каждого туристского работника, начиная с посыльного в гостинице  и продавца авиабилетов и кончая высшими должностными лицами в Национальной туристской администрации страны".

Семинар развил итоги проведенной ВТО  в 1996 г. в Мадриде международной  конференции на тему "Кадровый капитал  в туристской индустрии XXI века" и  подтвердил сделанные ранее выводы и рекомендации:

-   всем заинтересованным организациям следует уделять приоритетное внимание развитию кадровых ресурсов;

- необходимо признать, что образование и подготовка кадров являются фундаментом развития туристских профессий;

- нужно  вести работу по обоснованию  новых парадигм образования и  подготовки кадров в сфере  туризма, наиболее гибко отвечающих  постоянно меняющимся требованиям  его рыночной среды;

- разрабатывать  единые стандарты, правила сертификации  и аккредитации для укрепления  существующих учебных программ  и создания новых систем образования  и подготовки кадров;

- интегрировать  новые технологии и информационные  системы в сферу образования  и подготовки туристских кадров, а также формирование общей  готовности населения к туризму  и путешествиям;

- осознать  важность повышения качества  подготовки и профессионализма  как существенных характеристик  образования и обслуживания в  туризме.

ВТО после проведения анализа и изучения обстановки в различных регионах мира сделала вывод, что в сфере  подготовки кадров для индустрии  туризма имеются, помимо массы недоработок, значительные резервы для ее совершенствования. Даже в странах с развитой экономикой, где туризм является давно освоенной  сферой приложения капитала и предпринимательства, существуют определенные трудности  в плане подготовки квалифицированного персонала. Прежде всего это связано  с недостаточной проработкой  международных правовых основ организации  международного сотрудничества, отсутствием  единых взглядов в области определения  основополагающих терминов и понятий, проблемами, возникающими при сборе  статистических данных, и разными  подходами к системам подготовки кадров. Также было отмечено: "Несмотря на то, что вузы стараются дать сегодня  все больше профессиональной направленности в подготовке специалистов, это обучение носит все еще академический, а не прикладной характер, оно скорее приспособлено к общественным организациям и освоению территории, чем к реальному  предпринимательству в сфере  туризма".

Для экономики Китая развитие туризма в настоящий момент является ключевым, и существенным толчком в этой деятельности станет подготовка кадров для туризма и информатизация отрасли. 

Подготовка высококвалифицированных  специалистов международного уровня в  туристической отрасли  - это ключевая задача конкурентоспособности турпродукта. Основной элемент туристической индустрии - кадры. В связи с этим для успешного развития туриндустрии необходимо создавать образовательную базу. 

Сегодня  специалистов для туризма в Поднебесной готовят почти 2 тыс. образовательных учреждений. На специальностях, имеющих самое непосредственное отношение к туристической отрасли, обучаются около 1,4 млн. человек, в образовательном процессе задействовано 45 тыс. преподавателей. Но, по мнению представителя китайской госструктуры, количество и качество подготовки не удовлетворяет потребности быстрого роста туриндустрии.

В КНР принято решение о создании группы по развитию, продвижению и  созданию системы в области туриндустрии. В ее компетенцию входит изучение новых тенденций, креативных изменений  в туротрасли, создание нормативной  базы и правил для сотрудников  туриндустрии с учетом международных стандартов.  

Более подробно, мне хотелось бы остановиться, на следующих трех учебных заведениях, занимающихся подготовкой кадров сфере туризма в китайской народной республике:

  1. Школа гостиничного и туристского менеджмента при Политехническом Университете (Гонконг)

Интересны принципы обучения подготовки специалистов сферы туризма в Гонконге. Гонконг считается самым динамично развивающимся городом мира. Гостиничная и туристская индустрия этого города процветает уже несколько десятилетий благодаря смешению культур, не имеющей себе равной природы и его гостеприимным людям. Качество туристского продукта и услуг в этой индустрии высоко оценивается туристами всего мира.

Школа гостиничного и туристского  менеджмента при Политехническом  Университете Гонконга (ШГТМ) была создана в 1979 году и с тех пор она предлагает высококачественные программы обучения, признанные во всем мире. Как одна из ведущих школ по образованию в сфере гостеприимства и туризма, эта школа в своем составе имеет 40 специалистов из 14 стран мира. Большинство специалистов, преподающих в этой школе, имеют дипломы докторов философии или эквивалентные квалификации. Все они имеют международное признание за свои исследования в этой сфере и являются редакторами или членами многочисленных редакторских комиссий более чем 25 журналов. Это учебное заведение играет ведущую роль в организации, спонсировании и проведении международных конференций, которые собирают академиков, студентов и профессионалов индустрии туризма для обмена идеями, опытом и распространяют результаты своих исследований.

Школа гостиничного и туристского  менеджмента занимает ведущее место  в гостиничной сфере в Азии и намерена получить международное  признание, как самое лучшее учебное  заведение в мире по подготовке специалистов в сфере гостеприимства и туризма.

Цель магистерской программы  подготовки специалистов заключается  в создании теоретической и научно-исследовательской  базы для подготовки студентов к  научным исследованиям в сфере  гостеприимства и туризма. Программа  предоставляет возможность студентам  серьезно заняться своими научными исследованиями в этой сфере. Интеллектуальная и  моральная поддержка содействует  тому, что преподаватели школы  гостиничного и туристского менеджмента  щедро делятся своими знаниями и  стремятся распространить информацию через публикации и конференции.

