Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2015 в 23:01, дипломная работа
Предметом исследования являются бизнес – процессы возникающие во внешней и внутренней среде гостиницы.
Цель исследования заключается в анализе деятельности ОАО «Гостиничный комплекс «Космос» и на этой основе разработать проект по увеличению загрузки номерного фонда.
Введение
Теоретический раздел
1.1 Понятие классификации гостиниц
1.2 Показатели деятельности гостиницы
1.3 Пути повышения загрузки гостиницы
Аналитический раздел
2.1. Анализ и перспективы развития гостиничного комплекса Москвы
2.2. Общая характеристика и анализ деятельности гостиницы «Космос»
2.2.1. Общая характеристика и история развития гостиницы «Космос»
2.2.2. Характеристика и анализ технико-экономических показателей деятельности Гостиницы «Космос»
2.2.3. Анализ выполнения плана доходов гостиницы «Космос» в 2009 году
2.2.4. Маржинальный анализ деятельности Гостиницы «Космос»
2.2.5 Анализ внутренней среды гостиницы «Космос»
2.2.6 Анализ непосредственного окружения гостиницы «Космос»
Проектный раздел
3. Комплекс мероприятий по повышению загрузки номерного фонда ОАО «Гостиничный комплекс «Космос»
3.1 SWOT-анализ гостиницы «Космос» и выбор оптимальной маркетинговой стратегии
3.2. Анализ мероприятий по повышению загрузки номерного фонда гостиницы «Космос»
Экономический раздел
4. Экономическое обоснование эффективности проекта создания СПА центра в гостинице «Космос»
Использование прокладных программных продуктов
5. Информационное обеспечение управления гостиницей посредством использования
Заключение
Список использованных источников
План продаж услуг СПА центра при планируемом уровне плановой загрузки представлен в таблице 4.3.
Таблица 4.3. - План продаж услуг СПА центра гостиницы «Космос».
Наименование комплекса |
Номер комнаты |
Название кабинетов |
Плановая загрузка |
Выручка в месяц, руб. |
Плановая загрузка |
Выручка в месяц, руб. |
Плановая загрузка |
Выручка в месяц, руб. |
Плановая загрузка |
Выручка в месяц, руб. |
2010 год |
2011 год. |
2012 год. |
2013 год. | |||||||
Салон красоты |
1 |
Парикмахерский зал (4 рабочих места) и место мастера маникюра |
35% |
142857 |
40% |
150000 |
45% |
157500 |
50% |
165375 |
2 |
Солярий вертикальный |
20% |
52381 |
25% |
55000 |
30% |
57750 |
35% |
60637,5 | |
3 |
Кабинет СПА-педикюра |
30% |
61905 |
35% |
65000 |
40% |
68250 |
45% |
71662,5 | |
СПА- зона |
4 |
Кабинет талассотерапии |
30% |
61905 |
35% |
65000 |
40% |
68250 |
45% |
71662,5 |
5 |
Кабинет классической косметологии |
25% |
42857 |
30% |
45000 |
35% |
47250 |
40% |
49612,5 | |
6 |
Кабинет массажа |
20% |
38095 |
25% |
40000 |
30% |
42000 |
35% |
44100 | |
7 |
Хаммам |
30% |
71429 |
35% |
75000 |
40% |
78750 |
45% |
82687,5 | |
Розничная продажа сопутствующих товаров (сувениров, косметики и т.д.) |
34% |
50000 |
34% |
50000 |
34% |
50000 |
34% |
50000 | ||
ИТОГО |
28% |
521429 |
32% |
480000 |
37% |
569750 |
41% |
595737,5 |
Согласно таблице 4.3 месячная выручка на начальный период от СПА центра в гостинице будет составлять 480000 руб., при среднеплановой загрузке в 32%, и в год выручка составляет 5760000 руб. В 2012году выручка от СПА- центра составит в год 6837000 руб., при плановой загрузке 37%., а в 2013 году выручка составит 7148850 руб., в год при загрузке 41%.
Расчет окупаемости проекта создания СПА центра представлен в таблице 4.4.
Таблица 4.4. - Расчет окупаемости проекта создания СПА центра гостиницы «Космос».
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год | |
Расходы |
8090000 |
1040000 |
1092000 |
1146600 |
К– дисконтирования ( 14%) |
1 |
0.877 |
0,769 |
0,675 |
Дисконтир. Расходы |
8090000 |
912080 |
839748 |
773955 |
Дисконтир. Накопл. кассовый поток |
8090000 |
9002080 |
9841828 |
10615783 |
Выручка от реализации |
6257148 |
5760000 |
6837000 |
7148850 |
Прибыль/Убытки |
-1832852 |
4720000 |
5745000 |
6002250 |
Дисконтир. Прибыль |
-1832852 |
4139440 |
4417905 |
4051518,75 |
Дисконтир. Накопл кассовый поток |
-1832852 |
2306588 |
6724493 |
10776011,75 |
NPV |
22% |
25,6% |
68,3% |
101,5% |
Срок окупаемости |
15,7 месяцев |
Как видно из таблицы 4.4. срок полной окупаемости СПА центра гостиницы «Космос» составляет 15,7 месяцев. Таким образом, за 15,7 месяцев (период 2010 – 2011 гг.) все затраты на реализацию проекта полностью окупаются, и на второй год проект приносит прибыль.
Преимущества для клиента:
Преимущества для гостиницы:
(Приложение С показатели технико - экономические после введении мероприятий).
