Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 23:49, дипломная работа
Целью дипломной работы является разработка мероприятий по повышение конкурентоспособности ООО "Мартос" кафе "Изюм".
Для достижения целей необходимо решить следующие задачи:
- выявить понятия кафе как предприятие общественного питания;
- изучить основные понятия конкурентной среды;
- проанализировать рынок ресторанных услуг г.о. Тольятти;
- проанализировать деятельность ООО "Мартос" кафе "Изюм" ;
- выявить конкурентов ООО "Мартос" кафе "Изюм" ;
Введение
I. Теоретические аспекты повышения конкурентоспособности предприятий общественного питания
1.1 Кафе как предприятие общественного питания
1.2 Основные направления деятельности кафе
1.3 Специфика конкуренции в ресторанном бизнесе
II. Анализ конкурентоспособности предприятия общественного питания ООО "Мартос" кафе "Изюм"
2.1 Анализ рынка услуг кафе г.о. Тольятти
2.2 Производственно хозяйственная деятельность ООО "Мартос" кафе "Изюм"
2.3 Анализ конкурентоспособности ООО "Мартос" кафе "Изюм"
III. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия общественного питания ООО «Мартос» кафе «Изюм»
3.1 Мероприятия по повышению конкурентоспособности
3.2 Расчёт экономической эффективности предложенных мероприятий
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
Официанты и бармены работают по графику 2 через 2, остальной персонал работает по штатному расписанию.
Обязанности персонала.
Директор (по совместительству управляющий) занимается организацией процесса предоставления услуг, контролем персонала, разрешением возникающих вопросов, отслеживает деятельность конкурентов. Также он отвечает за:
Бухгалтер ведет
отчетность предприятия. Менеджер
по закупкам занимается поставкой продуктов.
Обязанности остальных
К достоинствам заведения можно отнести следующее:
К недостаткам обслуживания можно отнести следующее:
Рекомендации:
место прекрасно подходит для
дружеских встреч, легкого перекуса
или приятного
Обслуживание посетителей
В кафе применяется следующие формы обслуживания: повседневное обслуживание, специальные формы обслуживания.
Повседневная форма
· встреча и размещение гостей;
· прием заказа;
· выполнение заказа;
· подача заказных блюд;
· расчет по окончании обслуживание.
Обслуживание гостей начинается при входе их в зал кафе, где они выбирают сами понравившейся столик и располагаются за ним. У стола посетителей встречает официант, предлагает им меню.
После того как гости заняли свои места, официант подает меню. Предложив меню, официант обращает их внимание на фирменные блюда и отходит на некоторое время в сторону чтобы дать возможность гостям ознакомиться с ассортиментом блюд и напитков (видя, что гость затрудняется в выборе блюд и напитков, официант приходит ему на помощь и дает необходимые советы). После того как гости ознакомились с меню, официант вновь подходит к столу и принимает заказ, записывая наименования и количество выбранных блюд, уточнят правильность и удаляется.
После того как принят заказ, официант определяет последовательность его выполнения.
При обслуживании посетителей используется автоматизированная компьютерная система – 1с Трактир, посредством которой на pos – терминале официант делает заказ, там же впоследствии распечатывает чек, который приносит посетителю. На чеке (в случае обслуживания по бонусной карте) стоят фамилия и имя клиента, также фамилия и имя обслуживающего официанта.
По приготовлении заказа, официант должен немедленно приступить к подаче т.к., блюда могут при остывании терять свои вкусовые и внешние качества. Получая блюда для подачи, официант должен тщательно осмотреть их на выявление внешних недостатков и при обнаружении потребовать исправления.
Подача блюд - наиболее сложная и важная операция в работе официанта.
В кафе «Изюм», применяется русский способ подачи блюд. Этот способ носит название «в стол», он заключается в том, что заказное блюдо ставят на стол вместе с приборами для перекладывания блюд в тарелки. Перекладывают блюдо сами посетители. Официант лишь оказывает им помощь.
По окончанию трапезы, официант убирает посуду и уносит на мойку. Если гости решают покинуть заведение и просят официанта принести им счет, официант незамедлительно отправляется к кассовому аппарату и выбивает счет за заказные блюда. Проверив правильность записей в счете, подает экземпляр счета в папке. После того как гость вложил деньги в папку, официант забирает деньги идет к кассе, где при необходимости разменивает и возвращает сдачу.
После ухода гостей официант убирает стол, протирает влажной губкой и заново сервирует стол. После сервировки за стол сажают новых посетителей.
Основные технико-
№ п/п |
Показатели |
Ед. изм. |
Услов. обозн. |
Цифровое значение |
Источник информ. |
1 |
Численность рабочих до внедрения мероприятия |
Чел. |
Ч1 |
16 |
Данные предприятия |
2 |
Численность рабочих после внедрения мероприятия |
Чел. |
Ч2 |
17 |
Данные предприятия |
3 |
Годовой объём реализации до внедрения мероприятия |
тыс. руб. |
О1 |
4200 |
Данные предприятия |
4 |
Среднегодовая выработка, одного работающего |
тыс. руб. |
В1 |
243 |
Данные предприятия |
5 |
Фонд заработанной платы |
тыс. руб. |
Фз.баз |
1536 |
Данные предприятия |
6 |
Среднегодовая зарп. работающего |
тыс. руб. |
З ср. |
96,00 |
Данные предприятия |
7 |
отчисления на соц. нужды |
Тыс руб |
Н |
0,32 |
Данные предприятия |
8 |
Величина постоянных затрат |
тыс. руб. |
З пост |
2520 |
Данные предприятия |
9 |
Полная себестоимость |
тыс. руб. |
С |
4548 |
Данные предприятия |
10 |
Единовременные затраты, связанные с проведением мероприятия |
тыс. руб. |
3 ед. |
78,000 |
расчёт |
11 |
Количество посетителей |
Чел. |
|
8400 |
Данные предприятия |
12 |
Средний чек |
Руб. |
500 |
Данные предприятия | |
13 |
Рентабельность |
% |
42,4 |
Данные предприятия | |
14 |
Прибыль |
Тыс. руб. |
П |
986,5 |
2.3 Анализ конкурентоспособности ООО "Мартос" кафе "Изюм"
Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT - анализ.
Данный анализ подразумевает анализ внутренней среды компании, а также выявления возможностей и опасностей для компании со стороны рынка. На основе данного анализа можно выработать стратегии дальнейшего поведения для преодоления опасностей и усиления сильных сторон компании.
SWOT-анализ ООО «Мартос» кафе «Изюм»
Наиболее опасные угрозы для компании:
Рост уровня инфляции.
Повышение ставки рефинансирования
Рост цен
Возможности среды:
Повышение уровня жизни населения
Антиинфляционная политика
Повышение числа трудоспособного населения
Наиболее сильные стороны организации:
Предоставление возможности
Высокий уровень обслуживания.
Организация рентабельна
Поддержание корпоративного духа компании
Выгодное расположение заведения
Возможен безналичный расчёт
Наиболее слабые стороны:
Наблюдается текучесть кадров среди официантов и барменов, что обуславливается полной занятостью не подходящей для студентов, а именно студенту заняты в данных должностях
Недостаточный ассортимент продукции
Примитивные формы обслуживания
Нет анимационной деятельности
Слабая организация
Нестабильные объемы реализации
Таким образом, в результате проведенного SWOT-анализа были выявлены сильные стороны и возможности ООО «Мартос» кафе «Изюм», при учете и ограничении влияния слабых сторон и угроз, что обеспечит предприятию конкурентные преимущества.
Так же рассмотрим несколько конкурентов ООО «Мартос» кафе «Изюм».
В меню эспрессо-бара можно встретить уникальные кофейные коктейли "Чеширского кота" - Червонная королева, Белый рыцарь, Брандашмыг или Зазеркалье. Аппетит-кафе - это настоящая лаборатория вкусов, первое в городе заведение формата Fast Casual Restaurant: каждый посетитель сам формирует свой заказ из имеющихся ингридиентов - начинки для блюда и основы для блюда. Следовательно, меню состоит из двух частей: начинки и основы, смешивая которые, можно получить несколько десятков разнообразных индивидуальных блюд. (см. Приложение №1)
Подводя итоги, можно сказать, что сеть объединена общими стилем, меню и демократичными ценами. Правда, в аппетит-кафе нет горячих основ, из которых можно составлять блюда. При этом каждое кафе имеет свое лицо и настроение. В Park House это место проходное, для быстрого кофе-брейка. В «Аэрохолле» и «Миндале» «Коты» больше располагают к беседе и вечерним посиделкам. И то, и другое имеет право на существование. Хотя, на наш взгляд, для свидания или деловой встречи лучше выбрать что-то более формальное. А посещение «Чеширского кота» оставить для встреч с друзьями или завтраков. (см. Приложение №2)
Роскошный интерьер кафе выполнен в стиле Арт-деко: полукруглый танцпол обрамляют мягкие золотистые диваны, все помещение освещается хрустальными люстрами уютным светом ; сцена и DJ place декорированы бордовой тканью. На винтажной лестнице располагается множество картин с фотографиями различных событий и персон кафе.
