Развитие делового туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 17:39, курсовая работа

Краткое описание

Российская Федерация, несмотря на свой высокий туристический потенциал, занимает незначительное место на мировом туристическом рынке. На ее долю приходится около 1 процента мирового туристического потока. Проблема увеличения Российского туристического экспорта является на сегодняшний день одной из важнейших проблем современной России.
По оценкам ВТО, потенциальные возможности России позволяют при соответствующем уровне развития туристической инфраструктуры принимать до 40 млн. иностранных туристов в год. Однако на сегодняшний день количество приезжающих в Россию иностранных гостей c деловыми, туристскими и частными целями составляет 7,4 млн. человек, что не соответствует ее туристическому потенциалу.

Содержание

Введение ………………………………………………………………. ……… 3
Глава 1. Общая характеристика туризма ………………………………….… 5
1.1. История туризма ……………………………………………………........ 5
1.2. Понятие делового туризма…………………………………………….… 6
Глава 2. Инсентив-туризм, как одно из направлений в деловом туризме … 7
2.1. Организация инсентив-туризма ……………………….…………..……. 8
2.2. Понятие инсентив-туризма и его развитие в России …………………..13
Глава 3. Развитие делового туризма ………………………………………… 21
3.1. Деловой туризм в России ……………………………………………….. 21
3.2. Проблемы развития делового туризма…………………………………. 26
Заключение …………………………………………………………………… 28
Список литературы…………………………………………………………… 29

Вложенные файлы: 1 файл

Деловой туризм.doc

— 194.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание.

Введение ………………………………………………………………. ……… 3

Глава 1. Общая  характеристика туризма ………………………………….… 5

 1.1. История туризма ……………………………………………………........ 5

1.2. Понятие делового туризма…………………………………………….… 6

Глава 2. Инсентив-туризм, как одно из направлений в деловом туризме … 7

2.1. Организация  инсентив-туризма ……………………….…………..……. 8

2.2. Понятие  инсентив-туризма и его развитие  в России …………………..13

Глава 3. Развитие делового туризма ………………………………………… 21

3.1. Деловой  туризм в России ……………………………………………….. 21

3.2. Проблемы  развития делового туризма…………………………………. 26

Заключение …………………………………………………………………… 28

Список литературы…………………………………………………………… 29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение. 

Туризм является важным источником повышения благосостояния государства. Его можно рассматривать как систему, предоставляющую все возможности для ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями данной страны и ее народа, и дающую доход государству, не говоря уже о том, что эта система “кормит” очень много физических и юридических лиц, так или иначе связанных с оказанием туристских услуг.    

 Современный  туризм отличается разнообразием  форм, видов и разновидностей. Форма  туризма связана с пересечением  туристом государственной границы своей страны. По этому выделяют туризм внутренний (т.е. путешествия внутри своей страны) и туризм международный (поездки с туристскими целями в другие страны).     

 Российская  Федерация, несмотря на свой  высокий туристический потенциал,  занимает незначительное место на мировом туристическом рынке. На ее долю приходится около 1 процента мирового туристического потока. Проблема увеличения Российского туристического экспорта является на сегодняшний день одной из важнейших проблем современной России.    

 По оценкам ВТО, потенциальные возможности России позволяют при соответствующем уровне развития туристической инфраструктуры принимать до 40 млн. иностранных туристов в год. Однако на сегодняшний день количество приезжающих в Россию иностранных гостей c деловыми, туристскими и частными целями составляет 7,4 млн. человек, что не соответствует ее туристическому потенциалу.    

 С каждым  годом деловые, культурные и  научные связи между регионами  и странами становятся все  более тесными. Деловой туризм  играет в этом важную роль. Развитие национальной экономики и интеграция ее в мировой рынок тоже немыслимы без развития сферы делового туризма. Деловая коммуникация, обмен технологиями и информацией, поиск новых рынков, поиск партнеров для инвестиций и совместных проектов, продвижение компаний через PR-акции, обучение персонала и внедрение корпоративной культуры - все это деловой туризм, как неожиданно бы это не звучало. А еще, деловой туризм - это один из ресурсов интеграции и развития компаний, через участие в выставках и конгрессах, через бизнес-образование.    

 Деловой  туризм является одной из ведущих  и наиболее динамично развивающихся  отраслей мировой экономики. За  свои невиданно быстрые темпы  роста деловой туризм признан  экономическим феноменом ХХ столетия.     

 Деловой туризм играет важнейшую роль в развитии национальной экономики - содействует ее интеграции в мировой экономический рынок. Современный бизнес невозможен без активного обмена информацией, без овладения новыми технологиями, без повышения квалификации на всех уровнях делового образования, участия в международных конгрессах, семинарах, выставках и т.п. Все это входит в сферу делового туризма. Благодаря этой отрасли туризма происходит приток новых идей в экономику, завоевываются новые рынки, т.е. осуществляется прогресс.     

