Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 17:39, курсовая работа
Российская Федерация, несмотря на свой высокий туристический потенциал, занимает незначительное место на мировом туристическом рынке. На ее долю приходится около 1 процента мирового туристического потока. Проблема увеличения Российского туристического экспорта является на сегодняшний день одной из важнейших проблем современной России.
По оценкам ВТО, потенциальные возможности России позволяют при соответствующем уровне развития туристической инфраструктуры принимать до 40 млн. иностранных туристов в год. Однако на сегодняшний день количество приезжающих в Россию иностранных гостей c деловыми, туристскими и частными целями составляет 7,4 млн. человек, что не соответствует ее туристическому потенциалу.
Введение ………………………………………………………………. ……… 3
Глава 1. Общая характеристика туризма ………………………………….… 5
1.1. История туризма ……………………………………………………........ 5
1.2. Понятие делового туризма…………………………………………….… 6
Глава 2. Инсентив-туризм, как одно из направлений в деловом туризме … 7
2.1. Организация инсентив-туризма ……………………….…………..……. 8
2.2. Понятие инсентив-туризма и его развитие в России …………………..13
Глава 3. Развитие делового туризма ………………………………………… 21
3.1. Деловой туризм в России ……………………………………………….. 21
3.2. Проблемы развития делового туризма…………………………………. 26
Заключение …………………………………………………………………… 28
Список литературы…………………………………………………………… 29
Специалисты постоянно подчеркивают необходимость заказа и приобретения таких программ у профессионалов - фирм, специализирующихся на данном направлении. Что вполне объяснимо. Крупных компаний, занимающихся деловым туризмом, чуть более десятка.
Выбирать партнера - представителя MICE индустрии можно по рекомендации коллег, уже оспользовавшихся его услугами. А можно по результатам объявленного тендера. В любом случае, начать следует с определения целей, которые необходимо достичь. Найдя партнера, нужно еще раз уточнить цели и задачи с учетом его рекомендаций, утвердить детальный план и бюджет.
Оптимизировать расходы поможет знание нюансов: сезонности, групповых тарифов, опытных партнеров, предоставляющих скидки при долгосрочной программе.
Фирме-заказчику полезно знать, какие факторы способны привести к сокращению издержек, то есть экономии бюджета предстоящей программы.
1) Сроки. Реализация
инсентив-программ предприятия
период. Поэтому договоренность с профессиональным организатором поощрительной поездки об ее подготовке и осуществлении достигается предприятием заранее, иногда даже за 1 год до начала инсентив-тура. На подготовку инсентив-программы требуется около 3-4 месяцев, и одновременно
разрабатывается несколько вариантов. Если обратиться к оператору своевременно, то выставленные расценки окажутся значительно ниже стандартных. Однако большинство российских клиентов определяются с выбором в самый последний момент или, в лучшем случае, за 1,5-2 месяца до предполагаемой поездки. Продолжительность таких туров, как уже упоминалось выше, обычно составляет от 3-4 до 7 дней. Более продолжительные путешествия пользуются спросом у VIP-корпорантов.
2) Сезон. Рассчитывать
на существенные скидки в
3) Направления. Как и в других секторах туризма, в business travel прослеживаются наиболее популярные направления: Петербург, Подмосковье, маршрут Золотого Кольца, курорты Черноморья. Из стран наиболее востребованы Великобритания, Германия, Прибалтика, Скандинавия и США.
4) Группа. Серьезно снижаются цены в зависимости от количества сотрудников, принимающих участие в поездке. Если в группе насчитывается 25-30 человек, можно претендовать на повышение категории части предоставляемых номеров или на бесплатное размещение для одного-двух представителей группы.
5) Заказ питания по схеме "полный пансион" дает основание надеяться на 10-15% скидку, которую, при желании, можно обменять на бесплатные coffee-breaks (если они необходимы по программе).
Перевозчики
также с удовольствием идут
на контакт с любыми
Российский
сектор туризма сегодня
Структура
самого российского
"турпродукт").
