Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 15:21, курсовая работа
Целью дипломной работы является рассмотрение и изучение проблем анализа качества услуг в управлении гостиничным предприятием. Изучение данной проблемы осуществлялось на примере деятельности одной из гостиниц города – «Турист», находящейся в собственности закрытого акционерного общества «Турист» Практическая ценность работы заключается в возможности применения результатов и рекомендаций работы для анализа качества гостиничных услуг в любой гостинице города. О проведении подобных исследований в области анализа качества гостиничных услуг неизвестно, что позволяет сделать вывод об элементах новизны.
В соответствии с поставленной целью в настоящей работе решаются следующие задачи:
- определение понятия качества в индустрии гостеприимства;
- подробное рассмотрение методов анализа качества гостиничных услуг;
Введение 5
1. Качество гостиничных услуг
1.1 Взаимосвязь между качеством услуг и эффективностью бизнеса 10
1.2 Определения и понятия в области качества 12
1.3 Модель качества услуги 17
1.4 Показатели качества услуги 21
1.5 Концепция «нейтральных зон» Ч. Бернарда 27
1.6 Типология эффективности элементов обслуживания 27
1.7 Формы и методы оценки качества товаров и услуг
1.7.1 Общие методы оценки качества 31
1.7.2. Восприятие и оценка гостем качества гостиничных услуг. 35
1.7.3. Анализ качества обслуживания на основе
структурирования функции качества. 40
1.7.4. Структурирование функции качества обслуживания
на основе типологии Кедотта — Терджена. 42
1.8 Общая характеристика методов сбора данных применительно
к гостиничному хозяйству 46
2. Анализ хозяйственной деятельности ЗАО «Турист»
2.1 Общая характеристика ЗАО «Турист» 51
2.2 Состав ЗАО «Турист» 53
2.3 Структура управления гостиницей 54
2.4. Анализ хозяйственной деятельности ЗАО «Турист» 59
2.5. Определение индекса удовлетворенности потребителя 62
2.6. Анализ качества гостиничных услуг в ЗАО «Турист» 68
3. Рекомендации по совершенствованию системы анализа качества
гостиничных услуг в ЗАО «Турист» 72
3.1. Основные подходы к аудиту качества 74
3.2. Программа контроля качества 78
Заключение 82
Список использованных источников 85
На данном предприятии всю аналитическую работу проводит экономист, а именно: анализирует выполнение плана выпуска продукции по объему и ассортименту, повышение качества продукции, анализирует выполнение сметы затрат на производство, себестоимость продукции, выполнение плана прибыли, выполнение договорных обязательств т.е. контракты с туристическими фирмами.
Бухгалтерия. Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется специализированным подразделением (бухгалтерией), непосредственно подчиненной главному бухгалтеру, который несет ответственность перед руководством предприятия за организацию бухгалтерского учета и предоставления бухгалтерской отчетности.
Ревизионная комиссия. Контроль финансово-хозяйственной деятельности общества осуществляется ревизионной комиссией. Ревизионная комиссия состоит из трех человек, избираемых на общем собрании акционеров владельцами более чем 50% акций общества. Ревизионная комиссия принимает решения большинством голосов своих членов. Срок полномочий ревизионной комиссии определяется общим собранием.
Проверки осуществляются ревизионной комиссией по поручению общего собрания, совета директоров, по собственной инициативе или по требованию акционеров, владеющих в совокупности свыше 30% акций общества.
Ревизионная комиссия предоставляет в совет директоров не позднее, чем за 10 дней до годового собрания участников отчет по результатам годовой проверки финансово-хозяйственной деятельности общества. Работники общества обязаны своевременно обеспечивать ревизионную комиссию необходимой информацией и документами. Ревизионная комиссия вправе требовать от должностных лиц общества личных объяснений.
Имущество общества.
Источниками имущества общества являются собственные и привлеченные (заемные) средства.
К собственным средствам общества относятся:
К привлеченным средствам общества относятся:
За счет собственных и заемных средств общество обеспечивает полное финансирование своей деятельности, включая приобретение средств производства, оплату труда персонала, социальное, медицинское и иные виды обязательного и добровольного страхования, уплату налогов, формирование фондов и выплату дивидендов.
