Развитие делового туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 17:39, курсовая работа

Краткое описание

Российская Федерация, несмотря на свой высокий туристический потенциал, занимает незначительное место на мировом туристическом рынке. На ее долю приходится около 1 процента мирового туристического потока. Проблема увеличения Российского туристического экспорта является на сегодняшний день одной из важнейших проблем современной России.
По оценкам ВТО, потенциальные возможности России позволяют при соответствующем уровне развития туристической инфраструктуры принимать до 40 млн. иностранных туристов в год. Однако на сегодняшний день количество приезжающих в Россию иностранных гостей c деловыми, туристскими и частными целями составляет 7,4 млн. человек, что не соответствует ее туристическому потенциалу.

Содержание

Введение ………………………………………………………………. ……… 3
Глава 1. Общая характеристика туризма ………………………………….… 5
1.1. История туризма ……………………………………………………........ 5
1.2. Понятие делового туризма…………………………………………….… 6
Глава 2. Инсентив-туризм, как одно из направлений в деловом туризме … 7
2.1. Организация инсентив-туризма ……………………….…………..……. 8
2.2. Понятие инсентив-туризма и его развитие в России …………………..13
Глава 3. Развитие делового туризма ………………………………………… 21
3.1. Деловой туризм в России ……………………………………………….. 21
3.2. Проблемы развития делового туризма…………………………………. 26
Заключение …………………………………………………………………… 28
Список литературы…………………………………………………………… 29

Вложенные файлы: 1 файл

Деловой туризм.doc

— 194.00 Кб (Скачать файл)

 
Активное участие местных властей  может принимать различные формы: 
•  вступительная речь мэра города при открытии конференции или выставки; 
• демонстрация познавательного фильма о местных достопримечательностях; 

•   банкет с участием местных руководителей, бизнесменов, деятелей культуры и других активистов; 
•  познавательное путешествие по городу и окрестностям. Осуществляя такие мероприятия, местные власти надеются на то, что их деловые гости расскажут об их городе, районе и стране своим родственникам, друзьям и коллегам по работе, а также на то, что они приедут еще раз уже в качестве отдыхающих или откроют здесь филиал своего бизнеса.

 
Туристы, посетившие страну с деловыми целями, являются активными поставщиками иностранной валюты, поэтому туристские организации разных стран придают огромное значение привлечению иностранных гостей к себе.

 
Бурное развитие делового туризма  началось в 80-е годы, когда была признана его особая доходность. Однако политические конфликты (например, «Буря в пустыне») и экономический спад несколько замедлили темпы роста делового туризма. С оздоровлением же мирового хозяйства развитие этого вида туризма продолжилось. Большое влияние на него оказало открытие восточноевропейских стран. Одновременно традиционное первенство Европы в этой сфере туризма (европейский рынок конференций оценивался в 90 млрд долл. и восемь из 10 первых стран и городов мира в конце 80-х и начале 90-х годов, как правило, были европейскими) постепенно стало переходить к странам Юго-Восточной Азии, где были открыты новые центры делового туризма.

 
В этот период уровень инвестиций в  новые средства проведения встреч и конференций в Юго-Восточной Азии был очень высок. Например, Сингапур инвестировал 700 млн фунтов стерлингов в проект Синтек Сити и 210 млн фунтов в строительство нового выставочного центра искусств, Гонконг — 211 млн фунтов на увеличение вдвое размера своего конгрессного центра и центра выставок (ожидаемый доход оценивается в 600 млн фунтов стерлингов в год). По мере введения в эксплуатацию новых средств в регионе активно создавались мощные региональные организации делового туризма.

 
Меняются также модели потребления. Клиенты индустрии деловых путешествий стараются сокращать расходы и использовать средства, выделенные на путешествия, более эффективно. Кроме того, развитие транспорта и телекоммуникационных средств для проведения конференций создают новые предпосылки быстрого и эффективного улучшения деятельности сектора делового туризма. Внедрение компьютерных систем бронирования оказало решающее влияние на систему продаж, а усовершенствование транспортных средств повысило комфортность путешествий. При проведении конференций применяют технологию телеконференций для установления связи с отсутствующими участниками с помощью телевизионного монитора.

 
Влияние экономического спада, имевшего место в начале 90-х годов, на другую сферу делового туризма, а именно на инсентив-путешествия, заключалось в том, что расходы стали определяющим критерием для покупателей таких туров. В связи с этим они начали приобретать заранее разработанные покедж-туры для того, чтобы получить дополнительные услуги по более низким тарифам. Продавцы услуг приняли вызов конкурировать в этом смысле для поддержания своего бизнеса. Так, крупные международные гостиничные компании, такие, как «Хаят», «Мариотт», «Меридиан», внедрили покедж-туры (с включением тематических туров и ужинов, развлекательных и других программ) для некоторых своих отелей и вместе с местными компаниями разработали различные программы для удовлетворения требований клиентов. Многие из этих покедж-туров использовались для продвижения на рынке новых отелей или увеличения загруженности тех отелей, которые загружались ниже своих возможностей.

