Сертификация гостиничных услуг "ОАзамат"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 19:56, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломного проекта является подтверждение соответствия категории гостиничного комплекса "ОАзамат.
В задачи исследования дипломного проекта входило изучение следующих вопросов:
1 производственно – технической характеристики гостиничного комплекса «О`Азамат»;
2 технических требований к категории гостиничного комплекса «О`Азамат»;
3 требований к обеспечению безопасности проживающих гостиничного комплекса «О`Азамат»;
4 подтверждения соответствия категории гостиничного комплекса «О`Азамат»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
5
НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
7
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
8
ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
10
1 ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР
11
1.1 История развития гостиничного бизнеса в Республике Казахстан
18
1.2 Роль гостиничного бизнеса в развитии туризма в Республике Казахстан
18
1.3 Классификация категорий гостиниц в Республике Казахстан
19
2 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2.1 Производственно – техническая характеристика гостиничного комплекса «О`Азамат»
21

23
2.2 Технические требования к категории гостиничного комплекса «О`Азамат»

25
2.3 Требования к обеспечению безопасности проживающих гостиничного комплекса «О`Азамат»

2.4 Подтверждение соответствия категории гостиничного комплекса «О`Азамат»
26
27
2.5 Подтверждение соответствия системы менеджмента качества гостиничного комплекса «О`Азамат»

3 МЕТРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

4 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
5 ОХРАНА ТРУДА
52
55
6 ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
58
ВЫВОДЫ

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМНАЯ.docx

— 137.38 Кб (Скачать файл)

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

5

НОРМАТИВНЫЕ  ССЫЛКИ

7

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

8

ОБОЗНАЧЕНИЯ И  СОКРАЩЕНИЯ

10

1 ЛИТЕРАТУРНЫЙ  ОБЗОР

11

1.1 История развития гостиничного  бизнеса в Республике     Казахстан

18

1.2 Роль гостиничного бизнеса в развитии туризма в Республике Казахстан

18

1.3 Классификация категорий гостиниц в Республике Казахстан

19

2 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1 Производственно –  техническая характеристика гостиничного  комплекса «О`Азамат»

21

 

23

2.2 Технические требования  к категории гостиничного комплекса  «О`Азамат»

 

25

2.3 Требования к обеспечению  безопасности проживающих гостиничного комплекса «О`Азамат»

 

2.4 Подтверждение соответствия  категории гостиничного комплекса  «О`Азамат»

26

27

2.5 Подтверждение соответствия  системы менеджмента качества  гостиничного комплекса «О`Азамат»

 

3 МЕТРОЛОГИЧЕСКОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

4 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ  ОБОСНОВАНИЕ

5 ОХРАНА ТРУДА

52

55

6 ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ  СРЕДЫ

58

ВЫВОДЫ

61

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

62

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

63

65


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Гостиничная сфера, как составная  и основополагающая часть отрасли  туризма, в современных условиях является динамично развивающимся  сектором мировой экономики и  эффективным источником валютных поступлений. В Послании Президента Республики Казахстан  Нурсултана Назарбаева народу Казахстана от 14.12.2012 года отмечено: «Мы выбрали модель конкурентоспособной экономики с приоритетными отраслями, имеющими потенциал повышения конкурентоспособности, положив тем самым начало развитию системы казахстанских кластеров». К числу таких приоритетных сфер деятельности, как свидетельствует мировой опыт, относится гостиничное хозяйство. 

Гостиничный бизнес является одним из важных элементов сферы  услуг, выполняющий функции по обеспечению  граждан Казахстана и иностранных  гостей жильем, питанием, а также  различными дополнительными услугами. Инвестиционная привлекательность  Казахстана, улучшение уровня жизни  населения, приход крупных международных  гостиничных цепей на отечественный  рынок обусловили интенсивное развитие гостиничных услуг и необходимость  повышения их качества, соответствующего мировым стандартам. 

В представленной работе произведено  подтверждение соответствия категории  гостиничного комплекса "О`Азамат".

Актуальность темы дипломного проекта «Подтверждение соответствия категории гостиничного комплекса «О`Азамат» определяется Законами: «О техническом регулировании» от 9.11.2004г., «О туристической деятельности в Республике Казахстан» от 13.06.2001г., «О защите прав потребителей» от 04.05.2010г. и соблюдение требований нормативных документов для подтверждения соответствия категории гостиницы является необходимым условием успешного развития гостиничного бизнеса.

Гостиницы - это важнейшая  составляющая часть туристского бизнеса. Поскольку сейчас туризм, как быстро развивающаяся и эффективно работающая отрасль, выходит на первое место в мире среди других отраслей экономики по объему продаж, благодаря чему, признана одной из наиболее перспективных и получила официальную поддержку со стороны государства, роль гостиничного сектора вряд ли можно переоценить.

Целью дипломного проекта является подтверждение соответствия категории гостиничного комплекса "ОАзамат.

В задачи исследования дипломного проекта входило изучение следующих вопросов:

1 производственно – технической  характеристики гостиничного комплекса  «О`Азамат»;

2 технических требований  к категории гостиничного комплекса  «О`Азамат»;

3 требований к обеспечению  безопасности проживающих гостиничного комплекса «О`Азамат»;

4 подтверждения соответствия  категории гостиничного комплекса  «О`Азамат»;

5 подтверждения соответствия  системы менеджмента качества  гостиничного комплекса «О`Азамат»;

6 метрологического обеспечения  гостиничного комплекса «О`Азамат»;

7 экономического обоснования  гостиничного комплекса «О`Азамат»;

8 охраны труда и охраны окружающей среды гостиничного комплекса «О`Азамат».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

 

В настоящем дипломном  проекте использованы ссылки на следующие  нормативные документы:

СТ РК 3.5-96 - Сертификация услуг. Основные положения

СТ РК 3.7-96 Государственная система сертификации Республики Казахстан. Порядок сертификации туристско-экскурсионных и гостиничных услуг.