Балансовая и чистая прибыль общества являются итоговыми результатами его деятельности и формируются в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Балансовая прибыль общества облагается налогом в соответствии с действующим законодательством о налогах в Российской Федерации.
Чистая прибыль общества после выплаты налогов, предусмотренных действующим законодательством, остается в распоряжении общества и изъятию не подлежит.
Обществом создаются следующие фонды: страховой, производственного и социального развития, дивидендный. Обществом могут быть созданы и другие фонды, повышающие эффективность его деятельности. Фонды производственного и социального развития и другие фонды (кроме страхового) формируются из чистой прибыли. Страховой (резервный) фонд предназначается для осуществления гарантийных платежей, восполнения недостатка средств для оплаты дивидендов, возмещения полученных убытков. Размер его составляет 15% от величины уставного фонда.
Фонд производственного и социального развития предназначается для организации строительства новых объектов, расширения, реконструкции и технического перевооружения, финансирования расходов по разработке и внедрению новой техники и технологии, жилому строительству.
Часть чистой прибыли направляется по решению общего собрания на образование дивидендного фонда. Дивидендный фонд распределяется пропорционально взносам участников в уставный фонд. Убытки общества возмещаются в следующей очередности и за счет:
Порядок расходования фондов определяется Положениями об этих фондах, утвержденными Советом директоров.
Проанализируем структуру поселения в гостинице «Турист» за последние три года (койко-сутки). В таблице 5представлено общее количество койко-суток, в зависимости от способа заселения. В гостинице «Турист» бронирует места туристическая фирма «Кубань Турист», являющееся прямым туроператором, работающим с ЗАО «Турист».
Таблица 5
Структура поселения в гостинице «Турист»
гостиница "Турист" | ||||||||||||
всего |
свободное поселение |
"Кубань Турист" | ||||||||||
2006г. |
2005г. |
2004г. |
2003г. |
2006г. |
2005г. |
2004г. |
2003г. |
2006г. |
2005г. |
2004г. |
2003г. | |
январь |
2782 |
2811 |
3761 |
3028 |
2579 |
2678 |
3540 |
2891 |
203 |
133 |
221 |
137 |
февраль |
3493 |
3888 |
4211 |
3533 |
3382 |
3759 |
4067 |
3454 |
111 |
129 |
144 |
79 |
март |
4641 |
4908 |
4900 |
4750 |
4450 |
4844 |
4516 |
4540 |
191 |
64 |
384 |
210 |
апрель |
3846 |
4805 |
4044 |
5547 |
3634 |
4397 |
3540 |
4710 |
212 |
408 |
504 |
837 |
май |
5323 |
4833 |
6128 |
5965 |
4942 |
3324 |
3443 |
4139 |
381 |
1509 |
2685 |
1826 |
июнь |
5974 |
6351 |
6530 |
7486 |
3263 |
3425 |
3192 |
4209 |
2711 |
2926 |
3338 |
3277 |
июль |
5981 |
6076 |
6618 |
7568 |
3815 |
3416 |
3350 |
4022 |
2166 |
2660 |
3268 |
3546 |
август |
5114 |
6365 |
7731 |
8061 |
2523 |
3380 |
4027 |
3529 |
2591 |
2985 |
3704 |
4532 |
сентябрь |
6029 |
5587 |
5594 |
6688 |
4595 |
4523 |
4371 |
5115 |
1434 |
1064 |
1223 |
1573 |
октябрь |
4967 |
5638 |
5563 |
7470 |
4881 |
5350 |
4819 |
6893 |
86 |
288 |
744 |
577 |
ноябрь |
3860 |
3724 |
4862 |
5825 |
3822 |
3625 |
4633 |
5722 |
38 |
99 |
229 |
103 |
декабрь |
3103 |
2972 |
2709 |
4244 |
3062 |
2936 |
2614 |
3973 |
41 |
36 |
95 |
271 |
Итого |
55113 |
57958 |
62651 |
70165 |
44948 |
45657 |
46112 |
53197 |
10165 |
12301 |
16539 |
16968 |
Уд.вес(%) |
100 |
100 |
100 |
100 |
82 |
79 |
74 |
76 |
18 |
21 |
26 |
24 |
выручка-уд.вес.(%) |
100 |
100 |
100 |
100 |
87 |
85 |
81 |
81 |
13 |
15 |
19 |
19 |
