Совершенствования методов обслуживания на предприятиях питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2014 в 18:58, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - разработка рекомендаций по совершенствованию методов обслуживания на предприятиях питания гостиницы.
Для достижения цели курсовой работы поставлены следующие задачи:
1.Рассмотреть методы обслуживания;
2. Выявить принципы и роль методов обслуживания;
3. Проанализировать методы обслуживания, используемые в гостинице «Арт Отель»;
4. Разработать рекомендации по совершенствованию методов обслуживания на предприятии питания гостиницы «Арт Отель».

Содержание

Введение…………………………………………………………...………………3
Теоретические аспекты методов обслуживания на предприятиях питания гостиницы…………………………………………………………..…..5
Виды и особенности организации обслуживания на предприятиях питания гостиницы………………………………………………………..5
1.2. Роль и методы обслуживания……………………………………………..13
1.3.Принципы и особенности обслуживания в предприятиях питания гостиницы………………………………………………………………………...24
Анализ методов обслуживания на предприятии питания гостиницы «Арт Отель»……………………………………………………………………….29
Общая характеристика предприятия…………………………………..29
Анализ обслуживания на предприятии питания в гостинице «Арт Отель»…………………………………………………………………….33
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию методов обслуживания на предприятии питания гостиницы «Арт Отель»……………………………37
Заключение……………………………………………………………………….39
Список литературы……………………………………………………………...42

Вложенные файлы: 1 файл

курсач-совершенствование методот обслуживания на предприятии питания.doc

— 447.50 Кб (Скачать файл)

2. Служба питания - обеспечивает обслуживание гостей в кафе. Решает вопросы по организации и обслуживанию банкетов и праздников.

3. Служба снабжения - обеспечивает необходимую и своевременную поставку продукции, техники, аксессуаров, запчастей и других требуемых позиций.

4. Служба обслуживания - создает и поддерживает необходимые условия для комфорта и гигиены.

5. Служба безопасности - обеспечивает безопасность гостей, имущества организации, решает некоторые проблемные вопросы с гостями.

6. Бухгалтер. Находится в подчинении генерального директора, занимается  решением финансовых и учетных вопросов.

Таким образом, по II главе можно сделать следующие выводы:

1.Предприятия питания  гостиницы «АРТ Отель» представлены  тремя ресторанами – рecтopaном  русской кухни «Гapдeн», европейской «Биpгapдeн» и японской кухни «AРТ Cyши-Бap».

2. Гости  гостиницы могут  позавтракать, воспользовавшись услугой  «ранний завтрак » с 7-00 утра  до 10.30

3. Блюда, включенные в  меню готовятся из местного  сырья (гостиница заключила договоры  с местными производителями), ценовая политика ресторанов отличается от других гостиниц.

4. Проводятся свадебные  банкеты, фуршеты в ресторанах. Для  молодожен предоставляется номер  «Люкс» в гостинице.

5. Для удобства расчета  с гостями используется наличный, безналичный расчет и расчет по пластиковым картам.

 

 

 

 

 

3. Разработка рекомендаций  по совершенствованию методов  обслуживания на предприятии питания гостиницы «Арт Отель»

Высокий уровень сервиса приводит к увеличению количества лояльных клиентов, формирует благоприятный имидж предприятия, что, в свою очередь, приводит к росту его финансовых показателей.

В ходе проведенного анализа на предприятиях питания в гостинице «Арт Отель» предлагается ряд рекомендаций по улучшению методов обслуживания гостей.

  1. Ввести метод обслуживания в номерах 24 часа в сутки;
  2. Введение нового вида обслуживания кейтеринг. Кейтеринговые услуги — это, как правило, организация выездного ресторанного обслуживания (банкеты, званые ужины, шведские столы, фуршеты, коктейли, барбекю), поставки обедов в офис или сотрудничество с транспортными компаниями (обеспечение питанием пассажиров). Организация мероприятий, так называемое банкетно-фуршетное направление, является на сегодняшний день наиболее привлекательным сегментом рынка и позволит принести рентабельность ресторана на 20 – 30 % ;
  3. Добавить тематическую шоу – программу в японском стиле в ресторане «Арт Суши Бар»;
  4. Устроить развлекательное бармен - шоу для гостей (флейринг). В ходе «Бармен-шоу» бармены демонстрируют оригинальную подачу всевозможных коктейлей (от простых до самых изысканных) с использованием различных акробатических трюков, жонглирования, огня и элементов пиротехники, превращая приготовление коктейлей в фантастическое шоу с участием зрителей;
    1. Раз в неделю для гостей устраивать кулинарные шоу.
    1. Расширить штат сотрудников (официантов и администратора).
    2. Усовершенствовать систему обслуживания при помощи более строгого контроля администратора над работой официантов.
    3. Отработать поведение официантов до автоматического уровня, в том числе и в часы массовой загруженности заведения.
    4. Пересмотреть графики работы персонала, чтобы работники каждого звена могли справляться со своими должностными обязанностями.
    5. Сообщать посетителям о проходящих мероприятиях в гостинице и ресторанах в печатном виде (листовки, карточки на столах), так как официанты не всегда оглашают эту информацию.

