Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 19:56, дипломная работа
Целью дипломного проекта является подтверждение соответствия категории гостиничного комплекса "ОАзамат.
В задачи исследования дипломного проекта входило изучение следующих вопросов:
1 производственно – технической характеристики гостиничного комплекса «О`Азамат»;
2 технических требований к категории гостиничного комплекса «О`Азамат»;
3 требований к обеспечению безопасности проживающих гостиничного комплекса «О`Азамат»;
4 подтверждения соответствия категории гостиничного комплекса «О`Азамат»;
ВВЕДЕНИЕ
5
НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
7
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
8
ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
10
1 ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР
11
1.1 История развития гостиничного бизнеса в Республике Казахстан
18
1.2 Роль гостиничного бизнеса в развитии туризма в Республике Казахстан
18
1.3 Классификация категорий гостиниц в Республике Казахстан
19
2 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2.1 Производственно – техническая характеристика гостиничного комплекса «О`Азамат»
21
23
2.2 Технические требования к категории гостиничного комплекса «О`Азамат»
25
2.3 Требования к обеспечению безопасности проживающих гостиничного комплекса «О`Азамат»
2.4 Подтверждение соответствия категории гостиничного комплекса «О`Азамат»
26
27
2.5 Подтверждение соответствия системы менеджмента качества гостиничного комплекса «О`Азамат»
3 МЕТРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
4 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
5 ОХРАНА ТРУДА
52
55
6 ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
58
ВЫВОДЫ
Содержание
ВВЕДЕНИЕ |
5 |
НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ |
7 |
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ |
8 |
ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ |
10 |
1 ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР |
11 |
1.1 История развития гостиничного бизнеса в Республике Казахстан |
18 |
1.2 Роль гостиничного бизнеса в развитии туризма в Республике Казахстан |
18 |
1.3 Классификация категорий гостиниц в Республике Казахстан |
19 |
2 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 2.1 Производственно –
техническая характеристика |
21
23 |
2.2 Технические требования
к категории гостиничного |
25 |
2.3 Требования к обеспечению
безопасности проживающих |
|
2.4 Подтверждение соответствия
категории гостиничного |
26 27 |
2.5 Подтверждение соответствия системы менеджмента качества гостиничного комплекса «О`Азамат» |
|
3 МЕТРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ |
|
4 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ 5 ОХРАНА ТРУДА |
52 55 |
6 ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ |
58 |
ВЫВОДЫ |
61 |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
62 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЯ |
63 65 |
ВВЕДЕНИЕ
Гостиничная сфера, как составная и основополагающая часть отрасли туризма, в современных условиях является динамично развивающимся сектором мировой экономики и эффективным источником валютных поступлений. В Послании Президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева народу Казахстана от 14.12.2012 года отмечено: «Мы выбрали модель конкурентоспособной экономики с приоритетными отраслями, имеющими потенциал повышения конкурентоспособности, положив тем самым начало развитию системы казахстанских кластеров». К числу таких приоритетных сфер деятельности, как свидетельствует мировой опыт, относится гостиничное хозяйство.
Гостиничный бизнес является
одним из важных элементов сферы
услуг, выполняющий функции по обеспечению
граждан Казахстана и иностранных
гостей жильем, питанием, а также
различными дополнительными услугами.
Инвестиционная привлекательность
Казахстана, улучшение уровня жизни
населения, приход крупных международных
гостиничных цепей на отечественный
рынок обусловили интенсивное развитие
гостиничных услуг и
В представленной работе произведено подтверждение соответствия категории гостиничного комплекса "О`Азамат".
Актуальность темы дипломного проекта «Подтверждение соответствия категории гостиничного комплекса «О`Азамат» определяется Законами: «О техническом регулировании» от 9.11.2004г., «О туристической деятельности в Республике Казахстан» от 13.06.2001г., «О защите прав потребителей» от 04.05.2010г. и соблюдение требований нормативных документов для подтверждения соответствия категории гостиницы является необходимым условием успешного развития гостиничного бизнеса.
Гостиницы - это важнейшая составляющая часть туристского бизнеса. Поскольку сейчас туризм, как быстро развивающаяся и эффективно работающая отрасль, выходит на первое место в мире среди других отраслей экономики по объему продаж, благодаря чему, признана одной из наиболее перспективных и получила официальную поддержку со стороны государства, роль гостиничного сектора вряд ли можно переоценить.
Целью дипломного проекта является подтверждение соответствия категории гостиничного комплекса "ОАзамат.
В задачи исследования дипломного проекта входило изучение следующих вопросов:
1 производственно – технической
характеристики гостиничного
2 технических требований
к категории гостиничного
3 требований к обеспечению безопасности проживающих гостиничного комплекса «О`Азамат»;
4 подтверждения соответствия
категории гостиничного
5 подтверждения соответствия системы менеджмента качества гостиничного комплекса «О`Азамат»;
6 метрологического обеспечения гостиничного комплекса «О`Азамат»;
7 экономического обоснования гостиничного комплекса «О`Азамат»;
8 охраны труда и охраны окружающей среды гостиничного комплекса «О`Азамат».
НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
В настоящем дипломном проекте использованы ссылки на следующие нормативные документы:
СТ РК 3.5-96 - Сертификация услуг. Основные положения
СТ РК 3.7-96 Государственная система сертификации Республики Казахстан. Порядок сертификации туристско-экскурсионных и гостиничных услуг.
СТ РК 3.15.1 – 2009 Сертификация систем менеджмента качества. Основные положения.
СТ РК 3.15.2 – 2009 Сертификация систем менеджмента качества. Порядок проведения работ по сертификации систем менеджмента качества.
ГОСТ 28681. 0-90 Стандартизация
в сфере туристско-экскурсионного обслу
ГОСТ 28681. 1-95 Туристско-
Проектирование туристских
ГОСТ 28681. 2-95 Туристско-экскурсионное обслуживание. Туристские услуги. Общие требования.
ГОСТ 28681. 3-95 Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов.
ГОСТ 28681. 4-95 Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц.
ГОСТ 12. 1. 004-91 ССБТ.
ГОСТ 12. 1. 036-81 ССБТ. Шум. Допустимые уровни в жилых и общественных зданиях.
СНиП 2. 08. 02-89 Общественные здания и сооружения. Нормы проектирования.
СНиП 11-4-79 Естественное и искусственное освещение. Нормы проектирования.
СанПиН 42-128-4690-88 Санитарные правила. Содержание территории населенных мест.
СанПиН 42-123-5774-91
Санитарные нормы и правила для предприятий общественного пита
ППБ-08-85 Правила пожарной безопасности для жилых домов, гостиниц, общежитий, зданий административных учреждений и индивидуальных гаражей.
РД 50 РК 3. 7-94 Государственная система сертификации Республики Казахстан. Порядок оплаты работ.
РД 50 РК 3. 8-94 Государственная
система сертификации Республики Казахстан.
Правила ведения
ПР РК 50. 1. 20-95 Порядок разработки
ПР РК 50. 1. 21-98 Государственная система стандартизации Республики Казахстан. Порядок применения международных, региональных и национальных стандартов зарубежных стран в Республике Казахстан.
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
В настоящем дипломном проекте применяются следующие термины с соответствующими определениями:
Безопасность продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации - состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.
Гостиница - предприятие, предназначенное для временного проживания и предоставления услуг.
Гостиничная цепь - одна из цепочных, франшизных или других гостиничных систем, члены которой пользуются особыми привилегиями, особенно в национальной системе бронирования.
Дневная норма - ограниченная цена для размещения не более чем на ночь или на день.
Заявитель - физическое или юридическое лицо, осуществляющее подтверждение соответствия.
Информационный чек - алфавитный листок, где зарегистрированные гости записаны соответственно номерам комнат.
Инфраструктура - дороги, стоянки для автомобилей: дренаж сточных вод, канализация, водопровод, электричество - все необходимое для полноценного проживания на данной территории и эксплуатируемое туристами и местными жителями.
Исполнитель - организация независимо от формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.
Исполнитель услуги средств размещения - организация, индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги средств размещения.
Категория
гостиницы - классификационная
группировка, характеризуемая
определенным комплексом требов
Комнатный лист - лист с фамилиями, используемый в отеле для предрегистрации групп, а также для организации вечеров отдыха.
Комнатный сервис - наличие в отеле услуг по доставке в номер еды, напитков, корреспонденции.
Номер — помещение, состоящее из одного или нескольких мест, оборудованное в соответствии с требованиями, предъявляемыми к гостинице данной категории.
Подтверждение соответствия - документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.
Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать либо заказывающий и использующий услуги исключительно для личных (бытовых) нужд.
Поздняя оплата - частичная оплата, которая передается на фронтдеск, когда гость уже выехал.
Поздний выезд - гость остается в гостинице после момента, когда он должен уехать, в этом случае он обязан оплатить 50 процентов дневной нормы.
Продукция - результат деятельности, представленный в материально - вещественной форме и предназначенный для дальнейшего использования в хозяйственных и иных целях.
Расчетный час - время, в которое гость должен освободить комнату или оплатить проживание в определенный день.
Риск - вероятность причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений с учетом тяжести этого вреда.
Сертификация - форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров;
Сертификат соответствия - документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.
Система сертификации - совокупность правил выполнения работ по сертификации, ее участников и правил функционирования системы сертификации в целом.
Технический документ – документ, устанавливающий технические, технологические и другие характеристики туристских услуг и процессов обслуживания.
Турист - любое физическое лицо, которое путешествует внутри страны или в какую-либо страну и главной целью поездки которого является пребывания в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях в период от 24 ч. до 6 мес. подряд или осуществляющий не менее одной ночёвки оплачиваемой из финансового источника в посещаемой местности.
Турпродукт – комплекс услуг, работ и товаров, удовлетворяющих потребности туриста в ходе путешествия, подготовленный туроператором и реализуемый, как единое целое.
Услуги средств размещения - деятельность исполнителя по размещению туристов и оказанию гостиничных, специализированных (лечебно-оздоровительных, санаторных, спортивных, туристских и других услуг).
Условия обслуживания – совокупность факторов, воздействующих на туриста в процессе получения услуги.
Форма подтверждения соответствия - определенный порядок документального удостоверения соответствия продукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.
Информация о работе Сертификация гостиничных услуг "ОАзамат"