Как видно из таблицы, в течение последних четырех лет происходит ежегодное снижение общего количества койко-суток. Так, в 2004 году, по сравнению с 2003 годом произошло снижение на 7085 койко-суток, в 2005 году это количество уменьшилось еще на 455 койко-суток. В 2006 году количество койко-суток также уменьшилось на 709 койко-суток. Налицо явная тенденция к снижению процента наполняемости номерного фонда. Следует также обратить внимание на тот факт, что туристическая фирма «Кубань Турист» в 2005 году дала на 4238 койко-суток меньше, по сравнению с 2004 годом, а в прошлом году этот показатель уменьшился еще на 2136 койко-суток. Удельный вес доли фирмы «Кубань Турист» в наполняемости гостиницы составил 18 процентов против 26 процентов в 2004 году. Эта информация позволяет сделать вывод о том, что туристический поток неуклонно снижается, так как иностранный туризм в области в значительной степени представляет собой так называемый «ностальгический» туризм. По понятным причинам предстоит дальнейшее снижение потока туристов в область. Для обеспечения дальнейшей финансово успешной деятельности ЗАО «Турист» необходимо выработать систему оперативного реагирования на изменяющиеся предпочтения потребителей. Основой работы такой системы должна быть система анализа уровня качества гостиничных услуг.
Проведем также SWOT-анализ ЗАО «Турист»:
ВОЗМОЖНОСТИ |
УГРОЗЫ | |
2. Включение компании
в глобальную сеть |
1. Сворачивание деловой активности по причине глобальных изменений внешней среды. 2. Вход на рынок агрессивного сетевого игрока (ов) и строительство им новой гостиницы |
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ |
ВОЗМОЖНОСТИ |
УГРОЗЫ |
2. Номерной фонд гостиницы отвечает международным требованиям, предъявляемым гостиницам этого класса 3. Устойчивые связи с
туроператорами, обеспечивающими въездной 5. Широкая известность гостиницы. 6. Наличие большого опыта
у высшего менеджмента 7. Возможность предоставления
комплексного экскурсионного |
1.Сотрудничество с представителями глобальных сетей бронирования. 2. Возможность полной
смены сегмента рынка гостиницы |
1. Ведение переговоров с |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ 3. Неповоротливая организация управления, неоперативность управления, неумение работать с постоянными клиентами. 4. Текучесть кадров, недостаток дипломированных специалистов. |
1. Создание собственной сети 2. Повышение ставок аренды на нежилых площадях гостиницы. 3. Возможность проведения внутренних реформ управления |
1. Отрицательный имидж «старой», «советской» гостиницы. 2. Усиление конкуренции со стороны более оперативно приспосабливающихся к изменениям потребительских предпочтений соперников. |
Рис. 3. SWOT – анализ ЗАО «Турист»
Из SWOT – анализа видно, что компания обладает достаточно устойчивыми финансовыми ресурсами, которые позволяют ей проводить как внутренний ремонт и реконструкцию, так и реформу внутреннего управления персоналом. В то же время неповоротливая организация высшего менеджмента не позволяет гостинице оперативно реагировать на постоянно изменяющиеся запросы потребителей гостиничных услуг и в долгосрочной перспективе это может привести к неблагоприятным последствиям для организации в целом. В данной ситуации проведение исследований, касающихся выяснения потребительских предпочтений и анализа качества гостиничных услуг является наиболее актуальным.
2.5. Определение индекса удовлетворенности потребителя
Индексация степени удовлетворенности потребителя позволяет количественно оценить вклад различных составляющих качества (компонентов дерева) в общее мнение потребителя о качестве исследуемого объекта. Для данной оценки необходимо определить важность составляющих качества работы по пятибалльной системе и важность компонентов качества по пятибалльной системе в порядке убывания степени важности:
Степень удовлетворенности потребителя качеством исполнения каждого компонента дерева |
Оценка |
Балл |
Способ предоставления результата опроса по удовлетворенности |
Полностью неудовлетворен |
Плохо |
1 |
20% |
Неудовлетворен |
Неудовл. |
2 |
40% |
Нейтрален |
Удовлетр. |
3 |
60% |
Удовлетворен |
Хорошо |
4 |
80% |
Полностью удовлетворен |
Отлично |
5 |
100% |
Рис.4. Важность составляющих качества работы по пятибалльной шкале.
