Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия общественного питания ООО «Мартос» кафе «Изюм»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 23:49, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является разработка мероприятий по повышение конкурентоспособности ООО "Мартос" кафе "Изюм".
Для достижения целей необходимо решить следующие задачи:
- выявить понятия кафе как предприятие общественного питания;
- изучить основные понятия конкурентной среды;
- проанализировать рынок ресторанных услуг г.о. Тольятти;
- проанализировать деятельность ООО "Мартос" кафе "Изюм" ;
- выявить конкурентов ООО "Мартос" кафе "Изюм" ;

Содержание

Введение
I. Теоретические аспекты повышения конкурентоспособности предприятий общественного питания
1.1 Кафе как предприятие общественного питания
1.2 Основные направления деятельности кафе
1.3 Специфика конкуренции в ресторанном бизнесе
II. Анализ конкурентоспособности предприятия общественного питания ООО "Мартос" кафе "Изюм"
2.1 Анализ рынка услуг кафе г.о. Тольятти
2.2 Производственно хозяйственная деятельность ООО "Мартос" кафе "Изюм"
2.3 Анализ конкурентоспособности ООО "Мартос" кафе "Изюм"
III. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия общественного питания ООО «Мартос» кафе «Изюм»
3.1 Мероприятия по повышению конкурентоспособности
3.2 Расчёт экономической эффективности предложенных мероприятий
Заключение
Список используемой литературы
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

работа.doc

— 4.46 Мб (Скачать файл)

7. конкуренция повышает качество продукции (клиент всегда прав);

8. конкуренция вводит новые формы  управления.

Отрицательные стороны конкуренции

1. при конкуренции наблюдается  беспощадность и жестокость по  отношению к неудачнику;

2. многочисленность «жертв» в  виде банкротств и безработицы.

Конкуренцию относят к неконтролируемым факторам, которые воздействуют на деятельность организации, которые  не могут управляться организацией.

В заключении первой главы следует  отметить что, ресторанный бизнес является высокоприбыльным делом в связи с быстрой оборачиваемостью и высокой отдачей вложенных средств. Немаловажное значение имеет социально-экономический аспект деятельности ресторанов. На ресторанный бизнес работает значительный сектор национальной экономики — это поставщики продуктов, напитков, профессионального оборудования, мебели, посуды, предметов интерьера и т. д. С обслуживанием ресторанного бизнеса связана работа профессиональных поваров, официантов, менеджеров, дизайнеров, художников и т. д. Кстати, в прошлом над оформлением залов кафе, столов и меню трудились выдающиеся художники того времени — В. М. Васнецов, И. Я. Билибин и др.

Культура ресторанного сервиса  — это один из основных факторов, который создает у посетителя благоприятное представление о  кафе. В условиях жесткой конкуренции кафе должно отличаться от предприятий своих конкурентов не просто уровнем сервиса, а именно своей спецификой гостеприимства.

 

 

 

 

Глава II.  Анализ деятельности ООО "Мартос" кафе "Изюм" г.о. Тольятти в условиях конкуренции.

  2.1 Анализ рынка ресторанных услуг г.о. Тольятти.

       В г.о. Тольятти  около 800 предприятий общественного питания, из них: предприятий открытой сети – 170, 30 ресторанов, 42 бара, 7 фуд – кортов, 110 кафе, 80 закусочных, 60 столовых, 20 буфетов, столовых при промышленных предприятиях - 150, при общеобразовательных школах - 130, при высших учебных заведениях - 15, при средних учебных заведениях - 20.

Кафе — предприятие питания, предоставляющее гостям ограниченный ассортимент блюд и напитков, мучных кондитерских изделий в сочетании с отдыхом и развлечениями.

На рынке г.о. Тольятти существует около 110 кафе расположенных в черте города и за его пределами, в основном на главных улицах города и в торгово-развлекательных центрах. Большая часть кафе находится в Автозаводском районе - 56 кафе, второе место по количеству предприятий этого типа занимает Центральный район - 41 кафе, кафе, расположенные за городом насчитываются в количестве – 5 кафе, в Комсомольском районе – 8 кафе. В кафе гостям организуется индивидуальное обслуживание. Здесь гости могут просто позавтракать и обедать на бизнес-ланче,  провести важную встречу или свой досуг.

В г.о. Тольятти выделяют несколько типов кафе:

Обычные кафе –  предприятия питания, предоставляющие  фирменные, заказные блюда и напитки  своим гостям. В их меню учитывает традиционные и популярные блюда, как правило, европейской и японской кухонь. Таких предприятий в Тольятти 61.

