Проекты мероприятий по совершенствованию структуры управления ООО «Нева»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 18:18, курсовая работа

Краткое описание

Объектом будет являться туристическая компания «Нева».
Предметом исследования является формирование и совершенствование системы развития работы персонала турфирмы.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить ряд следующих задач:
– изучить основы обучения персонала в системе управления персоналом;
– рассмотреть метод и программу развития персонала организации;
– выявить специфику современной кадровой политики предприятий индустрии туризма;
– дать анализ и оценку эффективности управления персоналом на примере туристического агентства «Нева»;
– дать свои предложения по совершенствованию системы развития туристического агентства «Нева».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................................3
1. Теоретические основы обучения и развития персонала фирмы...............................6
1.1 Основы обучения персонала в системе управления персоналом.................6
1.2 Методы развития персонала организации…………………………..…......10
1.3 Программы развития персонала организации………..……………………26
1.4 Современная кадровая политика предприятий индустрии туризма……..29
2 Анализ и оценка управления персоналом организации на примере туристической фирмы «Нева»…………………………………………………………………………..35
2.1 Характеристика ООО туристической фирмы «Нева»….............................35
2.2 Анализ системы управления ООО туристической фирмы «Нева»............36
3. Проекты мероприятий по совершенствованию структуры управления ООО «Нева» ..............................................................................................................................39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................................45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...............................................................................................47

Вложенные файлы: 1 файл

Sistema_razvitia_personala-1.doc

— 272.00 Кб (Скачать файл)

 

 

3. Проекты мероприятий по совершенствованию структуры управления ООО «Нева»

 

Для того чтобы определить, какие мероприятия необходимо провести для совершенствования структуры управления предприятием составим дерево целей (Рис. 2).

Рисунок 2 Дерево целей ООО «Нева»

 

 

Рассмотрим каждое из предложенных мероприятий более подробно.

 

Мероприятие 1. Совершенствование стиля управления компанией ООО «Нева»

 

Проект данного мероприятия предназначен непосредственно для руководства туристической фирмы «Нева». Суть проекта заключается в посещении руководителем специализированных тренингов, целью которых является развитие и совершенствование навыков руководства. Во время проведения тренинга дается возможность на практике смоделировать ситуацию, которая бывает или может быть в жизни, разыграть ее, ошибиться, проанализировать ошибку, чтобы никогда в жизни ее не повторить. Слушатели обеспечиваются методическими материалами по проведенному тренингу.

В качестве основы для разработки программы тренингов для турфирмы «Нева» были использованы методики различных центров по обучению персонала [20]. Предлагаемые тренинги направлены на формирование таких важных факторов, как грамотное руководство компанией, стиль управления, создание «корпоративного духа». Все эти меры направлены на то, чтобы директор компании смог увидеть реальное положение дел, понять на сколько грамотно организован менеджмент в его компании, оценить себя как лидера, выявить плюсы и минусы своей работе и совершенствовать свои управленческие навыки.

Исходя из этого, предлагается следующая тематика тренингов для руководства турфирмы «Нева».

Руководство сотрудниками

В программе тренинга:

– Основные управленческие функции: планирование, организация, мотивация, контроль.

– Понятии «руководство» и «стиль руководства».

– Основные стили руководства.

– Ориентация руководителя на задание, на результат и человека и ее влияние на стиль руководства

– Обратная связь от руководителя подчиненным и корректировка деятельности сотрудников. Позитивная и негативная обратная связь: правила формулирования обратной связи; способы бесконфликтной критики;

– Мотивация и манипуляция.

Результатом проведенного тренинга должно стать повышение эффективности руководства сотрудниками компании ООО «Нева».

Как сделать команду командой

Тренинг предназначен для высшего руководства турфирмы «Нева» и нацелен на формирование корпоративного духа. Тренинг позволит им понять большинство из факторов, влияющих на эффективность работы управленческой команды, на ее психологический климат – тех, которые делают команду командой или способны ее разрушить.

Программа тренинга для турфирмы «Нева»:

  • миссия и ценности компании как рабочий инструмент принятия решений и работы с персоналом;
  • корпоративная культура и внутренний PR;
  • этапы выработки и принятия групповых решений;
  • распределение ролей и функций в команде;
  • взаимоотношения в команде и командная кооперация;
  • способы движения информации в команде;
  • «чувство локтя» и «климат доверия».

Руководство турфирмы на практике получит возможность познакомиться с методами и техниками, которые могут оптимизировать работу существующей команды «Нева», сгладить имеющиеся конфликты и найти наиболее удачные решения повышения эффективности работы компании.

Диагностика основных проблем компании.

Программа предназначена для руководителей турфирмы «Нева». Программа данного тренинга включает следующие пункты:

  • общий анализ организации – анализ основных технологических процессов, системы управления турфирмой и управленческой ситуации вообще;
  • выделение проблемных мест «Нева»;
  • проведение интервью с персоналом на различных уровнях управления;
  • формулирование проблем турфирмы;
  • разработка предложений по технологии решения проблем и способам выхода на оптимальную схему их решения;
  • разработка стратегии развития компании «Нева», подготовка программы и плана решения основных проблем.

 

Мероприятие 2. Привлечение специалистов по работе с персоналом.

 

Изучив организационную структуру ООО «Нева», было выявлено отсутствие менеджеров по работе с персоналом. Этот отдел необходим для грамотной работы любой организации, так как только квалифицированный, в данной области, менеджер сможет правильно подобрать необходимые конкретной организации кадры. Для ООО «Нева» менеджер по работе с персоналом так же необходим, тем более что за последний год открылись два новых офиса продаж. Соответственно выросло и количество персонала, работу которого необходимо грамотно организовать. Для полноценного функционирования отделу по работе с персоналом необходимо 2 сотрудника: начальник отдела и менеджер по персоналу. Самой главной задачей данного отдела будет планирование потребности в рабочих. Оно базируется на данных об имеющихся рабочих местах, а также о численности и структуре в будущем периоде с учетом развития производства и внедрения плана организационно-технических мероприятий, а численность служащих – на основе действующей структуры управления работы по ее совершенствованию, штатного расписания, плана замены вакантных должностей [5].

Совместно с руководством компании им необходимо будет четко структурировать работу каждого сотрудника и коллектива в целом, составив должностные инструкции. Это поможет более рационально организовать рабочий процесс. Каждый работник будет заниматься деятельностью, соответствующей занимаемой должности и не тратить на не касающиеся непосредственно его обязанности свое время. Соответственно, он сможет обслужить большее количество клиентов.

Также менеджер по работе с персоналом должен будет создать график работы, который четко определит рабочие и выходные для компании и каждого сотрудника в частности, определит время и составит график отпусков. Отдел будет следить за посещаемостью: вести учет опозданий, неявок по уважительной причине и без нее, самовольных оставлений рабочего места до окончания рабочего дня. В соответствии с этими показателями будет начисляться заработная плата. Не соблюдающим правила сотрудникам будут объявляться выговоры, а в последствии выписываться штрафы. Это приведет к большему порядку, а также заставит сотрудников более серьезно относиться к работе.

Подбор нового персонала и проведение собеседований, с целью выявления профессиональных навыков претендента на ту или иную должность также будет обязанностью данного сотрудника.

Ежемесячно главный менеджер по работе с персоналом будет предоставлять отчет о проделанной работе руководству. Это поможет директору более четко увидеть картину работы персонала, понять кто, как и насколько хорошо работает. В соответствии с полученной информацией координировать рабочий процесс и принимать соответствующие меры.

Для проведения данного мероприятия понадобятся дополнительные средства на заработную плату. В целях экономии на приобретение дополнительных основных средств (компьютеров), будет разумно сократить 2 секретарей, т.к. их трудовая деятельность в ООО «Нева» не полная и со всей работой вполне может справиться 1 человек.

 

Мероприятие 3. Формирование отдела маркетинга в ООО «Нева»

 

Фирма «Нева» уже почти три года занимает заметное положение на туристском рынке, имеет большой объем продаж, однако до сих пор не имеет в штате сотрудников ни одного специалиста, который целенаправленно занимался бы маркетингом. Размещением рекламы в СМИ и разработкой материалов к выставке занимается то старший менеджер отдела международного туризма, то офис-менеджер, то кто-нибудь из операторов по продаже путевок. Все они не являются специалистами в данной области, не придерживаются единой концепции рекламной политики. Никто не занимается связями с общественностью. Такое положение дел является недопустимым, так как из-за отсутствия грамотной рекламы «Нева» теряет около 25% клиентов в год.

Создаваемый отдел маркетинга должен включать двух человек: специалиста по PR и рекламе и специалиста по интернет-маркетингу.

Главными направлениями деятельности отдела должны стать разработка

рекламных кампаний и формирование позитивного имиджа «Нева» как фирмы, в которой покупателю помогут купить то, что ему необходимо.

В стратегическом плане реклама должна быть двуединой:

– реклама конкретных туров. Цель – увеличение объемов продаж.

– реклама фирмы в целом и ее деятельности. Цель – создание хорошо запоминающегося образа фирмы, в которую клиенту хотелось бы прийти еще раз.

Организационная культура и фирменный стиль очень важны для PR. Поэтому специалист по PR должен уделять также большое внимание и внутрифирменной жизни. Необходимо разработать систему мягких запретов и ограничений на внешний облик сотрудников, включая одежду, прическу и макияж.

В компетенцию специалиста по интернет-маркетингу входит контроль над корпоративным сайтом компании, организация его продвижения в сети, последующее регулярное обновление размещенной на нем информации.

Реализация перечисленных работ должна происходить в четко налаженной организационной структуре, которая объединяла бы усилия всех работников по достижению поставленных целей. Сейчас ООО «Нева» как никогда нуждается в хорошей рекламе, так выстоять в конкурентной борьбе становится все сложнее. «Нева» теряет свою известность, а, следовательно, и своих клиентов из-за отсутствия реклам.

Для реализации данного мероприятия необходима покупка ОПФ (компьютеры). Также увеличится численность сотрудников на 2 человека.

Из всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

– создание отдела кадров поможет компании более грамотно заниматься подбором нового персонала, а также регулировать деятельность уже работающих сотрудников;

– создав службу маркетинга, фирма сможет вести хорошую рекламную кампанию, продвигая, тем самым, как свой туристический продукт, соответственно, увеличивая объемы продаж, так и марку «Нева» на новый уровень;

– в результате проведения предложенных тренингов руководитель сможет определить для себя подходящий стиль управления и усовершенствовать политику управления компанией, выявить существующие в ООО «Нева» проблемные стороны, начать проводить мероприятия по их устранению, что в дальнейшем позволит ему выйти на новый уровень управления и грамотно организовать менеджмент компании.

В настоящее время компания занимает стабильное финансовое положение и в состоянии выделить денежные средства на внедрение предложенных проектов.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Организационная структура зависит от многих переменных. Процесс организации является интегративным и руководство должно уделять ему много внимания, чтобы избежать крупных организационных неувязок.

Главным образом на структуру организации воздействуют три фактора: виды бизнеса, которыми занимается компания; ценности и приоритеты руководства; размер организации.

С изменением любого из этих факторов меняется и организационная структура, так же как и она меняется и при смене производственной или маркетинговой стратегии, стиля управления.

Данная работа посвящена анализу развития управления туристической компанией. В процессе анализа были четко выявлены недостатки организационной структуры предприятия, например, отсутствие отдела по работе с персоналом. Практически удалось доказать необходимость и своевременность её модернизации, предложив конкретные мероприятия.

На эффективность деятельности компании особое влияние оказывает ее имидж. Целью организации является формирование позитивного имиджа. Позитивный имидж дает фирме много преимуществ: повышает конкурентоспособность коммерческой организации на рынке, привлекает потребителей и партнеров, ускоряет продажи и увеличивает их объем, облегчает доступ организации к ресурсам (финансовым, информационным, человеческим, материальным) и ведение операций.

В результате исследования по оценке существующего имиджа туристской фирмы «Нева» удалось установить, что в основном он был сформирован на начальных этапах работы организации. В настоящее время фирма лишь поддерживает сложившийся образ, мероприятия по его улучшению практически не проводятся. Это снова заставляет нас обратить внимание на недостатки организационной структуры компании, так как у «Нева» попросту отсутствует отдел рекламы. Из-за неразвитости системы PR широкая общественность не получает никакой информации о деятельности компании.

Компания нуждается в совершенствовании имиджа. В связи с этим, так же предлагается провести определенные мероприятия.

Внедрение в жизнь предложенных проектов позволит избавиться от проблемных областей в работе всей турфирмы и персонала, в частности, сплотить команду, улучшить уровень обслуживания, и, как следствие, повысить привлекательность фирмы, увеличить количество новых клиентов и сохранить старых, в результате чего, в свою очередь, произойдет увеличение прибыли компании.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Архипова М.Ю. Статистический анализ основных тенденций создания и использования передовых технологий // Вопросы статистики. 2007. N 7.С. 67 - 72.
  2. Бизнес-образование: специфика, программы, технологии, организация / Под общей ред. С.Р. Филоновича. - М.: ИД ГУ-ВШЭ, 2004. - 690 с. - С. 138.
  3. Вишнякова М. Стратегический план развития карьеры. //Финансовая газета. Региональный выпуск, № 16, апрель 2006 г. - С. 19-20.
  4. Жданкин Н. Обучение персонала как фактор успеха // Управление персоналом. 2007. N 18 (172).С. 65 - 68.
  5. Интервью с руководителем Ростуризма Александром Радьковым // Российская газета. № 58 (5731) 16 марта 2012. С. 17.
  6. Кибанов А. Концепция и виды обучения персонала. //Кадровик. Кадровый менеджмент, 2008, № 9. - С. 13.
  7. Концепция федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации в 2011-2016 годах», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 июля 2010 г №1230 - р. М.: Туризм: право и экономика. 2010. №3.
  8. Лапшенков В. Попасть в "резервисты". Современный опыт управления карьерой персонала. //"Кадровик. Кадровый менеджмент", N 10, октябрь 2006. - С. 20.
  9. Лысенко Ю.Ю. Система корпоративного обучения: от затрат к инвестициям. //Отдел кадров" 2008, № 2. - С. 9.
  10. Магура М. Управление персоналом в обучающейся организации. //Управление персоналом, 2009, №18. - С. 7-9.
  11. Материалы совещания по развитию туриндустрии в России (г. Краснодар 11.03.12 г.) // Российская газета. № 54 (5727) от 12 марта 2012.
  12. Мачкин Ю.Современная модель профессионального туристского образования // Турист. 2010. №2.
  13. Панина З.И., Виноградова М.В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса. М.: Дашков и К, 2010.
  14. Пименов А. Виды и методы обучения сотрудников: выбираем оптимальный. //Кадровая служба и управление персоналом предприятия, 2009, № 11. - С. 5.
  15. Писаревский Е.Л, Фефелова В.Н. Актуальные проблемы государственного регулирования подготовки кадров для сферы туризма // Туризм: право и экономика. 2010. №2.
  16. Попов В.Л. Процесс обучения действия действием. // "Управление персоналом", 2010, N 2. - С. 6. Управление инновационными проектами: Учеб. пособие / Под ред.В.Л. Попова. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 336 с. - С. 100.
  17. Попов В.Л. Стратегия оздоровления предприятия: Учеб. пособие. - Пермь: Изд-во ПГТУ, 2008. - 117 с. - С. 102.
  18. Практическая психодиагностика. Методики и тесты: Учебное пособие / Редактор-составитель Д.Я. Райгородский. Самара: Издательский дом "БАХРАХ-М", 2003. - С. 17.
  19. Сахарчук Е.С.Особенности российской и швейцарской системы подготовки кадров для сферы туризма: различный опыт в контексте развития многоуровневого туристского образования // Сервис plus. 2010.№3.
  20. Семикова Н.С. Управление карьерным ростом сотрудников как средство формирования их лояльности к компании. //Управление персоналом, 2007, N 9. - С. 18.
  21. Федеральный закон № 132 - ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации в ред. от 27.декабря 2009 г. М.: Проспект, 2010.
  22. Федосеев В.Н., Капустин С.Н. Управление персоналом организации: Учебное пособие. М.: "Экзамен", 2007. - С. 112-116.
  23. Холкина М. Корпоративное обучение в кризисный период. //Управление персоналом, 2009, №12. - С. 4
  24. Щенников С.А. Управление знаниями: инструмент и зеркало трансформации бизнес-образования // Бизнес-образование. - 2008. N 1 (24). - С. 112 - 134.
  25. Экономика и организация туризма: международный туризм / под ред. И.А. Рябовой, Ю.В Забаева, Е.Л. Драчевой. М.: Кнорус, 2010.

Информация о работе Проекты мероприятий по совершенствованию структуры управления ООО «Нева»