 

Таким образом, по III главе можно сделать следующие выводы:

1. Рестораны отеля отличаются высоким качеством обслуживания, но в ходе анализа методов обслуживания был выявлен ряд недостатков.

2. Предлагается ряд рекомендаций по улучшению методов обслуживания гостей: ввести метод обслуживания в номерах 24 часа в сутки; внедрить кейтеринг;  в ресторане «Гарден» разнообразить тематические вечерние программы; в ресторане «Арт Суши Бар» добавить тематическую шоу в японском стиле; устроить развлекательное бармен - шоу для гостей; раз в неделю для гостей устраивать кулинарные шоу.

3. При помощи более строгого контроля администратора над работой официантами  усовершенствовать  систему обслуживания  на предприятиях питания гостиницы «Арт Отель», изменить график  работы официантов.

4. Сообщать посетителям о проходящих акциях в печатном виде (листовки, карточки на столах), так как официанты не всегда оглашают эту информацию.

 

 

 

 

 

Заключение

В наше время гостиничная индустрия представляет собой отрасль с высоким уровнем конкуренции. Очень часто можно наблюдать, как открываются новая гостиница или ресторан, а спустя некоторое время не выдерживая конкуренции, выходит из бизнеса.

В гостиничном хозяйстве слово «сервис» это система мер, которая обеспечивает высокий уровень комфорта, удовлетворяет самые разнообразные запросы гостей будь то бытовые, хозяйственные или культурные. С каждым годом запросы и требования гостей к услугам становятся выше. Чем выше культура и качество услуг обслуживания посетителей, тем лучше имидж гостиницы, ресторана, тем привлекательнее они для клиентов, а следовательно  и организации становятся более успешными.

Наиважнейшей задачей для предприятий питания гостиниц является создание репутации предприятия с высоким качеством обслуживания. Высокое качество обслуживания гостей обеспечивается в первую очередь совершенствованием методов и форм обслуживания, внедрением передового опыта, использованием новой техники и технологии, расширением ассортимента предоставляемых услуг. В условиях рыночной конкуренции предприятия питания гостиницы не могут использовать лишь традиционные консервативные и зачастую уже неэффективные методы обслуживания гостей.

Выход на рынок сбыта практически всегда предполагает вступление в конкурентную борьбу, смысл которой заключается в завоевании конкретных потребителей, пользующихся услугами конкурентов, а не в действиях против предприятий – соперников. Но чтобы выиграть в конкурентной борьбе, нужно обладать определенным преимуществом на рынке, уметь создать факторы превосходства над конкурентами в сфере услуг и средств их продвижения на рынке.

В ходе данной курсовой работы были проанализированы методы обслуживания на предприятиях питания гостиницы «Арт Отель», в результате анкетирования был составлен портрет посетителя гостиницы «АРТ Отель», в результате тестирования был составлен рейтинг показателей качества услуг ресторанов, в результате проверки методом «Тайный гость» были выявлены недостатки и разработаны рекомендации по их устранению.

Предложены следующие рекомендации по улучшению методов обслуживания гостей ресторанов гостиницы «Арт Отель»:

