Сертификация гостиничных услуг "ОАзамат"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 19:56, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломного проекта является подтверждение соответствия категории гостиничного комплекса "ОАзамат.
В задачи исследования дипломного проекта входило изучение следующих вопросов:
1 производственно – технической характеристики гостиничного комплекса «О`Азамат»;
2 технических требований к категории гостиничного комплекса «О`Азамат»;
3 требований к обеспечению безопасности проживающих гостиничного комплекса «О`Азамат»;
4 подтверждения соответствия категории гостиничного комплекса «О`Азамат»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
5
НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
7
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
8
ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
10
1 ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР
11
1.1 История развития гостиничного бизнеса в Республике Казахстан
18
1.2 Роль гостиничного бизнеса в развитии туризма в Республике Казахстан
18
1.3 Классификация категорий гостиниц в Республике Казахстан
19
2 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2.1 Производственно – техническая характеристика гостиничного комплекса «О`Азамат»
21

23
2.2 Технические требования к категории гостиничного комплекса «О`Азамат»

25
2.3 Требования к обеспечению безопасности проживающих гостиничного комплекса «О`Азамат»

2.4 Подтверждение соответствия категории гостиничного комплекса «О`Азамат»
26
27
2.5 Подтверждение соответствия системы менеджмента качества гостиничного комплекса «О`Азамат»

3 МЕТРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

4 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
5 ОХРАНА ТРУДА
52
55
6 ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
58
ВЫВОДЫ

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМНАЯ.docx

— 137.38 Кб (Скачать файл)

Кроме того, номер укомплектовывается изделиями разового пользования: мыло, шампунь, шапочка для душа, набор  иголок с нитками, салфетка.

Особый уют и комфорт создает  световая гамма интерьера, а также  приятное освещение номеров.

Комплекс питания. Уютный ресторан, с европейской и с национальной кухней на 120 посадочных мест. Отделка стен произведена благородной гипсовой штукатуркой. Полы паркетные.

«VIP» зал на 20 мест. Барная стойка состоит из охлаждаемого прилавка, ледогенератора, машины для мойки стаканов, кофеварки, кофемолки. Напитки приготавливаются в миксере, аппаратах для приготовления холодных и горячих напитков, для взбивания сливок и дозатора крепких напитков.

Банкетный зал на 124 мест.

Кухня восточная, европейская, казахская. Также имеется тепловое оборудование, которое установлено в одном модуле, это: две электроплиты, электрокотел, две электрофритюрницы, электросковорода и электрогриль. Все тепловое оборудование смонтировано под общим вытяжным эонтом,оборудованным индивидуальной системой вентиляции и освещения. Здесь же установлена паровая конвекционная печь производства немецкой фирмы «Рациональ». Она служит для приготовления овощных, рыбных и мясных блюд с увлажнением их паром и контролем температуры внутри продукта.

В кондитерском цехе установлена машина для приготовления теста и  кремов, электроплита и кондитерский шкаф конвекционного типа с индивидуальной системой вентиляции.

Для выдачи приготовленных блюд служит линия раздачи в которую входят прилавки, обогреваемые прилавки и охлаждаемые прилавки, витрина для мороженного, аппарат для приготовления льда и кофеварка с кофемолкой.

Грязная посуда поступает в цех  для мойки на посудомоечной машине специально приготовленной водой в  двух тепловых режимах (мойка и полоскание).

Конференц-зал рассчитан на 70 мест, включая членов президиума. Зал оборудован видеопроектором, экраном с моторным приводом, графоскопом на тележке со специальным экраном и цветным монитором, установленным в соседнем зале для совещаний.

Обслуживающий персонал. В гостиничном комплексе «О`Азамат» работает около 102 человек обслуживающего персонала. Должностные и профессиональные обязанности каждого конкретного служащего содержатся в условиях контракта и должностных инструкциях. Служащий гостиницы обязан с ними ознакомится и беспрекословно выполнять.

В эту службу входят: администраторы гостиницы, кассиры, гардеробщик, дежурная горничная, горничные, уборщицы, работники прачечной.

Основной задачей администратора является обеспечение надежного приема, размещения, и высококачественного обслуживания гостей гостиницы «О`Азамат». Администратор координирует работу всех служб гостиницы таким образом, чтобы высокопрофессиональная и эффективная работа обеспечила состояние абсолютного комфорта для гостей (клиентов) гостиницы.