Для расчета индекса потребительской удовлетворенности ста восьми потребителям было предложено оценить:
В столбцах I и II таблиц6, 7, 8, приведены результаты опроса потребителей о важности гостиничных услуг для удовлетворения запросов и нужд потребителей. При этом в столбце I мы можем видеть среднее значение оценки важности каждого компонента дерева, а в столбце II – соответствующую этой оценке значимость (весомость) компонента для потребителя по сравнению с другими предложенными ему компонентами.
Как видно из таблиц наиболее важной составляющей гостиничной услуги является радушный прием в рецепции, поэтому все опрашиваемые поставили этому компоненту дерева оценку 5. В результате этого и среднее значение оценки важности для потребителя приема в рецепции получилось также 5. Практически такую же важность в глазах потребителя имеют такие компоненты дерева качества как чистота в номере и организация питания в ресторане.
В то же время большинству потребителей гостиничных услуг не предоставляется важным наличие кондиционера в номере. Эта составляющая получила наименьшую оценку важности компонента дерева, всего лишь 2,5 балла. Однако следует принимать во внимание тот факт, что опрос потребителей проводился осенью, а к лету спрос на номера с кондиционером по понятной причине возрастет. Стоит отметить также и тот факт, что предоставление телематических услуг в гостинице находится на очень низком уровне, практически половина опрошенных поставила оценку 3 и треть потребителей – оценку 2. Надо заметить, что с каждым годом важность предоставления качественного доступа в Интернет возрастает и будет возрастать. Становится очевидным тот факт, что это направление гостинице следует развивать.
Таблица 6
Обследование удовлетворенности потребителей
работой гостиницы «Турист»
(дерево удовлетворенности потребителей).
Основные составляющие работы гостиницы |
Важность для потребителей компонентов |
Оценка качества |
Общая сумма |
Среднее значение оценки качества |
Индекс потребительской удовлетворенности, % | |||||
Бi |
Бi/∑Бi*100 |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 | ||||
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
X | |
Прием и размещние |
5 |
10,80 |
27 |
49 |
25 |
7 |
0 |
108 |
3,9 |
78 |
Наличие парковки |
4,3 |
9,29 |
13 |
22 |
44 |
18 |
11 |
108 |
4 |
80 |
Кондиционер в номере |
2,5 |
5,40 |
17 |
47 |
41 |
3 |
0 |
108 |
3,1 |
62 |
Доступ в Интернет |
4 |
8,64 |
0 |
7 |
52 |
35 |
14 |
108 |
4,9 |
98 |
Чистота в номере |
4,8 |
10,37 |
48 |
47 |
13 |
0 |
0 |
108 |
3,6 |
72 |
Владение персоналом иностранными языками |
4 |
8,64 |
22 |
27 |
58 |
1 |
0 |
108 |
1,7 |
34 |
Наличие бизнес-центра |
3,1 |
6,70 |
39 |
38 |
29 |
2 |
0 |
108 |
4,7 |
94 |
Организация питания в ресторане |
4,6 |
9,94 |
27 |
41 |
30 |
8 |
2 |
108 |
3,2 |
64 |
Географическое расположение гостиницы |
5 |
10,80 |
81 |
13 |
10 |
0 |
0 |
108 |
4 |
80 |
Возможность бронирования номера |
4,5 |
9,72 |
42 |
45 |
14 |
7 |
0 |
108 |
3,5 |
70 |
Профпригодность персонала |
4,5 |
9,72 |
28 |
45 |
27 |
8 |
0 |
108 |
3,9 |
78 |
Итог: (абсолютное значение суммы чисел в столбце) |
46,3 |
100,00 |
344 |
381 |
343 |
89 |
27 |
1188 |
40,5 |
810 |
Среднее значение чисел соответствующих компонентов дерева |
31,27 |
34,64 |
31,18 |
8,09 |
2,45 |
108,00 |
||||
Накопленное (интегральное) значение среднего |
33,17 |
65,91 |
97,09 |
105,18 |
||||||
Среднее значение оценки работы и соответствующей степени потребительской удовлетворенности. |
3,67 |
73,5 |
Информация о работе Совершенствования системы анализа качества гостиничных услуг в ЗАО «Турист»