Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 22:18, курсовая работа
Цель написания курсовой работы – анализ сегментации рынка ночных клубов (на примере ночных клубов города Сыктывкара «СССР» и «Cosmos»).
Данная цель предполагает решение следующих задач:
Раскрыть сущность и значение термина сегментации;
Рассмотреть критерии сегментации потребительских рынков;
Выяснить особенности сегментации рынка ночных клубов;
По территориальному расположению ночные заведения разделяются на ночные клубы, находящиеся в центре города на многолюдных улицах и на периферические (окраинные).
Любители ночного отдыха со всего города стекаются именно в центр, потому что здесь большой выбор разных увеселительных заведений – ночных клубов, ресторанов, кафе и баров. Клубная молодежь проводит всю ночь в поиске интересного клуба и программы, набираясь новыми впечатлениями. Учитывая это, некоторые клубы с 4 часов утра запускают специальные программы релаксации, то есть веселье в них переходит в более спокойную стадию.
В жесткой конкуренции выигрывают те заведения, которые способны предоставить своим гостям наибольшее количество услуг. В каждом клубе обязательно должен быть бар или ресторан. «Точки питания» приносят ночному клубу наибольшую долю выручки – 50-80%. Поэтому во многих клубах на этапе face-контроля стараются отказывать людям, которые не собираются активно тратить средства на еду и выпивку. Если позволяют площади, ночные клубы дополняют комплекс развлечений игровыми автоматами, бильярдом и боулингом. Их наличие позволяет увеличить прибыль на 25-40%.
На окраинах города в основном действуют демократические, молодежные ночные клубы и бары, обслуживающие посетителей с низким доходом или ниже среднего.
Музыкальный фон – это один из главных факторов успеха ночного клуба. Выделяют следующие стили музыки в ночных заведениях:
Обычно, drum and bass - это полностью инструментальная музыка она считается самой тяжелой среди всего hardcore techno и состоит только из быстрой партии барабанов и глубокого баса.
Таким образом, если правильно понять концепцию ночного заведения и привлечь нужный сегмент, то это позволит завоевать лидерские позиции на рынке, заработать хорошую репутацию и привлечь новых клиентов.
Отсюда следует, что правильный выбор критерия сегментации ночного клуба подскажет владельцу, какой сегмент посетителей привлекать для увеличения доходности клуба, какую рекламную кампанию следует проводить, как позиционировать своё заведение на рынке услуг.
2. Анализ сегментов рынка ночных клубов города Сыктывкара
2.1 Характеристика ночных клубов города Сыктывкара
Сыктывкар сравнительно небольшой город в РФ, его площадь составляет всего 152 км. Он расположен в 1298 км к северо-востоку от Москвы. Городское население города Сыктывкара составляет 249 806 тысяч человек.10 Но он обладает рядом важных специфических особенностей, которые определяют клубную индустрию города.
Сотрудники «Бизнес-журнала» насчитали 18 ночных клубов, которые действуют в Сыктывкаре. Все они разного формата, рассчитанные на различную целевую аудиторию.12
Рынок ночных заведений довольно плохо исследован: из-за недолгого срока жизни ночных клубов считать их показатели довольно сложно.
Реальное развитие клубного бизнеса в Сыктывкаре началось лишь в 2005-2006 годах.
Таблица 5. Сравнительная характеристика ночных клубов города Сыктывкара
Название ночного клуба |
Дата основания |
Расположение |
Условия входа |
Целевая аудитория |
Предлагаемые услуги |
Преимущества |
NC Nemo |
27 мая 2011 |
Пушкина, 20 а |
с 21.00 - 23.00 –бесплатный, с 23.00 – 100 руб, действие VIP-карт, 50% скидка с флаером |
Молодежь в возрасте 18-25 лет |
Танцпол; бары; кафе «Арго»; заказ столов;выступление популярных ди-джеев; зажигательные шоу-программы;разнообразные конкурсы;стриптиз; чилаут; кальян; фотограф. |
Закрытые вечеринки (студенческие, R'n'B party); проведение парных танцев таких направлений, как аргентинское танго, сальса, диско, хастл, блюз, джаз, линди хоп, чарльстон, рок-н-ролл; приглашение знаменитых ди-джеев и коллективов России. |
«Космос» |
11 декабря 2010 |
Октябрьский пр-кт, 16 |
Бесплатный |
Молодежь в возрасте 18-25 лет |
Танцпол; бары; заказ столов; проведение тематических вечеринок, концертов; конкурсы; танцы go-go; две сценические площадки; кальянный зал с караоке;Vip-зал;челаут; фотограф, заказ любимых трэков и поздравлений. |
Проведение конкурсов с ценными призами; закрытые вечеринки и afterparty,приглашение знаменитых ди-джеев России; ежедневные часы работы; интересные акции (скидка 50% на коктейли по средам и т. д.). |
«Elvis» |
2010 |
Октябрьский пр-кт, 180/1 |
вс-чт–200 руб.; пт, сб -300 руб. |
Состоятельные люди от 25 лет. |
Бар; заказ столов; караоке; проведение банкетов, торжеств, презентаций. |
Ресторанный дресс-код; посещение знаменитостей российского масштаба; приятная, не навязчивая атмосфера. |
«Fresh» |
1 мая 2010 |
Мира, 20 |
бесплатный; сб – платный. |
Молодые люди 18-25 лет |
Бары; стрип-холл; челаут; меню на любой вкус;проведение стилизованных мероприятий, вечеринок; проведение лотерей, конкурсов; фотограф;VIP-зал; танцпол. |
Необычные акции (бесплатный бар девушкам до 00.00,
бесплатное блюдо в "Crazymenu" и т. д.);девичники имальчишники; |
«Host» |
16 сентября 2011 |
Папанина, 62 |
В сб с 4.00-9.00-свободный, чт, пт - 100-150 руб. действие VIP-карт; скидка с флаером. |
С 18 лет |
Бар, кальян, фотограф, заказ столов и диванов; стриптиз; специализированные вечеринки; танцпол. |
Бесплатный бар для девушек с 22.00 до 00.00; afterparty; проведение конкурсов с ценными призами (фотоконкурс в ночном клубе); сотрудничество с др. заведениями («два дракона», «CARLO PAZOLINI», «РОМАШКА» и т. д.); проведение дневных обучений школой танцев "DH" Stripdance; приглашение известных ди-джеев России и Украины. |
«Mix» |
21 октября 2010 |
Ленина, 48 |
пн-бесплатный; ср,чт,пт,сб- 100-200 руб |
С 18 лет |
Выступление танцоров, музыкантов; 3 VIP-комнаты; 2-ух уровневый танцпол; бар; кальян; заказ столов; разнообразные вечеринки и конкурсы; стриптиз и танцы go-go; караоке; танцпол. |
проведение детских новогодних утренников, дискотек для школьников, трансляции футбольных матчей; услуги фотографа; реалити-шоу "CRAZY MONEY Я"; приглашение знаменитых ди-джеев и коллективов России; живые концерты; танцевальные соревнования и показательные выступления коллективов. |
«Relax» |
4 декабря 2008 |
Коммунистическа, 67 |
С 18 лет |
Бильярд, караоке, бар, доставка блюд, пиццы, блюд японской кухни; wi-fi; танцпол; заказ столов; шоу-программа; танцпол. |
Боулинг, ресторан средиземноморская и аренда для проведения свадеб, корпоративов, детских праздников; заказ фотографа, аниматора; розыгрыш ценных подарков; бизнес-ланчи со скидкой 20% в будние дни с 11 до 16; трансляция футбольных матчей. | |
«Арнедо» |
15 февраля 2005 |
Заводска, 21 |
будни-250 р, выходные – 50 р. |
От 20 до 35 |
Бар: танцпол; заказ столов;заказ музыки и поздравлений; |
