Проект мероприятий по увеличению загрузки номерного фонда ОАО «Гостиничный комплекс «Космос», г.Москва

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2015 в 23:01, дипломная работа

Краткое описание

Предметом исследования являются бизнес – процессы возникающие во внешней и внутренней среде гостиницы.
Цель исследования заключается в анализе деятельности ОАО «Гостиничный комплекс «Космос» и на этой основе разработать проект по увеличению загрузки номерного фонда.

Содержание

Введение
Теоретический раздел
1.1 Понятие классификации гостиниц
1.2 Показатели деятельности гостиницы
1.3 Пути повышения загрузки гостиницы
Аналитический раздел
2.1. Анализ и перспективы развития гостиничного комплекса Москвы
2.2. Общая характеристика и анализ деятельности гостиницы «Космос»
2.2.1. Общая характеристика и история развития гостиницы «Космос»
2.2.2. Характеристика и анализ технико-экономических показателей деятельности Гостиницы «Космос»
2.2.3. Анализ выполнения плана доходов гостиницы «Космос» в 2009 году
2.2.4. Маржинальный анализ деятельности Гостиницы «Космос»
2.2.5 Анализ внутренней среды гостиницы «Космос»
2.2.6 Анализ непосредственного окружения гостиницы «Космос»
Проектный раздел
3. Комплекс мероприятий по повышению загрузки номерного фонда ОАО «Гостиничный комплекс «Космос»
3.1 SWOT-анализ гостиницы «Космос» и выбор оптимальной маркетинговой стратегии
3.2. Анализ мероприятий по повышению загрузки номерного фонда гостиницы «Космос»
Экономический раздел
4. Экономическое обоснование эффективности проекта создания СПА центра в гостинице «Космос»
Использование прокладных программных продуктов
5. Информационное обеспечение управления гостиницей посредством использования
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

proekt_meropriyatii_po_uvelicheniyu_zagruzki_nomernogo_fonda.doc

— 2.20 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОАО «Гостиничный комплекс «КОСМОС» сотрудничает со многими ведущими туроператорами и конгрессными ассоциациями, в числе которых: ОАО «ВАО «ИНТУРИСТ», GTA, MIKI TRAVEL. Активное взаимодействие с ними и другими крупными участниками рынка г. Москвы делает ОАО «Гостиничный комплекс «КОСМОС» одним из крупнейших предприятий в области делового и познавательного туризма России.

Гостиница Космос участвует в следующих организациях и ассоциациях:

Московская ассоциация гостиниц и туристических организаций.

    • Статус: Участник ассоциации с 20.01.2000 г.
  • Российская гостиничная ассоциация.
    • Статус: Участник ассоциации.
  • International Congress Convention Association.
    • Статус: Член ассоциации.
  • Некоммерческая организация «Межрегиональный Фонд Устойчивого Развития Туризма».
    • Статус: Учредитель некоммерческой организации.
  • Компания сотрудничает с 7000 партнерами в 168 странах мира.

Гостиница «Космос» находиться под управлением компании ВАО «Интурист».

  • Управляющая компания «Интурист».

 

 

 

 

 

 

 

2.2.2 Характеристика технико-экономических  показателей ОАО ГК «Космос»

Характеристика основных технико-экономических показателей представлена в таблице 2.4.

Таблица 2.4- Основные технико-экономические показатели деятельности ГК «Космос» за 2008-2009 гг.

Наименование показателя

Ед.изм

Величина показателя

Темп роста  %

2008

2009

2009г. По отношению к 2008 г.

1

Объем реализации услуг

Тыс.

руб

1342553

941444

-29,88

2

Среднесписочная численность работающих

Чел

1299

1108

-14,7

3

Производительность труда 1-ого работающего

Тыс.

руб

1033,53

849,68

-17,79

4

Фонд заработной платы персонала

Тыс.

руб

311760

265920

-14,70

5

Среднегодовая зарплата 1-ого работающего

Тыс.

руб

240

240

0

6

Себестоимость услуг

Тыс.

руб

795839

717307

-9,87

7

Коммерческие расходы

Тыс.

руб

182599

130499

-28,53

8

Затраты на 1руб.,реализации услуг

коп

59,28

76,20

28,54

9

Прибыль от реализации услуг

Тыс.

руб

364115

93638

-74,28

10

Рентабельность деятельности

%

37,21

11,04

-

11

Рентабельность продаж

%

27,12

9,94

-

12

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов

Тыс.

руб

363957

351423

- 3,44

13

Уровень загрузки номеров  гостиницы

%

56,2

42

-

14

Рекламный бюджет

Тыс.