Администратор контролирует работу кассира, гардеробщика, и других сотрудников обслуживающего персонала, выполняющих работы в вестибюле.

Основной задачей дежурной горничной  является контроль и обеспечение  высококачественного обслуживания гостей гостиницы «О`Азамат» путем содержания в идеальной чистоте номерного фонда гостиницы, коридоров, лифтов, лестниц, мест общего пользования, служебных помещений и туалетных комнат.

Дежурная горничная контролирует работу горничных, уборщиц и других сотрудников обслуживающего персонала, выполняющих работы как на номерных этажах, так и в вестибюле гостиницы.

Техническая и хозяйственная службы. Старший инженер по техническому и хозяйственному обеспечению контролирует техническую и хозяйственную службы. К технической службе относятся: диспетчер энергоцеха, инженер-электронщик, слесарь-наладчик, слесарь-сантехник, дежурный-электрик.

Хозяйственная служба: рабочий по текущему ремонту, озеленитель, дворники.

Диспетчер энергоцеха ведет круглосуточную работу в гостинице «О`Азамат». В его задачи входят:

- оперативный контроль за бесперебойной и исправной работой систем жизнеобеспечения комплекса и обеспечение экономного расходования энергетических ресурсов;

- прием заявок на ремонт оборудования и помещений от служащих администрации, гостиницы, гостей, персонала комплекса питания и контроль их выполнения;

- ремонтные работы, в т.ч. прикомандированным персоналом с применением специальной оснастки и механизмов;

- контроль за работой станции пожарной сигнализации.

При срабатывании, выяснение причин ложного срабатывания и их устранение; контроль за диспетчерской связью лифтов, прием и регистрация сообщений, передачу сообщений диспетчеру обслуживающей фирмы. При необходимости совместно с дежурным лифтером эвакуация пассажиров из остановившегося лифта; организацию неотложных работ и обеспечение мер безопасности при внештатных ситуациях.

Охрану гостинично - административного комплекса осуществляет служба собственной безопасности.

 

 

    1.  Технические требования к категории гостиничного комплекса «О`Азамат» 

Классификация гостиниц по категориям основана на комплексе требований к: материально-техническому обеспечению, номенклатуре и качеству предоставляемых услуг, уровню обслуживания.

Категория отеля – классификационная  группировка, которая характеризуется  определенным комплексом требований к  материально-техническому оснащению, перечню оказываемых услуг, квалификации персонала.

Категории обозначают символом «*»(звезда). Количество звезд увеличивается в соответствии с повышением уровня качества обслуживания. Гостиницы классифицируют по пяти категориям.

Гостиница любой категории  должна иметь удобные подъездные пути с необходимыми дорожными знаками, благоустроенную и освещенную прилегающую  территорию, площадку с твердым покрытием  для кратковременной парковки и  маневрирования автотранспорта (в т. ч. автобусов), вывеску с названием  предприятия и указанием его  категории, при наличии отдельного входа в ресторан - вывеску с  его названием. Гостиница, занимающая часть здания, должна иметь отдельный  вход.

Архитектурно-планировочные  и строительные элементы гостиницы  и используемое техническое оборудование должны соответствовать СНиП 2.08.02.

Гостиница должна располагаться  в благоприятных экологических  условиях.

При проживании в гостинице  должны быть обеспечены безопасность жизни, здоровья гостей и сохранность  их имущества, В здании должны быть аварийные выходы, лестницы, хорошо заметные информационные указатели, обеспечивающие свободную ориентацию гостей как в обычной, так и в чрезвычайной ситуации.

Гостиница должна быть оборудована  системами противопожарной защиты, оповещения и средствами защиты от пожара, предусмотренными Правилами  пожарной безопасности для жилых  домов, гостиниц.

В гостинице должны соблюдаться  санитарно-гигиенические нормы и  правила, установленные органами санитарно-эпидемиологического  надзора в части чистоты помещений, состояния сантехнического оборудования, удаления отходов и эффективной  защиты от насекомых и грызунов.

Все электрическое, газовое, водопроводное и канализационное  оборудование должно быть установлено  и эксплуатироваться в соответствии с «Правилами технической эксплуатации гостиниц и их оборудования».

