Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 23:49, дипломная работа
Целью дипломной работы является разработка мероприятий по повышение конкурентоспособности ООО "Мартос" кафе "Изюм".
Для достижения целей необходимо решить следующие задачи:
- выявить понятия кафе как предприятие общественного питания;
- изучить основные понятия конкурентной среды;
- проанализировать рынок ресторанных услуг г.о. Тольятти;
- проанализировать деятельность ООО "Мартос" кафе "Изюм" ;
- выявить конкурентов ООО "Мартос" кафе "Изюм" ;
Введение
I. Теоретические аспекты повышения конкурентоспособности предприятий общественного питания
1.1 Кафе как предприятие общественного питания
1.2 Основные направления деятельности кафе
1.3 Специфика конкуренции в ресторанном бизнесе
II. Анализ конкурентоспособности предприятия общественного питания ООО "Мартос" кафе "Изюм"
2.1 Анализ рынка услуг кафе г.о. Тольятти
2.2 Производственно хозяйственная деятельность ООО "Мартос" кафе "Изюм"
2.3 Анализ конкурентоспособности ООО "Мартос" кафе "Изюм"
III. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия общественного питания ООО «Мартос» кафе «Изюм»
3.1 Мероприятия по повышению конкурентоспособности
3.2 Расчёт экономической эффективности предложенных мероприятий
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
Одновременно, в целях формирования позитивного корпоративного имиджа ресторана, способствующего успеху предприятия, рекомендуются мероприятия, представленные в таблице 4:
Таблица 4. Мероприятия по разработке позитивного многоаспектного корпоративного имиджа кафе «Изюм»
Наименование группы восприятия |
Рекомендуемые мероприятия по формированию позитивного корпоративного имиджа |
Потребители |
Проведение рекламной кампании с целью формирования позитивного имиджа (увеличения известности) торговой марки предприятия; подача рекламной информации должна вестись с учетом представления потребителей о качестве предлагаемых услуг. Создание и развитие системы сервисного обслуживания. Размещение в рекламной |
Общественность |
Проведение рекламной кампании в периодической печати с публикацией информации о миссии и стратегических целях предприятия (с учетом интересов общественности), деловой репутации предприятия и его руководителя, участии предприятия в различных социальных программах. Публикация интервью руководителя с целью формирования его позитивного имиджа в глазах общественности |
Госструктуры |
Формирование неформальных отношений с представителями власти через участие в политической жизни, поддержку политических и общественных движений, участие в решении региональных проблем экологии, занятости, здравоохранения. |
Партнеры |
Обеспечение возможности ознакомления партнеров с миссией и стратегическими целями предприятия. Формирование высокой деловой репутации предприятия путем обеспечения строгого выполнения договорных обязательств. |
Персонал |
Внедрение в сознание сотрудников четких представлений о миссии и стратегических целях предприятия путем отражения их содержания внутри офисных помещений, упоминания на различных собраниях и совещаниях. Внедрение системы обучения персонала,
направленной на повышение его Внедрение системы информирования персонала о задачах, решаемых предприятием с целью повышения уровня информационной открытости руководства. Разработка и внедрение |
Особое внимание при продвижении корпоративного имиджа ООО «Мартос» кафе «Изюм» следует уделить связям с общественностью (PR).
PR в ресторанном деле - это функция
управления, способствующая установлению
и поддержанию общения,
Основную цель PR-компаний в ООО «Мартос» кафе «Изюм» можно сформулировать как способствование повышению интереса клиента к заведению, установление положительного отношения и доверия клиента, т.е., иными словами, формирование в глазах общественности положительного имиджа, хорошей репутации и уважения к кафе.
Распространение информации о кафе. Профессиональная работа по РR начинается с надежной информации. В основу здесь будут заложены подробные проработки таких проблем организации кафе, как:
- перечень ответственных
- время работы кафе - с 10 утра до последнего клиента;
- средняя стоимость обеда (
- возможности для проведения досуга клиентов - детские праздники в выходные дни.
- специализация кафе - китайская кухня;
- фотографии, живо иллюстрирующие внутреннее убранство кафе и т.д.
Эта информация постоянно дополняется, исправляется и наполняется новым содержанием, говорящим о событиях, происходящих в кафе.
Работа с прессой и СМИ. При работе с прессой менеджеру по маркетингу ООО «Мартос» кафе «Изюм» следует придерживаться следующих правил:
- исходить из того, что СМИ
интересуют новости, а не
- познакомиться с редакторами,
журналистами и репортерами
Хорошая и положительно ориентированная статья, написанная известным журналистом, может сделать кафе имя. Существует достаточное число людей со свободными деньгами, которые захотят посетить такое кафе хотя бы из чистого любопытства. Обычно наивысшую популярность кафе приобретает в течение четырех-шести месяцев после опубликования подобной статьи, а затем эта популярность начинает ослабевать.