руб

2165892

1229849

-43,22


 

 

 

 Анализ показал что, наблюдается  незначительное ухудшение основных  показателей деятельности гостиницы  «Космос» за 2009 г. За отчетный период объем реализации услуг уменьшилась на 401109 тыс., руб., прибыль уменьшилась на 270477 тыс., руб. в 2009  г. (рис 2.1)

 

Рис. 2.1. Основные показатели деятельности ГК «Космос» за 2008 – 2009 г., тыс. руб.

Переходя к показателям, характеризующим эффективность деятельности гостиницы «Космос», можно отметить негативную динамику этих показателей. В 2008 г. значение показателей рентабельности составили 37,21% и  27,12% соответственно по рентабельности деятельности и рентабельности продаж. В отчетном периоде произошло понижение этих показателей до 11,04 % и 9,94% соответственно по рентабельности деятельности и рентабельности продаж, (Рис.2.2).

 

Рис. 2.2. Показатели рентабельности деятельности и рентабельности продаж  ГК   «Космос» за 2008-2009 г., %

Таким образом, очевидно, что в деятельности ГК «Космос» произошли изменения, влияние которых на деятельность в организации в целом можно оценить как негативные, т. к. не смотря на увеличение объема продаж, произошло снижение значения показателей эффективности работы гостиницы за отчетный период.

 

2.2.3. Анализ выполнения  плана доходов гостиницы «Космос»  в 2009 году

В таблице  2.5. представлен  план выполнения доходов гостиницы «Космос» в 2009 году. 

Согласно приведенной таблице в плане Доходов гостиницы «Космос» выделено 4 основных сектора доходов:

  • Доходы гостиницы (продажа номеров и дополнительных услуг);
  • Доходы ресторана;
  • Аренда площадей;
  • Офисы.

Среди доходов гостиницы 97% приходится на продажу номеров, и лишь 3,0% на дополнительные услуги. Доходы от продажи номеров гостиницы в 2008 году составили 940289 тыс., руб., а в 2009 году составили 659677тыс., руб. Доходы от продажи номеров гостиницы в 2008 году больше чем показатели в 2009году на 280621тыс., руб.

Доходы от дополнительных услуг в 2008 году равны сумме 28208,94 тыс., руб., а в 2009 году доходы от дополнительных услуг равны 19790,31 тыс., руб., что меньше по сравнению с предыдущим годом на  8418,63 тыс., руб.

В  частности уменьшилась доходность от таких услуг, как телефон, услуги такси, аренда автомобиля, продажа сувениров, платное телевидение, аренда комнаты переговоров.

Далее по доходности следует предоставление услуг телефонной связи (аренда комнаты переговоров и доходы от комиссии по расчетам (0,2%). В   общей сумме доходов гостиницы составили бизнес центр, заказ такси, платное телевидение и аренда оборудования.

В 2008 году доходы ресторана составили 326118 руб., что превышает и аналогичный показатель 2009 года 200636 тыс., руб., на  125482 тыс., руб. 

Доходы от аренды площадей гостиницы (конференц-зала и холла) в 2008 году составили 48024 тыс., руб., что превышает аналогичный показатель 2009 года  45131 тыс., руб., на 2893 тыс., руб.

Доходы от сдачи помещений по офисы в 2008 году 28113 тыс., руб.,  по сравнению с 2009 годом 36000 тыс., руб. выросли на 7887 тыс.,руб.

В целом по гостиничному комплексу «Космос» доходы отчетного периода 2008 года составили 1342553 тыс., руб., в 2009 году данный показатель равнялся 941444 тыс., руб., соответственно по сравнению с прошлым годом доходы упали на 401109 тыс., руб.

 

 

 

 

Таблица 2.5.- Анализ выполнения плана доходов гостиницы «Космос»

Наименование показателя

2009 год

2009год  /2008год

План

(тыс.,

руб)

Факт (тыс.,

руб)

удел. вес

%

откл.

(2009 факт -2009 план)

(+,-)

факт прошлого года

(тыс.,руб)

%

откл.

(2009 факт-2008 факт)

(+,-)

Доходы гостиницы, всего

624352

659 677

100.0

106

35325

940 298

70

-280621

Проживание

605621,4

639886,7

97.0

106

34265,3

912089,1

70

-272202,4

Дополнительные услуги

18730,56

19790,31

3.0

108

1419,8

28208,9

70

-8418,63

Доходы ресторана, всего

193324

200 636

100.0

104

7312

326 118

62

-125482

Аренда площадей

42252

45131

100.0

107

2879

48 024

94

-2893

Офисы

28548

36000

100.0

126

7452

28 113

128

7887

В целом по комплексу:

888476

941 444

 

106

52968

1 342 553

110

-401109




в 2009 году.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.4. Маржинальный анализ  деятельности ОАО «Гостиничный  комплекс «Космос»

Маржинальный  анализ  деятельности  гостиницы   «Космос». В гостинице «Космос» ежедневно идет статистический учет количества реализованных номеров который позволяет постоянно учитывать уровень издержек на производство услуг. Статистические данные о продаже за февраль, март и апрель 2009 года представлены в таблице 2.6.

