Понятие и сущность сферы услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 08:28, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы стала оценка деятельности предприятий сферы услуг. Были поставлены следующие задачи:
Определить понятие сферы услуг,
Изучить развитие сферы услуг в России, ее статистику и тенденции развития,
Проанализировать состояние сферы услуг в городе Уссурийске, в том числе ее статистику развития, а также динамику,
Определить перспективы развития сферы услуг в г.Уссурийске,
Оценить состояние текущей деятельности предприятия сферы услуг, проанализировать его клиентов, конкурентов, продажи, а также стабильность существования.

Содержание

Введение 3
1 Сущность сферы услуг 5
1.1 Понятие сферы услуг 5
1.2 Развития сферы услуг в России 11
2 Анализ сфера услуг в г.Уссурийске 18
2.1 Состояние сферы услуг 18
2.2 Перспективы развития сферы услуг в г.Уссурийске 24
2.3 Оценка текущей деятельности предприятия сферы услуг 28
Заключение 33
Списокизучаемых источников 35

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 72.53 Кб (Скачать файл)

Общий объем финансирования Программы на 2011-2013 годы составляет 10075 тыс. рублей из средств местного бюджета, в том числе:

в 2011 году – 2700 тыс. рублей;

в 2012 году – 3405 тыс. рублей;

в 2013 году – 3970 тыс. рублей.

Реализация Программы позволит достичь следующих результатов:

    • увеличение доли оборота субъектами малого и среднего предпринимательства в общем обороте полного круга предприятий к 2014 году до 58% на территории Уссурийского городского округа;
    • увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства Уссурийского городского округа за период 2011-2013 годы на 15%;
    • увеличение доли малых и средних предприятий в общем числе хозяйствующих субъектов в Уссурийском городском округе за период 2011- 2013 годы до 78 %;
    • увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в Уссурийском городском округе  за период 2011-2013 годы до 45%;
    • увеличение количества малых и средних предприятий в расчете на 10 тысяч человек населения Уссурийского городского округа за период 2011- 2013 годы до 570 единиц [2].

Таким образом, основной упор делается на предприятия  малого и среднего бизнеса, выделяются финансовые средства на их создания благополучное  функционирование.

Основные характеристики видения Уссурийска до 2020 года могут быть сформулированы так:

Город, муниципальное  образование – это, прежде всего, люди. Жители рассматриваются как  главный потенциал города, который  позволит обеспечить его развитие в  перспективе. Уссурийск должен как  минимум сохранить численность  своего населения, при этом должен быть достигнут разумный баланс между  естественным приростом и миграцией. Важнейшей задачей должно стать  создание городского сообщества как  совокупности людей, которые гордятся своим городом, стремятся в нем  жить и работать во имя его процветания. 

Устойчивость  развития Уссурийска будет обеспечена через создание многофункциональной  экономической базы, сочетающей современную  промышленность с развитием других секторов экономики. Уссурийск должен развиваться как полноценный  многофункциональный городской  округ, эффективно вписываясь в систему  муниципальных образований Приморья и Дальнего Востока в целом, в  соответствии с курсом страны на интенсификацию развития Дальневосточного региона  России. 

Уссурийск будет  и далее развиваться как место  комфортного проживания, современное  и цивилизованное, с достойными условиями  жизни для всех людей. По основным показателям качества жизни –  уровню доходов, качеству получаемых услуг, экологическим стандартам – Уссурийск  к 2020 г. должен выйти на уровень, в  основном соответствующий региональным центрам Дальнего Востока, а по некоторым  показателям и превзойти их. Город  должен существенно улучшить ситуацию в таких сферах, как развитие жилищного  строительства и коммунального  хозяйства, обеспечение жителей  услугами социального блока, особенно в области здравоохранения и  образования, безопасность проживания, а также продолжить работу в тех  направлениях, где уже достигнуты серьёзные успехи – благоустройство, развитие городского транспорта, поддержка  предпринимательства [19].

            2.3 Оценка текущей деятельности предприятия сферы услуг

В городе Уссурийске представлено большое разнообразие предприятий питания. Так, для оценки текущей деятельности предприятия  был выбран ресторан «Марко Поло».

Ресторан «Марко Поло» играет заметную роль в организации отдыха населения города Уссурийска. Сюда приходят, чтобы отметить юбилей, важное событие в жизни того или иного коллектива, провести свадебное торжество, деловую или официальную встречу, просто отдохнуть в кругу близких людей. Основными клиентами предприятия являются люди с достатком выше среднего. Такие клиенты приходят сюда просто пообедать. Люди со средним достатком обычно могут позволить себе отметить здесь торжество, но не каждодневные походы «пообедать».

«Радушно встретить, быстро и вкусно покормить людей, создать им все условия для полноценного отдыха» – такую миссию для себя определяет ресторан «Марко Поло». Это достаточно доступное предприятие общественного питания, предоставляющее потребителям широкий ассортимент блюд сложного приготовления. В этом заведении сочетается хороший уровень обслуживания с организацией отдыха посетителей.

Ресторан  «Марко Поло» находится по адресу г. Уссурийск, ул. Агеева. 32 в административном кирпичном трехэтажном здании треста ООО «УссурийскСтрой» на первом этаже. Общая площадь заведения составляет 502 кв.м. Торговый зал рассчитан на 120 посадочных мест. Здесь представлена европейская, итальянская, русская кухни. Ресторан предоставляет следующие услуги:

  • комплексные обеды: включает в себя салат (закуску), горячее первое блюдо, горячее второе блюдо (основное блюдо и гарнир), хлеб и напиток на выбор (чай или компот), возможна доставка в офис;
  • частные мероприятия, корпоративные праздники и вечеринки: организация свадеб, дней рождений, юбилеев или любых других торжеств. Составление специального банкетного меню, украшение зала под любой праздник. Организует обслуживание банкетов различных видов, тематических вечеров.
  • Выездная свадебная регистрация (нет аналогов в городе): позволяет избежать суеты душного уссурийского ЗАГСА, не требует приверженности устаревшим свадебным традициям и происходит во дворе ресторана (открытая площадка на фоне садика перед небольшим фонтаном), атласный шатер, стол с золотой драпировкой, пневмопушки с конфетти, музыкальное сопровождение;
  • Презентации и конференции: ресторан поможет в организации важной презентации или конференции. Имеется специальное оборудование – проектор и помещение (закрытый банкетный зал на 15 чел). Если собирается больше 15 человек, то мероприятие устраивается в самом зале, предоставляется большой ассортимент холодных закусок, блюд из морепродуктов, сэндвичей и фруктов, который размещаются на специальных столах для фуршета, вокруг которых участники мероприятия располагаются для приятной беседы.

Дополнительные услуги:

  • услуга официанта на выезд;
  • обслуживание в гостинице при ресторане «Марко Поло»;
  • заказ и доставка потребителям кулинарных, кондитерских изделий, в          том числе в банкетном исполнении (торты на заказ);
  • бронирование мест в зале ресторана: при встрече с администратором обговаривается номер столика, количество человек, меню и оставляется предоплата;
  • кальян;
  • шоколадный и алкогольный фонтаны: аналогов, которым еще пока нет в Приморском крае, поступают заявки не только из ресторанов нашего города, но и города Владивостока.

В ресторане  «Марко Поло» питание сочетается с отдыхом. Следовательно, оказываются  такие услуги по организации досуга, как:

  • живая музыка;
  • выступления известных местных исполнителей;
  • предоставление гостям музыкального, развлекательного и телевизионного сопровождения;
  • предоставление гостям прессы (газет, журналов).

Все это позволяет ресторану привлекать большое количество клиентов и стабильно  находиться на рыке услуг города. Положительно влияет и отсутствие большой текучести  кадров.

Для повышения качества обслуживания в ресторане предусмотрена специальная система. При расчете с посетителями официанты пользуются специально приспособленной для этого компьютерной программой “R-Keeper” (счета пронумерованы). А для ускорения управления процессом приготовления блюд на рабочем месте производственного персонала имеются технологические карточки с содержанием рецептуры и краткой технологией выпускаемых блюд. На все выпускаемые изделия имеются калькуляционные карточки. Все это помогает персоналу кухни быстрее ориентироваться во время работы.

Для повышения  конкурентоспособности предприятия, руководство компании отправляет своих  сотрудников на обучение. В Уссурийске проводились семинары Школы гостеприимства №1, на которых сотрудники повышали свою квалификацию и учились правильно обслуживать клиентов и вообще работать в ресторане. Также для оценки работы сотрудников происходит так называемая аттестация. Она происходит двумя типами:

    1. На основе объективных критериев (оценка конечных результатов работы), проходит полная оценка по основным пунктам работы. Все виды деятельности оцениваются, и выводится оценка. Результаты анализируются. Вырабатывается стратегия по улучшению качества работы.
    2. На основе субъективных оценок непосредственного руководителя  происходит устная оценка работы подчиненных и выдача рекомендаций.

Помимо этого, в ресторане каждый месяц персонал проходит проверку «тайным гостем». Так персонал всегда знает, что в  любую минуту их могут проверить. Это создает стимул работать всегда хорошо и быть конкурентоспособными.

Основными конкурентами предприятия можно назвать: таверну  «Капитан Флинт», кафе «Сказка», ресторан «Седьмое небо». Был проведен анализ основных конкурентов и дана бальная  оценка (от 1 до 5).