Расчет эффективности предложенных мероприятий по загрузке ОАО «Гостиничного комплекса «Космос».
Из проведенного анализа стоимости услуг спортивно-оздоровительного блока будет входить в стоимость проживания, что, в свою очередь, позволит гостинице немного увеличить стоимость проживания (на 5-6%) и год от года будет увеличивать приток клиентов непосредственно в гостиницу (таблица 4.5), и в таблице 4.6. рассчитаем срок окупаемости ОАО «Гостиничный комплекс «Космос».
Таблица 4.5. - План продаж номеров гостиницы «Космос».
Выручка от реализации услуг, руб. (2009 год) |
Выручка после реорганизации, руб. (2011 год) |
Выручка от реализации услуг, руб. (2012 год) |
Выручка от реализации услуг, руб. (2013 год) | |
Загрузка в 42 % |
Плановая загрузка в 45% |
загрузка в 50% |
загрузка в 60% | |
Средняя стоимость номера |
2532 |
2785,2 |
2785,2 |
2785,2 |
Выручка от продажи номеров, в месяц |
56691986,4 |
66815555,4 |
74247502,5 |
89087407,2 |
Выручка от продажи номеров, за год |
680303836,8 |
801786664,8 |
89087407,2 |
1069048886 |
Таблица 4.6.-Расчет окупаемости гостиницы ОАО «Гостиничный комплекс «Космос».
2011 год |
2012 год |
2013 год | |
Расходы |
747158910 |
754264350 |
829690785 |
К– дисконтирования ( 14%) |
1 |
0.877 |
0,769 |
Дисконтир. Расходы |
747158910 |
661489835 |
638032213,7 |
Дисконтир. Накопл. кассовый поток |
747158910 |
1408648745 |
2046680959 |
Выручка от реализации |
801786664,8 |
89087407,2 |
1069048886 |
Прибыль/Убытки |
-666980245,2 |
-665176942,8 |
239358101 |
Дисконтир. Прибыль |
-666980245,2 |
-583360178,8 |
184066379,7 |
Дисконтир. Накопл кассовый поток |
-666980245,2 |
-1250340424 |
1066274044 |
NPV |
89,26% |
88,76% |
52,09% |
Срок окупаемости |
16,6 месяцев |
Как видно из таблицы 4.6. срок полной окупаемости гостиницы ОАО «Гостиничный комплекс «Космос» составляет 16,6 месяцев. Таким образом, за 16,6 месяцев все затраты на реализацию полностью окупаются, и приносит прибыль.
На основании произведенных расчетов можно сделать вывод, что наличие дополнительных услуг и СПА центра в гостинице «Космос» выгодно как гостям, так и самому гостиничному предприятию.
Выводы по проектному разделу.
В проектной части был предложен мероприятия проект мероприятий по увеличению загрузки номерного фонда гостиницы ОАО «Космос»:
1. Устранить недостатки в
- Разработать эффективную и работающую систему мотивации персонала:
2. Организовать стажировки
- Ввести материальные бонусы
за продажу номеров «от стойки»
- Определять лучшего сотрудника (месяца, полугодия, года) и соответственно выплачивать дополнительную премию.
3. Организовать грамотное
4. Устранить существующие
5. Повысить качество оказываемых услуг.
Создание СПА центра. В области расширения ассортимента услуг для повышения загрузки номерного фонда ОАО «Гостиничный комплекс «Космос» согласно выбранной стратегии центрированной диверсификации является целесообразным разработать проект внедрения в ассортимент СПА услуг.
Создание СПА центра в гостинице «Космос» - проект целесообразный и рентабельный. По проекту СПА центр планируется разместить на площади 400 кв.м. Общие затраты на оснащение СПА центра составили 3370000 руб. В среднем инвестиции на оснащение технологическим оборудованием и мебелью на квадратный метр равны 8425 руб. Общий объем инвестиции на создание СПА центра в гостинице «Космос» составил 8090000 руб. Годовая выручка СПА центра в гостинице будет составлять 5760000 руб. при среднеплановой загрузке в 32%. При этом стоимость услуг спортивно-оздоровительного блока будет входить в стоимость проживания, что, в свою очередь, позволит гостинице немного увеличить стоимость проживания (на 5-6%) и год от года будет увеличивать приток клиентов непосредственно в гостиницу. Срок полной окупаемости СПА центра ОАО «Гостиничный комплекс «Космос» составляет 15,7 месяцев.
А срок полной окупаемости гостиницы ОАО «Гостиничный комплекс «Космос» составляет 16,6 месяцев. Таким образом, за 16,6 месяцев все затраты на реализацию полностью окупаются, и приносит прибыль.
Использование прикладных программных продуктов .
5. Информационное обеспечение
управления гостиницей
В гостинице ГК «Космос» используется система бронирования OPERA Reservation System – ORS.
Управляющая компания сети гостиниц «Интурист Отель Групп», входящая в Группу компаний «Интурист»(управляющая компания ГК «Космос»), запустила систему централизованного бронирования OPERA Reservation System – ORS, которая является новым поколением систем бронирования.
В июле 2007 года к системе подключено уже 4 гостиницы сети. Использование новейших технологий в процессах бронирования позволяет производить обмен информацией между всеми гостиницами и Центральным Офисом Бронирования «Интурист Отель Групп», что даёт возможность бронировать номер в любой из гостиниц сети, эффективно управлять продажами, получая самую точную и достоверную информацию о состоянии загрузки, наличию номеров и услуг в гостиницах.