Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 08:48, контрольная работа
Туризм - один из немногих устойчиво развивающихся видов отечественного бизнеса. Интерес предпринимателей к туризму объясняется рядом факторов. Во-первых, для того, чтобы начать заниматься туристским бизнесом не требуется больших инвестиций. Во-вторых, на туристском рынке вполне успешно взаимодействуют крупные, средние и малые (с небольшим количеством персонала) фирмы. При этом туристский бизнес позволяет быстро оборачивать капитал, а так же (в сфере международного туризма) извлекать известные выгоды за счет валютных операций.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
ГЛАВА 1. РОССИЯ ГОСТЕПРИИМНАЯ
§ 1. Обзор рынка въездного туризма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
§ 2. Факторы, влияющие на количество туристов,
въезжающих в Россию . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАЗВИТЯ ТУРИЗМА В РОССИИ
§ 1. Сдерживающие Обстоятельства для развития туризма . . . . . . . . . 17
§ 2. Оценка туристского потенциала в РФ . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
§ 3. Туристский потенциал КБР . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33
§ 2. Факторы, влияющие на количество въезжающих в Россию туристов
Основные факторы, влияющие на развитие туризма делятся на статичные и динамичные. К статичным относятся совокупность природно-географических факторов. Они имеют непреходящие, неизменные значения. Человек лишь приспосабливает их к туристским потребностям, делает их более доступными для использования. Природно-климатические и географические факторы находят выражение в красивой, богатой природе, климате, рельефе местности, подземных богатствах (минеральные пещеры и тд.). Культурно-исторические факторы (памятники архитектуры, истории и т.д.) тоже, в значительной мере можно отнести к статичным факторам.
К динамичным относятся демографические, социально-экономические, материально-технические и политические факторы. Они могут иметь различную оценку значения, меняющиеся во времени и в пространстве. Кроме того, факторы, воздействующие на туризм делятся на внешние (экзогенные) и внутренние (эндогенные).
Внешние (экзогенные)
факторы воздействуют на
К числу внешних
факторов воздействующих на
ü улучшение (ухудшение) экономической и финансовой ситуации;
ü увеличение (снижение) персонального дохода;
ü более высокая (низкая) туристская активность в зависимости от выделенной на отдых части доходов;
ü возрастание (снижение) доли общественно- выделяемых средств на покрытие расходов на туризм и путешествия.
К социально-экономическим
факторам, влияющим на рост туризма,
относятся также повышение
Кроме того,
к внешним факторам относятся
изменения политического и
Внутренние (эндогенные)
факторы – это факторы,
К внутренним
факторам относятся также
1) процессы спроса,
предложение и распространения
(в качестве особенности
2) возрастание роли
сегментации рынка (появление
новых внутри региональных
3) возрастание
роли координации деятельности
в туризме и процессов
4) возрастание роли средств массовой информации и связи с общественностью (паблик рилейшнз) в продвижении, рекламе и реализации разрабатываемых турпродуктов;
5) возрастание роли
кадров в туризме (увеличение
численности работников, развитие
профессионально-
6) возрастание роли
частного туристского бизнеса
(создаются условия, при
Перечисленные выше факторы, в свою очередь, подразделяются на экстенсивные и интенсивные и сдерживающие (негативные).
К экстенсивным факторам относятся:
ü рост численности работников;
ü увеличение количества вовлекаемых в хозяйственный оборот материальных ресурсов;
ü строительство новых объектов туризма с техническим уровнем существующих.
Интенсивные факторы:
ü повышение квалификации персонала;
ü развитие профессионально-
ü техническое совершенствование материальной базы на основе внедрения достижений и результатов НТП, включая реализацию целевых программ улучшения культуры и качества обслуживания, индустриализации, технологизации и компьютеризации туризма;
ü рациональное использование имеющихся материальных ресурсов, объектов и маршрутов и т.д.
Основными факторами,
влияющими на перспективы
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ:
• рост числа людей в
мире, имеющих возможность
• разнообразие форм и видов туристского предложения, которое формируется в основных туристских центрах России;
• возрастающее значение этнических и культурных связей между народами различных регионов мира и внутри России;
• интенсификация торговли и рост деловой активности (как внутренней в России, так и международной);
• возрастающее значение компьютерных и информационных технологий;
• наличие в основных туристских
центрах Российской Федерации свободных
высококвалифицированных
• наличие в России уникального культурного и природного наследия, позволяющего создавать разнообразный туристский продукт, ориентированный на возрастающие потребности различных сегментов туристского рынка;
• возможности для проведения в ведущих деловых туристских центрах РФ, в первую очередь в Москве и Санкт- Петербурге, крупных акций (юбилеев, конференций, соревнований, фестивалей) как общероссийских, так и международных, включая и уровень Олимпийских игр.
ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ:
• удаленность основных туристских регионов России от основных источников туристских потоков. Высокая доля транспортной составляющей в пакете туристских услуг и высокие внутренние цены на туристские услуги и товары снижают конкурентоспособность российского туристского предложения как на международном, так и на внутреннем рынке;
• политическая нестабильность, продолжающаяся с 1991 г.;
• экономический и финансовый кризисы, особенно сказывающиеся на возможностях населения России участвовать в туристских путешествиях из-за снижения уровня реальных доходов и, соответственно, уровня жизни. Менее всего этот фактор может влиять на объемы экскурсионного однодневного туризма;
• относительно высокий уровень преступности в России, что, несмотря на принимаемые меры безопасности, психологически отрицательно сказывается на выборе туристами места поездки при большом количестве предложений и возможностей. Отрицательный имидж России (в т.ч. Санкт- Петербурга и Москвы), созданный в зарубежных средствах массовой информации;
• недостаточное развитие инфраструктуры, особенно транспортной, а также недостаток сувенирной продукции по доступным ценам;
• нехватка средств на рынке капиталов как для всей инфраструктуры в целом, так и для туристских объектов в частности, в том числе и для модернизации существующих, которые требуются для более полной реализации туристского потенциала России;
• недостаточный уровень маркетинга, особенно рекламно-информационной деятельности;
• недостаточный уровень развития материальной базы для туризма и туристской инфраструктуры в основных туристских центрах и сопряженных с ними регионах, прежде всего в Санкт- Петербурге и на трассе Москва – Санкт- Петербург, в зоне Золотого кольца, включая круизные путешествия по Волге, по трассе Москва – Минск.
К сдерживающим факторам, влияющим на развитие туризма негативно, относятся: кризисы, милитаризация экономики, рост внешней задолженности, политическая нестабильность, рост цен на предметы потребления, безработица, забастовки, криминогенная обстановка, финансовая нестабильность (инфляция, стагнация валют), сокращение объемов личного потребления, неблагополучие экологической ситуации банкротство туристских фирм, ужесточение туристских формальностей, снижение квот обмена валют, невыполнение турфирмами своих обязательств и т.д.
Особое место среди факторов, оказывающих влияние на развитие туризма, занимает фактор сезонности. В зависимости о сезона объем туристической деятельности может иметь очень серьезные колебания. Туристские организации и учреждения предпринимают ряд мер, направленных на уменьшение сезонных спадов, например, введение сезонной дифференциации цен (разница в величине тарифов на проживание в гостиницах в зависимости от сезона может достигать 50 %), развитие тех видов туризма, которые не подвержены сезонным колебаниям – конгрессный. деловой и т.д.
Как показывает анализ основных факторов, влияющих на развитие туризма в России, отрицательные факторы будут перевешивать положительные по меньшей мере еще 2–3 года, сдерживая поступательное развитие въездного туризма. Вместе с тем положительная динамика потока из стран СНГ позволяет надеяться на увеличение прибытий иностранных граждан в Российскую Федерацию темпами, превышающими общемировые показатели (в рамках 5–7% в год).
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В РОССИИ
§ 1. СДЕРЖИВАЮЩИЕ обстоятельства ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА
Форс-мажорные
обстоятельства на популярных
зарубежных курортах и в
Россия, несмотря
на огромный потенциал,
Развитие приоритетных направлений, а это внутренний и въездной туризм, сдерживаются рядом факторов. В частности:
- сохраняющийся образ России как страны, неблагоприятной для туризма;
- действующий порядок оформления виз;
- несовершенная туристская инфраструктура;
- недостаточные
усилия субъектов РФ по
- отсутствие
до 2002 г. государственной
- низкий
уровень сервиса во всех
Основной задачей
развития туризма в России
было названо формирование
В ближайшее
время на развитие туризма
могут повлиять и новые