 

 

 

Таблица 4 –  Бальная оценка конкурентов ресторана  «Марко Поло»

 

Таверна Капитана Флинта

Сказка

Седьмое небо

«Марко Поло»

местоположение

      5

          5

         4

3         5

кухня

      5

        4,5

         3

4         5

Соотношение цены и качества

      5

        4,5

         3

4         5

качество предоставляемых услуг

      5

          4

         3

4         4


Исходя из данной таблицы, можно сказать, что  основным конкурентом предприятия  является таверна Капитана Флинта. Так как данное предприятие выигрывает по местоположению (самый центр города). Также Таверна является наибольшего гостиничного комплекса, чем «Марко Поло». Предоставляемые услуги более высокого уровня. К отбору персонала здесь относятся более ответственно, чем в ресторане «Марко Поло».

Кафе «Сказка» также выигрывает по местоположению. Однако минусом для самого предприятия  «Сказка» является близость с «Таверной». Ресторан «Марко Поло» же является монополистом в своем районе, никто  не предлагает услуги высокого уровня в районе ресторана «Марко Поло».

Ресторан «Седьмое небо» является небольшим конкурентом  данному ресторану, так как популярность «Седьмого неба» снижается. Предприятие  теряет своих клиентов, несмотря на выгодное положение и оригинальный интерьер заведения.

Итак, текущее  состояние ресторана «Марко Поло»  можно оценить как стабильное. Компания имеет свои отличия и  преимущества перед конкурентами. Выбранный  контингент посетителей достаточно многочислен. Город растет и развивается, успешные люди предпочитают места с  приятным интерьером, вкусной кухней и хорошим обслуживание. Все это  они могут получить в ресторане  «Марко Поло».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Услуги  как  вид  человеческой  деятельности  имеют  длительную  историю.  Однако  только  последние  тридцать  лет  им  стали уделять  наибольшее  внимание.  Все  больше  людей  трудятся  в  сфере  услуг.  Практически  все  организации  оказывают  услуги  в той  или  иной  степени.  Для  организаций,  занимающейся  услугами  важно  понимать  природу  и  сущность  услуг,  учитывать  их специфику  в  оценке  и  продаже.

Любая  организация,  занимающаяся  услугами,  государственная  или  частная,  большая  или  малая,  должна  понимать,  как  управлять  такими  специфическими  характеристиками,  как  неосязаемость,  изменчивость,  неразрывность  производства  и потребления,  неспособность  к  хранению.  Помочь  в  этом    могут  признанные  системы  классификаций.

Неуверенность  потребителей  и  их  участие  в  процессе  приобретения  услуги  всегда  будут  объектами  пристального  внимания наряду  с  определением  того,  что  фактически  предлагается  под  видом  услуг.

По  мере  расширения  сферы  услуг  возникают  проблемы  регулирования  этого  важного  сектора  экономики.  Трудности разработки  универсальной  системы  регулирования  связаны  с  многообразием  услуг  и  их  неоднородностью,  а  также  с нематериальным  характером  большинства  видов  услуг.

В  мировой  практике  сложились  3  разрозненные  группы  торгово-политических  мер,  регламентирующих  сделки  в  сфере  услуг: национальные  законодательства,  устанавливающие  определенные  режимы  деятельности  иностранных  фирм;  двухсторонние соглашения  между  странами,  продолжение  которых  распространяется  и  на  сферу  услуг;  конвенции  и  другие  положения межправительственных  организаций.

По  данным  международной  статистики  в  последние  два  десятилетия  в  мировой  торговле  наблюдалось  увеличение  объема экспортно-импортных  операций  в  сфере  услуг,  доля  которых  в  общем  объеме  в  настоящее  время  составляет  около  30%,  в том  числе  для  экономически  развитых  стран  -  30,3%,  для  развивающихся  -  26,2%,  что  в  целом  соответствует  тенденции дальнейшего  развития  специализации  экономической  деятельности  отдельных  регионов  и  стран  (в  том  числе  и  в  сфере услуг)  и  является  признаком  их  перехода  к  качественно  новым  условиям  функционирования,  основанным  на  дальнейшем углублении  разделения  труда  в  мировой  экономической  системе.

Становление  рыночных  отношений  в  экономике  России  расширило  границы  задач  оказания  услуг  и  поставило  проблемы  оценки эффективности  деятельности  организаций,  оказывающих  услуги,  особенно  новые  их  виды,  и  привело  к  тому,  что  радикально изменилось  соотношение  форм  собственности  во  всех  сферах  деятельности,  также  это  относится  к  сфере  услуг.  Сегодня услуги  оказывают  государственные  и  негосударственные  организации,  частные  лица.  Следовательно,  расширяется  содержание показателя  "объем  платных  услуг  населению".

Большое распространение  в России получает малый и средний  бизнес. Именно такие предприятия  становятся основными поставщиками в сфере услуг. В Уссурийске правительство  начинает обращать все большее внимание на малый и средний бизнес. Разрабатываются  программы по поддержанию и финансирования данного сектора экономики. Все  это положительно влияет на инфраструктуру города. Данный сектор растет быстрыми темпами и находит отклик в  спросе на всевозможные виды услуг.

Информация о работе Понятие и сущность сферы услуг