Порядок расчёта гостя за услуги, оказанные в номере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2015 в 16:41, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность курсовой работы. Сфера гостиничного бизнеса является одной из наиболее важных элементов индустрии туризма и гостеприимства.
С точки зрения бизнеса гостиница представляет собой организацию по производству и предоставлению услуг (гостиничного продукта) коммерческого гостеприимства, которое предлагает свои удобства и сервис потребителю.

Содержание

Введение
3
Глава 1. Общая характеристика гостиничных услуг и расчетных операций в гостиничном бизнесе
5
1.1. Нормативно-правовое регулирование расчетных операций в гостинице
5
1.2. Понятие и признаки гостиничных услуг
9
Глава 2. Организация оплаты за проживание в гостинице «Юность»
13
2.1. Организационная структура гостиницы «Юность»
13
2.2. Условия и порядок расчетов клиентов в гостинице
15
Заключение
25
Список использованных источников и литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по бронированию.doc

— 160.00 Кб (Скачать файл)

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Международный колледж сыроделия»

 

 

 

Курсовая работа

 

Тема «Порядок расчёта гостя за услуги,  оказанные в номере»

По дисциплине «Организация деятельности служб бронирования гостиничных услуг»

 

 

 

 

Выполнил(а) студент(ка) 2 курса

641 группы заочного  отделения

Бжитских Наталья Алексеевна

Проверил(а) преподаватель

Унжакова Татьяна Валерьевна

 

2014 г.

Содержание

Введение

3

Глава 1. Общая характеристика гостиничных услуг и расчетных операций в гостиничном бизнесе

5

1.1. Нормативно-правовое регулирование  расчетных операций в гостинице

5

         1.2. Понятие и признаки гостиничных услуг

9

Глава 2. Организация оплаты за проживание в гостинице «Юность»

13

         2.1. Организационная структура гостиницы «Юность»

13

         2.2. Условия и порядок расчетов клиентов в гостинице

15

Заключение

25

Список использованных источников и литературы

28

Приложения №1

31

Приложения №2

33


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 

 

Актуальность курсовой работы. Сфера гостиничного бизнеса является одной из наиболее важных элементов индустрии туризма и гостеприимства.

С точки зрения бизнеса гостиница представляет собой организацию по производству и предоставлению услуг (гостиничного продукта) коммерческого гостеприимства, которое предлагает свои удобства и сервис потребителю.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.04.1997 № 490 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации»[1] под гостиницей понимается имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для предоставления услуг.

Гостиничный бизнес - это разветвленная сеть услуг, предоставляемых клиентам. Современные гостиницы предлагают широкий выбор услуг среди которых не только предоставлении гостиничного номера. В составе гостиниц, как правило, есть бары и рестораны, тренажерные залы, экскурсионные бюро, прачечная и химчистка, камера хранения, аптечные киоски, киоски по продаже газет и журналов и др. Кроме того, гости могут заказать дополнительные услуги, например прокат автомобиля.

Услуги, которые получают постояльцы гостиницы, подразделяются на входящие в стоимость проживания и дополнительные услуги. Основное их различие в том, что последние оплачиваются клиентом отдельно.

Перед гостиницами вопрос учета выручки от оказания услуг стоит особенно остро, так как нужно определиться с вариантом ее признания, чтобы достоверно и правильно сформировать учетные данные, как для целей бухгалтерского учета, так и для исчисления налога на прибыль, налога на добавленную стоимость.

Одним из основных составляющих любой гостиницы является область расчетов с клиентами (или гостями, так принято называть клиентов в гостиницах). В сфере гостиничного бизнеса расчетные операции с клиентами находятся на пересечении требований норм действующего законодательства и формировании репутации фирмы на рынке. Своевременно и законно оформленные расчеты с клиентами в настоящее время оказывают существенное влияние на результаты деятельности гостиницы.

Цель курсовой работы является анализ организации расчетов с клиентами на примере гостиницы «Юность».

При выполнении курсовой работы необходимо решить следующие задачи:

  1. рассмотреть нормативно-правовое регулирование расчетных операций в гостинице:
  2. определить понятие и выявить признаки гостиничных услуг;
  3. показать и охарактеризовать организационную структуру гостиницы «Юность»;
  4. проанализировать условия и порядок расчетов клиентов в гостинице.

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Общая характеристика гостиничных услуг и расчетных операций в гостиничном бизнесе

1.1. Нормативно-правовое  регулирование расчетных операций  в гостинице 

 

Основополагающим законодательным актом, в том числе и в области гостиничного обслуживания, является Гражданский кодекс Российской Федерации (далее – ГК РФ)[2]. Предоставление гостиничных услуг осуществляется по правилам публичного договора (ст. 426 ГК РФ). Публичный договор определяет условия и стоимость услуг и действует одинаково по отношению ко всем, кто обратился в гостиницу. 

Согласно п. 1 ст. 423 ГК РФ договор, по которому сторона должна получить плату или иное встречное предоставление за исполнение своих обязанностей, является возмездным.

Правовой основой в сфере гостиничного обслуживания являются Правила предоставления гостиничных услуг в РФ, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.1997 № 490 (далее - Правила № 490). Правила № 490 разработаны с целью определения взаимных прав и обязанностей потребителей и исполнителей гостиничных услуг. Они определяют особенности предоставления информации об услугах, порядок оформления и проживания в гостинице и оплаты услуг, порядок предоставления услуг, права, обязанности и ответственность исполнителя и потребителя.

В соответствии с Правилами № 490 качество предоставляемых услуг должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии или неполноте условий договора - требованиям, обычно предъявляемым к этим услугам.

Следует указать и Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей), который защищает права потребителей, в том числе и клиентов гостиницы. В соответствии с п. 2 ст. 10 Закона о защите прав потребителей информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать в том числе цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг); информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг).

Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»[3] регулирует порядок применения контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов.

Среди других нормативно-правовых актов следует назвать: Постановление Правительства РФ от 06.05.2008 № 359 «О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники»[4], которым установлен порядок осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи документа, оформленного на бланке строгой отчетности, приравненного к кассовому чеку, а также порядок утверждения, учета, хранения и уничтожения таких бланков. Данный порядок распространяется и на взимание платы с клиентов гостиницы. 

Приказ Минфина РФ от 13.12.1993 № 121 «Об утверждении форм документов строгой отчетности» (далее – Приказ Минфина № 121)[5], которым утверждены формы документов строгой отчетности, которые могут использоваться гостиничными хозяйствами при расчетах с населением для учета наличных денежных средств.

 

Для организаций гостиничного хозяйства Минфином  разработано  чуть более десяти бланков, из которых только часть используется при расчетах с населением за оказанные услуги, - это счет (формы № № 3-Г и 3-Гм), кассовый отчет (форма № 5-Г), расчеты оплаты за бронирование и проживание по безналичному расчету (форма № 7-Г), квитанция о возврате денег (форма № 8-Г), автостоянка (форма № 11-Г), акт о порче имущества гостиницы (форма № 9-Г), квитанция на предоставление дополнительных платных услуг (форма № 12-Г).

Другая часть минфиновских бланков используется для оформления прочих хозяйственных операций: анкета (форма № 1-Г), журнал регистрации иностранных граждан (форма № 2-Г), карта гостя (форма № 4-Г), заявка на бронирование мест (форма № 10-Г), квитанция на прием вещей в камеру хранения (форма № 13-Г).

