Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 20:50, курсовая работа
Целью данной работы является изучение направлений совершенствования выписки из отеля.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
- описать основные службы гостиничного предприятия;
- изучить организацию деятельности службы приема и размещения гостиницы;
- рассмотреть особенности контакта персонала отеля с клиентами и этика обслуживания;
- проанализировать порядок расчета гостя при выезде;
- предложить основные этапы деятельности по совершенствованию организации выписки из отеля.
Рис. 4. Основные функции службы приема и размещения гостиницы
Обязанности, функции, ответственность персонала службы приема и размещения меняются в зависимости от рыночного сегмента, корпоративной философии, принципов управления, организационной структуры и т. д.
Персонал службы приема и размещения участвует во всех процессах, происходящих в гостинице, и ему ежедневно приходится соприкасаться с проблемами, возникающими в процессе предоставления услуг.
Среди факторов, влияющих на работу сотрудников службы приема и размещения, можно выделить:
- автономность (в Европе распространена практика, когда работники службы приема и размещения выполняют строго специализированные функции, в Америке принцип работы этой службы, наоборот, предусматривает взаимозаменяемость всех сотрудников;
- тесный контакт с гостем (увеличение времени общения с клиентом позволяет уменьшить количество проблем);
- производственная культура (некачественное выполнение сотрудниками гостиницы своих обязанностей приводит к возникновению проблем у работников службы приема и размещения);
- обратная связь (информация, полученная от гостей или управленцев, позволяет улучшить качество обслуживания);
- неоднородность задач (требует от сотрудников службы, с одной стороны, придерживаться существующих правил и процедур, с другой – «правильно» реагировать на возникающие нестандартные ситуации).
Руководитель службы приема и размещения (front office manager) ежедневно выполняет множество обязанностей, в число которых входят обмен информацией с различными подразделениями, обзор состояния номерного фонда в течение дня, реагирование на жалобы гостей, подготовка прогнозов, участие в обсуждении планов с генеральным директором и т. д. С учетом стандартов мировой практики можно сказать, что руководитель является связующим звеном между другими подразделениями и гостями отеля.
К службе приема и размещения относятся подразделения, представленные на рисунке 5.
Служба приема и размещения | |
Стойка администратора | |
Секция кассовых операций | |
Ночной аудит | |
Секция почты и информации | |
Телефонная служба | |
Подразделение бронирования номеров | |
Рис. 5. Структура организации службы приема и размещения
В небольших гостиницах служба приема и размещения обязанности может совмещать один человек. Например, администратор кроме своих функций выполняет обязанности кассира и портье по бронированию мест или телефонного оператора.
Каждый сотрудник службы приема и размещения должен быть подготовленным для взаимозамены. Это очень важно при массовых заездах гостей и при других нестандартных ситуациях [13].
Процесс обслуживания гостя показан рисунке 6.
Рис. 6. Схема процесса обслуживания гостя службой приема и размещения
Рассмотрим стадии процесса подробнее:
1. Регистрация.
Процедура регистрации гостя (заполнение анкеты, выдача ключа и др.) происходит у стойки приема (reception desk). Если заезжает большая группа, то для ускорения процесса регистрации, и чтобы не мешать другим клиентам, в холле может быть организована дополнительная стойка регистрации. Эту операцию проводит менеджер по работе с гостями. Он же лично встречает VIP-клиентов (особо важных гостей встречает директор службы приема или даже генеральный директор отеля).
На каждого гостя заводится карточка, в которую заносятся фамилия, адрес гостя, номер паспорта (для иностранцев), номер приготовленной комнаты, тариф, дата выезда. Одну часть карточки заполняет гость, другую – сотрудник службы приема. Гость указывает свою фамилию, адрес постоянного места жительства, вид платежа. Заполнив карточку, гость подписывает ее, тем самым заключая договор с отелем, подтверждая согласованный вид размещения, продолжительность проживания, стоимость номера, которую он обязуется оплатить. Эта информация передается кассиру. Гостю выдается визитка (key card, room slim), в которой записаны его фамилия, номер комнаты, дата выезда [28].
Регистрация считается законченной после решения финансовых вопросов: способа оплаты, платежеспособности клиента, открытия счета и определения даты отъезда. Расчеты с клиентами могут проводиться наличными, по безналичному расчету, ваучерами, кредитными картами. Процедура проверки платежеспособности гостя определяется степенью технической оснащенности гостиницы и формой оплаты: кредитная карта для гостиницы является предпочтительным вариантом, так как существует возможность проверки платежеспособности клиента и гарантия своевременной и полной оплаты предоставленных услуг; в случае расчета наличными гостиница может попросить гостя внести предоплату или расплачиваться за определенные периоды проживания. После окончания регистрации клиенту предоставляют номер, выдают ключ и вызывают носильщика, который помогает ему разместиться [25].
2. Пребывание.
Способ предоставления персоналом службы приема и размещения услуг гостям очень важен, так как он должен формировать у клиентов желание снова остановиться в гостинице. Во время пребывания гостя сотрудники службы приема и размещения отвечают за координирование предоставляемых услуг, осуществляют информационную поддержку, своевременно реагируют на запросы. На стадии пребывания все финансовые операции отражаются на счетах клиента и отеля и проверяются во время ночного аудита (для гостиниц с компьютерной системой учета эта процедура может производиться круглосуточно) [25].
3. Выезд.
Расчет и выписка уезжающих гостей производятся у стойки гостиничной кассы (cashier desk). В кассе начисляют все расходы гостя на его счет. В кассу из службы бронирования (или от reception) поступают сведения (в компьютер) о том, как будет происходить оплата (ваучер, наличные, кредитная карточка; иногда частичную или полную оплату производит фирма, принимающая данного гостя).
