Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 12:02, курсовая работа
Цель работы: анализ системы образования в Китайской Народной Республике, в том числе в сфере туризма. А также анализ опыта подготовки кадров в сфере туризма на примере Хэйлунцзянского института туризма г. Харбина.
В соответствии с поставленной целью, необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть систему общего и высшего образования в Китайской Народной Республике;
- провести анализ развития сферы туризма в Китайской Народной Республике;
- провести анализ предложений международных обменных программ в сфере туризма;
- провести анализ опыта подготовки кадров в сфере туризма на примере Хэйлунцзянского института туризма г. Харбина.
Наряду с программами
Система менеджмента качества образования в ВУЗах КНР функционирует на национальном и региональном уровнях специально созданными организациями – агентствами оценки качества. Центр оценки высшего образования при Министерстве образования КНР – независимая организация, главная задача которой – организация и проведение первого цикла оценки на основе руководств, положений и критериев оценки Министерства образования и других образовательных учреждений. В настоящее время создано более 20 подобных агентств провинциального (регионального) уровня [3].
По результатам
анализа системы высшего
Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей экономики и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом столетия.
Во многих странах
туризм играет значительную роль в
формировании валового внутреннего
продукта, активизации внешнеторгового
баланса, создании дополнительных рабочих
мест и обеспечение занятости
населения. Оказывает огромное влияние
на такие ключевые отрасли экономики,
как транспорт и связь, строительство,
сельское хозяйство, производство товаров
народного потребления и
Перспективы развития
китайского рынка туризма огромны
и внушают большой оптимизм. Согласно
данным ВТО, в 2020 году Китай займет первое
и четвертое места в мире соответственно
по числу принятых туристов из-за границы
и числу отечественных
Китайский опыт состоит в активном использовании преимуществ взаимодействия с международными организациями, которые всячески помогают развитию туризма.
Китай уверенно вступает в ряды развитых туристических держав, совершенствуя ассортимент предложений, улучшая качество сервиса.
Государственная политика Китая направлена на всяческое облегчение доступа туриста на территорию страны. Руководство восточной страны понимает, что туризм позволяет значительно быстрее приумножать внутренний валовой продукт, облегчает внешние торговые связи бизнеса страны с зарубежными партнерами, ежегодно привлекает миллиарды долларов инвестиций в различные отрасли экономики, поэтому визы в Китай становятся все доступнее и доступнее для граждан соседних стран. Упрощение процедуры выдачи виз в Китай за короткое время в разы увеличило туристический поток в эту страну восходящего солнца.
На сегодняшний день все экономисты мира едины во мнении о том, что туристический бизнес Китая будет развиваться семимильными шагами. Уже через десять лет Китайская народная республика должна занять первое место по количеству въезжающих из-за границы туристов. Данный темп роста туризма в Китай обусловлен не только облегчением процедуры выдачи виз в Китай, но и обеспечением интересных туристических маршрутов по стране, которые позволяли бы ежегодно ожидать приезда не только одних и тех же туристов, но и туристов новой волны.
На сегодняшний день, Китай является наиболее крупным государством востока после России, население которого превышает полтора миллиарда человек по всей стране. Длительное время в стране проводится политика по созданию социалистической рыночной экономики. На самом деле, экономика Китая не намного отличается от развитых рыночных экономик западных стран. Экономика Китая также напрямую зависит от экономической политики США, влияние которой было ослаблено, в частности, за счет стимуляции внутреннего туризма в стране.
Не следует забывать тот факт, что Китай является четвертым по площади территории государством, это позволило руководству страны за последние два года в разы повысить продажи путешествий и туров по Китаю, тем самым, стабилизировав рынок туризма страны в целом.
