Сертификация гостиничных услуг "ОАзамат"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 19:56, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломного проекта является подтверждение соответствия категории гостиничного комплекса "ОАзамат.
В задачи исследования дипломного проекта входило изучение следующих вопросов:
1 производственно – технической характеристики гостиничного комплекса «О`Азамат»;
2 технических требований к категории гостиничного комплекса «О`Азамат»;
3 требований к обеспечению безопасности проживающих гостиничного комплекса «О`Азамат»;
4 подтверждения соответствия категории гостиничного комплекса «О`Азамат»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
5
НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
7
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
8
ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
10
1 ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР
11
1.1 История развития гостиничного бизнеса в Республике Казахстан
18
1.2 Роль гостиничного бизнеса в развитии туризма в Республике Казахстан
18
1.3 Классификация категорий гостиниц в Республике Казахстан
19
2 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2.1 Производственно – техническая характеристика гостиничного комплекса «О`Азамат»
21

23
2.2 Технические требования к категории гостиничного комплекса «О`Азамат»

25
2.3 Требования к обеспечению безопасности проживающих гостиничного комплекса «О`Азамат»

2.4 Подтверждение соответствия категории гостиничного комплекса «О`Азамат»
26
27
2.5 Подтверждение соответствия системы менеджмента качества гостиничного комплекса «О`Азамат»

3 МЕТРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

4 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
5 ОХРАНА ТРУДА
52
55
6 ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
58
ВЫВОДЫ

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМНАЯ.docx

— 137.38 Кб (Скачать файл)

- знак изготавливается из любого  прочного материала, обеспечивающего длительное использование при соответствующих климатических условиях;

- цветовая гамма знака должна  обеспечивать четкое восприятие  нанесенной на него информации;

- высота знака - 400 мм, ширина - 500 мм;

- знак размещается у главного  входа в гостиницу или иное средство размещения.

Право применения Знака категории  гостиницы и другого средства размещения устанавливается на срок действия сертификата категории.

Форма, способ изготовления и месторасположение знака категории  гостиницы и другого средства размещения определяются Положением о  знаке категории гостиницы и  другого средства размещения, утвержденным Аттестационной комиссией.

 

    1. Подтверждение соответствия систем менеджмента качества

 

Система менеджмента качества (СМК) – это система управления качеством в организации, основная суть которой заключается в построении всех процессов деятельности организации и ответственных лиц за каждый процесс, установлении взаимосвязей и взаимодействия между процессами.

Построение СМК и ее совершенствование  необходимо для того, чтобы получить массу преимуществ: производить качественные услуги, постоянно повышать качество организации, снижать производственные и прочие виды рисков, проводить успешную кадровую политику, уменьшать расходы, исключать дублирующие процессы, предотвращать ошибки в деятельности, используя не только корректирующие, но и предупреждающие действия.

Сертификация системы менеджмента качества - это процедура подтверждения степени соответствия и результативности системы менеджмента качества требованиям ИСО 9001 (ISO9001).

Основные цели сертификации систем менеджменте качества:

- оценка результативности систем  менеджмента качества;

- оценка степени соответствия  системы менеджмента качества требованиям СТ РК ИСО 9001;

- повышение конкурентоспособности  продукции казахстанских товаропроизводителей, в том числе освоение и расширение  рынков сбыта.

Сертификацию систем менеджмента качества проводят органы по подтверждению соответствия систем менеджмента качества, аккредитованные в установленном порядке.

Нужно отметить, что именно система  менеджмента качества ISO 9001 позволяет  значительно повысить качество работы гостиницы, улучшить культуру оказания услуг. При этом контроль качеств  будет проводиться в процессе самой работы (а не по результату – когда недовольный клиент навсегда покинет стены гостиницы), и это  же позволит не допустить в ней  брака.

Практика показывает, что стандарты  оказывают серьезное влияние  на выбор постоянных партнеров и  постояльцев отелей и гостиничных  комплексов.

Покончить с зависимостью от массового  контроля в достижении качества, сделав, качество неотъемлемым свойством оказываемых услуг целому ряду зарубежных гостиниц позволяет внедрение системы контроля качества ISO 9001. И отечественный гостиничный бизнес уже в ближайшее время придет к этому решению, не дожидаясь формальных мер по стандартизации профессиональной деятельности.