Однако здесь уже появились
крупные зарубежные игроки, приобретающие
отечественные сети
Российский
инсентив-туризм в основном
Корпоративный
туризм, включая в себя элементы
группового и индивидуального,
тем не менее, значительно
Любой из
этих типов путешествий
Спрос на инсентив-туры (корпоративные поощрительные мероприятия с использованием экскурсионных, лечебных, развлекательных программ) в России постоянно растет в связи с тем, что этот вид туризма рассматривается компаниями-заказчиками как незаменимый инструмент мотивации персонала, а также для создания положительного образа компании среди ее клиентов. Поэтому в туристических компаниях появляются отделы, занимающиеся именно этим направлением. Если организация деловых поездок на выставки, семинары и конференции стала уже привычной для многих туристических фирм, то инсентив-туризм не так давно начал пользоваться популярностью. Все большее количество руководителей уверены в том, что возможность принять участие в инсентив-поездке - лучший стимул к достижению высоких результатов в работе. А это, в свою очередь, самым положительным образом сказывается на результатах деятельности компании в целом. Это связано еще и с тем, что число компаний с западным капиталом, а именно они первыми стали пользоваться услугами инсентив-туризма, постоянно растет, так как Северо-Западный регион является экономически привлекательным.
Наиболее
типичный вариант инсентив-тура
- это поездки на 6-8 дней с максимально
насыщенной программой и со
своей "изюминкой". Такие поездки
могут включать программы
Количество сотрудников, отправляющихся в инсентив-тур, составляет, как правило, 15-20 человек. На сегодняшний день наиболее типичные маршруты - это Западная Европа, Турция, Сардиния, Родос, Кипр. Все большей популярностью начинают пользоваться круизные направления. Это интересно, необычно и чаще всего ново для россиян. Заметно растет интерес к российскому экстриму. К примеру, в последнее время стали поступать заявки на организацию инсентив-туров в Мурманск, Архангельск, Карелию, причем в зимнее время. Также последнее время все большей популярностью пользуются инсентив-туры, в программу которых входят отдых и лечение в санаториях российского побережья Черного моря и уникального месторождения лечебных источников, который так и называется - Минеральные Воды.
В самое
последнее время мы можем
Зарубежные туристические компании, почувствовавшие потенциал российского рынка, ищут любую возможность для установления контактов со своими российскими коллегами. Основным событием в мире делового туризма в России для подобных встреч является специализированная выставка делового и инсентив туризма -Moscow International MICE Forum, проводимая ежегодно в марте. Мероприятие дает возможность российским корпоративным и профессиональным покупателям встретиться с зарубежными поставщиками туристического продукта в деловой атмосфере выставки.По оценкам экспертов, у конгрессного и инсентив-туризма в России - большое будущее.
Причин тому
несколько. Первая состоит в
том, что в Москве, Санкт-Петербурге,
других городах Российской
И если руководители любой компании, в какой бы стране мира ни располагались ее офисы или производство, захотят провести в России семинар или конгресс, то большое количество компаний, специализирующихся на проведении инсентив-туров создаст для этого все условия: подберет отель для проживания, зал для проведения запланированных мероприятий, организует посещение предприятий, в том числе и оборонного комплекса, предложит интересную экскурсионную программу.
Глава 3. Развитие делового туризма.
3.1. Деловой туризм в России.
В Российской
Федерации деловой туризм - совсем
новейшее явление, как и
Зaпaдныe кoмпaнии дaвнo ocвoили тaкoй вид пpoвeдeния мepoпpиятий кaк бизнec-тypизм. Bыeздныe кoнфepeнции, ceминapы, тpeнинги - пpeкpacнaя вoзмoжнocть coвмecтить пpиятнoe c пoлeзным. Этo нe тoлькo cпocoб пpинятия бизнec-peшeний, пpoвeдeния oбyчeния пepcoнaлa, ycтaнoвлeниe дeлoвыx cвязeй, нo и cпocoб yкpeпить кopпopaтивный дyx кoмaнды, иницииpoвaть нeфopмaльнoe oбщeниe мeждy члeнaми кoллeктивa, дa и пpocтo пoднять нacтpoeниe yчacтникaм.
Poccийcкиe бизнecмeны,
oглядывaяcь нa зaпaдныx
Пpи этoм,
ecли в миpoвoм тyp-пoтoкe