Кофейни/Кондитерские – кафе, специализирующиеся на приготовлении и реализации кофе, кофейных напитков и кондитерских изделий собственного производства. Таких предприятий в Тольятти  9.

Суши-кафе – кафе, специализирующиеся на приготовлении и реализации блюд японской кухни 12

Пиццерии – кафе, специализирующиеся на приготовлении и реализации пиццы. Как правило ассортимент этих предприятий помимо пиццы сопровождается салатами и другими блюдами итальянской кухни, например, такими, как паста. Их в Тольятти  12.

Фастфуд – кафе, специализирующиеся на быстром обслуживании большого количества посетителей. Реализуют своим гостям напитки и блюда быстрого приготовленияиз полуфабрикатов. Таких в Тольятти - 6.

Блинные – Кафе, специализирующиеся на приготовлении и реализации блинов и напитков. Таких  в Тольятти 4.

Доставкуеды на дом осуществляют 54 кафе г.о. Тольятти.

Основными потребителями услуг  кафе в г.о. Тольятти являются:

Пол:

  • 50% - мужчины
  • 50% - женщины

Образовательный уровень:

  • среднее специальное
  • высшее образование

Ежемесячный среднедушевой доход  на одного человека в семье от 14000 рублей.

Социально-профессиональный статус:

  • студенты
  • домохозяйки
  • специалисты
  • госслужащие
  • предприниматели
  • руководитель среднего звена 
  • руководители высшего звена 
  • бизнесмены

Распределение кафе по районам г.о. Тольятти представлено на рисунке 4.

Рис. 4 Распределение кафе по районам  г.о. Тольятти

Из рисунка 4 видно, что большая  часть кафе, а это 61%, располагается  в Автозаводском районе, в Центральном в два раза меньше – 31% и последние 8% поделены между Комсомольским районом и загородными кафе. Это обуславливается тем, что в Автозаводском районе проживает около половины всех жителей города. 

 

      Комплексное исследование рынков является одной из главных функций маркетинга. Это - основа маркетинговой стратегии. Рынок - это категория маркетинга, которая обозначает область экономических отношений между производителями (продавцами) и потребителями (покупателями) продукции. Только на рынке продаваемая продукция получает объективную оценку со стороны покупателей.

Целью исследования рынка является получение информации о состоянии, конъюнктуре и динамике рынка. Сбор такой информации позволяет, после  ее анализа и обработки, получить достаточно ценные сведения об особенностях потребностей отдельных групп потребителей, деятельности конкурентов, уровне цен, политике местных властей по регулированию рынков и т.д.

Для исследования рынка необходимо тщательно изучить маркетинговую  среду фирмы (предприятия). Среда фирмы складывается из микросреды и макросреды. Микросреда представлена субъектами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, то есть поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиторами. Макросреда представлена силами более широкого социального плана, такими, как факторы демографического, экономического, природного, экологического, технического и культурного характера, которые оказывают влияние на микросреду.

В наше время  предприятия общественного питания  не проходят обязательную сертификацию, соответственно при открытии они  могут назвать себя любым образом  (и рестораном, и кафе, и экспресс-баром), хотя по определению не являются таковыми. Следовательно, при анализе рынка кафе г.о. Тольятти могут упоминаться как кафе, так и рестораны. Все заведения будут оценены по предоставляемым услугам и уровню обслуживанию.

По материалам различных сайтов Тольятти был составлен  рейтинг наиболее часто упоминаемых кафе:

 

Раздолье

5.0 баллов

Чеширский кот Аэрохолл

5.0 баллов

Berghause

5.0 баллов

Карл и Клара

5.0 баллов

Чеширский кот Парк Хаус

5.0 баллов

Дворик

4.8 баллов

CAFE IZJUM

4.8 баллов

Луна Рыба

4.8 баллов

Очаг

4.5 баллов

Big Ben

4.5 баллов

Кафе итальянской кухни "Buon Giorno Pizza"

4.0 баллов

Buon Giorno

4.0 баллов

Concept-cafe Пятница

3.2 баллов

Чеширский кот Миндаль

3.0 баллов

Richie

3.0 баллов


 
2.2 Производственно хозяйственная  деятельность ООО "Мартос" кафе "Изюм"

 «Изюм» - торговое название кафе, официально представлено ООО «Мартос», которое функционирует с 2003 года. Учредителем является один человек – Бондаренко Даниил Александрович.

В кафе представлена европейская кухня, подборку блюд нельзя назвать тематической и очень оригинальной, поскольку меню вместило в себя пасту и сэндвичи, манную кашу и яичницу, стейки  и блинчики. В общем, все то, что обычно встречаешь в меню подобных кафе. Алкогольная страничка достаточно ограниченная, зато порадовал хороший выбор кофе, чая, свежевыжатых соков и безалкогольных коктейлей. Также существует раздел добавок  к чаю: можно выбрать лимон, молоко, мед, джем, сгущенку. Меню представлено в приложении №1.

