Проект мероприятий по увеличению загрузки номерного фонда ОАО «Гостиничный комплекс «Космос», г.Москва

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2015 в 23:01, дипломная работа

Краткое описание

Предметом исследования являются бизнес – процессы возникающие во внешней и внутренней среде гостиницы.
Цель исследования заключается в анализе деятельности ОАО «Гостиничный комплекс «Космос» и на этой основе разработать проект по увеличению загрузки номерного фонда.

Содержание

Введение
Теоретический раздел
1.1 Понятие классификации гостиниц
1.2 Показатели деятельности гостиницы
1.3 Пути повышения загрузки гостиницы
Аналитический раздел
2.1. Анализ и перспективы развития гостиничного комплекса Москвы
2.2. Общая характеристика и анализ деятельности гостиницы «Космос»
2.2.1. Общая характеристика и история развития гостиницы «Космос»
2.2.2. Характеристика и анализ технико-экономических показателей деятельности Гостиницы «Космос»
2.2.3. Анализ выполнения плана доходов гостиницы «Космос» в 2009 году
2.2.4. Маржинальный анализ деятельности Гостиницы «Космос»
2.2.5 Анализ внутренней среды гостиницы «Космос»
2.2.6 Анализ непосредственного окружения гостиницы «Космос»
Проектный раздел
3. Комплекс мероприятий по повышению загрузки номерного фонда ОАО «Гостиничный комплекс «Космос»
3.1 SWOT-анализ гостиницы «Космос» и выбор оптимальной маркетинговой стратегии
3.2. Анализ мероприятий по повышению загрузки номерного фонда гостиницы «Космос»
Экономический раздел
4. Экономическое обоснование эффективности проекта создания СПА центра в гостинице «Космос»
Использование прокладных программных продуктов
5. Информационное обеспечение управления гостиницей посредством использования
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

proekt_meropriyatii_po_uvelicheniyu_zagruzki_nomernogo_fonda.doc

— 2.20 Мб (Скачать файл)

Наряду с системой бронирования была установлена и полностью интегрирована централизованная информационная система по клиентам - Customer Information System (CIS), в которой собираются и обрабатываются данные о всех гостях, туроператорах, группах и компаниях, создавая единую базу данных.

 

 

Проект мероприятий по увеличению загрузки номерного фонда  ОАО «Гостиничный комплекс «Космос», г.Москва.

ДП –

 

Фамилия

Подпись

Дата

Использование прикладных программных продуктов

Исп. источники

Лист

Листов

Разработчик

Береснева И.В.

   

94

3

Руководитель

Довгалевский В.В.

   

Институт туризма и гостеприимства филиал РГУТиС

Группа Э5-3

Зав.кафедрой

Огнева С.В.

   

 

 

 

Благодаря внедрению данной системы у «Интурист Отель Групп» появилась уникальная возможность создания Loyalty Programme (программа лояльности гостей и партнеров), что даёт широкие возможности для реализации различных маркетинговых программ по привлечению новых клиентов и создания выгодных условий для постоянных гостей.  
Ключевое отличие от подобных систем в том, что данные о наличии конкретных номеров со всеми их особенностями (для некурящих, возможность выбрать желаемый вид из гостиницы и пр.) доступны в реальном времени, что позволяет наиболее полно удовлетворять пожелания гостей.

  «Интурист Отель Групп» - запустил  интернет-бронирования on-line, который позволит туристическим агентствам и корпоративным клиентам получить доступ к наличию номеров и действующим тарифам через сайт управляющей компании «Интурист Отель Групп». Таким образом, веб-сайт компании стал еще одним каналом продаж услуг гостиниц под ее управлением. Менеджеры агентств получат возможность самостоятельно оценивать состояние по загрузке гостиниц в реальном времени, что поможет оперативно управлять потоками заявок.

Установка данных систем является первой на территории России, СНГ и стран Балтии.

OPERA в себя включает : 
·  Центральной системы

  • OPERA Business Intelligence
  • Система бронирования OPERA
  • OPERA клиентов информационной системы
  • OPERA веб Suite
  • OPERA GDS интерфейс
  • OPERA Автоматизация продаж (SFA)
  • OPERA Управление доходами

·  Недвижимость системы

  • OPERA системы управления недвижимостью
  • OPERA Xpress
  • OPERA Lite
  • Operetta Hotel программного обеспечения решения
  • OPERA продаж и общественного питания
  • OPERA Vacation Ownership системы (ОВОС)
  • OPERA Киоск
  • OPERA активность планировщика

·  Гибкое развертывание

  • электронное обучение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В ходе проведенной работы были проанализированы технико-экономические показатели деятельности гостиницы «Космос» за 2008-2009 гг. Анализ показал, что в деятельности гостиницы «Космос» произошли изменения, влияние которых на деятельность в организации в целом можно оценить как негативные, т. к. произошло снижение значения показателей эффективности работы гостиницы: значение показателя рентабельности деятельности снизились на 26,17 %, а рентабельности продаж снизилось на 17,18 % . 

