Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2015 в 23:01, дипломная работа
Предметом исследования являются бизнес – процессы возникающие во внешней и внутренней среде гостиницы.
Цель исследования заключается в анализе деятельности ОАО «Гостиничный комплекс «Космос» и на этой основе разработать проект по увеличению загрузки номерного фонда.
Введение
Теоретический раздел
1.1 Понятие классификации гостиниц
1.2 Показатели деятельности гостиницы
1.3 Пути повышения загрузки гостиницы
Аналитический раздел
2.1. Анализ и перспективы развития гостиничного комплекса Москвы
2.2. Общая характеристика и анализ деятельности гостиницы «Космос»
2.2.1. Общая характеристика и история развития гостиницы «Космос»
2.2.2. Характеристика и анализ технико-экономических показателей деятельности Гостиницы «Космос»
2.2.3. Анализ выполнения плана доходов гостиницы «Космос» в 2009 году
2.2.4. Маржинальный анализ деятельности Гостиницы «Космос»
2.2.5 Анализ внутренней среды гостиницы «Космос»
2.2.6 Анализ непосредственного окружения гостиницы «Космос»
Проектный раздел
3. Комплекс мероприятий по повышению загрузки номерного фонда ОАО «Гостиничный комплекс «Космос»
3.1 SWOT-анализ гостиницы «Космос» и выбор оптимальной маркетинговой стратегии
3.2. Анализ мероприятий по повышению загрузки номерного фонда гостиницы «Космос»
Экономический раздел
4. Экономическое обоснование эффективности проекта создания СПА центра в гостинице «Космос»
Использование прокладных программных продуктов
5. Информационное обеспечение управления гостиницей посредством использования
Заключение
Список использованных источников
Однако, для повышения объема реализации услуг, рентабельности и эффективной работы сотрудников необходимо не только заниматься развитием всего комплекса в целом. Например, провести исследования рынка и определить целевую группу потребителей услуг отеля, следующим шагом, расширить спектр предоставляемых услуг, пересмотреть ценовую политику
Рассмотрим функциональное назначение каждого начальника службы и степень реализации их обязанностей (Приложение Д) и рассмотрим основные «разрывы» в организационной структуре. (Приложение Е)
На основе анализа должностных обязанностей строим матрицу «Как есть» и «Как будет».
В Матрице функций службы приема и размещения «Как есть» очень сильно перегружены функциями Портье, Старший администратор, Ночной аудитор, а некоторые простаивают. Для того чтобы разгрузить перегруженные функциями службы построим Матрицу функций службы приема и размещения «Как будет».(Приложение Ж, И).
Кадровый состав в гостинице
Общая численность персонала гостиницы «Космос» на последний отчетный период 2009 г. Составила 1108 человека.
Рис. 2.5 Структура персонала предприятия (по возрасту).
Анализируя структуру предприятия по возрасту, видно что основную часть персонала составляют специалисты в возрасте до 30 лет (45%). Вторую по величине группу составляют служащие в возрасте от 20 до 25 лет (25%). Третье место по возрастному составу занимают сотрудники в возрасте 30-35 лет(15%), (Рис.2.5).
Рис. 2.6 Структура персонала предприятия (по полу).
По данным видно, что большинство сотрудников (58%)гостиницы «Космос» являются женщины. Однако административные должности в основном занимаю женщины, что напрямую связано со спецификой данного предприятия, а там где работа предусматривает тяжелый физический труд работают мужчины. (Рис.2.6)
Рис. 2.7 Структура персонала предприятия (по образованию).
Из вышеприведенного рисунка видно, что основную массу сотрудников составляют студенты (42%), это негативно сказывается на качестве работы т. к они, как правило, обладают не высокой квалификацией, и работа стоит по приоритетам находится на втором месте после учебы. Высшее образование имеют 30% служащих, и это в основном административный персонал. 17% сотрудники имеющие среднетехническое образование, и 11% окончили ПТУ. (Рис.2.7)
Рис. 2.8 Структура персонала предприятия (стажу работы на предприятии).
Анализ структуры предприятия по стажу работы показал что, коллектив «зрелый» т. к. стаж 45% сотрудников в данной службе составил более 5 лет. Вторую по величине группу составляют сотрудники, проработавшие 4 -5 лет, это говорит о низкой текучести кадров на предприятии. 18% сотрудников проработали от 1 до 3 лет. Менее 1 года проработало всего лишь 12% персонала. Из данных показателей можно сделать вывод, что сотрудников устраивает кадровая политика проводимая руководством отеля, (Рис.2.8).
Ассортиментная политика
Для успешной деятельности на рынке детально разработана ассортиментная политика.
Структура ассортимента предлагаемых услуг гостиницы «Космос». Ассортиментная политика гостиницы «Космос» направлена на обеспечение экономической эффективности и конкурентоспособности предприятия для успешной работы на рынке, а также на удовлетворение потребностей клиентов. К основным относятся услуги проживания 70% и питания 20%. Их суммарный удельный вес составляет 90%. На дополнительные услуги приходится 10%. Удельный вес каждой услуги в общем объеме предоставляемых услуг представлен на Рис.2.9.