 
Другим показателем, который может  быть использован для сокращения расходов, является продолжительность  путешествия. Средняя продолжительность зарубежных инсентив-путешествий, проводимых европейскими компаниями, по разным оценкам, сократилась с 5 дней в 1990 г. до 3 - 4 дней в последующие годы. Кроме того, существуют и продолжительные инсентив-туры в среднем на 8 дней, но внутренние инсентив-туры длятся всего 2 дня и осуществляются в выходные дни.

 
Европейские специалисты, исследовав европейский рынок инсентив-путешествий, пришли к заключению, что среди европейских центров проведения таких путешествий популярность переходит от средиземноморских курортов к туристским центрам Восточной Европы, особенно в такие значимые города, как Прага и Будапешт, а также в скандинавские страны. «Скандинавия определяется как растущий туристский центр, в частности, зимой, когда она предлагает, например, экзотические путешествия на северных оленях, ужин у костра и лыжные походы».

В начале 90-х годов  значительно возрастает количество путешествий на Дальний Восток и в Юго-Восточную Азию. Особенно популярными центрами продолжительных инсентив-путешествий становятся Гонконг, Сингапур и Таиланд.

Глава 2. Инсентив-туризм, как одно из направлений в деловом туризме. 

2.1. Организация  инсентив-туризма.    

 Деловой  туризм очень многогранен. Свыше  73% его объема составляют корпоративные  поездки (так называемый corporate travel) - как индивидуальные деловые поездки, так и для участия в мероприятиях, проводимых промышленными и торговыми корпорациями. Сюда же относятся и инсентивтуры (от английского слова incentive - стимул) - поездки, организуемые компаниями в целях мотивации сотрудников, занятых в основном продвижением и продажей производимого этой компанией товара.     

 Поездки,  связанные с участием в съездах,  конференциях, семинарах под эгидой  политических, экономических, научных,  культурных, религиозных и других  организаций, составляют около  16% рынка делового туризма.    

 Инсентив-туризм - это специальный сектор туризма, применяемый компаниями для награждения своих работников и поощрения их к выполнению новых задач. Исходя из этого, многие компании используют его для повышения производительности труда внутри компании и роста активности работников, занятых продажей продукции компании. Поскольку инсентив-туризм имеет сходство с туризмом отдыха, оно является скрытым сектором делового туризма. Для изучения и оценки размеров этого важного сектора была собрана очень скудная статистическая информация по некоторым причинам.    

 Во-первых, хотя  при выезде из страны граждане  указывают цели своего визита, туристы, совершающие инсентив-туризм, не выделяются в отдельную  группу, а входят в категорию  отдыхающих и деловых путешественников.     

 Во-вторых, многие компании  из-за высокого уровня конкуренции  в своих областях скрывают  истинные расходы в этом секторе  туризма.     

 В-третьих,  на работников, награжденных инсентив-туризм, возлагается налог, и в некоторых  случаях компании объединяют  его с расходными статьями и тем самым усложнят оценку индустрии.     

 В-четвертых,  очень сложно определить, какая  часть встреч и конференций  с сильно выраженными инсентив-элементами  попадает в категорию инсентив-путешествий.     

 Основными  генерирующими рынками среди разных отраслей бизнеса являются: фармацевтическая индустрия, индустрия информационных технологий, финансовые, электронные и парфюмерно-косметические компании. Среди персонала компаний больше всех инсентив-путешествия совершает высшее руководство. Некоторые компании (в большей мере в США, чем в Европе) привлекают своих дилеров в такие путешествия.    

 Для организации  инсентив-туров для своих сотрудников  компании пользуются услугами  специалистов в этой области  (например, в Великобритании 53% организаторов имеют штат менее 20 человек, а 19% - более 100 человек). Роль таких специалистов более широка, чем коллег из обыкновенных туристских агентств. Они подключаются на ранних этапах процесса награждения и тесно работают с клиентом (компанией) при решении вопросов повышения производительности труда, проблем мотивации и других маркетинговых вопросов с помощью награждения путешествиями.    

 Сотрудничество  обычно начинается с анализа  дел у своих клиентов и определения  вида вознаграждения, а также  изучения устремлений представленных к награде работников. После выполнения этих функций специалисты проводят внутреннюю рекламу программы продвижения, мониторинг деятельности работников и выявляют победителей. Организация и проведение путешествия для победителей являются заключительным этапом их работы. Компании, выполняющие эти функции, называют себя "домами инсентив-путешествий" или просто "инсентив-домами". Эти компании тесно сотрудничают с местными операторами, как и компании по проведению встреч. Так, местные операторы организуют многие практические мероприятия, т. е. трансфер из аэропорта до отеля, проведение экскурсий, банкетов и др., однако расходы на эти мероприятия составляют малую часть оборота организаторов инсентив-путешествий.     

