Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 23:49, дипломная работа
Целью дипломной работы является разработка мероприятий по повышение конкурентоспособности ООО "Мартос" кафе "Изюм".
Для достижения целей необходимо решить следующие задачи:
- выявить понятия кафе как предприятие общественного питания;
- изучить основные понятия конкурентной среды;
- проанализировать рынок ресторанных услуг г.о. Тольятти;
- проанализировать деятельность ООО "Мартос" кафе "Изюм" ;
- выявить конкурентов ООО "Мартос" кафе "Изюм" ;
Введение
I. Теоретические аспекты повышения конкурентоспособности предприятий общественного питания
1.1 Кафе как предприятие общественного питания
1.2 Основные направления деятельности кафе
1.3 Специфика конкуренции в ресторанном бизнесе
II. Анализ конкурентоспособности предприятия общественного питания ООО "Мартос" кафе "Изюм"
2.1 Анализ рынка услуг кафе г.о. Тольятти
2.2 Производственно хозяйственная деятельность ООО "Мартос" кафе "Изюм"
2.3 Анализ конкурентоспособности ООО "Мартос" кафе "Изюм"
III. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия общественного питания ООО «Мартос» кафе «Изюм»
3.1 Мероприятия по повышению конкурентоспособности
3.2 Расчёт экономической эффективности предложенных мероприятий
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
МИНОБРНАУКИ РОССИИфедеральное государственное
бюджетное образовательное «Поволжский государственный университет сервиса» (ФГБОУ ВПО «ПВГУС») | ||
Институт туризма и социальных технологий Кафедра «Социально-культурный сервис» Направление подготовки (специальность) 100103.65 «Социально-культурный сервис и туризм» Квалификация (степень) «Специалист по сервису и туризму» | ||
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА | ||
Тема: «Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия общественного питания ООО «Мартос» кафе «Изюм» | ||
Студент_______________________ группа СКРс-501 |
А.А. Заровская | |
Руководитель__________________ |
О.А. Егоренко | |
Рецензент_____________________
(подпись) |
________________________ (ф.и.о.) | |
Консультанты: |
||
раздел _______________ |
_________________ (подпись) |
___________________ |
раздел _______________ |
_________________ (подпись) |
__________________ |
раздел _______________ |
________________ (подпись) |
___________________ |
раздел _______________ |
_________________ (подпись) |
___________________ |
раздел _______________ |
_________________ (подпись) |
___________________ |
“К защите допускаю” зав. кафедрой «СКС» |
_________________ (подпись) |
А.В. Николаев |
Оценка выпускной |
_____________________ | |
Тольятти 2012 год |
Содержание
Введение
I. Теоретические аспекты повышения конкурентоспособности предприятий общественного питания
1.1 Кафе как предприятие
1.2 Основные направления
1.3 Специфика конкуренции в
II. Анализ конкурентоспособности предприятия общественного питания ООО "Мартос" кафе "Изюм"
2.1 Анализ рынка услуг кафе г.о. Тольятти
2.2 Производственно хозяйственная деятельность ООО "Мартос" кафе "Изюм"
2.3 Анализ конкурентоспособности ООО "Мартос" кафе "Изюм"
III. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия общественного питания ООО «Мартос» кафе «Изюм»
3.1 Мероприятия по повышению конкурентоспособности
3.2 Расчёт экономической
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
Введение
Общественное питание играет все возрастающую роль в жизни современного общества. Это обеспечивается, прежде всего, изменением технологий переработки продуктов питания, развитием коммуникаций, средств доставки продукции и сырья, интенсификацией многих производственных процессов. По международным документам термин "общественное питание" характеризуется такими различными определениями, как "методы приготовления большого количества пиши, выполняемые без предварительной договоренности с потребителем", или как любые "виды питания, организованного вне дома". Во всем мире предприятия общественного питания принадлежат либо государственному, либо частному сектору. Государственный сектор общественного питания включает в себя учреждения питания для детей, дошкольников, школьников, военнослужащих, лиц, находящихся в заключении, людей пожилого возраста и лиц, находящихся на лечении в больнице, а также столовые для людей, занятых на службе в государственном секторе. Частный сектор также может включать в себя многие из перечисленных выше предприятий, а также рестораны и другие виды торговых точек, приносящих доход. Этот сектор включает также предприятия, которые производят готовую к употреблению пищу, продаваемую через любой из вышеперечисленных каналов.
