Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2014 в 13:11, курсовая работа
Вхождение России в мировую экономическую систему и устране¬ние искусственно созданных торгово-экономических барьеров не только открыло новые горизонты и возможности для российских предприя¬тий. Оборотной стороной медали стала жесточайшая конкуренция, практически незнакомая промышленности, более семидесяти лет фун¬кционировавшей в условиях плановой экономики, управляемой адми¬нистративно-командными методами.
Сегодня очень быстро изменяются как внешние условия (экономи¬ческая политика государства, законодательство и система налогооб¬ложения, появля-ются новые конкуренты и т.п.), так и внутренние условия функционирования организации (реструктуризация предприя¬тий, стратегии и организационная структура многих компаний, техно¬логические изменения, появление новых ра-бочих мест и др.).
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ 4
1.1 Основные подходы к управлению персоналом 4
1.2 Методы формирования кадрового персонала 9
1.3 Методы поддержания работоспособности персонала 14
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОТЕЛЯ «СОВЕТСКИЙ» 22
2.1 Общая характеристика 22
2.2 Анализ системы управления персоналом 33
2.3 Система развития персонала 46
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 49
3.1 Внедрение системы оценки персонала 49
3.2 Разработка программы профессионального развития персонала 53
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 67
На сегодняшний день большинство работников «Советской» - молодые мужчины и женщины в возрасте до 30 лет, причем половина сотрудников работают на предприятии менее 1 года. Главная задача предприятия – удержать работников, которые отработали в гостинице более 5 лет, всего 29%, каждый пятый ( 20%) служит в гостинице менее 1 года, 34% работают в гостинице от года до трех лет, и 17% имеют стаж на предприятии от 3 до 5 лет, то есть большинство работников гостиницы – новые сотрудники, которым особенно необходимо внимание в период адаптации, для того, чтобы у них появилось желание работать именно в отеле «Советский». Частая смена персонала отрицательно сказывается и на облике предприятии в целом и на качестве предоставляемых услуг, уровне сервиса и на психологическом климате в коллективе.
В гостинице «Советский» на практике применяются
три основных группы методов управления
персоналом – это организационно-
Анализ системы подбора. отбора и найма персонала выявил, что:
В ходе анализа систему управления персоналом выявлено следующие недостатки: оценка сотрудников отеля производится только один раз, когда происходит прием на работу, ежегодной аттестации или других видов оценки не проводится. Отсутствуют нормативные документы, регламентирующие процесс оценки.
На данный момент, работы по организации процесса адаптации остановились на разработке и выпуске Памятки сотрудника. В отеле не ведется планомерная работа по повышению квалификации сотрудников, нет планов обучения, отсутствует схема работы с кадровым резервом .
Учитывая результаты проведенного анализа, в работе предложены мероприятия, которые помогут отелю «Советский» работать эффективнее, это : разработка системы аттестации сотрудников и программы развития сотрудников, а следовательно отсутствует видимая перспектива роста для тех. кто имеет профессиональный потенциал.
Предложенные мероприятия
Значение возможного карьерного роста очень велико для современного молодого человека. Поэтому разработка программы обучения и дальнейшее построение на её основе индивидуальной карьеры, безусловно, добавят интереса к труду и предприятию. Карьерное стимулирование сегодня все более позволяет задействовать внутренний потенциал сотрудников, объединяя в себе целый комплекс мер стимулирования эффективного труда и развития профессионального потенциала сотрудников.
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АТТЕСТАЦИИ СОТРУДНИКОВ
отеля «Советский»
1. Общие положения
1.1. Аттестация сотрудников
– это периодическая
- объективная оценка деятельности работника и установление его соответствия занимаемой должности;
- содействие повышению эффективности работы компании;
- формирование высококвалифицированного кадрового состава компании;
- выяснение перспектив применения потенциальных возможностей руководителей и специалистов;
- формирование кадрового резерва;
- выявление возможности ротации кадров;
- стимулирование профессионального роста сотрудников.
Таким образом, аттестация призвана содействовать определению общего кадрового потенциала и резерва кадров, а также рациональному использованию кадрового ресурса и уточнению размера оплаты труда каждого работника.
1.2 Настоящее положение распространяется на штатных сотрудников и сотрудников, работающих на временном контракте не менее 3 месяцев, за исключением сотрудников, не прошедших испытательный срок до даты начала проведения аттестации.