На данное время рынок туризма Китая растет день ото дня. В частности увеличивается доля въездного туризма. При этом туристы едут со всех пограничных с Китаем государств. В первую очередь, путешествия и туры в Китай приобретаются жителями Казахстана, Индии, Монголии, КНДР, России, Вьетнама и Таджикистана. Как правило, большинство туристических поездок в Китай рано или поздно преобразуются в бизнес поездки, что связано с расцветом малого бизнеса в стране и неприкосновенности частной собственности. Несмотря на то, что в Китае руководит партия с тоталитарными взглядами, она старается минимально вмешиваться в экономическое развитие страны и гарантирует право на частную собственность для всех граждан.
Китай обладает богатейшим потенциалом в области туризма. В ходе двадцатилетнего развития и разработок, уже сформировалось богатейшее и разнообразное семейство туристических маршрутов, которое способно удовлетворять самые изысканные и многогранные потребности туристов.
Поэтому, начиная с 1992 года,
Государственное Управление туризму
Китая последовательно
Как и прежде, развитие туризма в стране носит централизованный характер. Китайское правительство приняло решение об опережающем росте туризма по сравнению с другими отраслями экономики. Была поставлена цель в начале XXI в. вывести туристскую индустрию на уровень западных стран по качеству обслуживания туристов и технической оснащенности. Развитие должно осуществляться с учетом национальной специфики. Для достижения намеченной цели правительство взяло курс на мобилизацию усилий на всех уровнях: государственном, местном, ведомственном, коллективном и индивидуальном. Было принято решение развивать туризм за счет внутренних ресурсов с привлечением иностранного капитала.
Высшим административным органом управления туризмом является Государственное Управление по делам туризма КНР (ГУТ КНР). Основные направления его деятельности включают разработку законодательной базы для налаживания управленческой деятельности в области туризма, привлечение туристов из-за рубежа и создание благоприятных условий для пребывания туристов в Китае. В задачи ГУТ КНР также входит укрепление двусторонних взаимовыгодных связей с зарубежными странами. Открыто 17 представительств в 14 странах мира, в том числе в Австралии, Великобритании, Германии, Индии, Испании, Канаде, Непале, Сингапуре, США, Франции, Швеции, Южной Корее, Японии.
Благодаря поддержке со стороны государства, туристская индустрия Китая развивается быстро и интенсивно. Страна играет все более заметную роль на мировом туристском рынке. Туристская индустрия стала новой точкой роста народного хозяйства Китая. На ее долю приходится 6% ВВП страны. Во многих провинциях и городах она занимает доминирующее положение в местной экономике. Отмечается большой вклад туристской индустрии в улучшение инвестиционного климата, совершенствование структуры национальной экономики, повышение открытости страны, углубление экономического сотрудничества между ее регионами, рост качества жизни населения, а также укрепление взаимопонимания между китайским народом и народами других стран.
К примеру, в 2010 году Китай занял 3-е место в мире среди самых посещаемых туристами стран, обогнав при этом Испанию. Китай, с его развивающейся экономикой и растущей популярностью, обладает, поистине безграничными возможностями развития туристической отрасли.
А как заявляет Министерство туризма Китая, 2010 год стал годом наибольшего числа прироста туристов. Сегодня Китай занимает 4 место в мире среди стран, откуда приезжает наибольшее количество туристов. По данным статистики, сегодня — это 57 миллионов китайских туристов, что на 20% больше чем в предыдущем году. Что касается количества человек посетивших страну в 2010 году, то тут Китай занимает 3 место среди стран мира. За этот период Китай посетило 55,5 миллионов иностранных туристов — на 9,4% больше, чем в предшествующем году. На 1-ом и 2-ом местах находятся Франция и США, и обгоняют Китай всего лишь на несколько миллионов туристов, но количество приезжающих в Китай увеличивается ежегодно на 5-10%, и расстановка сил вскоре может изменится.
Конечно,
очень большая доля всех туристов,
посещающих страну, приходится на бизнес
туристов, ведь экономика Китая одна
из самых динамично-развивающихся
в мире. Но все же, около 47% туристов,
посещающих Китай, приезжают сюда на
отдых — посмотреть на культуры
страны и посетить местные достопримечательности.