Основное внимание следует уделять качеству блюд, т.к. если журналистам что-нибудь понравится, то они не жалеют слов
Реклама и интернет. Реклама кафе в средствах массовой информации может быть эффективна при соблюдении определенных условий. Основное из них - четкое представление о том, чем кафе отличается от многих других. Что именно может заставить ваших клиентов приехать именно к вам с другого конца города. После чего эти преимущества необходимо соответствующим образом отразить в рекламном объявлении.
Интернет - является мощным средством создания положительного имиджа кафе и при грамотном управлении способен существенно повысить его посещаемость. Для ООО «Мартос» кафе «Изюм»планируется создать возможность заказа некоторых услуг - например, резервирование столиков. Однако интернет требует постоянного участия. Являясь самостоятельной отраслью бизнеса, он подчиняется своим законам, несоблюдение их ведёт к потере средств. Здесь необходимо обратить внимание на то, чтобы персонал кафе владел информацией о функционировании сайта.
Внутренний PR (средства PR, используемые для улучшения работы кафе): когда речь идет о работе РR внутри кафе, то, в первую очередь, это касается установления РR отношений между его сотрудниками. РR - это забота не только дирекции, но и каждого сотрудника в отдельности, особенно тех, кто вступает в непосредственный контакт с клиентами (официанты, бармены, администратор зала, уборщик).
Внутренний PR ООО «Мартос» кафе «Изюм» может осуществляться следующими способами:
- опрос сотрудников,
- персональные характеристики;
- ориентиры для новых
- семинары по повышению квалификации и справочная литература;
- приобщение сотрудников к
- сообщения в прессе с
- участие в кулинарных
PR мероприятия внутри ООО «Мартос» кафе «Изюм» преследуют две цели:
- создание позитивных РR
- установление доверительных
Внешний PR. Общественная работа в ООО «Мартос» кафе «Изюм» подразумевает установление отношений с потенциальными клиентами СМИ, партнерами, поставщиками, государственными структурами, инвесторами, конкурентами, союзами и ассоциациями.
Эта работа обеспечивается в долгосрочной перспективе мероприятиями по установлению РR. Это означает формирование на долгосрочную перспективу положительного имиджа предприятия, включающего положительную оценку клиентами и общественностью его значимости, престижа, репутации и известности.
Бармен. Человек за стойкой, всегда на виду. Его дело - напитки, которые он делает на глазах у людей, а процесс это не моментальный, вот и возникает неизбежная беседа ни о чём, перерастающая в нахождение общих тем. Выполняя ритуал подачи коктейля, бармен преподносит себя, а беседа, которую он ведёт, не отвлекает его от других дел. У стойки проводят время одиночки, которым хочется поболтать или, наоборот, те, кому сейчас никто не нужен. Хороший бармен всегда по первым фразам разберётся в человеке. Иногда чаевые после рюмки коньяка равняются стоимости выпитого. Такова цена хорошего доброго разговора во время работы.
Кроме того, в качестве рекомендаций
для повышения
- Проработка общей
- Организовать и вести маркетинговую информационную систему в кафе.
- Наладить и поддерживать
- Создание новой и
- Выделение средств на
- Следует сделать ставку на
внутреннюю обстановку залов,
т.е. вплотную заняться
Таким образом, совершенствование маркетинговой деятельности предприятия позволит повысить устойчивость ООО «Мартос» кафе «Изюм» в условиях конкуренции, работать согласно маркетинговой стратегии, соответствующей сложившейся ситуации и возможностям кафе.
Для эффективного стимулирования сбыта
продукции и услуг предприятия
требуется совершенствование
Внедрение в организационную структуру управления должность – менеджер по маркетингу. Менеджер по маркетингу подчиняется непосредственно директору.
Основной обязанностью нового сотрудника
будет организация
Дополнительно менеджер по маркетингу будет заниматься составлением графиков мероприятий, шоу-программ, презентаций, тематических вечеров на предприятии, составлять программы выступлений, заниматься поиском и подбором артистов, ведущих мероприятий.
Для эффективной работы сотрудника необходимо оборудовать рабочее место менеджера в офисном помещении, обеспечив всем необходимом оборудованием и средствами связи (Интернет, телефон, факсимильная связь).
Обучение обслуживающего
Мерчандайзинг – это деятельность предприятия питания по увеличению продаж продукции собственного производства, покупных товаров и услуг.
С этой целью будут проведены
следующие направления в