1.3. Аттестации в компании проводятся не чаще 1 раза в год. Аттестация может быть проведена для отдельно взятого сотрудника согласно приказу Генерального директора.
1.4. Аттестация инициируется
приказом Генерального
2. Аттестационная комиссия
2.1.Для проведения аттестации
персонала создается
2.2.Председателем
2.3.В составе комиссии
обязательно должны быть
- непосредственный руководитель аттестуемого работника,
- руководитель направления или департамента компании, в котором работает сотрудник, в отдельных случаях – менеджер проекта;
- сотрудник ДРП.
2.4.При проведении аттестации руководителей департаментов в работе аттестационной комиссии могут принимать участие члены Правления ООО «……………..».
3. Общие принципы проведения аттестации
3.1.Руководитель ДРП
3.2.К началу аттестации готовится пакет документов (Положение об аттестации, представление на сотрудника, аттестационный лист сотрудника, сценарий аттестационного интервью, описание ключевых компетенций, форма Протокола заседания аттестационный комиссии).
3.3.Основой аттестации
является оценка ключевых
3.4.Каждый сотрудник
3.5.Руководителя департамента (проекта) оценивают ведущие сотрудники департамента, руководители (директора) других департаментов и Генеральный директор.
4. Порядок проведения аттестации
4.1. За 2 недели до проведения
аттестации ДРП знакомит всех
сотрудников с общими
4.2.Перед началом аттестации
проводится тренинг
4.3.Руководитель проводит
предварительную беседу с
4.4.Руководители
4.5.Сотрудники заполняют аттестационные формы на себя и на руководителя департамента.
4.6.За 5 дней до проведения аттестации заполненные формы сдаются в ДРП. Сотрудниками ДРП проводится аналитическая работы по результатам аттестации и готовятся предложения для аттестационной комиссии.
4.7.Аттестация проводится
в присутствии аттестуемого сотрудника.
Аттестационная комиссия рассматривает
представленные документы, заслушивает
сообщения сотрудника и его непосредственного
руководителя о деятельности сотрудника.
В случае неявки сотрудника заседание аттестационной комиссии переносится. В случае повторной неявки сотрудника без уважительных причин комиссия может провести аттестацию в его отсутствие.
4.8. Каждый сотрудник имеет право обжаловать результаты аттестации в 3-х дневный срок путем подачи служебной записки на имя генерального директора. Генеральный директор имеет право внести изменения в протокол аттестации.
5. Итоги аттестации
5.1. Заседание аттестационной
комиссии считается
5.2.Решение об оценке профессиональных и личностных качеств сотрудника, а также рекомендации аттестационной комиссии принимаются в отсутствие аттестуемого открытым или тайным голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов сотрудник признается соответствующим занимаемой должности.
5.3.Проходящий аттестацию
сотрудник, являющийся членом
5.4. Решение аттестационной
комиссии могут быть
5.5. В случае решения об аттестации с оценкой «отлично» сотрудник имеет право на получение надбавки в размере 10-20% от заработной платы. Изменения оклада вводятся на основании приказа о результатах аттестации со следующего месяца после проведения аттестации и действительны до момента проведения следующей аттестации.
5.6. В случае решения
об аттестации с оценкой «
5.7.В случае решения
об аттестации с оценкой «
5.8.В случае признания результатов работы сотрудника не удовлетворительными, сотрудник не аттестуется и подлежит увольнению.
5.9.Результаты аттестации оформляются в виде протокола по утвержденной форме.
5.10. По результатам проведения аттестации сотрудник может быть включен в резерв для выдвижения, может быть сформирована программа по обучению и повышению квалификации, увеличена или уменьшена заработная плата, решен вопрос о дальнейшей работе сотрудника в компании.
5.11. Результаты аттестации утверждаются приказом Генерального директора.
5.12. По результатам аттестации Генеральный директор проводит собеседование с руководителями департаментов; руководитель департамента проводит постаттестационное собеседование со своими сотрудниками. В ходе собеседования обсуждаются решения аттестационной комиссии, оговаривается дальнейший план развития и обучения сотрудника.
Информация о работе Система управления персоналом в отеле «Советский» г. Москва