Сегодняшние существующие проблемы повышения конкурентоспособности гостиничного бизнеса можно подразделить на следующие:

- поведение исследований  по формированию принципов управления  гостиничным бизнесом;

- применение к менеджменту  и разработке управленческих  решений основных научных подходов;

- ориентация гостиничного  бизнеса преимущественно на инновационный  путь развития;

- переработка стандартов  по системам качества с целью  их увязки с аспектами управления  и т.д.

Эти проблемы достаточно актуальны  для организаций гостиничной  индустрии, поэтому внедрение СМК  становится наиболее действенным способом решения всех вышеперечисленных  проблем. Вряд ли можно оспорить преимущества от внедрения СМК:

- повышение конкурентоспособности;

- повышение престижа в глазах клиентов и общества, укрепление доверия к фирменной марке;

- улучшение удовлетворенности клиентов, повышение качества их жизни;

- улучшение экономических показателей деятельности;

- преимущество в тендерах на право участия в различных проектах;

- возможность минимизировать риск отказа клиента от услуг;

- изменение отношения персонала к работе вследствие наличия необходимых инструкций, обучения, более простого представления информации о проблемах качества, ощущение надежности и работы на результат.

Принципы менеджмента  качества, рекомендуемые стандартом ИСО 9001, являются основой для построения собственной, отражающей отраслевую специфику системы качества.

На современном этапе, руководство компаний, занятых в  туризме и гостиничном бизнесе  видит залог своего процветания  в совершенствовании системы  обслуживания клиентов, в повышении  качества оказываемых услуг в  привлечение максимально большего числа постояльцев. В свою очередь у клиентов все больше доверия вызывают организации, внедрившие и сертифицировавшие свою систему менеджмента качества на соответствие требованием стандарта ИСО 900. Это позволяет не только улучшать культуру обслуживания и следовать всеобщим идеям качества, но и существенно снижать затраты на качество.

Условиями проведения подтверждения соответствия СМК являются:

- проведение работ органами  по подтверждению соответствия, аккредитованными органом по  аккредитации на проведение сертификации  систем менеджмента качества;

- участие в работах эксперт  - аудиторов по сертификации систем  менеджмента качества, зарегистрированных  в Государственном реестре системы  технического регулирования Республики  Казахстан;

- определение области сертификации  заказчиком по согласованию с  руководителем органа по подтверждению  соответствия;

- возможность привлечения к  работе группы по аудиту технических  экспертов в заявленной области  аккредитации, стажеров и наблюдателей.

Этапы проведения подтверждения соответствия систем менеджмента качества:

I. Организация работ по сертификации СМК  
   1. Подача заявки на сертификацию СМК. Вместе с заявкой для предварительной оценки СМК направляется заполненный Лист оценки и документы из перечня сведений для анализа СМК. 

2. Анализ возможности проведения  работ по сертификации. Анализ заявки для определения возможности проведения сертификации с учетом:

- оценки соответствия области  сертификации заказчика и области  аккредитации органа по подтверждению  соответствия СМК;

- наличия у органа по подтверждению  соответствия СМК необходимой  информации для планирования аудита (места расположения организации, численность персонала, предпочтительные сроки проведения аудита и др.);

- наличие у органа по подтверждению   соответствия СМК возможности  проведения работ в сроки, предпочтительные  для заказчика, наличия соответствующих  ресурсов.

3. Заключение договора на сертификацию  СМК. В случае положительного решения о принятии заявки на сертификацию системы менеджмента качества орган по подтверждению соответствия СМК и заказчик заключают договор.

II. Аудит (проверка) документов СМК  заявителя (аудит адекватности  СМК).          
   1. Формирование группы по аудиту.  Группа по аудиту может состоять из одного или несколько эксперт – аудиторов. Если специальных знаний и навыков у эксперт – аудиторов недостаточно, то в группу по аудиту должны быть включены технические эксперты. Состав группы по аудиту утверждает руководитель органа по подтверждению соответствия систем менеджмента качества.

2. Проведение анализа представленных  заявителем документов. Анализ документов системы менеджмента качества проводят для определения соответствия документов системы требованиям ИСО 9001. В некоторых случаях анализ может быть отложен до начала проведения аудита на месте, если это не нанесет ущерба результативности проведения аудита. Также орган по подтверждению соответствия СМК вправе затребовать дополнительные сведения и документы у проверяемой организации.  

