Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 20:50, курсовая работа
Целью данной работы является изучение направлений совершенствования выписки из отеля.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
- описать основные службы гостиничного предприятия;
- изучить организацию деятельности службы приема и размещения гостиницы;
- рассмотреть особенности контакта персонала отеля с клиентами и этика обслуживания;
- проанализировать порядок расчета гостя при выезде;
- предложить основные этапы деятельности по совершенствованию организации выписки из отеля.
Главная задача сервисной деятельности в является ориентация на спрос услуг, определяемых клиентом.
В первую очередь она подразумевает знание потребностей клиента, от которого зависит спрос на услуги.
Процесс ведения сервисной деятельности гостиницы состоит из:
Исследование рынка и услуги самого предприятия, изучение спроса, сбыта и послепродажное обслуживание;
Развитие рыночных сегментов, кто является потребителем услуг, каких услуг;
Анализ реализуемых услуг, величины прибыли по месяцам.
Менеджер всегда помогает клиентам с выбором номера, соблюдает вежливость, тактичность и не оставляет без внимания их претензии. Умеет правильно общаться как с клиентами, так и с коллегами. Свободно ориентируется в огромных объемах информации. Ему присущи такие качества, как коммуникативность, высокая эрудиция, любознательность, чувство юмора.
Политика предприятия должна быть направлена на реализацию следующих основных задач:
- удовлетворение потребителя с точки зрения профессиональных стандартов и этики;
- непрерывное повышение качества услуги;
- эффективность предоставления услуги.
Таким образом, при оформлении выезда гостя предусматриваются полный расчет с ним за оказанные услуги (с возвращением неиспользованного аванса), сдача клиентом номера и ключа. Расчеты с проживающими должны производиться как за наличный расчет, так и по перечислению. Введение системы единого расчетного часа (12 ч) позволяет администрации гостиницы упростить технически расчеты с клиентами. Предоставляя возможность клиенту пользоваться кредитными картами, гостиница увеличивает степень его свободы.
Заключение
На гостиничных предприятиях обязательно должны присутствовать следующие основные службы, обеспечивающие постоянный производственный цикл: службы бронирования, обслуживания, служба приема и расчетная часть, служба эксплуатации номерного фонда. Кроме того, необходимо наличие службы питания и безопасности. Остальные службы – кадровая, финансовая, коммерческая и другие – не являются специфичными для предприятий гостеприимства и призваны обеспечить бесперебойную работу основных служб.
Служба приема и размещения является «лицом» гостиницы. К основным функциям этой службы можно отнести продажу номерного фонда, прием гостей и размещение, создание и ведение карточек гостей, обработка заказов на бронирование, информационное обеспечение гостей, произведение расчетов с клиентами, координацию всех видов услуг, предоставляемых гостям. В структуру службы входят стойка администратора, секция кассовых операций, ночной аудит, секция почты и информации, телефонная служба, подразделение бронирования номеров. Цикл обслуживания клиентов состоит из трех стадий: регистрации, обслуживания во время пребывания и произведение выписки гостей. Для эффективной работы этой службы очень важна автоматизация и компьютеризация, а также грамотное планирование рабочего места.
Существующее в российской индустрии гостиничное хозяйство неадекватно современным требованиям и не в полной мере выполняет структурообразующую роль. Это обусловлено не только его материально-техническим состоянием, но и в значительной степени действующей системой организации управления хозяйственной деятельностью.
Гость одним счетом оплачивает и проживание, и другие дополнительные услуг, которыми пользовался на территории отеля во время пребывания, что является весьма удобным для клиента.
При оформлении выезда гостя предусматриваются полный расчет с ним за оказанные услуги (с возвращением неиспользованного аванса), сдача клиентом номера и ключа. Расчеты с проживающими должны производиться как за наличный расчет, так и по перечислению. Введение системы единого расчетного часа (12 ч) позволяет администрации гостиницы упростить технически расчеты с клиентами. Предоставляя возможность клиенту пользоваться кредитными картами, гостиница увеличивает степень его свободы.
Список использованных источников
Приложение 1
Должностная инструкция
Должность: Специалист по работе с паспортами
Подразделение Служба приема и размещения
1. Общие положения
Подчиненность:
Специалист по работе с паспортами подчиняется начальнику службы приема и размещения.
Прием и освобождение от должности:
Специалист по работе с паспортами назначается на должность и освобождается от должности начальником службы приема и размещения по согласованию с заместителем директора.
2. Требования к квалификации:
На должность специалиста по
работе с паспортами назначается
лицо, имеющее среднее
Специалист по работе с паспортами должен знать:
- постановления, распоряжения, приказы,
другие руководящие и
- правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации;
- правила и методы организации
процесса обслуживания
- законодательство о труде;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;
3. Должностные обязанности:
- Принимает и оформляет
- Оформляет разрешение на
- Обеспечивает контроль за паспортным режимом при оформлении граждан.
3. Права
Специалист по работе с паспортами имеет право:
- Знакомиться с проектами
- Вносить на рассмотрение
- В пределах своей компетенции
сообщать непосредственному
- Запрашивать лично или по
поручению своего
4. Ответственность
Специалист по работе с паспортами несет ответственность:
- За ненадлежащее исполнение
или неисполнение своих
- За правонарушения, совершенные
в процессе осуществления
- За причинение материального ущерба – в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Приложение 2
Должностная инструкция администратора Службы приема и размещения
I. Общие положения:
1. Администратор Службы приема и размещения (далее администратор) гостиницы относится к категории специалистов.
2. На должность администратора
назначается лицо, имеющее специальную
профессиональную подготовку (специальные
курсы или специальное
Основными функциями администратора гостиницы являются встреча и регистрация гостей, их расселение, учет дополнительных расходов, связанных с проживанием, производство расчетов (включая составление счетов за дополнительные услуги гостиницы), а также выполнение иных административных обязанностей, связанных с деятельностью Службы приема и размещения.
3. для работы в данном качестве администратор должен:
3.1. знать основы культуры
Владеть профессиональной лексикой и терминологией. Иметь базовый словарный запас по тематике гостиничного дела.
Владеть иностранным языком (на «разговорном» уровне, одним или несколькими)
3.2. знать структуру и планировку гостиницы.
Владеть оборудованием, используемым в повседневной работе гостиницы (Службы приема и размещения, а также компьютерными программами, используемыми в локальной сети гостиницы).
3.3. знать протокол, его различные особенности (в зависимости от уровня и специфики гостей, групп гостей) и владеть приемами этикета.
3.4. неукоснительно соблюдать:
- Стандарты качества
- Стандарты внешнего вида;
II. Должностные обязанности:
Администратор гостиницы непосредственно реализует:
- подготовку и работы по
- встречу и приветствие гостей
- размещение гостей по номерам
- поддержку и ведение
- прием оплаты за услуги
- инструктаж работников Служб гостиницы (при необходимости)
- оказание помощи работникам
гостиницы в разрешении
- управление конфликтными
- планирование времени смены
- организацию и проведение
- взаимодействие всех Служб гостиницы
- заботу о гостях
III. Права:
1. Администратор вправе:
- требовать от
- требовать от
- требовать от
2. Администратор имеет право на кратковременный отдых в течение рабочего дня. Отдых предоставляется в специально отведенном помещении
3. Администратор не имеет права:
- отказаться обслуживать гостя (посетителя) в силу личной неприязни или иных причин
- проявлять равнодушие к
- вести себя оскорбительно (
- преднамеренно наносить ущерб имуществу гостей и причинять моральный вред посетителям и гостям гостиницы