В настоящий момент для организаций гостиничного хозяйства специальные формы первичных отраслевых документов Росстатом не разработаны[6]. Есть только документы строгой отчетности, утвержденные Приказом Минфина 121, которые перечислены выше. Основное предназначение этих документов - использование их при расчетах с населением для учета наличных денежных средств в гостиницах и отелях. В то же время Комитетом РФ по муниципальному хозяйству эти документы рекомендованы к использованию в качестве форм первичного учета для организаций гостиничного хозяйства независимо от формы собственности. К этому же призывают и специалисты финансового ведомства, считая, что бланки строгой отчетности, предназначенные для денежных расчетов с населением за оказываемые услуги, являются первичными учетными документами, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами[7].

Отметим, что сегодня российские гостиницы вправе пользоваться самостоятельно разработанными бланками строгой отчетности, оформляемыми ими по оказании гостиничных услуг. Такие разъяснения дает Минфин России в своем письме от 7 августа 2009 г. № 03-01-15/8-400. Однако самостоятельно разработанные используемые формы бланков строгой отчетности должны отвечать всем требованиям Положения осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. № 359.

В противном случае документ, выданный гостиницей, не может выступать документальным подтверждением расхода, на этом Минфин России настаивает в своем письме от 16 октября 2009 г. № 03-03-06/1/666.

Гостиница «Юность» разработала такие бланки строгой отчетности (Приложение № 2), которые в целом идентичны формам установленные Приказом Минфина № 121 и применяет их в своей деятельности. В дальнейшем в курсовой работе для удобства мы будем именовать бланки строгой отчетности так как они поименованы в данном Приказе.

Следует упомянуть и: Письмо Минэкономики РФ от 06.07.1998 № 7-567 «О взимании платы за проживание в гостиницах»[8],  Письмо Минфина  РФ от 09.11.2001 № 16-00-24/80 «О бланках строгой отчетности для  организаций, работающих в сфере гостиничного хозяйства»[9], письмо Госстроя России от 16.02.2001 № ВР-738/12,[10] которым разъяснены ряд статей Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации.

 

 

1.2. Понятие и признаки гостиничных услуг 

 

В прежнем законодательстве содержалось указание на то, что гостиница предназначена для временного проживания граждан (на срок не свыше трех месяцев)[11].

ГК РФ не содержит определение понятия «гостиничная услуга» и не включает в себя норм, непосредственно регулирующих оказание гостиничных услуг.

Действующие в настоящее время Правила № 490 определяют понятие самой гостиницы - имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для оказания услуг. Анализ содержания указанных Правил позволяет утверждать, что, как и ранее, гостиничные услуги направлены, прежде всего, на удовлетворение потребностей граждан во временном проживании, т.е. размещении в номере.

Однако приведенное определение представляется не вполне корректным и не отвечающим реалиям современных отношений в данной сфере.

Исходя из Правил № 490 предоставления гостиничных услуг в РФ, можно сделать вывод, что основа гостиничных услуг - предоставление потребителю проживания в гостинице. Бронирование является дополнительным видом услуги, более того, она сопутствует услуге по предоставлению места для проживания (смысл ее покупки без покупки проживания отсутствует).

Услуга по размещению в гостиничном номере имеет некоторое сходство с предоставлением имущества в пользование (аренда, наем жилья). Как следствие, в литературе сложилось несколько позиций относительно правовой природы гостиничных услуг.

По мнению Л.В. Санниковой, в основе гостиничного обслуживания лежит предоставление помещения для временного проживания граждан. Это основная обязанность лица, осуществляющего данный вид деятельности. Все остальные услуги, предоставляемые гражданину при проживании в гостинице, являются дополнительными[12]. Близкой к вышеуказанной является позиция Е.Л. Писаревского, который рассматривает договор о предоставлении гостиничных услуг в качестве смешанного, с элементами договора коммерческого найма жилого помещения и договора возмездного оказания услуг (услуги общественного питания, услуги связи, услуги бытового обслуживания)[13]. В пользу смешанной природы договора о гостиничном обслуживании высказывается профессор М.И. Брагинский, полагая, что одним из элементов указанного договора являются услуги по хранению[14].

Информация о работе Порядок расчёта гостя за услуги, оказанные в номере