Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 22:18, курсовая работа
Цель написания курсовой работы – анализ сегментации рынка ночных клубов (на примере ночных клубов города Сыктывкара «СССР» и «Cosmos»).
Данная цель предполагает решение следующих задач:
Раскрыть сущность и значение термина сегментации;
Рассмотреть критерии сегментации потребительских рынков;
Выяснить особенности сегментации рынка ночных клубов;
Направление музыки
Клуб сотрудничает с ведущими ди-джеями города Сыктывкара, которых публика охотно приветствует. Помимо сыктывкарских ди-джеев, клуб «Космос» часто приглашает музыкантов из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Кирова и других городов России. Основные направления музыки, использующиеся в сэтах ди-джеев: drum and bass, electro house, русские хиты 90-х в электронной обработке и другие.
Предоставление услуг
Клуб «Космос» предлагает своим посетителям помимо вместительного танцпола и бара с широким ассортиментом алкогольной продукции, также ряд дополнительных услуг. А именно: караоке зал, кальянный зал, Vip зал, челаут, услуги фотографа, заказ любимых трэков, проведение тематических вечеринок, танцы go-go, проведение различных конкурсов. Мы можем отметить, что перечень услуг достаточно широкий, что позволяет привлекать большое количество посетителей.
Потребительские предпочтения
Находясь в здании клуба «Космос» как посетитель, сложно проследить за каждым клиентом и выявить какие-либо предпочтения, выраженные наиболее ярко. Мы смогли это сделать, изучив отзывы посетителей в социальной сети. Лидирующие позиции занимают бар и караоке зал. Клуб проводит акцию – каждую среду на все коктейли скидка 50%. Данный аспект заманивает клиентов, вызывает их положительные эмоции в отношении работы клуба. Караоке зал популярен вообще среди всех заведений клубной и ресторанной индустрии. Поэтому клуб «Космос» не стал исключением.
Требования к внешнему виду посетителей
Согласно неофициальной концепции клуба, «Космос» не является элитным ночным заведением. Вследствие этого, пропускная система ослаблена, а иногда вообще отсутствует. У входа стоят представители службы безопасности, проверяющие лишь ручную кладь клиентов. Также они следят за тем, чтобы посетители не были в состоянии алкогольного опьянения.
Стоимость входа
Как уже отмечалось ранее, вход в клуб «Космос» бесплатный. За счёт этого, поток клиентов значительно увеличивается.
2. Клуб-ресторан «СССР»
Ночной клуб «СССР» открыл свои двери для посетителей 7 октября 2011 года. Несмотря на такой короткий срок работы, ночное заведение уже успело обрести популярность среди жителей Сыктывкара. «СССР» занимает второе место по посещаемости и узнаваемости среди всех клубов города. Дело в том, что на месте действующего «СССР» раньше вёл свою деятельность ночной клуб «9000 метров». Владельцы заведения решили кардинально поменять формат клуба, внутренний и внешний вид, ввести возрастные ограничения. Теперь это совсем новое сочетание ночного клуба и ресторана.
Территориальное расположение
Ресторан-клуб «СССР» находится по адресу ул. Малышева, 31. Довольно привычный адрес для постоянных клиентов бывшего «9000 метров». За счёт этого фактора, интерес к новому клубу только вырос. Тем, кому давно полюбился «9000 метров» стало интересно, какие новшества внесли владельцы заведения. Кроме того, клуб «СССР» находится в одном здании с баром «Орбита» и пиццерией «Милано». То есть возможность привлечения новых клиентов возрастает.
Целевая аудитория
Новый формат клуба «СССР» в основном связан с целевой аудиторией. В официальной группе клуба в разделе «Правила посещения» прописано, что формат заведения ориентирован на лиц старше 21 года. Отсюда и название клуба, его оформление, музыка. Среди посетителей «СССР» действительно не встретить тот сегмент, который есть, скажем, в «Космосе». Клуб работает на «взрослую молодежь». Также в своих рекламных блоках «СССР» указывает, что данное заведение – это сочетание клуба и ресторана, соответственно присутствует dress code. Таким образом, ночное заведение привлекает именно тот сегмент, ради которого были произведены все изменения. Возможно, такая позиция не обеспечит полную наполняемость клуба, как у «Космоса», но заинтересует взрослую публику с высоким или средним уровнем дохода.
Профиль и концепция заведения
В своей Интернет странице, администрация клуба четко прописывает формат и концепцию клуба «СССР»: клуб-ресторан для «взрослой молодежи». Специально для этого, было изменено оформление клуба, режим работы, музыкальное сопровождение, стоимость входа и условия пропускной системы. Теперь клуб действительно похож на ресторан и от бывшего авиационного стиля ничего не осталось. Посетителей окружает мягкая комфортная мебель, тканевые скатерти и салфетки на столах, изменены меню и корпоративный стиль сотрудников. Требования к внешнему виду и возрасту посетителей ужесточились.