Анализ организационной  структуры управления гостиницы «Космос» показал, что организационная структура гостиницы является линейно – функциональной.

Мало эффективная работа служб выявлено многократное дублирование функций.

При анализе  организации деятельности службы приема и размещения было выявлено, двойное подчинение как администратора бронирования и старшего администратора – главному администратору и начальнику службы, так и телефониста, швейцара, подносчика багажа - администратору  размещения и старшему администратору.

 

 

 

 

 

 

Проект мероприятий по увеличению загрузки номерного фонда  ОАО «Гостиничный комплекс «Космос», г.Москва.

ДП –

 

Фамилия

Подпись

Дата

Заключение

Исп. источники

Лист

Листов

Разработчик

Береснева И.В.

   

97

5

Руководитель

Довгалевский В.В.

   

Институт туризма и гостеприимства филиал РГУТиС

Группа Э5-3

Зав.кафедрой

Огнева С.В.

   

 

Двойное подчинение приводит к несогласованности руководителей в постановке задач подчиненному. При анализе должностных обязанностей было показано, что обязанности, закрепленные за сотрудниками, не в полной мере отражают выполняемые ими функции, а именно телефонный оператор  выполняет функции секретаря,  а его функции частично выполняет администратор размещения и бронирования. Так же выявлено  дублирование функций начальника службы приема и размещения главным администратором. Бронирование номеров осуществляется на должном высоком уровне, т. к. отдел бронирования представлен в гостинице «Космос» компанией ВАО «Интурист»

Анализ кадрового состава выявил, что основную  часть персонала составляют  специалисты в возрасте до 30 лет (45%). Вторую по величине группу составляют служащие в возрасте от 20 до 25  лет (25%). Третье место по возрастному составу занимают сотрудники в возрасте 30-35 лет(15%).  Большинство сотрудников (58%) службы приема и размещения  женщины. Однако, административные должности в основном занимаю женщины, что напрямую связано со спецификой данного предприятия, а там где работа предусматривает тяжелый физический труд работают мужчины. Было выявлено, что основную массу сотрудников составляют студенты (42%), это негативно сказывается на качестве работы т. к они, как правило, обладают не высокой квалификацией, и работа стоит по приоритетам находится на втором месте после учебы. Высшее образование имеют 30% служащих, и это в основном административный персонал, 17% сотрудники имеющие среднетехническое образование, и 11%  окончили ПТУ.

Анализ структуры предприятия по стажу работы показал что коллектив  «зрелый» т. к. стаж 45%  сотрудников в данной службе составил более 5 лет. Вторую по величине группу составляют сотрудники, проработавшие 4 -5 лет, это говорит о низкой текучести кадров на предприятии. 18% сотрудников проработали от 1 до 3 лет. Менее 1 года проработало всего лишь 12% персонала. Из данных показателей  можно сделать вывод, что сотрудников устраивает кадровая политика проводимая руководством отеля.

Анализ качества оказываемых услуг и обслуживания службы приема и размещения гостиницы  показал, что услуги в гостинице «Космос» предоставляются на, достаточно низком уровне, не эффективная система мотивации, плохо организованное обучение персонала, структура кадрового  состава.

Анализ системы стимулирования персонала  гостиницы выявил что в связи с кризисом, многие компоненты системы временно недоступны сотрудникам гостинцы. А именно отсутствуют все виды премий, сотрудники получают только оклад; прекращена выплата ежегодной материальной помощи; санитарно курортное лечение сотрудников реализуется не в полной мере.

Анализ информационного обеспечения выявил существенные недостатки в а именно:

- интерфейс программы очень  запутан и для успешного пользование  программой необходимо пройти полный курс обучения.

- систем работает достаточно  не стабильно, т. к.  периодически  зависает. Возможно это происходит  из-за не правильной настройки.

Кроме всего прочего еще одним большим минусом информационного обеспечения отдела приема и размещения является отсутствие доступа администраторов размещения к сети интернет. Следовательно администраторы не могут предоставить гостю достаточно полную справочную информацию и оказать ему помощь в организации отдыха.

В проектной части был предложен мероприятия проект мероприятий по увеличению загрузки номерного фонда гостиницы ОАО «Космос»:

 

1. Устранить недостатки в организационной  структуре 

-  Разработать эффективную и  работающую систему мотивации  персонала:

-  Сделать питание сотрудников гостиницы бесплатным;

-  Организовать проведение корпоративных  вечеров;

2. Организовать стажировки сотрудников  за рубеж;

-  Ввести материальные бонусы  за продажу номеров «от стойки».

- Определять лучшего сотрудника (месяца, полугодия, года) и соответственно выплачивать дополнительную премию.