    1. Ввести метод обслуживания в номерах 24 часа в сутки;
    2. Введение нового вида обслуживания кейтеринг. Кейтеринговые услуги — это, как правило, организация выездного ресторанного обслуживания (банкеты, званые ужины, шведские столы, фуршеты, коктейли, барбекю), поставки обедов в офис или сотрудничество с транспортными компаниями (обеспечение питанием пассажиров). Организация мероприятий, так называемое банкетно-фуршетное направление, является на сегодняшний день наиболее привлекательным сегментом рынка и позволит принести рентабельность ресторана на 20 – 30 % ;
    3. Добавить тематическую шоу – программу в японском стиле в ресторане «Арт Суши Бар»;
    4. Устроить развлекательное бармен - шоу для гостей (флейринг). В ходе «Бармен-шоу» бармены демонстрируют оригинальную подачу всевозможных коктейлей (от простых до самых изысканных) с использованием различных акробатических трюков, жонглирования, огня и элементов пиротехники, превращая приготовление коктейлей в фантастическое шоу с участием зрителей;
    5. Раз в неделю для гостей устраивать кулинарные шоу.
    6. Расширить штат сотрудников (официантов и администратора).
    7. Усовершенствовать систему обслуживания при помощи более строгого контроля администратора над работой официантов.
    8. Отработать поведение официантов до автоматического уровня, в том числе и в часы массовой загруженности заведения.
    9. Пересмотреть графики работы персонала, чтобы работники каждого звена могли справляться со своими должностными обязанностями.
    10. Сообщать посетителям о проходящих мероприятиях в гостинице и ресторанах в печатном виде (листовки, карточки на столах), так как официанты не всегда оглашают эту информацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

    1. ГОСТ Р 51185-2008 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования».
    2. Постановление правительства РФ от 25 апреля 1997 г. № 490 .     «Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации».
    3. ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания».
    4. ГОСТ Р 50763-2007 Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия
    5. ГОСТ Р 50764-2009 «Услуги общественного питания. Общие требования».
    6. Общественное питание. Сборник нормативных документов/ НИИ информации и передового опыта в торговле и общественном питании. М.: Гросс Медиа, 2006.-212с.
    7. Аносова М. М., Кучер Л. С. Организация производства на предприятиях общественного питания – М.: Экономика, 2005.
    8. Балашова Е. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса. М-СПб: Вершина, 2006
    9. Богушева В. И. Организация обслуживания посетителей ресторанов и баров. Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.
    10. Бородина В. В. Ресторанно-гостиничный бизнес. Учет, налоги, маркетинг, менеджмент. М.: Книжный мир", 2002
    11. Волков И. В. / «Гостиничное и ресторанное дело, туризм» / Санкт-Петербург / 2002 г.
    12. Головин А.А. Основы туризма и гостиничного дела. Москва – «Ариус» 2004. – 207 с.
    13. Кондратьев К.П. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания. Улан – Удэ : Изд-во ВСГТУ, 2007 – 107 с.
    14. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкинз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. М., 2007. С. 392.
    15. Эгертон-Томас Кристофер. Ресторанный бизнес. Как открыть и успешно управлять рестораном ( стр.195-199)\ Москва 2001, РосКонсульт
    16. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания М: Академия, 2007-208 с.
    17. Марцианно Палли. Справочник современного хозяина ресторана, 100 идей для достижения превосходства в конкурентной борьбе. М., 2002
    18. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах. Учебное пособие, Москва – 2006 – 215 с.
    19. Усов В. В. Организация производства на предприятиях общественного питания. М.: Академия, 2003
    20. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т. Ю. Базарова, Б.Л.Еремина. - М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2003
    21. Щетинина Е.Б. Менеджмент ресторанных услуг, М:Равновесие, 2006

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

Приложение 1

Меню ресторанов гостиницы «Арт Отель»

Управляющий рестораном ______ ФИО «__»____200_ г.

Начальник юридического отдела ____ ФИО «__»____200_ г.

УТВЕРЖДАЮ Директор гостиницы

______________________ ФИО

« »____ 200 г.

выход, г.

наименование 

цена

20 

Масло сливочное 

6-00

50 

Сыр

20-00

50 

Икра кетовая 

160-00

25 

Икра зернистая 

490-00

75/14 

Семга с лимоном 

135-0

25/25/15 

Ассорти рыбное 

170-00

50

Сельдь с гарниром 

45-00

75

Осетрина отварная

275-00

50

Колбаса в/к

25-00

75/125 

Заливная осетрина 

235-00

75/100

Ветчина заливная по-российски 

70-00

75 

Креветки под майонезом 

85-00

75 

Ростбиф 

150-00

75 

Шейка свиная жареная 

85-00

75 

Вырезка фаршированная 

140-00

75 

Филе из птицы

115-00

50 

Колбаса с/к 

55-00

100/100 

Сациви из кур

80-00

150 

Салат «Столичный» 

70-00

100 

Огурцы свежие

70-00

100 

Помидоры свежие 

25-00

100 

Маслины .