Направление музыки
Поскольку клуб «СССР» работает не только в формате клуба, но и ресторана, соответственно, у посетителей появилась возможность приятно провести время с друзьями под звуки живой музыки. Каждую пятницу проходят настоящие «живые» концерты. Танцевать гости клуба теперь будут под хиты 80-х, 90-х, 2000-х.
Предоставление услуг
Клуб «СССР» предлагает своим гостям огромный спектр услуг. Начиная от танцпола и бара, заканчивая организацией корпоративных вечеров, официальных торжеств. Каждую пятницу посетители клуба могут насладиться живой музыкой местных музыкантов или приглашенных звезд российского шоу-бизнеса. По четвергам проходят караоке вечера, и цена за вход в этот день отсутствует. Гостям предложена специально отведенная зона для курения, что вызывает положительные отзывы от некурящих клиентов. Организаторы ввели также услугу «музыкальный киоск», с помощью которого, клиенты могут заказать свои любимые песни.
Потребительские предпочтения
Популярностью среди аудитории клуба-ресторана «СССР» пользуются караоке вечера. К тому же в день караоке нет платы за вход, вследствие чего, посетителей в клубе ещё больше. Публика охотно заказывает кальян, дорогие спиртные напитки, приветствует наличие горячих блюд в меню. Что же касается музыкального сопровождения, а именно ретро хитов 80-х, 90-х, то здесь можно отметить полную удовлетворенность клиентов. Им приятно проводить время с друзьями под любимую музыку прошлых лет.
Требования к внешнему виду посетителей
Организаторы заведения установили четкий регламент, как должны выглядеть посетители клуба-ресторана «СССР». Это прописано и в группе социальной сети, указывается в рекламных плакатах. Dress code – вечерние платья, костюмы. Также установлены возрастные ограничения – люди старше 21 года, согласно концепции заведения.
Стоимость входа
Как правило, стоимость входа составляет 200 рублей. В дни караоке вечеров плата отсутствует, но это связано с тем, что такая услуга как караоке очень популярна среди гостей клуба.
Итак, проведя наблюдение за работой двух ночных заведений, за посетителями этих заведений, мы может сделать некоторые выводы относительно сегментирования данных ночных клубов Сыктывкара. Эти два ночных заведения придерживаются совершенно разной концепции: «СССР» направлен на взрослую целевую аудиторию с высоким уровнем дохода, а «Космос» работает для молодых людей, еще не достигших высокого социального статуса и материальной обеспеченности. По ценовой категории данные клубы также различны: «СССР» установил платный вход, платную резервацию столиков, достаточно высокие для ночного клуба цены в меню. Клуб «Космос» напротив, делает все, чтобы добиться наибольшей посещаемости, тем самым отказался от платы за вход и ввел скидки на некоторый ассортимент в баре. Еще одно яркое различие: сегментация по направлению в музыке. Если «Космос» ориентирован на модные клубные сэты, то «СССР» предлагает хиты прошлых лет и живую музыку. Сегментирование по внешнему виду посетителей также выделяет каждый из рассматриваемых нами заведений. В клубе «СССР» вы не встретите публику в джинсах или спортивной одежде, все как в ресторане: строгий dress code, вечерние наряды. «Космос» более лоялен к своим посетителям, поэтому гостям клуба не предъявляют строгих требований к внешнему виду. Территориальное расположение клубов в чем-то схожи: они находятся в коммерчески выгодных районах (микрорайон Орбита; центр города) за счет чего велика вероятность привлечения новых клиентов. Что касается представляемых услуг, то в этом аспекте клубы «СССР» и «Космос» также близки: стандартный набор клубных услуг (бар, танцпол) и дополнительные услуги (кальян, караоке, заказ музыки, заказ столиков). Плюс к этому, услуги, соответствующие формату клуба: конкурсы, танцы go-go («Космос») и живые концерты в клубе «СССР».
Индустрия отдыха и развлечений – одна из наиболее динамично развивающихся отраслей деятельности рынка услуг, поскольку в сферу ее деятельности вовлечены значительные финансовые вложения и большое количество трудовых ресурсов13.
Для того чтобы провести сегментацию ночных клубов города Сыктывкара необходимо выявить сегменты рынка, которые наиболее часто посещают ночные клубы, их предпочтения по услугам, музыке, а так же интерьеру. И выяснить, средний балл по исследуемым нами ночным заведениям. Чтобы выявить это мы разработали анкету, состоящую из нескольких блоков.
В первом блоке вопросов мы выясняли, чем для опрашиваемых является ночной клуб. Сделано это было с целью выяснения причины посещения ночных клубов респондентами.
Во втором блоке, были следующие вопросы: какие клубы известны респондентам, какие чаще всего они посещают и как часто.
В третьем блоке респондентам задали вопрос о том, что они в первую очередь обращают внимание в ночном клубе, а так же о том, какими услугами опрошенные пользуются, и какую музыку предпочитают.
В четвертом блоке необходимо указать величину среднего чека, то есть, сколько в среднем посетители тратят в ночных клубах города Сыктывкара.
В пятом блоке предлагалось оценить работу исследуемых нами предприятий сферы услуг: ночные клубы «Космос» и «СССР». В критерии вошли следующие параметры: интерьер, цены, предлагаемые услуги, комфортность диванов, размер танцпола и безопасность в самом заведении.
Шестой блок касался сведений о респонденте, выяснялся пол, возраст, семейное положение, семейное положение, социальное положение и уровень дохода на одного члена семьи.
Анкетирование было проведено с 6 по 9 декабря 2011 года в экономическом корпусе Сыктывкарского Государственного Университета, в общежитии №1 при СыктГУ, через социальные сети и при помощи веб-сайта http://webanketa.com нами были опрошены жители города Сыктывкара относительно предпочтений в выборе ночного клуба. Всего было проанкетировано 123 человека. Выборка в СыктГУ и общежитии при СыктГУ, а так же в социальных сетях являлась не случайной, так как на анкету отвечали только те люди, которые посещали ночные клубы, в основном молодежь в возрасте от 18 до 25 лет. Из опрошенных женщин было – 96(78%), а мужчин – 27(22%).
Контингент клуба разнообразен: от студента до предпринимателя. Следовательно, целевым сегментом ночных клубов являются студенты, так как среди опрошенных их большинство - 81% (100 человек), так же клубы посещают служащие 8% (10), руководители среднего звена 6% (8), предприниматели и безработные по 2% от общего числа, рабочие 1%. Так же в анкете были предложены такие варианты ответов как: руководитель высшего звена и домохозяйка(-ин), но среди опрошенных не нашлось занимающих данные социальные положения в обществе, данный факт выводит на мысль, что в большинстве случаев данные сегменты не посещают ночные клубы.
Среди опрошенных нами преобладают респонденты в возрасте от 18-ти до 22-х лет, они являются основной возрастной категорией, которая чаще всего пользуется услугами ночных клубов. Так же среди респондентов, которые посещают клуб, были: 23-27 лет – 10% (12), а остальные возрастные группы по 1%.
В основном ночные клубы посещают не женатые или не замужние бездетные - 64% (79) респондентов, но так, же женатые или замужние опрошенные - 33% (41) пользуются услугами этих заведений. И среди респондентов, у которых есть дети до 16 лет, клубы посещают только 3%. Данные представлены в следующей диаграмме:
Так же в анкете был вопрос о доходе на одного члена семьи, респонденты ответили следующим образом: доход от 10тыс. руб. до 15тыс. руб. у 30% (37), от 5тыс. руб. до 10тыс. руб. имеют 27% (33), у 15% (18) опрошенных доход от 3 тыс. руб. до 5тыс. руб., у 14% (17) – от 15 тыс. руб., у 7% (9) респондентов доход более 30 тыс. руб., зарплата от 20 до 30 тыс. руб. у 5% (6) респондентов, 2% (3) – доход менее 3тыс. руб.
В основной части анкеты респондентам был задан вопрос о самых известных клубах города Сыктывкара, самыми популярными ночными клуба стали: первое место - ночной клуб «Космос» 93,49% (115), второе место заняли, набрав равное количество баллов, «СССР» и «Немо» по 92,7% (114) и третье занял «Relax» c 91,87% (113). Остальные ночные клубы также известны опрошенным, но не на столько.
Наиболее часто посещаемыми клубами, по результатам анкетирования, стали: «Космос» - 75,61% (93), «Relax» - 65,04% (80), «Немо» - 60,97% (75). А также исследуемый нами ночной клуб: «СССР» - 21,95% (27) из 100 процентов опрошенных. Таким образом, ночные клубы, которые наиболее часто посещают, можно отнести к сегментированию по территориальному положению, так как «Космос», «Relax» и «Немо» находятся в центре города, где в основном расположены общежития высших и средне-специальных учебно-образовательных учреждений.
На вопрос, какими услугами ночных клубов Вы пользуетесь, самыми частыми ответами среди респондентов были танцпол 87,8% (108) и 85,36%(105) бар, то есть при посещении ночного клуба клиенты пользуются именно данными услугами, а это в свою очередь влияет на сегментирование по предоставляемым услугам. Так же респонденты отмечали что 43,9% (53) пользуются заказом столов, что тоже немало важно.
Частота посещения анализировалась для определения постоянных и случайных посетителей клубов города Сыктывкара.
К постоянным посетителям относят тех, кто ходит в клубы несколько раз в неделю – 8,13%(10) респондентов, данный факт связан с тем, что для некоторых людей, так называемых «клабберов», клуб является стилем жизни, примерно для 3,25%(4), либо вторым домом, для 3,25%(4) как и в первом случае. Раз в неделю пользуются услугами ночных заведений 12,19%(15) опрошенных, данные опрошенные ходят в клуб, чтобы отдохнуть от трудовых будней 15,45%(19), 2-3 раза в месяц ходят 18,7%(23) респондентов, то есть те, кто любит потанцевать. К случайным посетителям относят целевые сегменты, которые ходят в клуб раз в месяц 17,07%(21) и реже 50,41%(62).
Информация о работе Сегментация ночных клубов города Сыктывкара (Космос, СССР)