Школа гостиничного и туристского  менеджмента проводит экспертизу по таким направлениям:

- гостиничный менеджмент;

- управление трудовыми ресурсами;

- стратегический менеджмент в гостиничной отрасли и туризме;

- туристское планирование с акцентом на Китай и Южную Азию;

- ответственный туризм, включая развитие природного и культурного туризма;

- маркетинг туристских целей и поведение путешественника;

- экономическое и социальное влияние туризма;

- моделирование перспективного спроса;

- услуги и исследование качества услуг в секторе гостеприимства и снабжения продуктами, управление внедрением информационных систем в туризме и гостиничной отрасли и в секторе питания;

- управление мероприятиями  в секторе конференций в сфере  туризма.

Для написания магистерской работы необходимо пройти 9 кредитов и 15 кредитов для получения диплома  доктора философии. Все предметы преподаются на английском языке. Существует также возможность создания индивидуальной программы, согласно предыдущему опыту  и интересам студента. Такая гибкость дает возможность студентам наиболее полно реализовать себя. Для прохождения  магистерской программы допускаются  те студенты, которые имеют: диплом бакалавра в сфере гостеприимства и туризма или тесно с ними связанных отраслях; диплом бакалавра  в других сферах, но в данный момент трудится в этой сфере не менее  года. Эти студенты должны пройти целый  ряд дополнительных фундаментальных  предметов. Для получения диплома  доктора философии необходимо иметь: диплом магистра в этой сфере, иметь  научные исследования в виде диссертации  и не менее года стажа работы в  этой сфере.

Гонконгский политехнический  университет является единственным относящимся к сфере услуг  в своем роде учебным заведением, которое предлагает программу подготовки специалистов на степень бакалавра, магистра и доктора философии. Все  программы готовят будущих специалистов к управленческой карьере в этих сферах. Школа признает, что в наше время ни одного образования, ни опыта работы недостаточно, чтобы создать прочный фундамент для развития и совершенствования сферы туризма, поэтому Школа дает сочетание прочной образовательной базы и разнообразного опыта в сфере туризма.

  1. Школа профессиональной подготовки и повышения квалификации в сфере туризма (Макао)

Школа профессиональной подготовки и повышения квалификации в сфере  туризма в Макао ставит перед  собой цель обеспечить специалистами  высокого класса самую динамичную отрасль  экономики страны. Прежде всего, она  привлекает студентов сделать карьеру  в туризме и получить фундаментальную  подготовку и развить умения и  навыки управленческой деятельности. Большое внимание в этом учебном  заведении также уделяется культурологическим, экономическим социальным и политическим аспектам.

Студенты больше узнают об истории Макао, его экономике, культуре и влиянии окружающей среды на город. Программа вводного курса  подготовки специалистов делится на 6 модулей и в общей сложности  составляет 24 часа аудиторных занятия.

Таблица 2

Кроме того, программа предлагает следующие курсы в сфере "Общественные отношения", "Туризм", "Гостиничное  дело" и "Снабжение":

- исследование организации  дела;

- определение и анализ  потребностей потребителя;

- проект специализированной  программы обучения.

Дополнительные модули: Какую  роль ты играешь в туризме. Влияние  туризма на Макао. Экономика. Окружающая среда. Культура. Общество. Знакомство с гостиницами в Макао. Структура  гостиниц. Профессии в гостиницах. Основная информация о гостиницах. Развитие индустрии гостиничного дела. Совершенное обслуживание. Концепция  полного удовлетворения клиента. Умения обслуживать клиента. Принципы эффективного общения. Технология и практика в  эффективном диалоге. Понимание  эмоционального интеллекта. Характеристика культурного наследия Макао. Краткое  изложение истории Макао. Привлекательные  места для туристов. Возможности  профессиональной карьеры. Места, привлекающие туристов. Гостиницы. Предприятия и компании, относящиеся к сфере туризма.

Институт научных исследований в сфере туризма при Школе  профессиональной подготовки и повышения  квалификации в сфере туризма  в Макао организовал совместно  с факультетом "Образование и  молодежные службы" 3-х годичный учебный  курс "Туристские технологии". В  течение 3-х лет студенты изучают следующие предметы.

Первый год: знакомство с  индустрией туризма; теория и практика: помещения, питание и напитки.

Второй год: английский; знакомство со сферой туризма; общественные отношения; въездной туризм; выездной туризм.

Третий год: интернатура  и дипломный проект.

Таблица 3

1 год - 1 семестр

Кредит

Английский язык

2

Введение в информатику

2

Японский язык/мандаринский диалект

2

Математика

2

Введение в бизнес

2

Португальский язык

2

Взаимодействие культур

3

Социология в туризме

2

Технология туристских агентств

2

Введение в индустрию  туризма

3

География туризма

2

1 год - 2 семестр

Кредит

Английский язык

2

История Макао

2

Введение в информатику

2

Интернатура в туристских агентствах

3

Японский язык/мандаринский диалект

2

Математика

2

Принципы менеджмента

2

Португальский язык

2


 

Продолжение Таблицы 3

Технология туристских агентств

2

Введение в индустрию  туризма

3

География туризма

2

2 год - 1 семестр

Кредит

Бухучет

2

Экономика

2

Разговорный английский язык

2

История искусств

2

Прикладная информатика

2

Японский язык/мандаринский диалект

2

Законодательство в туризме

3

Статистика

2

Управление в сфере  путешествий

2

Португальский язык

3

Туризм и окружающая среда

2

2 год - 2 семестр

Кредит

Бухучет

2

Экономика

2

Разговорный английский язык

2

Принципы ведения гостиничного дела

3

Прикладная информатика

2

Японский язык/мандаринский диалект

2

Управление рекреационными зонами

2

Статистика

2

Принципы транспортировки

2

Португальский язык

3

Интернатура в туристских агентствах

2

3 год - 1 семестр

Кредит

Учет затрат

2

Экономика

2

Английский язык

2

Финансовый менеджмент

2

Управление информационными  системами

2

Информация о работе Подготовка кадров в сфере туризма на примере вузов Китая