50-00

100 

Оливки

65-00

80/10/10 

Грибы маринованные с луком 

65-00

100 

Соленья (огурцы, капуста)

20-00

75 

Язык отварной 

125-00

ГОРЯЧИЕ БЛЮДА И ЗАКУСКИ

75 

Грибы в сметанном соусе

65-00

150/10 

Блины с маслом 

20-00

ПЕРВЫЕ БЛЮДА

45/300 

Борщ московский 

50-00

45/300 

Солянка мясная сборная 

70-00

25/45/300

Суп-лапша с грибами, курицей 

65-00

45/300 

Бульон с гренками и курицей 

65-00

60/300 

Солянка рыбная 

205-00

ВТОРЫЕ БЛЮДА

125/40 

Поджарка из осетрины 

480-00

380

Осетрина по-московски

520-00

125/50 

Осетрина жареная «Фри»

380-00

100 

Вырезка аппетитная филе 

220-00

100/40 

Бифштекс по-деревенски 

195-00

125 

Шашлык из вырезки

230-00

100

Шашлык из осетрины 

410-00

100 

Шашлык из свинины 

165-00

100 

Поджарка из свинины 

110-00

75/200 

Мясо тушеное по-русски 

145-00

100 

Эскалоп из свинины

155-00

200/75

Пельмени по-славянски 

95-00

128 

Котлета из кур «Киевская» 

120-00

100

Бризоль из кур 

100-00

130

Шницель из кур по-столичному 

120-00

100 

Бефстроганов с гарниром 

145-00

СЛАДКИЕ БЛЮДА

130 

Яблоко фаршированное в шоколадном соусе 

65-00

150

Яблоко «Золотой улей»

65-00

200/20 

Коктейль фруктовый

65-00

100/30 

Желе слоеное с сиропом

20-00

165 

Мороженое «Космос» 

30-00

150/30

Мороженое с джемом 

25-00

ГОРЯЧИЕ И ХОЛОДНЫЕ НАПИТКИ

200

Чай с сахаром 

5-00

100 

Кофе 

15-00

200 

Молоко 

15-00

15 

Сахар

1-00

30 

Джем 

10-00

200

Морс 

10-00

200

Сок

20-00

50

Пирожное 

10-00

50 

Хлеб пшеничный

5-00

70 

Хлеб ржаной

6-00


Приложение 2

Меню ресторана «Арт Гарден»

Управляющий рестораном ______ ФИО «__»____200_ г.

Начальник юридического отдела ____ ФИО «__»____200_ г.

УТВЕРЖДАЮ Директор гостиницы

______________________ ФИО

« »____ 200 г.

Фирменные горячие блюда

Ароматная баранина, жареная с беконом и помидорами на таганке

295

Свиная вырезка на шпажке "Змей Горыныч", подается с эстрагоновым соусом и букетом из свежих овощей

320

Перепелочки жареные "У домашнего очага", подаются с брусничным соусом и ассорти из фруктов

300

Холодные блюда и закуски

Масло сливочное

6

Масло сырное

10

Сыр

30

Икра зернистая осетровая

120

Икра кетовая деликатесная в икорнице на льду

255

Ассорти из нежной семги, спинки осетра холодного копчения, севрюжка горячего копчения с маслинами, лимоном и зеленью на листе салата

420

Слабосоленая семга с оливками и лимоном

175

Спинка осетра холодного копчения с лимоном и маслинами на листьях салата

280

Севрюга горячего копчения с зеленью и маслинами

260

Крабы натуральные с майонезом и зеленью

300

Селедочка с отварным картофелем, укропом, кольцами репчатого лука и маринадом

40

Рулет из свинины "Деликатесный", фаршированный грибами

140

Домашняя буженина, шпигованная чесноком с мускатным орехом

90

Рулет из кур с мускатным орехом и специями

125

Ветчина с зеленью и оливками

95

Язык отварной с хреном и зеленью

100

Вырезка, фаршированная красным перцем и муссом из сыра

130

Сыр слоеный с ветчиной в желе

60

Овощные блюда

Букет из свежих овощей на листьях салата (помидоры, огурцы, редис, зелень)

150

Грибочки маринованные, заправленные оливковым маслом, с кольцами репчатого лука

65

Корнишоны маринованные с чесноком

35

Помидоры соленые с эстрагоном

30

Сладкий перец, фаршированный сырным муссом

100

Маслины, оливки

65

Баклажаны, фаршированные сациви

50

Баклажаны жареные

85

Салаты

Салат "Российский" с осетриной, каперсами

160

Салат "Славянский" с вырезкой и маринованными огурцами

130

Салат из черешкового сельдерея

100

Салат "Русская красавица" с семгой

110

Салат из кальмаров с сыром

95

Салат "Русский" с ветчиной, свежими яблоками и грецкими орехами

75

Салат из филе кур с пикантным соусом

120

Салат "Оливье"