3. Организовать грамотное обучение  вновь прибывших сотрудников.

4. Устранить существующие недостатки  в системе АСУ.

5. Повысить качество оказываемых  услуг:

- обеспечить эргономичность рабочих  мест;

- обеспечить администратор  размещения доступ к интернету;

- повысить уровень квалификации  сотрудников;

- вести полный, объективный и  непрерывный контроль за качеством  сервиса (обеспечить участие клиента  в оценке качества; создание различных  методик и критериев, позволяющих соотнести требования стандартов с фактическим положением дел).

В ходе работы была проведена оценка экономической эффективности мероприятий по увеличению загрузки номерного фонда гостиницы ОАО «Космос». На основании SWOT – анализа с учетом достаточно сильной позиции на рынке гостиницы «Космос».

Среди мероприятий по увеличению загрузки номерного фонда ОАО «Гостиничный комплекс «Космос» представлены следующие:      

1) Реорганизация структуры службы  приема и размещения на основе анализа бизнес-процессов, позволяющая оптимизировать  работу службы приема и размещения, повысить качество обслуживания гостей и сократить затраты времени на обслуживание клиента на reception.

2) Разработка проекта мероприятий  по размещению рекламы ОАО  «Гостиничный комплекс «Космос», направленных на привлечение гостей, увеличение загрузки номерного фонда, а как следствие, увеличение прибыли.

3) Создание СПА центра. В области  расширения ассортимента услуг  для повышения рентабельности  деятельности гостиницы «Космос»  согласно выбранной стратегии центрированной диверсификации является целесообразным разработать проект внедрения в ассортимент СПА услуг.

Создание СПА центра в гостинице «Космос» - проект целесообразный и рентабельный. По проекту СПА центр планируется разместить на площади 400 кв.м. Общие затраты на оснащение СПА центра составили 3370000 руб. В среднем инвестиции на оснащение технологическим оборудованием и мебелью на квадратный метр равны 8425 руб. Общий объем инвестиции на создание СПА центра в гостинице «Космос» составил 8090000 руб. Годовая выручка СПА центра в гостинице будет составлять 5760000 руб. при среднеплановой загрузке в 32%. При этом стоимость услуг спортивно-оздоровительного блока будет входить в стоимость проживания, что, в свою очередь, позволит гостинице немного увеличить стоимость проживания (на 5-6%) и год от года будет увеличивать приток клиентов непосредственно в гостиницу. Срок полной окупаемости СПА центра ОАО «Гостиничный комплекс «Космос» составляет 15,7 месяцев.

Срок  полной окупаемости гостиницы ОАО «Гостиничный комплекс «Космос» составляет 16,6 месяцев. Таким образом, за 16,6 месяцев все затраты на реализацию полностью окупаются, и приносит прибыль.

На основании произведенных расчетов можно сделать вывод, что наличие дополнительных услуг  и СПА центра в гостинице «Космос» выгодно как гостям, так и самому гостиничному предприятию.

Список используемой литературы:

  1. Федеральный закон «О техническом регулировании» №184 – ФЗ от 27 декабря 2002 года.
  2. ГОСТ Р 50645-94/ГОСТ 2868.1-95 «Классификация гостиниц»
  3. ГОСТ Р 51185-98. «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования».                           
  4. Волков Ю. Ф. Экономика гостиничного бизнеса: учебное пособие. – изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 380 с.
  5. Зайцева Н.А. Менеджмент в сервисе и туризме. – М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008. — 368 с.
  6. Исмаев Д.К. Маркетинг гостиничных услуг в России. – М.: Высшая школа по туризму и гостиничному хозяйству, 2007. – 342 с.
  7. Лойко О.Т. Туризм и гостиничное хозяйство: Учеб. пособие., Изд. ШУ, Томск. 2005. – 152 с.
  8. Медлик С., Гостиничный бизнес /– М.: Юнити-Дана, 2007. – 239 с.
  9. Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. СПб.: Питер, 2007. – 512 с.
  10. Уокер Д. Р. Управление гостеприимством. Вводный курс: Учебник для студентов и вузов, обучающихся по специальности 061122 «Гостиничный и туристический бизнес» и специалистам сервиса. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 880 с.
  11. Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент: Учебник. – 7-е изд., испр. и доп., М.: Дело, 2005. – 448 с.
  12. Филипповский Е. Е., Шмарова Л. В. Экономика и организация гостиничного хозяйства – М. : Финансы и статистика, 2008. – 176 с.
  13. Яковлев Г.А. Экономика гостиничного хозяйства: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство РДЛ, 2007. – 328 с
  14. Янкевич В.С., Н. Л. Безрукова Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме. М. Финансы и статистика, 2008г.

Информация о работе Проект мероприятий по увеличению загрузки номерного фонда ОАО «Гостиничный комплекс «Космос», г.Москва