СТ РК 3.15.1 – 2009 Сертификация систем менеджмента качества. Основные положения.

СТ РК 3.15.2 – 2009 Сертификация систем менеджмента качества. Порядок проведения работ по сертификации систем менеджмента качества.

ГОСТ 28681. 0-90 Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания. Основные положения.

ГОСТ 28681. 1-95 Туристско-экскурсионное обслуживание.

Проектирование туристских услуг.

ГОСТ 28681. 2-95 Туристско-экскурсионное обслуживание. Туристские услуги. Общие требования.

ГОСТ 28681. 3-95 Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов.

ГОСТ 28681. 4-95 Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц.

ГОСТ 12. 1. 004-91  ССБТ.  Пожаробезопасность. Общие требования.

ГОСТ 12. 1. 036-81 ССБТ. Шум. Допустимые уровни в жилых и  общественных зданиях.

СНиП 2. 08. 02-89 Общественные здания и сооружения. Нормы проектирования.

СНиП 11-4-79 Естественное и искусственное освещение. Нормы проектирования.

СанПиН 42-128-4690-88 Санитарные правила. Содержание территории населенных мест.

СанПиН 42-123-5774-91 Санитарные нормы и правила для предприятий общественного питания, включая кондитерские предприятия, вырабатывающие мягкое мороженое.

ППБ-08-85 Правила пожарной безопасности для жилых домов, гостиниц, общежитий, зданий административных учреждений и индивидуальных гаражей.

РД 50 РК 3. 7-94 Государственная  система сертификации Республики Казахстан. Порядок оплаты работ.

РД 50 РК 3. 8-94 Государственная  система сертификации Республики Казахстан. Правила ведения Государственного Реестра.

ПР РК 50. 1. 20-95 Порядок  разработки  нормативных документов.

ПР РК 50. 1. 21-98 Государственная система стандартизации Республики Казахстан. Порядок применения международных, региональных и национальных стандартов зарубежных стран в Республике Казахстан.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

 

В настоящем дипломном  проекте применяются следующие  термины с соответствующими определениями:

Безопасность  продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации - состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.

Гостиница - предприятие, предназначенное для временного проживания и предоставления услуг.

Гостиничная цепь - одна из цепочных, франшизных или других гостиничных систем, члены которой пользуются особыми привилегиями, особенно в национальной системе бронирования.

Дневная норма - ограниченная цена для размещения не более чем на ночь или на день.

Заявитель - физическое или юридическое лицо, осуществляющее подтверждение соответствия.

Информационный  чек - алфавитный листок, где зарегистрированные гости записаны соответственно номерам комнат.

Инфраструктура - дороги, стоянки для автомобилей: дренаж сточных вод, канализация, водопровод, электричество - все необходимое для полноценного проживания на данной территории и эксплуатируемое туристами и местными жителями.

Исполнитель - организация независимо от формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.

Исполнитель услуги средств размещения - организация, индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги средств размещения.

Категория гостиницы  - классификационная группировка, характеризуемая определенным комплексом требований.

Комнатный лист - лист с фамилиями, используемый в отеле для предрегистрации групп, а также для организации вечеров отдыха.

Комнатный сервис - наличие в отеле услуг по доставке в номер еды, напитков, корреспонденции.

Номер — помещение, состоящее из одного или нескольких мест, оборудованное в соответствии с требованиями, предъявляемыми к гостинице данной категории.

Подтверждение соответствия - документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.

Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать либо заказывающий и использующий услуги исключительно для личных (бытовых) нужд.

Поздняя оплата - частичная оплата, которая передается на фронтдеск, когда гость уже выехал.

Поздний выезд - гость остается в гостинице после момента, когда он должен уехать, в этом случае он обязан оплатить 50 процентов дневной нормы.

Продукция - результат деятельности, представленный в материально - вещественной форме и предназначенный для дальнейшего использования в хозяйственных и иных целях.

Расчетный час -  время, в которое гость должен освободить комнату или оплатить проживание в определенный день.

Риск - вероятность причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений с учетом тяжести этого вреда.

Сертификация - форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров;

Сертификат соответствия - документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.

Система сертификации - совокупность правил выполнения работ по сертификации, ее участников и правил функционирования системы сертификации в целом.

Технический документ – документ, устанавливающий технические, технологические и другие характеристики туристских услуг и процессов обслуживания.

Турист - любое физическое лицо, которое путешествует внутри страны или в какую-либо страну и главной целью поездки которого является пребывания в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях в период от 24 ч. до 6 мес. подряд или осуществляющий не менее одной ночёвки оплачиваемой из финансового источника в посещаемой местности.

Турпродукт – комплекс услуг, работ и товаров, удовлетворяющих потребности туриста в ходе путешествия, подготовленный туроператором и реализуемый, как единое целое.

Услуги средств  размещения - деятельность исполнителя по размещению туристов и оказанию гостиничных, специализированных (лечебно-оздоровительных, санаторных, спортивных, туристских и других услуг).

Условия обслуживания – совокупность факторов, воздействующих на туриста в процессе получения услуги.

Форма подтверждения соответствия - определенный порядок документального удостоверения соответствия продукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.

Информация о работе Сертификация гостиничных услуг "ОАзамат"