Кафе расчитано на любителей Японской, Европейской, Итальянской и Русской кухни, из всего этого выбрано самое вкусное. Там можно можно вкусно пообедать или поужинать под Lounge музыку собранную с лучших Lounge баров Европы. А так же, настоящие Арабские кальяны.
По выходным ночью (Пятница и суббота) кафе превращается в Dance Bar, с бесплатным входом.
Dance Bar - это что то среднее между баром и клубом. Новый формат в нашем городе! Самые роскошные вечеринки, с лучшей музыкой наших дней и самыми громкими хитами прошлых лет!
Адрес:
г. Тольятти, ул. Мира 92а
Телефон:
(8482) 284-333
Простое и милое название абсолютно точно отражает сущность этого небольшого, очень уютного и прекрасно оформленного кафе. Уже зайдя в галерею торгового дома "Водолей", можно почувствовать всю прелесть ухоженных двориков.
В меню - все разнообразие блюд европейской кухни, большой выбор салатов и горячих блюд, всегда в наличии разливное пиво "Хорлбат". Приятно удивят невысокие цены и вкусная, приготовленная по-домашнему еда. Очень удачно решен вопрос кондиционирования - здесь найдется место как для курящих, так и для некурящих, и одни другим не помешают.
Вкусно поесть, отметить семейный праздник, день рождения, свадьбу или просто собраться дружной компанией - "Дворик" подойдет для этих целей как нельзя лучше. Хотите скрыться от чужих глаз - здесь есть VIP-комната на 6-8 человек, вкусно пообедать - комплексные сытные обеды по 110 рублей, а можете придумать свой собственный праздник - в "Дворике" всегда рады новым идеям.
Каждый 2-й и 4-й вторники месяца добро пожаловать на бардовский вечер! С 20:00 до 22:00 для вас - лучшие авторские песни.
Каждую среду за атмосферу вечера отвечает ведущий и Dj, исполнитель шансона Вячеслав.
Четверг (с 19:00), пятница и суббота (с 20:00) для вас поет тольяттинский дуэт Александр Сливчиков и Надежда Белкина.
Вежливый персонал, вкусные блюда, приятная обстановка создают ту атмосферу, которая сохраняется в "Дворике" и памяти всех, кто его посетил.
Режим работы:
будни - с 11:00 до 0:00
пятница - с 11:00 до 02:00
суббота - с 12:00 до 02:00
вокресенье - с 12:00 до 00:00
Телефон: (8482) 20-66-57, 30-77-49 (факс)
Адрес: Автозаводский район, улица Автостроителей, 96, галерея ТД "Водолей"
III. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия общественного питания ООО «Мартос» кафе «Изюм»
3.1 Мероприятия по повышению конкурентоспособности
Проведенные исследования показали, что ООО «Мартос» кафе «Изюм» занимает достаточно сильные конкурентные позиции по показателям: уровень цен и качество, и ассортимент блюд. Однако это не делает услуги предприятия наиболее конкурентоспособными.
Как отмечалось ранее, укрепить свои позиции в конкурентной среде можно не только с помощью цены и качества предоставляемой услуги, но и с помощью имиджа кафе. Поэтому с целью повышения конкурентоспособности услуг ООО «Мартос» кафе «Изюм» следует сделать особый акцент на формирование позитивного имиджа предприятия в глазах общественности.
Это обусловлено тем, что имидж в сфере услуг имеет особую значимость. Рынок ресторанного бизнеса представляет собой определенное социальное пространство, в котором потребители широко осведомлены о качестве услуг ресторанов китайской кухни, так как пользуются ими достаточно часто. Сам характер услуги кафе дает возможность широкого обмена информацией между клиентами, поскольку они в состоянии оценить все стороны процесса производства данной услуги.
Кроме того, рынок услуг склонен к насыщенности информацией, что создает очевидные преимущества в сторону формирования имиджа предприятия - факторы, благоприятствующие повышению имиджа, оцениваются рынком в короткие сроки.
Проведенные исследования показали, что у общественности, в том числе у самого персонала предприятия, отсутствуют представления о миссии, стратегических целях и задачах ООО «Мартос» кафе «Изюм». Поэтому в первую очередь требуют глубокой проработки миссия и стратегия предприятия, поскольку именно они представляют на рынке полноценную картину деятельности и предназначения предприятия и, в конечном счете, определяют концепцию формирования основных составляющих его имиджа.