65

Коктейль из креветок с розовым соусом на листе салата

170

Коктейль из королевских креветок с розовым соусом

400

Горячие закуски

Креветки, запеченные с перцем и цветной капустой

270

Судак, запеченный с креветками в кокильнице

130

Шампиньоны, запеченные в сметанном соусе в кокотнице

65

Блины скороспелые c икрой кетовой

150

Блины скороспелые c нежной розовой семгой

65

Пельмени по-славянски, запеченные в горшочке

100

Первые блюда

Солянка рыбная с осетриной

225

Солянка мясная сборная

85

Борщ "Московский" с пампушкой

65

Щи "Рахмановские" с пирожком

135

Суп "Замоскворецкий" с пельменями и грибами

140

Суп-лапша домашняя с курицей

45

Суп-крем из свежих шампиньонов на сливках с гренками

45

Бульон с пельменями и зеленью

75

Вторые рыбные и мясные блюда

Судак отварной с соусом польским

145

Стейк из семги с жареным картофелем, с лимоном и зеленью

510

Осетрина "грилье" с зеленым маслом и лимоном

550

Осетрина, запеченная в сметанном соусе с грибами "По-московски"

520

Филе из вырезки с грибами на крутоне из слоеного теста с соусом и свежими овощами

300

Аппетитный эскалоп из нежной свинины с капустными крокетами и жареными помидорами

250

Бризоль из свиной корейки со свежими овощами

210

Бризоль из филе птицы с фруктами

155

Котлета из кур "Российская" с печеными яблоками, апельсинами

165

Котлета "По-киевски" с фруктами и брусничным соусом

170

Шницель свиной в кляре

140

Десерт

Торт - бисквит со взбитыми сливками

1000

Фруктовое Баварезе (мусс из ягод со взбитыми сливками)

70

Сахар

2

Мед

20

Лимон

10

Джем

10

Варенье

10

Холодные и горячие напитки

Морс из клюквы

15

Квас "Петровский"

20

Сок в ассортименте

30

Молоко

15


ПРЕЙСКУРАНТ

Вино - водочных изделий, напитков кондитерских и табачных изделий ресторанов

Емкость, л

Наименование

Цена, руб.

ВОДКА

0.7

Виски «Блек Лейбл»

2081-00

0.5

Виски «Ред Лейбл»

994-00

0.5

Виски «Джек Даниелс»

1155-00

0.5

Виски «Джим Бим Бурбон»

764-00

1.0

Джин «Гордон»

1454-00

0.375

Джин «Гордон»

465-00

0.5

Джин «Бифитр»

858-00

0.5

Оригинальная «Кристалл»

293-00

0.5

Водка «Русский стандарт»

365-00

0.5

Кристалл «Гжелка»

141-00

ВИНА БЕЛЫЕ

0.75

«Шарли-Моро» (Франция)

598-00

0.75

«Джамин»(Франция)

516-00

0.75

«Ла Трюфьер»(Франция)

417-00

0.75

«Цинандали»(Грузия)

317-00

0.75

«Гурдждани» (Грузия)

317-00

0.75

«Душа Монаха» (Молдавия)

211-00

ВИНА КРАСНЫЕ

0,75

«Корбье ле Бюскат» (Франция)

496-00

0.75

«Ла Трюфьер»(Франция)

417-00

0.75

«Саперави» (Грузия)

380-00

0.74

«Пино-Нуар» (Молдавия)

226-00

ШАМПАНСКОЕ

0.75

«Николя Фейят» (Франция)

1875-00

0.75

«Золотой стандарт»

292-00

0,75

«Советское Шампанское»

136-00

0.75

«Цимлянское Донское» красное

106-00

КОНЬЯКИ

0.5

«Хеннеси» VSOP

2122-00

0.5

«Курвуазье»

1960-00

' 0.5

«Ахтамар» (Армения)

722-00

0.5

Коньяк 5 зв (Армения)

422-00

0.5

«Кремлевский»

240-00

0.5

Мартини

353-00

ВОДА ФРУКТОВАЯ

0.33

«Черноголовка»

29-00

0.5

«Хрустальный колодец»

15-00

1.5

«Московия»

20-00

0.5

Пиво «Золотая бочка»

27-00

ТАБАЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ

 

 

Сигареты «Собрание»

97-00

 

 

Сигареты «Давыдов», классик

50-00

 

 

Сигареты «Ротманс»

47-00


Приложение 3

Японское меню



Информация о работе Совершенствования методов обслуживания на предприятиях питания