С началом экономических реформ в СССР общественное питание являлось одной из площадок, на котором отрабатывались как новые экономические механизмы, так и формировались новые отношения частных предпринимателей и государственных структур. Кооперативные кафе в конце восьмидесятых годов были маяками развития частного предпринимательства. Вместе с тем, к 1990 году большая часть этого рынка еще принадлежала государству. Однако за последнее десятилетие это соотношение претерпело значительную корректировку. Оборот общественного питания в государственном и муниципальном секторах составляет чуть более 10%. Иванов А.А., Мясникова В.В., «Общественное питание в России. Современное состояние». Информационный сборник статистических и аналитических материалов /под ред. д.м.н., профессора Беляева Е.Н. - М. - ФЦГСЭН. 2006. - 24с. Общественное питание играет все возрастающую роль в жизни современного общества. Это обеспечивается, прежде всего, изменением технологий переработки продуктов питания, развитием коммуникаций, средств доставки продукции и сырья, интенсификацией многих производственных процессов.
Следует отметить различия понятий
«сфера общественного питания» и
«отрасль общественного питания». Сфера
общественного питания включает
все организационные формы
Отрасли общественно питания
Бизнес в предприятии
Актуальностью этой дипломной работы является конкурентная среда. Важно понимать, что сегодня ресторанный бизнес требует профессионализма. Ресторанный бизнес структурируется, появились работающие только на ресторанном рынке дизайнеры, поставщики оборудования, продуктов питания и напитков. С другой стороны уже сточился контроль со стороны государственных органов, а так же усилилась конкуренция среди предприятий общественного питания всех классов, появились новые критерии качества оказываемых услуг.
Объектом исследования является ООО "Мартос" кафе "Изюм".
Предметом исследования является повышение конкурентоспособности ООО "Мартос" кафе "Изюм".
Целью дипломной работы является разработка
мероприятий по повышение
Для достижения целей необходимо решить следующие задачи:
-
выявить понятия кафе как
-
изучить основные понятия
-
проанализировать рынок
- проанализировать деятельность ООО "Мартос" кафе "Изюм" ;
-
выявить конкурентов ООО "
-
разработать мероприятия по
Дипломная работа состоит из введения, аналитического, проектно - организационного и экономического разделов, заключения, списка литературы, и приложений, так же в работе используются таблицы и диаграммы.
I. Теоретические аспекты повышения конкурентоспособности предприятий общественного питания
1.1 Кафе как предприятие
Кафе — предприятие питания, предоставляющее гостям ограниченный ассортимент блюд и напитков, мучных кондитерских изделий в сочетании с отдыхом и развлечениями. Большинство гостиничных комплексов в своей структуре наряду с ресторанами предпочитают иметь небольшое кафе. [ Коршунов В.Б., Кустова А.В. 144 стр.]
В обеденных залах кафе предусматривается хорошая сервировка стола, высокое качество приготовленных блюд и кулинарной продукции, а также художественное оформление интерьера в определенном стиле.
В кафе должен быть обеспечен высокий уровень комфортности за счет оборудования их удобной мебелью, создания надлежащего микроклимата, в частности путем кондиционирования воздуха, интерьера и т.д.
Кафе организуют обслуживание совещаний,
конференций, съездов, семейных торжеств
и т.д. В вечернее время некоторые
кафе предусматривают концертно-
Блюда и напитки приготавливают квалифицированные специалисты. В кафе, обслуживающих зарубежных туристов, официанты должны владеть одним из иностранных языков в объеме, необходимом для выполнения своих профессиональных обязанностей.
В качестве сопутствующих товаров через кафе реализуются кондитерские изделия промышленного и собственного производства в ассортименте. Кроме того, бары предлагают посетителям большой выбор алкогольных и безалкогольных напитков, пива, сигарет, цитрусовых и различных фруктов.
Кафе должно иметь на фасаде вывеску с названием кафе, выполненную накладными буквами и хорошо освещенную в вечернее время.
У входа в кафе вывешивается табличка с режимом работы. Подъезд к кафе должен хорошо освещаться и иметь место для припарковывания легковых автомобилей.
В зависимости от объема и состава предоставляемых услуг, места расположения и связанных с этим расходов определяется ценовая категория кафе.
Месторасположение. В зависимости от месторасположения различают:
Контингент обслуживаемых
Хотя рестораны, кафе, бары в составе гостиничных комплексов предназначены для первоочередного обслуживания гостей, в большинстве случаев они являются общедоступными. Предприятия же питания в составе отелей-клубов, пансионатов обслуживают только своих гостей.
Ассортимент продукции (специализация). В зависимости от широты ассортимента предлагаемой продукции, прежде всего можно выделить две большие категории предприятий питания: