Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 22:18, курсовая работа
Цель написания курсовой работы – анализ сегментации рынка ночных клубов (на примере ночных клубов города Сыктывкара «СССР» и «Cosmos»).
Данная цель предполагает решение следующих задач:
Раскрыть сущность и значение термина сегментации;
Рассмотреть критерии сегментации потребительских рынков;
Выяснить особенности сегментации рынка ночных клубов;
В анкете на закрытый вопрос о том, чем для Вас является ночной клуб, был предложен оригинальный ответ «Зло», такой ответ выбрали 4,07% (5), но при этом данные респонденты всё равно посещают клубы города Сыктывкара.
Для выявления сегментации по музыкальным предпочтениям, в анкету был включен вопрос, о том какую музыку чаще всего выбирают клиенты ночных клубов. На первом месте стоит музыка в стиле диско 54,47% (67), на втором R'n'B и House по 44,71% (55) каждый, на третьем месте стиль Techno с 27,64% (34) респондентов.
При формировании сегмента на рынке клубов необходимо учитывать критерии, на которые респонденты обращают внимание при посещении клуба:
Самым важным фактором для респондентов является музыка, которая играет в том или ином клубе, его отметили 96,28%(114). Следующим основополагающим фактором является контингент – 83,74%(103). Третьим критерием является интерьер, его отметили 61,79%(76) респондентов.
Таким образом, при сегментации рынка ночных клубов самое оптимальное использовать сегментирование по услугам, музыке, контингенту и интерьеру, так как именно эта сегментация будет приносит выгоду для ночных клубов.
2.2.3 Анализ мнений клиентов, полученных в ходе глубинного интервью
В ходе исследования с 8 по 10 декабря 2011 года нами был проведен анализ мнений клиентов ночных клубов города Сыктывкара в целом, а также ночных заведений «СССР» и «Космос» (см. Приложение 2, 3).
Большинство людей в современном мире имеют четкое представление о том, что такое ночной клуб. Был задан вопрос клиентам ночных заведений: «Чем для Вас является ночной клуб?». Все респонденты ответили, что ночной клуб - это место отдыха и развлечений (100%). Девушки ответили, что это место где можно потанцевать (66,7%), а парни, что клуб является местом, где можно пообщаться с друзьями (33,3%). Также были указаны такие факты, как место для новых знакомств(33,3%) и получения новых впечатлений (16,7%).
В ходе проведенного исследования выяснилось, что большинство респондентов посещают такие ночные заведения города Сыктывкара, как «Релакс», «Космос», «СССР», «Немо». Также в списке посещаемых клубов были названы: «Host»,«Аквариум», «Лисья Нора», «Арнедо» и «Mix».
Следующим вопросом интервью, связанным с предыдущим был: «Какими критериями Вы руководствуетесь при выборе ночного клуба?». Ответы были разнообразные. Для одних важна популярность ночного заведения и яркость рекламы. Другие ответили, что они выбирают клуб по предоставляемым в нем услугам. Третьи, полностью доверяют выбору своих друзей (из интервью: «Куда пойдут друзья, туда и я»).
Большинство людей хоть раз в своей жизни посещали ночной клуб. Некоторые являются постоянными клиентами таких заведений. Кто-то ходит туда время от времени. В ходе интервью мы выяснили «Как часто респонденты посещают ночные заведения города Сыктывкара?». Оказалось, что для некоторых интервьюированных посещение ночных клубов - это обычная повседневность, которые появляются там 1-3 раза в неделю (66, 7%), а для других – это редкость (33,3%) (из интервью: «2 раза в год, меня это вполне устраивает»).
Начнем с того, что повседневность – это череда практик, повторяющихся изо дня в день. Каждый клуб имеет своих постоянных клиентов, среди которых выделяются и такие, которые приходят практически каждый день. Походы в ночной клуб для них стали привычным времяпрепровождением, возможно, стали образом жизни. Они вряд ли испытывают массу новых впечатлений или приходят для того чтобы отдохнуть и набраться сил. Такие «тусовщики» выполняют все свои действия автоматически. Каждый имеет свою программу на каждый день.
Вторая категория посетителей это люди, которые ходят в клуб регулярно: каждые выходные, несколько раз в месяц и т.п. Другими словами, для них это досуг на выходные дни, так они заполняют свое свободное время. Для них посещение таких заведений это по большей мере отдых от повседневности. Они приходят с целью развеяться, отвлечься от насущных проблем, набраться сил и хорошего настроения.
Третья категория людей – это те, кто посещают ночные клубы достаточно редко, исключительно по праздникам. Для них это яркие запоминающиеся мероприятия. Цель, преследуемая ими несколько иная, чем в выходные дни, когда они набираются сил для будущей рабочей недели. Поводом для похода в клуб может быть день рождения друга и другие цели.
Из интервью выяснилась закономерность, что респонденты, которые часто посещают ночные клубы (несколько раз в неделю) способны потратить большую сумму денег (из интервью: «от 1,5 до 2х за один вечер, при условии, что они есть»). А опрашиваемые, которые посещают ночные заведения несколько раз в год, готовы оставить в клубе денежную сумму в пределах 1000 рублей.
В ходе интервью одним из главных вопросов, являлся «Какими услугами ночных клубов Вы пользуетесь?». В результате обработки ответов респондентов мы выяснили, что большинство опрошенных ответило, что самыми главными услугами ночных клубов являются бар и танцпол. Именно танцпол является главной услугой заведения, ведь люди ходят в ночной клуб преимущественно, чтобы приятно провести время, послушать музыку и потанцевать. Также танцпол может быть местом, где можно познакомиться с понравившемся человеком (из интервью:«Клуб – это место, где можно отдохнуть, также в ночном клубе можно познакомиться с интересными людьми.»).
В свою очередь, бар является местом, где посетители могут заказать напитки, закуски и другие блюда.
В ходе интервью был задан вопрос, «Посещали ли респонденты наиболее популярные заведения города Сыктывкара «Космос» и «СССР»?». Выяснилось, что все респонденты посещали ночной клуб «Космос». «СССР» посетило половина опрошенных. Очень много положительных и отрицательных сторон было названо по этим ночным заведениям.
Проанализируем ответы респондентов по ночному клубу «Космос». В этом ночном клубе интервьюированных привлекает: наличие интересной развлекательной программы (из интервью:«В «Космосе» достаточно неплохая развлекательная программа, проводятся интересные конкурсы»); всевозможные скидки. Также опрашиваемых привлекает музыка; интерьер; ассортимент алкогольной продукции; большой танцпол; приемлемые цены в баре; удачное расположение в центре города. Отрицательными сторонами интервьюируемые назвали контингент клуба; бесплатный вход; недобросовестная работа службы безопасности; наличие маленького гардероба; неприветливый персонал; плохая оснащенность клуба кондиционерами.
Бесплатный вход в «Космосе» не устраивает половину опрошенных, они считают, что это напрямую зависит от контингента посетителей (из интервью: «Захожу в туалет, а там пятнадцатилетние малявки (несовершеннолетние)»).Другая половина поддерживает такую бесплатную политику клуба(из интервью:«Мне как студенту устраивает бесплатный вход») это оказались студенты, у которых часто недостаточно денежных средств. В основном всех респондентов устраивают цены в баре.
Ночные клубы города различаются также по целевой аудитории. Среди посетителей можно увидеть как молодых парней и девушек, так и вполне уже зрелых мужчин и женщин. Контингент ночного клуба «Космос» не понравился никому из опрашиваемых (100%) (из интервью: «…бывает много лиц кавказской национальности, случались даже драки»).
Мнения насчет музыкального стиля в «Космосе» также разделились. Половина опрашиваемых считает, что музыкальное направление клуба соответствует их предпочтениям (из интервью: «Мне очень нравится зажигательная и танцевальная музыка в «Космосе!»), а другая половина против музыки в данном заведении (из интервью: «Хотелось бы меньше русской популярной музыки»).
Что касается месторасположения ночного клуба, то всех респондентов оно устраивает. Они считают, что «Космос» расположен в центре города и имеет более выгодное положение относительно клуба «СССР».
Рассмотрим ответы на вопросы, касающиеся ночного клуба «СССР». К достоинствам этого заведения отнесли: активная реклама на телевидении; концепция клуба как ресторана; приятный интерьер; качественное обслуживание. Также респондентам понравилась музыка заведения; контингент; разнообразное меню и ассортимент алкогольной продукции. Все опрошенные отнесли «удаленное местоположение от центра города» к недостаткам ночного клуба «СССР» (из интервью:«Недостаток «СССР» в том, что он слишком далеко от города»).
На вопрос «Устраивают ли Вас стоимость входного билета, цены на напитки и прочие услуги в ночном клубе «СССР»?» 66, 7% респондентов ответило, что цены в баре и в ресторане выше среднего, остальных полностью устраивает. А вот платный вход поддержало 100% опрошенных, считая, что контингент клуба весьма солидные и состоятельные люди, которые способны заплатить (из интервью: «…Вход устраивает поностью, так как контингент в основном платежеспособный»).
На вопрос о музыкальном предпочтении заведения, все интервьюированные ответили, что музыка клуба в стиле «ретро» их полностью устраивает.
Завершающим вопросом интервью был задан: «Какие новые услуги Вы бы хотели видеть в ночных клубах города Сыктывкара?». Большинство респондентов ответили, что в ночных заведениях города Сыктывкара достаточно разнообразных услуг. Мужская половина опрашиваемых предложила бесплатный бар для парней. Девушки предложили увеличить площадь танцполов в некоторых ночных клубах. Также был ответ по поводу проведения новых интересных шоу в ночных клубах города.
Итак, нами были рассмотрены мнения клиентов ночных клубов города Сыктывкара в целом и отдельно про ночные заведения «СССР» и «Космос» относительно сегментации рынка клубной индустрии.
Мы определили, чем для посетителей является ночной клуб, предпочтения в выборе ночного заведения Сыктывкара, а также критерий выбора клуба и услуг. Также мы узнали музыкальные предпочтения интервьюированных, величину их среднего чека.
В результате анализа были определены целевые аудитории ночных клубов «СССР» и «Космос», изложены основные преимущества и недостатки этих ночных клубов, отмечены возможные пути улучшения для привлечения потребителей на рынке клубной индустрии города Сыктывкар.
Для выявления сегментации в сфере клубной индустрии города Сыктывкар с 9 по 11 декабря 2011 года нами был проведен анализ мнений управляющих и директоров ночных клубов «СССР» и «Космос». В ходе исследования было опрошено 3 сотрудника ночных клубов «СССР» и «Космос»: один управляющий и два генеральных директора (см. Приложение 4, 5)
По мнению управляющего, ночной клуб «СССР» позиционирует себя как клуб-ресторан. Выбор данного формата связан с «ощущением нехватки места такого характера в нашем городе». Генеральный директор «СССР» отметил, что «ночной клуб «9000 метров» сменил собственника и, поэтому сменилась концепция заведения».
Клуб «СССР» могут
посещать люди с 21 года, но данное
заведение ориентировано на
По словам управляющей «СССР», для привлечения целевой аудитории, ночной клуб делает мощный упор на СМИ: активная реклама на телеканалах «Юрган», «ТНТ-Сыктывкар», «СТС-Коми»; на радиоканалах «Европа Плюс Сыктывкар», «Русское радио Сыктывкар», в газетах и журналах Сыктывкара, интернет сайтах. Также клуб использует уличную рекламу. Со слов управляющей: «Мы предоставляем качественные услуги, да и вообще мы дарим людям позитив».
На вопрос «На что в первую очередь, по Вашему мнению, посетители обращают внимание?» генеральный директор и управляющая назвали три главных фактора: контингент, цены и музыка. В клубе не встретишь двадцатиоднолетних посетителей, что редкость на рынке развлечений. По словам управляющей, цены в баре и на меню в «СССР» очень сильно привлекают внимание клиентов. В данном ночном заведении ди-джеи включают преимущественно ретро-хиты, которые слушают посетители клуба.
В целом ночной клуб «СССР» имеет достаточно много преимуществ по сравнению с другими ночными клубами Сыктывкара. Во-первых, это неповторимая, уютная атмосфера прошлого, которая привлекает внимание людей, молодость которых пришлась на восьмидесятые-девяностые годы. Во-вторых, «СССР» вмещает около пятиста посетителей. В-третьих, ночное заведение позиционирует себя как ресторан-клуб с приемлемыми ценами и хорошей кухней.
И на последний вопрос о внедрении новинок директор сказал, что «сверх идей мы внедрять не планируем, лучшая реклама - всегда одинаковое высокое качество обслуживания».
Теже вопросы были заданы генеральному директору ночного клуба «Космос». По его словам данное заведение имеет формат «народной дискотеки», что обуславливается целевой аудиторией молодежи 18-25 лет и направлениями в музыке (Disko, популярная музыка, русские хиты 90х в электронной обработке).
В интервью генеральный директор заявил, что идея клуба молодежного формата возникла в результате анализа и исследований, проводимых сотрудниками «Космоса».
Для привлечения целевой аудитории, ночной клуб «Космос» активно рекламируют свое заведение на региональном телевидении и на интернет сайтах.
На вопрос «На что в первую очередь, по Вашему мнению, посетители обращают внимание?» генеральный директор назвал 3 главных фактора: цена, музыка и контингент. По его мнению, цены в баре и на услуги в клубе демократичны для молодежи 18-25 лет. Контингент благоприятно, а иногда отталкивающе влияет на посещаемость ночного заведения.
В интервью выяснилось, что администрация клуба хочет улучшить работу персонала заведения и разработать новую рекламу для привлечения целевых сегментов города.
Итак, нами были рассмотрены мнений управляющих и директоров относительно ночных клубов города Сыктывкара «СССР» и «Космос». В результате анализа были определены концепции данных заведений, целевые аудитории клубов, изложены основные преимущества. Также сотрудники отметили возможные пути улучшения для привлечения потребителей на рынке клубной индустрии города Сыктывкара.
Информация о работе Сегментация ночных клубов города Сыктывкара (Космос, СССР)