Заведение ориентировано  в основном на студентов – молодежь.

Количество  посадочных мест  - 50 .

Полное обслуживание официантами.

Средний чек  предприятия 500 рублей.

Тренинги персонала  не проводятся.

Реклама предприятием также не используется.

Клиенты, делающие заказ на определенную сумму получают накопительную карту со скидкой.

Режим работы:

Будни — 09:00-23:00,

Суббота, воскресенье  — 10:00-23:00;

Телефон: (8482) 28-17-93;

Адрес: Тольятти, Гагарина, 2

    Помещение, занимаемое кафе, располагается на оживленной улице города, вблизи городского сада. Имеет необычный футуристичный дизайн в ораньжево - коричневых тонах, что очень выделяется из серых зданий города окружающих его. Снаружи кафе расположена вывеска, с изображением логотипа на латинском языке, кроме того, такая вывеска, играет большую роль в рекламной деятельности, делает заведение заметным со значительного расстояния даже в светлое время суток. Все эти факторы вывески привлекают новых посетителей.

В состав здания кафе входят: курящий  и не курящий торговый зал, небольшой  бар, производственные помещения,  помещения  для персонала.

  Два зала, рассчитанные на пятьдесят посадочных мест, представляют собой просторные, светлые помещения. Стены кафе выдержаны в светло- бежевых тонах, что обеспечивает светлость помещению и оказывает расслабляющее действие на гостей, пришедших пообедать и отдохнуть. Для придания залу яркого антуража, использовались изысканные декоративные элементы (светильники необычных форм, мягкие подушки и т.д.). На нежно окрашенные стены повешены чёрно-белые урбанические фотографии. Оформление было бы довольно скучным и строгим, если бы не овальные окна и ниши округлой формы, которые делают кафе более уютным.

Пол выложен керамогранитом, насыщенного  черепично- коричневого цвета. Барная стойка из радиусных плит МДФ покрыты износостойким слоистым пластиком, светло коричневого тона, комбинированных алюминевыми вставками, так же в барную стойку встроен холодильникс большой витриной из калёного стекла, столешница покрыта более толстым пластиком под дерево.

Мебель кафе изготовлена из дерева, чтобы подчеркнуть изысканность обстановки и создать некую гармонию между деталями интерьера. В зале имеются как удобные деревянные стулья, так и  деревянные лавки. Столы изготовлены из дерева и композитного металла, из которого изготовлены ножки столов. Столы в зале установлены разных размеров и форм, для подчёркивания индивидуальности кафе.

Для создания приятной и непринужденной обстановки, предусмотрено музыкальное  оформление - приятная музыка в стиле lounge.  Для поддержания оптимального микроклимата, обустроена система кондиционирования, и вентилирования торгового зала.

 На территории зала расположены  технические средства, для поддержания  благоприятного микроклимата, установлены  кондиционеры, и системы подачи  свежего воздуха. Для поддержания  освещения после наступления  темного времени суток, в зале  зажигается стильные бра, находящиеся над каждым столом, что создает более интимную обстановку и благоприятно влияют на посетителей, т.к. обстановка располагает к отдыху и неторопливой беседе в кругу друзей.

Производственные помещения (заготовочный, холодный, и т.д.), оснащены всем необходимым оборудованием (плиты, духовые шкафы, холодильное оборудованием т.д.) и инвентарем (ножи, доски, сковороды, и т.д.).

Моечная кухонной посуды оснащена двумя  раковинами для мойки и ополаскивания  посуды, нагревательными тэнами на случай прекращения подачи горячей воды, стеллажами для сушки посуды и инвентаря

Для хранения сырья (консервация, сыпучие  продукты, мясные п/ф и т.д.), предусмотрены  стеллажи и холодильные камеры.

Также как и зал, производственные помещения оборудованы вентиляционными шахтами для вытяжки и притока воздуха, но несколько мощнее.

Так как многое оборудование электрическое, были проведены работы по заземлению и оборке проводки от прямого контакта с человеком, но легко доступным  для устранения неисправностей.  

Полы производственных помещений  выложены плитами из не скользкого материала.

 

Информация  о персонале

 

Должность

Количество человек

Директор (управляющий)

1

Бухгалтер

1

Менеджер по закупкам

1

Шеф-повар

1

Повар

3

Кухонный работкик

1

Бармен

2

Официант

4

Уборщица

2

Информация о работе Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия общественного питания ООО «Мартос» кафе «Изюм»