 Актуальность  темы исследования обусловлена  низкой степенью разработанности  теории делового туризма как  специфической отрасли мирового  туризма. Эта отрасль интенсивно  развивается в мировом туристском  пространстве в последние три  десятилетия, причем доходы от нее имеют высокий удельный вес в структуре доходов от международного туризма; в целом ряде стран они играют заметную или даже в отдельных случаях ведущую роль в государственном бюджете. Соответственно в зарубежной экономико-географической науке в последние десятилетия проводятся исследования, посвященные зарождению и развитию делового туризма; появилась статистика Всемирной туристической организации по основным его показателям - прибытиям, доходности и др.    

 Однако, представления  о феномене делового туризма весьма противоречивы. В частности, до сих пор нет четкого определения этого явления. А также не разработаны модели функционирования отрасли, не выявлены основные закономерности ее развития, нет обобщающей характеристики территориальной структуры и современного состояния мирового делового туризма. 

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

Глава 1. Общая  характеристика туризма. 

1.1 История туризма.     

 Большой  энциклопедический словарь русского  языка трактует понятие«туризм»  как «путешествие в свободное  время, один из видов активного отдыха». Туристическая поездка ассоциируется у нас с достопримечательностями Лондона или Парижа, красотами тропических морей или, в крайнем случае, с автобусной экскурсией по городам Золотого Кольца. Неудивительно, что появившееся в нашем обиходе сравнительно недавно словосочетание «деловой туризм» вызывает у многих недоумение.    

 Туризм в  традиционном смысле этого слова  возник в середине XIX века. Его  популярность росла вместе с  созданием и развитием транспортной  инфраструктуры и индустрии гостеприимства - строительством железных дорог, морских лайнеров, гостиниц, открытием электричества и появлением телеграфной и телефонной связи.    

 До появления  всех этих достижений туристические  поездки были практически невозможны, ведь еще в первой половине ХIX века самый скоростной в те годы вид транспорта - почтовые тройки - предназначались только для«путешествующих по казенной надобности», чей статус подтверждался специальным документом - так называемой «подорожной». Настоящий туристический бум начался в 50-х годах ХХ века. К жизни его вызвало развитие реактивной авиации, позволившей резко сократить время на дорогу и открывшей «широким массам трудящихся» ранее не доступные им экзотические уголки мира.     

 У делового  туризма «биография» более солидная. Она восходит еще к временам Ветхого Завета, когда изгнанные из рая Адам и Ева отправились на поиски своего места под солнцем. Практически вся дальнейшая история человечества напрямую связана с деловым туризмом. Добрая половина знаменитых арабских сказок посвящена описанию путешествий купца Синдбада. А кто проложил путь из Варяг в Греки и Великий Шелковый Путь? Кто сделал Великие географические открытия? Зачем отправлялись в путь Марко Поло и Афанасий Никитин, Васко да Гама, Христофор Колумб и многие-многие тысячи других энергичных и отважных представителей человеческого рода? Мы привычно называем их искателями приключений, но не надо забывать, что большинство из них отравлялись в путь для достижения конкретной цели. То есть, выражаясь современным языком, они совершали самые настоящие деловые поездки.

Западные компании давно  освоили такой вид проведения мероприятий как бизнес-туризм. Выездные конференции, семинары, тренинги - прекрасная возможность совместить приятное с  полезным. Это не только способ принятия бизнес-решений, проведения обучения персонала, установление деловых связей, но и способ укрепить корпоративный дух команды, инициировать неформальное общение между членами коллектива, да и просто поднять настроение участникам. Российские бизнесмены, оглядываясь на западных коллег, тоже начинают задумываться о возможностях делового туризма. Вот только возможностей этих пока маловато.

 
Само понятие Business Travel, или «деловой туризм (бизнес туризм)» — даже по международным меркам достаточно новое. Как о самостоятельном и высокодоходном виде туризма о нем заговорили в Европе и США в 70-80-е годы XX века. На российском рынке этот сектор турбизнеса стал по-настоящему развиваться лишь в начале 90-х. Круг отечественных туроператоров, специализирующихся исключительно на бизнес туризме, достаточно компактен. Причем практически все компании ориентированы на организацию деловых поездок за рубеж.

 
Пока российские туроператоры настроены  скептически. Деловой туризм как  отдельное направление предлагают очень немногие туристические компании. Турфирмы ориентируются в первую очередь на запросы потребителей. Они могут предоставить деловой тур или организовать коллективный выезд в рамках направления "индивидуальный туризм", но как отдельный вид туристических услуг продвигать деловой туризм невыгодно.