Во время пребывания гостя в отеле все счета, выставляемые ему за пользование различными услугами гостиницы, фиксируются на карточке-счете гостя (guest account, guest bill, guest folio, guest statement), в которой также отражены все сделанные им или еще кем-то платежи. На основе этих данных при выписке гостю предъявляют к оплате счет, обычно включающий плату за проживание, завтрак (если он не включен), питание в ресторане (если не оплачено на месте), телефон, кабельное телевидение (платные каналы), дополнительные услуги (стирка, room service, бассейн и т. д.) [28].
Во время пребывания клиентов в
гостинице могут иметь место
факты порчи или утери
Эффективность технологического процесса по приему и обслуживанию проживающих в гостинице зависит прежде всего от четкой организации труда и качественного выполнения обслуживающим персоналом своих служебных обязанностей. С этой целью в гостиницах разрабатываются должностные инструкции, в которых перечисляются требования, предъявляемые к каждому работнику в процессе труда: что он обязан знать по своей профессии, кому подчиняется в процессе труда, какую несет моральную и материальную ответственность перед коллективом и гостиницей.
В связи с тем, что сотрудники службы приема и размещения имеют непосредственный тесный контакт с гостями гостиницы, они должны обладать следующими качествами:
– профессиональная манера поведения;
– подходящие благоприятные личные качества;
– коммуникабельность;
– гостеприимное отношение;
– хороший внешний вид: одежда, прическа;
– старательность, доброжелательность, внимательность [13].
Служба приема должна учитывать специфику работы с разными клиентами. К регистрации тургруппы нужно готовиться заранее, чтобы ускорить эту процедуру. Иногда следует заранее обеспечить присутствие переводчика. Тургруппы обычно требуют много информации (о достопримечательностях, транспорте и т.п.), они посещают ресторан все вместе, что вызывает определенные трудности в работе официантов. Поэтому о приезде тургруппы службы питания также должны быть оповещены.
Бизнесмены обычно потребляют относительно много дополнительных услуг. Что касается проблем, то наиболее распространенной является проблема распределения оплаты счета между самим гостем и пригласившей его местной фирмой: бизнесмен обычно легкомысленно полагает, что пригласившая его фирма оплатит все, включая содержимое мини-бара, а фирма предполагает оплатить только его проживание.
VlP-клиенты обычно требуют
Для вышестоящего руководства отеля служба размещения представляет ежедневные отчеты о коэффициенте загрузки (по номерам и по кроватям) и о фактической средней цене за номер (и за кровать). Кроме того, отражаются полученные за день доходы, произведенные бронирования и аннуляции. Также важна информация о проживающих гостях (особенно VIP категории). Часто разрабатывается прогноз состояния дел на ближайшее будущее [28].
Функциональная организация раб
Классическое оборудование службы приема — это стеллаж с ячейками для ключей (room rack). В каждой ячейке, соответствующей номеру, помимо ключа находится карточка, в которой записана краткая информация о номере (тариф, тип постели, оснащение номера, его особенности и т.д.). Когда номер продан, в соответствующую ячейку вставляется карточка гостя с информацией о нем (фамилия, адрес, тариф, даты прибытия и выписки). Эта карточка имеет определенный цвет. При бронировании номера в его ячейку вставляют карточку другого цвета. Благодаря этому на стеллаже клерк сразу видит, какие номера свободны, а какие заняты и забронированы. [28, стр. 64]
Большая часть операций службы приема и размещения происходит за регистрационной стойкой. Чаще всего она располагается в холле гостиницы. Конфигурация стойки должна быть удобна для гостей, но в то же время должна скрывать от них оборудование и информацию.
Эффективность работы сотрудников во многом зависит от дизайна стойки и организации рабочих мест. Элементы стойки, как правило располагаются в соответствии с операционными зонами; при этом необходимо учитывать, что многие операции требуют одного и того же оборудования. Для неавтоматизированных и полуавтоматизированных гостиниц при проектировании стойки необходимо учесть необходимость наличия оборудования для производства и хранения различных форм документации (например, информационный стеллаж с ячейками на каждый номер; стенд для почты, сообщений, ключей; стенд бронирования). В автоматизированных гостиницах необходимость в таком оборудовании отсутствует, так как вся информация хранится в компьютере. Размеры стойки зависят от количества сотрудников службы: длина определяется из расчета 2 м. на одного человека плюс 1 м. дополнительно; высота стойки со стороны сотрудников составляет 110-120 см, со стороны гостей несколько выше — 130-140 см. К оборудованию, используемому сотрудниками службы приема и размещения, относятся: персональные компьютеры, терминалы для создания электронных ключей (при наличии электронных замков), авторизационная машина (для проката кредитных карт), камеры слежения и мониторы (позволяют следить за помещениями), принтеры, факсы, детектор валют, терминалы для самостоятельной регистрации въезда и выезда гостей (иногда используются автоматизированными гостиницами) и т. д. [25].
Таким образом, служба приема и размещения является «лицом» гостиницы. К основным функциям этой службы можно отнести продажу номерного фонда, прием гостей и размещение, создание и ведение карточек гостей, обработка заказов на бронирование, информационное обеспечение гостей, произведение расчетов с клиентами, координацию всех видов услуг, предоставляемых гостям. В структуру службы входят стойка администратора, секция кассовых операций, ночной аудит, секция почты и информации, телефонная служба, подразделение бронирования номеров. Цикл обслуживания клиентов состоит из трех стадий: регистрации, обслуживания во время пребывания и произведение выписки гостей. Для эффективной работы этой службы очень важна автоматизация и компьютеризация, а также грамотное планирование рабочего места.