Рис. 2.9. Структура услуг гостиницы ГК «Космос».
К услугам гостей гостиницы «Космос» 1777 уютных и комфортабельных номеров, которые представлены следующими категориями:
Стандарт(1-местный,2-местный)
Стандартный номер гостиницы Космос -
это однокомнатный номер с полной ванной
комнатой. Площадь номера - 23,6 кв.м. Вся
мебель выполнена из натурального дерева.
В номере: Одна или две кровати, Мягкое
кресло, Просторный гардероб, Универсальный
стол, Телефон (в т.ч. в ванной), TВ (российские
и иностранные спутниковые каналы), Холодильник
или мини-бар, возможность подключения
к Интернету.
Улучшенный(1-местный,2-
Улучшенный номер гостиницы Космос - это
однокомнатный номер с ванной комнатой.
Номера улучшенной катагории отремонтированы
по евростандарту и обставлены импортной
мебелью, сделанной по специальному заказу.
В номере: Одна или две кровати, Мягкое
кресло, Просторный гардероб, Универсальный
стол, Телефон (в т.ч. в ванной), TВ (российские
и иностранные спутниковые каналы), Холодильник
или мини-бар, Возможность подключения
к Интернету.
Номера категории "Космос
Клуб" (1-местные, 2-местные)
"Космос Клуб" - это "отель в отеле",
расположившийся на 24-25-м этажах комплекса
(люксы и улучшенные стандарты). Тщательно
подобранный интерьер клубных номеров
создает атмосферу уюта и комфорта для
плодотворной работы или отдыха.
Отдельная служба размещения и обслуживания
"Космос Клуба", консьержи, посыльные,
для постоянных гостей - дисконтные карты,
позволяющие владельцам сэкономить в
ресторанах и фитнес-центре гостиницы
- все это для максимального удобства пребывания
в гостинице Космос.
В номере: бесконтактные электронные замки,
новое эргономичное ковровое покрытие,
новая европейская мебель, новые светильники,
большое зеркало, спутниковое телевидение,
удобное рабочее место, возможность подключения
к Интернету, телефоны с прямым выходом
на междугородную и международную связь,
набор посуды, мини-бар и др. В ванной комнате:
новая современная сантехника, фен, стандартное
большое зеркало, косметическое зеркало,
расширенный набор аксессуаров.
Завтрак гостям "Космос Клуба" подается
на 25-м этаже в ресторане "Планета Космос".
В стоимость номеров "Космос Клуба"
включены, помимо прочего, телефонные
переговоры по Москве и пользование сейфом.
Полулюкс
«Полулюксы» в гостинице Космос - это две
смежные комнаты и одна ванная комната.
Площадь номера - 37,6 кв.м. В гостиной номера:
мягкая мебель, мебель из натурального
дерева, Возможность подключения к Интернету,
Холодильник или мини-бар.
Люкс
«Люкс» состоит из 2-х раздельных комнат (гостиной и спальной комнаты) и двух ванных комнат. Общая площадь номера составляет 45,5 кв.м.
В гостиной: кожаная мягкая мебель (диван и кресла), журнальный столик, холодильник или мини-бар.В уютной спальне: 2 кровати (или 1 большая кровать), мягкое кресло, просторный гардероб, универсальный стол, холодильник или мини-бар.
В каждой комнате: телефон (в т.ч. в ванной), TВ (российские и иностранные спутниковые каналы), возможность подключения к Интернету
Люкс Гранд
«Люкс гранд» - полностью обновленные 2-х комнатные номера: гостиная, спальня, две ванные комнаты. Расположение номера позволяет любоваться видами города, открывающимися в разных направлениях. Общая площать номера составляет 61,2 кв.м.
В гостиной: мягкая мебель (диван, кресла), журнальный стол, газетный столик, кресла, рабочий стол, набор посуды.
В уютной спальне: большая кровать, туалетный столик, зеркало, просторный гардероб, мини-бар.
В каждой комнате: телефон (в т.ч. в ванной), TВ (российские и иностранные спутниковые каналы), возможность подключения к Интернету.
Апартаменты
В каждом апартаменте 2 отдельные комнаты (гостиная, спальня), ванная комната и гостевой туалет. Общая площадь номера составляет 74,6 кв.м.
В огромной гостиной комнате: стол с 6 мягкими стульями, мягкая мебель, сервант, TВ (российские и иностранные спутниковые каналы), холодильник, мини-бар, сейф.
В нескольких апартаментах гостиная оборудована барной стойкой.
В спальне вся обстановка располагает к полноценному, здоровому отдыху. Ванные комнаты оснащены современной сантехникой, огромными зеркалами.
В каждой комнате: телефон, картины, цветы, возможность подключения к Интернету.
Гостиница «Космос» предлагает своим гостям следующие основные, и дополнительные услуги:
Основные услуги:
К дополнительным услугам гостиницы Космос:
Кроме этого, гостиница предлагает широкий спектр услуг для бизнеса: современный многофункциональный конференц-центр, включающий в себя четыре конференц-зала различной вместимости.