Гостиница должна быть оснащена инженерными системами и оборудованием, обеспечивающими:

- горячее и холодное  водоснабжение (круглосуточно); в  районах с перебоями в водоснабжении необходимо иметь емкость для минимального запаса воды не менее чем на сутки;

- канализацию;

- отопление, поддерживающее температуру не ниже 18,5°С в жилых и общественных помещениях;

- вентиляцию (естественную  или принудительную), обеспечивающую нормальную циркуляцию воздуха и исключающую проникновение посторонних запахов в номера и общественные помещения;

- радиовещание и телевидение  (подводка во все номера);

- телефонную связь;

- освещение в номерах:  естественное (не менее одного  окна), искусственное, обеспечивающее освещенность: при лампах накаливания - 100 лк, при люминисцентных лампах - 200 лк; в коридорах - круглосуточное естественное или искусственное освещение.

Всеобщие технические  требования предъявляемые к трехзвездочной гостинице «О`Азамат» приведены в таблице 1.

 

Таблица 1.

Технические требования к  гостиничному комплексу «О`Азамат»

 

Наименование  показателей

Норма по НД

Фактические данные

1

2

3

  1. Требования к зданию и прилегающей к нему территории

Вывеска освещаемая;

Вход для гостей отдельный от служебного;

соответствует

  1. Требования к техническому оборудованию

Аварийное освещение  и энергоснабжение;

Водоснабжение;

соответствует

  1. Требования к номерному фонду

Площадь одноместных  номеров 10 кв.м;

Площадь двухместных  номеров 14 кв.м; допускается отклонение не больше чем на 10% жилой площади номеров, при условии увеличенной площади других частей номера (лоджии, коридор и тому подобное);

соответствует

  1. Требования к помещениям для предоставления услуг питания

Ресторан или  другие типы предприятий  
питания;

соответствует


 

 

 

 

 

 

 

Продолжение таблицы 1

1

2

3

  1. Требования к предоставлению услуг

Служба приема;

Вручение корреспонденции  гостям;

Ежедневная уборка номера горничной, включая  
заправку постелей;

Хранение ценностей  в сейфе администрации;

Хранение багажа;

Медицинские услуги:  
вызов скорой помощи, пользование аптечкой;

соответствует

  1. Требования к персоналу и его подготовке

Квалификация  и внешний вид персонала;

соответствует


 

При проектировании новых  и реконструировании старых гостиниц необходимо предусматривать условия для приема и обслуживания инвалидов, использующих кресла на колесах, в соответствии с требованиями ВСН 62.

 

    1. Требования к обеспечению безопасности проживающих гостиничного комплекса «О`Азамат»

 

Гостиница относится к предприятиям, оказывающим туристические услуги населению и руководствуется  СТ РК 1195-2004 Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов.

Гостиница является местом отдыха и, как следствие, повышенного скопления  людей. Администрация гостиницы  берет на себя обязательства, не только обеспечить уют проживания и гарантии хорошего отдыха, но и безопасность людей, проживающих в гостиницах, их жизни, здоровья, имущества.

При оказании туристских услуг должен быть обеспечен приемлемый уровень  риска для жизни и здоровья туристов как в обычных условиях, так и в чрезвычайных ситуациях (стихийных бедствиях и т.п.).

Гостиничное предприятие отвечает за сохранность вещей потребителя, а также несет ответственность  за вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие недостатков при оказании услуг, а также несет ответственность  за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков при оказании услуг, а также компенсирует моральный вред, причиненный потребителю нарушением прав потребителя.

Гостиница должна иметь комплект действующих нормативных документов по обеспечению безопасности туристов и руководствоваться ими в  своей деятельности.

Гостиница должна располагаться  в благоприятных экологических  условиях.

Гостиница должна соответствовать требованиям пожарной безопасности по ППБ от «30»  декабря 2011 года № 1682 и иметь сертификат пожарной безопасности.

Пожарная безопасность гостиницы  должна обеспечиваться системами предотвращения пожара и противопожарной защиты, в том числе организационно-техническими мероприятиями.

Системы пожарной безопасности должны характеризоваться уровнем  обеспечения пожарной безопасности людей и материальных ценностей, а также экономическими критериями эффективности этих систем для материальных ценностей, с учетом всех стадий (научная  разработка, проектирование, строительство, эксплуатация) жизненного цикла объектов и выполнять одну из следующих  задач:

- исключать возникновение пожара;

Информация о работе Сертификация гостиничных услуг "ОАзамат"