Проект мероприятий по увеличению загрузки номерного фонда ОАО «Гостиничный комплекс «Космос», г.Москва

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2015 в 23:01, дипломная работа

Краткое описание

Предметом исследования являются бизнес – процессы возникающие во внешней и внутренней среде гостиницы.
Цель исследования заключается в анализе деятельности ОАО «Гостиничный комплекс «Космос» и на этой основе разработать проект по увеличению загрузки номерного фонда.

Содержание

Введение
Теоретический раздел
1.1 Понятие классификации гостиниц
1.2 Показатели деятельности гостиницы
1.3 Пути повышения загрузки гостиницы
Аналитический раздел
2.1. Анализ и перспективы развития гостиничного комплекса Москвы
2.2. Общая характеристика и анализ деятельности гостиницы «Космос»
2.2.1. Общая характеристика и история развития гостиницы «Космос»
2.2.2. Характеристика и анализ технико-экономических показателей деятельности Гостиницы «Космос»
2.2.3. Анализ выполнения плана доходов гостиницы «Космос» в 2009 году
2.2.4. Маржинальный анализ деятельности Гостиницы «Космос»
2.2.5 Анализ внутренней среды гостиницы «Космос»
2.2.6 Анализ непосредственного окружения гостиницы «Космос»
Проектный раздел
3. Комплекс мероприятий по повышению загрузки номерного фонда ОАО «Гостиничный комплекс «Космос»
3.1 SWOT-анализ гостиницы «Космос» и выбор оптимальной маркетинговой стратегии
3.2. Анализ мероприятий по повышению загрузки номерного фонда гостиницы «Космос»
Экономический раздел
4. Экономическое обоснование эффективности проекта создания СПА центра в гостинице «Космос»
Использование прокладных программных продуктов
5. Информационное обеспечение управления гостиницей посредством использования
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

proekt_meropriyatii_po_uvelicheniyu_zagruzki_nomernogo_fonda.doc

— 2.20 Мб (Скачать файл)

3) Функции стойки информации:

  • встреча гостей, информирование об услугах гостиницы, режимах работы ресторана, лобби бара, кафе и других служб;
  • работа с жалобами гостей, разрешение спорных ситуации
  • встреча и сопровождение VIP гостей
  • оценка и анализ удовлетворенности гостей (посредством анкетирования, опросов, личных бесед и т.п.);
  • контроль качества.

4) Функции швейцара:

  • встреча у дверей гостиницы гостя;
  • проводы гостя;
  • открытие дверей в машине.

Данная реорганизация структуры службы приема и размещения гостиницы «Космос» способствует увеличению эффективности функционирования службы, а именно позволит облегчить работу отдельных сотрудников, сократить затраты времени на обслуживание клиента на reception, повысить качество обслуживания гостей службой приема и размещения.

Одним из характерных признаков, отражающих поступательную динамику развития ранка гостиничных услуг, является появление новых форм и моделей бизнеса, которые возникают на стыке различных направлений индустрии услуг в целом.

  1. В области расширения ассортимента услуг для повышения рентабельности деятельности и конкурентоспособности гостиницы «Космос» согласно выбранной стратегии диверсифицированного роста предлагается разработать проект внедрения  в ассортимент СПА услуг. Для этого предполагается реорганизовать существующий фитнес центр в современный  СПА центр.

Данное решение основано на анализе доходов услуг гостиницы в виду низкой  рентабельности и доходности фитнес центра. В  ассортиментной политике гостиницы данные  услуги относятся к стратегической группе, и соответствуют направлению мировых тенденции в сфере гостеприимства и будут пользоваться особым спросом в ближайшем будущем, и, соответственно, приносить доход гостиничному предприятию.

СПА – это хорошо сочетаемый с гостеприимством экономически оправданный вид деятельности. Развитие СПА центров на базе отелей  категорий 3-4 звезды приобретает все большую популярность. Во-первых, здоровый образ жизни и посещение СПА салонов для большинства людей с средними доходами и выше стали неотъемлемой частью повседневной жизни. Во-вторых, жизнь в мегаполисах, в том числе и в Москве, погружает людей в состояние хронической усталости, поэтому они ощущают особую потребность в релаксации.

Создание СПА центра в гостинице «Космос» создает новую возможность привлечения как внутренних (постояльцы), так и внешних клиентов – посетителей «с улицы».