|
«Башня» |
26 сентября 2008 |
Первомайская, 40 |
Будни-бесплатный; пт, сб, вс – 200 руб. |
От 20-50 |
Бар, танцпол, ресторанный зал, бильярдный зал (американский пул и русский бильярд), видеозал, караоке, кальян, комната отдыха, спутниковое телевидение, стриптиз, летнее кафе |
сауна, бассейн, экстремальный душ. |
«Виктория» |
Сысольское шоссе, 64 |
До 40 |
Бар; танцпол; заказ столов; заказ музыки. |
|||
«Не шали» |
5 марта 2010 |
Орджоникидзе, 73 |
От 30 до 45 |
Караоке, бизнес ланч с 10 до12; фотограф;; |
проведение конкурсов про лучший стих, частушки логотип Нешали | |
«Ностальжи» |
13 сентября 2006 |
Димитрова, 14/1 |
Взрослая молодежь |
Караоке; заказ столов; шоу программы в стиле ретро; конкурсы; танцпол; ресторан |
абонирование заведения для проведения праздников; самый большой диско-шар в городе; | |
«Озон» |
17 февраля 2008 |
Ленина, 54 |
танцзал-200 р |
вход с 25 лет |
Просмотр фильмов, кафе-бар, танцпол, заказ столов, проведение банкетов, корпоративов. |
Вечеринки ComedyClubKomiStyle; просмотр фильмов, разделение зон(1 этаж– уютное кафе, 2 этаж – дискотека). |
«Орбита» |
18 февраля 2010 |
Малышева, 31, 3 этаж |
бесплатный |
От 18 лет |
Дискотека, бар; кальян, караоке; увлекательная программа, розыгрыш ценных призов; проведение банкетов, корпоративных вечеров, детских праздников и семейных торжеств. |
Частный просмотр фильмов; необычный дизайн. |
«Подполье» |
Гаражная 25 |
100-300 руб., зависит от популярности выступающей рок-группы |
Неформальная молодёжь 18-30 лет |
Абонирование под репетиции; выступление рок-групп. |
Пропаганда культурных ценностей; повышение статуса творческой молодежи; укрепление эстетических взглядов общества к искусству; развитие неформальной культуры города и республики; прокат музыкального оборудования; звукозаписывающая студия; приглашение муз.коллективов РФ и зарубежья. | |
«Рандеву» |
2010 |
Урожайная, 17 А |
Бесплатный |
С 18 лет |
Предоставление видео- и фото-услуг, бильярд, кальян |
Аренда банкетные залов на различное количество посадочных мест: - зал с большим танцполом (до 70 чел.) и прилегающей vip-зоной (на 40 человек) - ресторан-сауна в стиле « - классический зал с |
«СССР» |
7 октября 2011 |
Малышева, 31 |
Чт – бесплатный; пт, сб – 200 руб. |
С 21 года |
Проведение корпоративных торжеств, заказ столов, кальян, караоке, бар; танцпол; |
Есть зона для курения; наличие ресторана; обширная реклама; живые концерты каждую пятницу; музыкальный киоск; приглашение знаменитостей российского уровня. |
«Лисья нора» |
23 сентября 2009 |
ул. Малышева, 1 |
200 руб. |
Молодёжь. Возраст строго не регламентируется |
Организация трансляций спортивных соревнований; бар; танцпол; фото услуги; суши-бар. |
Проведение вечеринок под музыку звёзд российского андеграунда. |
1. «Релакс» - первый настоящий
ночной клуб в городе
2. Нынешний ночной клуб
«Немо» – один из старейших
ночных заведений в городе. Он
действует с 2006 года, неоднократно
меняя свое название. Сначала
он назывался Немо, потом Капитан
Немо, затем Магма и, наконец, с 27
мая 2011 года он снова действует
на рынке Сыктывкарской
В нем присутствует разнообразные музыкальные стили: R'n'B,electro, house, progressive.В выходные здесь выступают известные ди-джеи России и Сыктывкара. Также в ночном клубе действует кафе «Арго», которое каждую неделю меняет свое музыкальное направление (R'n'B, Electro, Disco). Ночной клуб проводит эксклюзивные шоу-программы (уникальное dvj-шоу с криоэффектами, пенные вечеринки, afterparty). Все эти услуги пользуются спросом у молодежного сегмента города, которые предпочитают приятное времяпрепровождения, громкую музыку и демократичные цены в баре.
3. За сравнительно короткий срок, ночной клуб «Космос» зарекомендовал себя как модный клуб нашей столицы. В основном, контингент данного заведения преимущественно молодые люди в возрасте 18-25 лет. В клубе постоянно проводятся всевозможные конкурсы и акции, победителям которых вручают ценные призы.
Несмотря на бурю оскорблений в адрес заведения, количество посетителей не уменьшается, а скорее наоборот – увеличивается. Также этот клуб работает семь дней в неделю. Это положительно влияет на посещаемость заведения.
4. Клуб-караоке «Elvis» - первый проект в городе Сыктывкаре такого формата. Здесь очень уютно, имеется высококачественная аппаратура и профессиональное оборудование. Меню разнообразное. Алкогольная карта ориентирована на дорогое спиртное и коктейли. Целевая аудитория-люди с высоким доходом и выше среднего.
Рынок ночных клубов довольно плохо исследован: из-за недолгого срока жизни ночных клубов считать их показатели сложно. Можно лишь удивляться, что при таких исходных условиях реальное развитие клубного бизнеса в городе началось всего три-четыре года назад.
«Бизнес-журнал» насчитал 18 ночных клубов, которые действуют в Сыктывкаре и которые с той или иной степенью натяжки можно отнести к современным, то есть не ограничивающимся дансингом под европейскую и русскую «попсу», а предлагающим хотя бы минимальную программу дополнительных развлечений. То есть, конечно, актуальный поп остается базовым форматом, обеспечивающим популярность у массовой публики. Однако на рынке представлены и хаус в своем широком смысле («Host», «Немо»), клуб «Ностальжи», исповедующий концепцию «музыка 80-х», а также мультиформатные заведения типа «Башни», которая объединила под своей крышей и танцпол, и бильярд, и кинозал.
Запросы посетителей растут, а ниш, где бизнесмену можно развернуться, все еще предостаточно. Вот некоторые, которые обозначили сами бизнесмены: в городе нет чисто детского (подросткового) клуба (вход в бары и ночные клубы только с 18 лет).
Следует отметить, что в настоящее время бизнесмены видят будущее за клубами-трансформерами, способными менять формат едва ли не каждую неделю. Очень перспективной, по их мнению, является отсутствующая в Сыктывкаре ниша клуба-ресторана-пивоварни. Ну и, наконец, пришла пора создавать многопрофильные заведения. Днем оно может быть большим магазином, а вечером превращаться в настоящий ночной клуб.
2.1 Характеристика исследуемых ночных клубов «Космос» и «CCCР»
2.2.1 Наблюдение за ночными клубами города Сыктывкара«Космос» и «CCCР»
Первый метод маркетингового исследования, который мы использовали, анализируя клубную индустрию города Сыктывкара – наблюдение. Данный метод не требовал от нас особых финансовых затрат (плата за вход), непосредственного участия респондентов, а также было сведено к минимуму воздействие нас, как наблюдателей. Наблюдение проводилось с 5 ноября по 10 декабря. Исходя из цели нашего исследования, а именно сегментации ночных заведений, наблюдение велось согласно заранее заготовленному плану, который мы составили по теоретической главе нашей работы.
Для нас важно было определить:
Наблюдение производилось согласно четырем подходам:
Для глубокого исследования, мы выбрали два ночных заведения города Сыктывкара:
1. Ночной клуб «Космос»
Ночной клуб «Космос» работает на рынке клубной индустрии не так давно – с 11 октября 2010 года. Тем не менее, он уже успел заработать популярность среди молодежи нашего города. Исходя из результатов, проведенного нами анкетирования, данный клуб занял лидирующие позиции по посещаемости и узнаваемости среди населения. Поскольку клуб настолько популярен среди молодежи, мы решили включить его в исследование.
Территориальное расположение
Клуб «Космос» находится по адресу Октябрьский проспект, 16. Практически в самом центре города, что обеспечивает больший приток посетителей. В непосредственной близости с ночным клубом располагаются несколько студенческих общежитий: сыктывкарского педагогического колледжа, сыктывкарского государственного университета и сыктывкарского лесного института. Очевидно, что самый многочисленный контингент данного заведения – молодежь в возрасте 18-25 лет. Недалеко от клуба «Космос» построена крытая ледовая арена «Северная Олимпия». За счет яркой иллюминации входной зоны, клуб может привлечь новых клиентов, посетивших ледовую арену. В целом, мы можем отметить, что ночной клуб «Космос» имеет выгодное месторасположение, за счет которого привлекается самая популярная целевая аудитория в сфере клубной индустрии.
Целевая аудитория
Как уже было отмечено ранее, наиболее частыми посетителями клуба «Космос» являются молодые люди в возрасте 18-25 лет. В основном это студенты высших и средне-специальных учебных заведений города Сыктывкара. Пронаблюдав за поведением посетителей непосредственно в стенах ночного заведения, мы заметили, что публика довольно непритязательна. Посетители приходят в клуб в хорошем расположении духа, с желанием отдохнуть, встретиться с друзьями и весело провести время. Уже к полуночи клуб практически заполнен. Люди позитивно реагируют на музыку ведущих ди-джеев города, охотно пользуются услугой «заказ музыки». Мы также провели наблюдение за аудиторией через социальные сети. Помимо доброжелательных отзывов о работе клуба, нами были отмечены и негативные моменты. К примеру, посетителей не устраивает отсутствие вентиляционной системы, недобросовестная работа службы безопасности. Совсем небольшой процент аудитории возмущены отсутствием строгой пропускной системы, так называемый «face control/dress code». И практически большая часть посетителей клуба «Космос» позитивно относятся к отсутствию платы за вход, они также хотели, чтобы остальные клубы нашего города последовали примеру «Космоса». В конечном итоге, можно сказать, что целевая аудитория ночного клуба «Космос» довольно стабильна. Публика доброжелательно относится к работе персонала, стоимости услуг, музыкальному сопровождению и внешнему виду клуба.
Профиль и концепция заведения
Пронаблюдав за работой ночного клуба «Космос» в качестве его посетителя, мы отметили следующую картину: основной сегмент, на который направлена деятельность ночного заведения – это молодые люди. Для веселого времяпрепровождения молодежи созданы все условия. Это и бесплатный вход, лояльная пропускная система, демократичные цены в баре, современная клубная музыка, проведение тематических вечеринок, конкурсов. Основной акцент делается, конечно же, на стоимости. А точнее, на ее отсутствие. Активный призыв «Запускаем в «Космос» бесплатно» очень часто доносится из рекламных роликов по телевидению и радио. Данный слоган срабатывает именно на той публике, которую хочет привлечь клуб. В итоге – танцпол никогда не бывает пустым, у барной стойки выстраиваются очереди. Поскольку, клуб не дает четкого описания своей концепции ни в сети Интернет, ни в рекламе, можно сделать вывод, что данное заведение направлено на молодых, энергичных людей, желающих весело провести вечер в компании друзей. Не предъявляющих к заведению высокие требования по обслуживанию. Ориентирован на людей со средним и ниже среднего уровнями дохода.
Информация о работе Сегментация ночных клубов города Сыктывкара (Космос, СССР)