 
В создании инфраструктуры въездного  бизнес-туризма в нашей стране в последние годы делаются определенные шаги — в Москве и областных  центрах строятся многочисленные бизнес-отели  и бизнес-центры, создаются конгрессные бюро и выставочные организации, расширяется календарь конгрессов, форумов и иных деловых мероприятий. Эта тенденция легко объяснима - за последние годы бизнес-туризм превращается в одну из самых высокодоходных отраслей мировой туриндустрии.

 
В нашей стране, по мнению экспертов, картина несколько иная. Популярность поездок на выставки очень высока, а, например, доля «чистого» инсентива практически равна нулю.

 

 
Примерно половина всех зарубежных гостей столицы приходится на приехавших с деловыми целями. 
В любом случае, бизнес-туризм может быть весьма прибыльным направлением, но это пока только в очень далекой перспективе. Бизнес-туризм напрямую зависит от развития внутреннего туризма вообще, то есть само государство должно быть заинтересовано в развитии внутреннего туризма. 
Однако надежда, что когда-нибудь деловой туризм в станет не экзотическим вложением денег, а необходимым элементом бизнеса все-таки остается.

 

1.2 Понятие делового туризма.    

 Деловой  туризм - это поездки, связанные  с выполнением профессиональных обязанностей. В связи с всеобщей интеграцией и установлением деловых контактов деловой туризм из года в год приобретает все большее значение. Поездки совершаются с целью посещения объектов, которые принадлежат фирме или представляют для нее особенный интерес, для проведения переговоров, для поиска дополнительных каналов снабжения или сбыта и др. Обращение к туристским фирмам во всех подобных случаях позволяет организовать поездку с наименьшими издержками, экономя время. Кроме того, к сфере делового туризма относится организация различных конференций, семинаров, симпозиумов и т.д.    

 Деловой  туризм (бизнес-туризм) - наиболее быстро  развивающееся направление современного  туризма. Собственно говоря, сочетание  деловых визитов с возможностями  осмотра страны пребывания и краткосрочного отдыха использовалось довольно давно, однако как самостоятельный и высокодоходный вид туризма это направление сформировалось в 80-90-е годы XX века. Особенно востребованным деловой туризм стал в последние годы, причём данная сфера услуг постоянно увеличивает объёмы. Вместо понятия "деловой туризм" также иногда используется английская аббревиатура - MICE, которая точно отражающий структуру этого вида туризма и расшифровывается как: "Meetings; Incentives; Conferences; Exibitions - Встречи; Стимулы; Конференции; Выставки".    

 Бизнес-туризм  имеет свою отчётливо выраженную  специфику. Поездки наиболее часто  происходят в периоды "февраль-май"  и "сентябрь-ноябрь", что обусловлено  большим количеством различных  мероприятий (выставки, конференции и т.д.) и высокой деловой активностью в это время. Бизнес-тур, как правило, планируется за несколько месяцев. При организации поездки необходимо учесть множество специфичных моментов, - например, найти самую удачную стыковку авиарейсов, забронировать наиболее подходящий отель, заказать билет на выставку, запланировать переезды, проработать программу отдыха и т.п. Естественно, что здесь на первый план выходят возможности и профессионализм компании-организатора такой поездки.

 

Деловой туризм оказывает положительное воздействие на те страны, где он осуществляется. В основном это воздействие аналогично тому, которое оказывают другие виды туризма, однако есть и отличия.

 
Во-первых, деловой туризм стоит  дорого и, следовательно, является доходным. Большую часть деловых путешественников составляют менеджеры высшего и среднего звена компаний, поэтому продавцы дорогих, высококлассных услуг имеют наибольшую выгоду (например, это отели класса «три звезды» и выше, транспортные компании с первоклассным обслуживанием и т. д.). Доходы от этого вида туризма поступают в бюджет государства через налоги. Если большие мероприятия, например конференции, выставки и другие, сопровождаются культурно-развлекательной программой, то выигрывают также рестораны, местные туристические достопримечательности, транспорт, сувенирные магазины и др.

 
Во-вторых, многие деловые путешествия  совершаются в не самый загруженный  для туристского центра период, поэтому  там всегда рассчитывают на бизнес-гостей независимо от сезонности.

 
В-третьих, путешественники, совершающие  деловые поездки, меньше других туристов связаны с окружающей средой. Большую часть времени они проводят на заседаниях, обсуждениях различных вопросов, поэтому у них остается мало времени на посещение пляжей, зон отдыха, лыжных трасс и др. Деловые гости не занимают много места в местном транспорте и не создают лишних очередей в магазинах или на почте.

 
В-четвертых, гости, посещающие туристский центр для участия в конференциях или выставках, а также совершающие инсентив-путешествия, являются хорошими послами для этого центра и продвигают его совершенно бескорыстно. Часто это очень известные люди, чье мнение может существенно повлиять на формирование имиджа туристского центра у них на родине. Этим объясняется заинтересованность местных властей в привлечении как можно большего количества деловых гостей в свой город или район.

Информация о работе Развитие делового туризма