Хороший СПА центр также важен для отеля, как уютный, комфортабельный номер или соответствующий уровню ресторан. Требования, которые предъявляются к СПА центру в гостинице, сильно отличаются от требований к городскому салону красоты. Причем формируют их клиенты, которые, поездив по миру и получив опыт проживания в первоклассных гостиницах, предъявляют повышенные требования к стандартам сервисного обслуживания.

Увеличить ассортимент SPA-услуг в SPA-центре, что позволит увеличить заинтересованность клиентов т.к будут предоставлены скидки постоянным клиентам в размере до 50% и тем кто приезжает по деловым поездкам будут разработаны специально групповые предложения со системой бонусов и скидок.

Ассортимент  SPA- услуг:

Гидропроцедуры

Уход за телом

Уход за лицом

Аппараная косметология

Инъекционные методики

Косметологические линии

Аппаратная косметология

Инъекционные методики

Уход за руками и ногами

Эпиляция

Услуги визажиста

Уход за волосами

Студия загара

SPA-программы

В связи с тем, что у гостиницы «Космос» плохо развито исследование рынка. Для этого нужно провести комплекс мероприятий по продвижению услуг гостиницы.

  1. В области коммуникационной политике важную роль в рекламно-маркетинговой политике играет участие в специализированных выставках и ярмарках, организуемых как в России, так и за рубежом. Участие в выставках представляет собой сложный единый комплекс приемов и средств таких основных элементов комплекса маркетинговых коммуникаций, как реклама (печатная, щиты и т.п.), пропаганда, личная продажа (работа стендистов), стимулирование сбыта (раздача сувениров, предоставление скидок и т.п.). Мировой опыт свидетельствует: выставки - один  из важнейших секторов экономики, мощный инструмент промышленной политики, ключевое средство маркетинга и продвижения продукции на мировой рынок и воздействия на потребителей, обеспечивают формирование имиджа компании. Выставки занимают второе место по значимости среди инструментов маркетинга.

Хорошей косвенной рекламой гостиницы послужит проведение в ее интерьерах кино- и видеосъемок (как на пример в к/ф «Дневной дозор»). Однако к проведению съемок нужно подходить очень дифференцированно. Рекламный отдел должен давать разрешение на съемки клипа, рекламы или фильма исходя из их культурной и эстетической значимости.

Сейчас в Москве существует ряд организаций, занимающихся выставочным бизнесом. Для сохранения конкурентоспособности и укрепления престижа надо активизировать деятельность по поиску новых перспективных тематик выездных конференций и выставок, которые должны стать ежегодными.

Наиболее эффективным будет участие в специализированных выставках, ориентированных на профессионалов, так как дает возможность не только рекламировать продукты или услуги, но и заключить сделки, установить деловые контакты. Гостиница  «Космос» постоянно будет принимать участие в таких специализированных российских выставках, как «MITT» (Москва), «MITF» (Москва), «Отдых» (Москва), «Invetex» (Санкт-Петербург) и зарубежных выставках, «IMEX» (Франкфурт).

Посетившие туристские выставки, 30% людей пришли на нее по персональным приглашениям. Обязательно следует задействовать деловую программу выставок для контактов с потенциальными партнерами и продвижения продукции.

Важным направлением по продвижению услуг гостиницы «Космос» рекламной деятельности является сфера Public Relations (PR). В гостинице эта функция будет направлена как на внутреннюю среду (на сотрудников гостиницы), так и на  её внешнюю среду. Для сотрудников эта деятельность осуществляется в организации корпоративных вечеринок, составлении корпоративной газеты, которая будет регулярно информировать сотрудников отеля о всевозможных новостях и достижениях гостиницы, о лучших сотрудниках месяца и их заслугах и т.п.

Основная задача PR отдела во внешней среде - поддержание и упрочение имиджа гостиницы «Космос», участие руководителей предприятия в общественной жизни, работа с общественными организациями, формирование эффективных отношений со СМИ, вовлечение общественности в целях достижения благоприятной репутации, посещение различных церемоний, презентаций, других общественных мероприятий. Укрепление положительного имиджа гостиницы через мероприятия, акции, встречи станет основной задачей PR, а также сотрудничество и использование потенциала органов власти, общественных и профессиональных организаций. Будет вестись активная работа с целью расширения круга деловых и общественных мероприятий, проводимых в отеле. Именно такого рода мероприятия позволят укрепить имидж гостиницы.