Таблица 2.6. - Реализация номеров гостиницы «Космос» за февраль, март и апрель 2009 года.

 

 

Количество реализованных номеров

 

Февраль

Март

Апрель

 

Количество дней

28

31

30

% загрузка в месяц

42

43

36

Итого

746

764

640


 

На их основе этих можно рассчитать  коэффициент заполняемости гостиницы «Космос» за три месяца.

КЗ  = = =0,4

Таким образом, заполняемость гостиницы «Космос» за три месяца составила 40,0%.

Следующий этап анализа - определение безубыточного объема продаж и зоны безопасности гостиницы «Космос».

Для определения безубыточного объема продаж необходимы следующие данные, приведенные в таблице 2.7.

 

 

 

 

 

Таблица 2.7. -  Экономические  показатели  деятельности гостиницы «Космос».

 

Показатель

Значение показателя,

тыс. руб.

Постоянные затраты на номерной фонд гостиницы, Znocт

649075

 

Переменные затраты на 1 номер, Z едпер

2144,1

Общие переменные затраты на номерной фонд, Zобщпер

2144,1*1777=3810065,7

Общие затраты на номерной фонд, Zобщ

649075+3810065,7=

4459140,7

Средняя цена номера гостиницы, Ц

2531,72

Выручка от продаж

2531,72*1675=4240631

Полные затраты

(2144,1*1675)+649075=4240631


 

На основе этих показателей можно рассчитать QKР - точку безубыточности гостиницы (2) [13]:

 

QКР =

QКР= = = 1675 номеров.

 

График безубыточности общих затрат номерного фонда гостиницы «Космос» представлен на рисунке 2.3:

 

Рисунок 2.3. - График безубыточности общих затрат номерного фонда гостиницы «Космос».

Таким образом, из рисунка 2.3 видно, что при реализации 1675 номеров расходы гостиницы на номерной фонд будут покрыты.

 В дальнейшем гостиницей  используется метод ценообразования  с ориентацией на уровень конкуренции (на основе текущих цен), что  позволяет предприятию установить  конкурентоспособные и обоснованные  рыночными тенденциями цены на  собственные услуги с учетом информации о прямых и потенциальных конкурентах.

 

 

 

 

2.2.5 Анализ внутренней  среды

Организационная структура ГК ОАО «Космос»

Под организационной структурой управления понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся в устойчивых взаимоотношениях, обеспечивающих их функционирования и развития как единого целого.

Организационная структура гостиничного предприятия определяется назначением гостиницы, ее местоположением, спецификой гостей и другими факторами. На рис. 2.6 представлена организационная структура ГК «Космос».

Данная организационная структура имеет ряд преимуществ:

  1. Стимулирует развитие специализации, ведет к высокой компетенции специалистов, отвечающих за осуществление конкретных функции.
  2. Ведет к росту производительности труда и эффективному использованию потенциала сотрудников.
  3. Улучшает координацию в функциональных областях
  4. Ведет к стандартизации, унификации и формализации управленческих процессов.
  5. Освобождает линейных руководителей от решения специальных вопросов, входящих в компетенцию других подразделений.
  6. Вводит четкую систему единоначалия и ясно очерченную ответственность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура  имеет ряд недостатков:

  1. Приводит к возникновению конфликтов между функциональными подразделениями, связанными с различием в целях разных функциональных подразделений и, соответственно их сотрудников.
  2. В силу выполнения узкоспециализированной работы ведет к переутомлению сотрудников, потере или интереса к работе, а также не возможности видения общих проблем всей компании
  3. Удлиняет процедуры принятия решений
  4. Приводит к тому, что  в деятельности руководителей всех уровней оперативные вопросы доминируют над стратегическими.
  5. Уменьшает гибкость к изменению ситуации.
  6. Повышает зависимость результатов всей компании от профессионализма топ - менеджеров.
  7. Ведет к снижению и утрате инициативы сотрудников в силу выполнения «приказов сверху».

Информация о работе Проект мероприятий по увеличению загрузки номерного фонда ОАО «Гостиничный комплекс «Космос», г.Москва