3. Уведомление заявителя о результатах  предварительной оценки СМК. Предварительная оценка системы менеджмента качества осуществляется с целью определения степени готовности проверяемой организации к сертификации системы менеджмента качества и включает: экспертизу документов системы менеджмента качества заявителя; сбор и анализ данных о качестве услуг или средств связи, применительно к которым сертифицируется система менеджмента качества; оформление письменного заключения по результатам предварительной оценки.

III. Аудит соответствия СМК в  организации.         

1. Разработка плана аудита СМК. Руководитель группы по аудиту подготавливает программу и план аудита, включающие:

- цели аудита;

- сроки проведения аудита;

- объем аудита, включая идентификацию  структурных подразделений проверяемой организации.

План аудита утверждает руководитель органа по подтверждению соответствия после согласования с заказчиком аудита. План аудита должен быть доведен  до сведения проверяемой организации  до начала аудита. В ходе аудита руководитель вправе вносить изменения в план аудита, которые должны быть согласованы с проверяемой организацией.

2. Подготовка экспертов-аудиторов к проведению аудита. Для проведения аудита, группой экспертов - аудиторов назначается главный эксперт - аудитор, руководящий группой на всех этапах аудита. Руководитель группы по аудиту распределяет между членами группы обязанности по аудиту конкретных подразделений, видов деятельности, процессов и процедур системы менеджмента качества проверяемой организации.

3. Проведение аудита соответствия  СМК. Согласно утвержденному плану аудита должны быть выполнены все запланированные действия, включая проведение предварительного и заключительного совещаний. Целью предварительного совещания является:

- подтверждение плана аудита;

- подтверждение каналов обмена  информацией;

- предоставление возможностей  проверяемой организации задать  вопросы. 

Заключительное совещание проводят с целью представления выводов  и заключений по аудиту системы менеджмента  качества. На заключительном совещании должны присутствовать руководство и ведущие специалисты проверяемой организации и члены группы по аудиту.   

4. Подготовка заключения по результатам сертификационного аудита СМК. Результаты аудита, выводы и рекомендации группы по аудиту оформляют в виде акта по аудиту. Аудит считают завершенным, если выполнены все работы, предусмотренные планом аудита, и отчет предоставлен в орган по подтверждению соответствия СМК и заказчику аудита.        

5. Принятие решения о выдаче  сертификата соответствия. Решение о выдаче сертификата соответствия СМК принимает руководство органа по подтверждению соответствия на основании рассмотрения отчета по аудиту и результатов выполнения плана корректирующих действий.

6. Выдача сертификата соответствия и внесение его в Государственный реестр. Срок действия сертификата соответствия СМК – до трех лет. Производится внесение его в Государственный реестр.

7. Инспекционный контроль за сертифицированной СМК. Инспекционный аудит проводит орган по подтверждению СМК, выдавший сертификат, в течение всего срока его действия, не реже одного раза в год. При инспекционном аудите общий объем проверки должен составлять примерно одну треть процессов СМК, а также совокупность обязательных процессов, проверяемых при каждом аудите.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  МЕТРОЛОГИЧЕСКЕО ОБЕСПЕЧЕНИЕ «О`АЗАМАТ»

 

Метрологическое обеспечение – это установление и применение научных и организационных основ, технических средств, правил и норм, необходимых для достижения единства и требуемой точности измерений. Таким образом, метрологическое обеспечение имеет научную, техническую, нормативную и организационную основы.

Научной основой метрологического обеспечения является метрология.

Технической основой метрологического обеспечения являются следующие  системы:

- система государственных эталонов единиц физических величин, обеспечивающая воспроизведение единиц с наивысшей точностью;

- система передачи размеров единиц физических величин от эталонов всем средствам измерений;

- система разработки, постановки на производство и выпуска в обращение рабочих средств измерений, обеспечивающих определение с требуемой точностью характеристик продукции, технологических процессов и других объектов;

- система обязательных государственных испытаний средств измерений, предназначенных для серийного или массового производства;

- система обязательной государственной и ведомственной поверки или метрологической аттестации средств измерений, обеспечивающая единообразие средств измерений при их изготовлении, эксплуатации и ремонте;

- система стандартных справочных данных о физических константах и свойствах веществ и материалов, обеспечивающая достоверными данными научные исследования, разработку конструкции изделий и технологических процессов их изготовления и т. д.;

Информация о работе Сертификация гостиничных услуг "ОАзамат"