Активная PR-работа будет вестись на всех мероприятиях «Космос» путем налаживания личных контактов, распространения пресс-релизов, организации интервью и т.д., работа на выставках, лоббирование интересов в государственных органах.

Программу мероприятий можно представить в виде (Приложение Р).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экономический раздел

4. Экономическое обоснование эффективности проекта создания СПА центра в гостинице «Космос»

 

Создание СПА центра в гостинице «Космос» - целесообразный и рентабельный проект, но, разумеется, требующий немалых затрат.

По проекту СПА центр планируется разместить на площади 400 кв.м., которая будет разделена на пять зон:

  • рецепция и зона отдыха;
  • салон красоты (парикмахерский зал, зона маникюра/педикюра, солярий);
  • спортивно-оздоровительный блок (тренажерный зал, бассейн, зона отдыха);
  • СПА-зона (кабинет талассотерапии, кабинет классической косметологии, кабинет массажа, хамам);
  • вспомогательные помещения (подсобные помещения, склады, коридоры).

План распределения площади и стоимость оснащения СПА центра гостиницы «Космос» представлены в таблице 4.1.

 

 

 

 

 

 

Проект мероприятий по увеличению загрузки номерного фонда  ОАО «Гостиничный комплекс «Космос», г.Москва

ДП –

 

Фамилия

Подпись

Дата

Экономический

раздел

Исп. источники

Лист

Листов

Разработчик

Береснева И.В.

   

84

10

Руководитель

Довгалевский В.В.

   

Институт туризма и гостеприимства филиал РГУТиС

Группа Э5-3

Зав.кафедрой

Огнева С.В.

   

 

 

Таблица 4.1. - План распределения площади и стоимость оснащения СПА центра гостиницы «Космос».

Наименование комплекса

№ комнаты

Название кабинетов

Площадь, кв.м.

Затраты на оснащение, руб.

Входная группа

1

Рецепция и зона отдыха

15

80000

Салон красоты

2

Парикмахерский зал (4 рабочих места) и место мастера маникюра

42

450000

3

Солярий вертикальный (2)

8

220000

 

4

Кабинет СПА-педикюра

16

270000

Спортивно-оздоровительный блок

5

Тренажерный зал, бассейн, зона отдыха

200

1000000

СПА-зона

6

Кабинет талассотерапии

15

250000

7

Кабинет классической

косметологии

20

300000

8

Кабинет массажа

12

100000

9

Хаммам

40

700000

Вспомогательные помещения

10

Подсобные помещения, склады, коридоры

22

 

Итого:

 

400

3370000


 

Общие затраты на оснащение СПА центра составили 3370000 руб. В среднем инвестиции на оснащение технологическим оборудованием и мебелью на квадратный метр равны 8425 руб.

 

Инвестиционный план СПА центра представлен в таблице 4.2.

 

Таблица 4.2. – Инвестиционный план СПА центра гостиницы «Космос».

Статья расходов

Сумма, руб.

Проектные и предпроектные мероприятия

Оплата услуг по созданию технологического проекта (концепция, технология, планировочные решения, техническое задание для строителей, концепт-дизайн)

400000

Согласование проекта в надзорных организациях

80000

Итого (проектные и предпроектные мероприятия):

480000

Строительно-ремонтные работы

Строительно-ремонтные работы, в т. ч. выполнение работ по инженерному оборудованию (вентиляция, водоснабжение, электрика, технические блоки и т. п.), работы по реконструкции и перепланровке помещений (из расчета 8000 руб. кв.м.)

3200000

Итого (строительно-ремонтные работы):

3200000

Оснащение помещений необходимой мебелью и оборудованием (см. таблицу 4.1)

3370000

Итого (оснащение помещений необходимой мебелью и оборудованием):

3370000

Затраты на начальный период

Стартовая закупка расходных материалов, белья и т. п.

350000

Поиск и отбор сотрудников

80000

Обучение персонала (тренинги и семинары)

80000

Стартовая рекламная кампания

80000

Бюджет на первоначальный период работы СПА-центра

450000

Итого (затраты на начальный период):

1040000

Итого инвестиций:

8090000


 

Общий объем инвестиции на создание СПА центра в гостинице «Космос» составил  8090000 руб. Также произведены расчет затрат по каждой из расходных статей:

Информация о работе Проект мероприятий по увеличению загрузки номерного фонда ОАО «Гостиничный комплекс «Космос», г.Москва