 Все сектора  индустрии туризма (отели, транспортные компании, туроператоры, гиды и др.) принимают участие в проведении инсентив-туризма. Однако имеются существенные различия между рынками отдыха и инсентив-туризма. Поэтому продавцы туристских услуг, обслуживающие инсентив-путешествия, должны учитывать характеристики, которые присущи только этим путешествиям. Например, отели, собирающиеся работать на этом очень требовательном рынке (особенно требователен американский рынок), должны заботиться не только о качестве физического продукта, но и преимущественно об условиях обслуживания.    

 Основные  специфичные требования для инсентив-путешествий  можно объединить в следующие  группы: 

-Уникальность. Ни одно путешествие не должно  повторяться, маршруты должны  быть непредсказуемы и полны  сюрпризов, богаты специфическими мероприятиями;  

-Фантазия и  экзотика. Эта важная часть пакета  услуг связана с предоставлением  возможности попробовать нечто  необычное, например стрельбу  по движущимся объектам или  соколиную охоту. Некоторые гостиничные  компании развозят своих гостей по их номерам с помощью экзотических средств, например, "Хаят Редженси Уайколоа" на Гавайях доставляет гостей на лодках по специально прорытым каналам;  

-Исключительность. По окончании путешествия его  участники должны быть уверены, что они посетили необычное место и встретились с интересными людьми;  

-Оригинальность. В этой сфере особо ценятся  инновационные идеи. Например, организаторы  должны учитывать, что некоторые  путешественники азартны по натуре, поэтому для них должны быть организованы различные соревнования, игры, например олимпийские игры по пляжным видам спорта и др.    

 Однако перед  организаторами возникает ряд  проблем при работе с рынком  инсентив-путешествий. Например, из-за  того, что эти путешествия имеют  групповой характер, организаторы должны рассматривать и вопрос ревности между награжденными в одной и той же группе. Поэтому они должны выбирать гостиничные номера одинаковых размеров, даже с одинаковой мебелью, чтобы участники ни в коем случае не чувствовали ущемленность в своих правах.     

 При выборе  местности организаторы инсентив-путешествий  должны обратить особое внимание  на следующие критерии: 

1)  размещение с высокими стандартами обслуживания (VIP) и предложением развлекательных услуг, а также хорошее обслуживание в ресторанах и барах. Также важно наличие конференц-залов для проведения инсентивизированных встреч; 

2)  эксклюзивный имидж, так как мало кто из организаторов захочет отправить группу в места массового отдыха или в туристский центр, испытывающий упадок;  

3)  доступность, которая подразумевает возможность прибытия в место назначения разными транспортными средствами. Возможность совершения путешествий вокруг туристского центра даже с инструктором также важна;  

4)  достопримечательности должны быть разными по мере возможности, так как видение и ощущение чего-то нового и разного являются важными элементами инсентив-путешествий.    

 Очевидно, что  при выборе туристского центра  главным фактором является бюджет, выделенный для инсентив-путешествий.  Золотое правило распределения инсентив-бюджета требует, чтобы средства распределялись равномерно между размещением, перелетом и организуемыми на месте программами. При ограниченном бюджете организаторы стараются экономить не на местных программах, а, как это ни странно, на размещении и перелете. Это объясняется тем, что при инсентив-путешествиях для награжденных сотрудников очень важны те впечатления от увиденного в грамотно разработанной программе, которые они сами и не смогли бы повторить при самостоятельных путешествиях. Эти программы включают такие элементы, как специальные экскурсии, спортивные игры, участие в презентациях, которые позволяют победителям почувствовать свое привилегированное положение и делают путешествие запоминающимся. Конечно, при выборе места проведения инсентив-путешествия важную роль могут играть и другие факторы, скажем, профиль группы или место предыдущего путешествия и др. Например, если группа укомплектована из руководителей высшего звена, то организаторы должны разработать относительно дорогую программу на месте пребывания, так как клиенты в этом случае любят отдыхать "на широкую ногу". И, наоборот, для группы, состоящей из молодых менеджеров среднего или низшего звена, на эти программы можно тратить относительно меньше, ибо они предпочитают путешествовать далеко и долго и меньше требований выдвигают к местным программам.    

 По оценкам  Russian Business Travel Agencies Association (BTAA), доля MICE в  совокупном обороте отечественной  туристской индустрии ($2 – 2,5 миллиарда)  превышает 50% ($1,2 миллиарда) за 2005 год. Хотя "деловые путешественники" в общем турпотоке из России составляют всего 20 – 25%, в среднем стоимость их поездки значительно выше, чем у туриста-частника. Корпоративные мотивационные туры – самый узкий и в то же время наиболее дорогой сегмент рынка BTAA, указывает, что корпоративные заказчики тратят на инсентив ежегодно примерно $350 – 450 миллиона, а за 2006 год этот показатель вырос на 30%. Такого рода заказы не только формируют до четверти всего оборота туристического рынка, но и обеспечивают операторам самую высокую в отрасли маржу. По словам Романа Горохова, директора Travel Management Company (TMC) – входящей в Nicko Travel Group, она составляет 10 – 15%, в то время как бронирование гостиниц и авиабилетов приносит не более 7% прибыли.    

Информация о работе Развитие делового туризма