Формирование ассортиментной политики базируется на объединении различных видов услуг в ассортиментные группы в зависимости от жизненного цикла услуг, (Рис.2.10.).
Рис. 2.10. Структура ассортиментных групп гостиницы «Космос» в зависимости от жизненного цикла услуги.
Основную группу составляют услуги проживания, находящиеся на стадии роста; поддерживающая группа представлена услугами питания (ресторан и бары), которые находятся в стадии зрелости. Стратегическая группа – это услуги фитнес-центра, которые должны обеспечить будущие прибыли; тактическую группу составляют услуги конференц-залов, комнат для переговоров, бизнес-центра, призванные стимулировать продажи основных групп и находящиеся в стадии роста или зрелости; перспективная группа представлена услугами-новинками, находящиеся на стадии апробации, это внедрение беспроводного Интернета и другие новинки бизнес-центра.
Анализ ассортиментной политики гостиницы «Космос» показал, что структура гостиничного предложения сбалансирована с точки зрения получения дохода от различных услуг, а также ориентирована на группы потребителей, отдающим предпочтение этим продуктам. Ассортиментный ряд имеет рациональное сочетание всех ассортиментных групп. Однако в ассортиментной политике гостиницы незначительная роль уделяется дополнительным услугам, особенно стратегической группе услуг. За этой группой стоят будущие прибыли, поэтому руководителям следует принимать соответствующие решения по развитию услуг, которые будут пользоваться спросом в ближайшем будущем, и обратить внимание на мировые тенденции в сфере гостеприимства для создания продуктов на стыке индустрий.
Ценовая политика
Анализ ценовой политики.
Цена является одной из составляющих маркетинговых средств и выполняет исключительно важную функцию, которая состоит в получении выручки от реализации гостиничных услуг.
Целью ценообразования гостиницы «Космос» является максимизация объема продаж.
Решение в области цены непосредственно связано с выбором ценовой стратегии. Гостиница «Космос» придерживается стратегии цены сегмента рынка, что приспосабливает предприятие к определенным различиям в спросе. В выбранной ценовой политике гостиницы учитываются интересы целевого сегмента потребителей, что позволяет наиболее полно удовлетворять их потребности и ожидания.
В качестве определения базовой цены используется метод ценообразования на основе затрат - метод установления цены на основе покрытия полных издержек.
Цена является одной из составляющих маркетинговых средств и выполняет исключительно важную функцию, которая состоит в получении выручки от реализации основных и дополнительных услуг.
В зависимости от цены номера в гостинице делятся на стандартные и номера повышенной комфортности. Цены не дифференцируются по количеству человек, проживающих в номере. Данная политика ценообразования продиктована самой управляющей компанией ВАО «Интурист» и является определенным конкурентным преимуществом.
Гостиницей используется метод ценообразования с ориентацией на уровень конкуренции, что позволяет предприятию установить конкурентоспособные и обоснованные цены на собственные услуги с учетом информации о действующих и потенциальных конкурентах. Предприятие не стремится сохранить постоянную зависимость между своими ценами и затратами.
Гостиница использует тактические ценовые решения в виде скидок для: корпоративных клиентов (25%), турагентов (20%), туроператоров, выходного дня (10%), отдельным VIP клиентам, на выставочные дни (15%) . Тарифы на номера в гостинице «Космос» (табл.,2.8)
Таблица 2.8 - Тарифы на номера в гостинице «Космос» «от стойки» на 2010 год.
Категория номера |
ОПУБЛИКОВАННАЯ ЦЕНА - 2010 |
"Высокий сезон" ** |
Стандарт (1-местный, 2-местный) |
5500 |
7600 |
Улучшенный (1-местный, 2-местный |
6550 |
8 650 |
Номера категории "Космос Клуб" (1-местные, 2-местные) |
7500 |
9500 |
Полулюкс |
7 900 |
10 050 |
Люкс |
8 400 |
10 500 |
Люкс Гранд |
9 200 |
11 800 |
Апартаменты |
10 000 |
12 850 |
Специальное предложение! ЛУЧШАЯ ЦЕНА ДНЯ - 2010 (ДЕЙСТВУЕТ ОСОБАЯ СЕЗОННОСТЬ)* | |||
Номера (категории) |
Выходные дни в течение года + период с 01 июля по 31 августа |
18 Января - 12 марта, 17 - 20 мая, 01 ноября - 31 декабря |
15 марта - 29 апреля, 01 сентября – 29 октября |
Стандартный 1 местный 2-местный |
3630 4000 |
3960 4350 |
4400 4850 |
Улучшенный 1-местный 2-местный |
4320 4690 |
4715 5115 |
5240 5680 |
Полулюкс |
6150 |
6320 |
6700 |
Люкс |
- |
- |
- |
Люкс-Гранд |
- |
- |
- |
Аппартаменты |
- |
- |
- |