Самыми популярными направлениями тури
Большинство туристов прибывают в Китай из стран Азии, таких как Тайвань, Япония, Вьетнам, Макао и Индия. Но в последние время, жители России и США выказывают возрастающий интерес к посещению этой популярной страны.
Эксперты говорят, что Экспо-2010 в Шанхае и Летние Азиатские игры 2010 года сыграли большую роль в привлечении туристов в страну. Тем не менее, культуры страны, сама по себе может сыграть ключевую роль в развитии туризма в Китае в ближайшем будущем.
По данным Китайской академии туризма, в 2011 году из страны выехало приблизительно 70 миллионов туристов, это на 13 миллионов больше, чем в 2010 году. Прирост в 20% ставит Китай на третье место в мире по числу отправляющихся за границу туристов после Германии и США. COTRI цитирует недавнее высказывание руководителя UNWTO Талеба Рифаи о том, что в ближайшие 5-7 лет Поднебесная может стать лидером как выездного, так и въездного туризма. К аналогичному выводу пришёл в своём исследовании немецкий Commerzbank.
О потенциале китайского рынка свидетельствует рост платежеспособности туристов за рубежом. По данным Китайской академии туризма, гости из Поднебесной в 2011 году потратили за пределами страны более 69 миллиардов долларов против 55 миллиардов в 2010-м. Commerzbank делает вывод, что китайцы вышли на третье место в мире по тратам во время заграничных путешествий. Питает эту тенденцию то простое обстоятельство, что в Китае растет число миллионеров, причем столь неуклонно, что в ближайшее время, как прогнозирует COTRI, Поднебесная обгонит все другие страны по их количеству. Согласно статистике китайского исследовательского института Hurun, в 2011 году 29% всех выезжающих за границу китайцев относились к категории состоятельных туристов, хотя еще в 2009-м эта цифра составляла 16%. В прошлом году китайские миллионеры совершали в среднем три путешествия в год, причём женщины устремлялись вдаль чаще мужчин.
Излюбленные маршруты зажиточных китайцев - Франция и Япония. Пятая республика находится на первом месте среди самых популярных среди китайцев направлений шопинг-туризма, второе же место занимает Германия. Затем, в порядке убывания популярности, следуют Великобритания и Италия. Свидетельством развития рынка выездного туризма Китая является и увеличение количества индивидуальных туристов.
27 апреля 2011 года научно-исследовательский центр туризма Академии общественных наук Китая опубликовал в Пекине «Зеленую книгу по туризму», которая отмечает, что ситуация на туристическом рынке в целом благоприятная, китайцы стали больше ездить по стране, а также выезжать за границу, увеличилось количество зарубежных туристов, приезжающих в Китай.
Благодаря стараниям на протяжении последних нескольких лет, в частности опыту туристического сотрудничества во время проведения ЭКСПО-2010 в Шанхае, была заложена хорошая основа в туристической инфраструктуре (транспорт, размещение туристических мест, информационные центры), туристическом обслуживании и стандартизации услуг в районе дельты реки Янцзы, в особенности Шанхае, провинциях Чжэцзян и Цзянсу. Региональный туризм вступит в период своего плодотворного развития.
Ускорится
процесс строительства
Тайвань, Сянган и Аомэнь – туристические зоны, которые взаимодополняют друг друга, обладают собственными особенностями, а также обширным туристическим рынком. Вслед за распространением высокоскоростных железных дорог, улучшением другой инфраструктуры, туризм будет иметь еще большее пространство для развития. В районе Бохайского моря с Пекином и Тяньцзином в качестве центра также создается туристическая зона, особенностями которой станут городской, премиальный, круизный и образовательный туризм.
Повышается
уровень удовлетворенности
Туризм
уже стал важным фактором в повышении
международной
Информация о работе Подготовка кадров в сфере туризма на примере вузов Китая