Совершенствования системы анализа качества гостиничных услуг в ЗАО «Турист»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 15:21, курсовая работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является рассмотрение и изучение проблем анализа качества услуг в управлении гостиничным предприятием. Изучение данной проблемы осуществлялось на примере деятельности одной из гостиниц города – «Турист», находящейся в собственности закрытого акционерного общества «Турист» Практическая ценность работы заключается в возможности применения результатов и рекомендаций работы для анализа качества гостиничных услуг в любой гостинице города. О проведении подобных исследований в области анализа качества гостиничных услуг неизвестно, что позволяет сделать вывод об элементах новизны.
В соответствии с поставленной целью в настоящей работе решаются следующие задачи:
- определение понятия качества в индустрии гостеприимства;
- подробное рассмотрение методов анализа качества гостиничных услуг;

Содержание

Введение 5
1. Качество гостиничных услуг
1.1 Взаимосвязь между качеством услуг и эффективностью бизнеса 10
1.2 Определения и понятия в области качества 12
1.3 Модель качества услуги 17
1.4 Показатели качества услуги 21
1.5 Концепция «нейтральных зон» Ч. Бернарда 27
1.6 Типология эффективности элементов обслуживания 27
1.7 Формы и методы оценки качества товаров и услуг
1.7.1 Общие методы оценки качества 31
1.7.2. Восприятие и оценка гостем качества гостиничных услуг. 35
1.7.3. Анализ качества обслуживания на основе
структурирования функции качества. 40
1.7.4. Структурирование функции качества обслуживания
на основе типологии Кедотта — Терджена. 42
1.8 Общая характеристика методов сбора данных применительно
к гостиничному хозяйству 46

2. Анализ хозяйственной деятельности ЗАО «Турист»

2.1 Общая характеристика ЗАО «Турист» 51
2.2 Состав ЗАО «Турист» 53
2.3 Структура управления гостиницей 54
2.4. Анализ хозяйственной деятельности ЗАО «Турист» 59
2.5. Определение индекса удовлетворенности потребителя 62
2.6. Анализ качества гостиничных услуг в ЗАО «Турист» 68

3. Рекомендации по совершенствованию системы анализа качества
гостиничных услуг в ЗАО «Турист» 72

3.1. Основные подходы к аудиту качества 74
3.2. Программа контроля качества 78

Заключение 82
Список использованных источников 85

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 680.00 Кб (Скачать файл)

На данном предприятии всю аналитическую работу проводит экономист, а именно: анализирует выполнение плана выпуска продукции по объему и ассортименту, повышение качества продукции, анализирует выполнение сметы затрат на производство, себестоимость продукции, выполнение плана прибыли, выполнение договорных обязательств т.е. контракты с туристическими фирмами.

Бухгалтерия. Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется специализированным подразделением (бухгалтерией), непосредственно подчиненной главному бухгалтеру, который несет ответственность перед руководством предприятия за организацию бухгалтерского учета и предоставления бухгалтерской отчетности.

Ревизионная комиссия. Контроль финансово-хозяйственной деятельности общества осуществляется ревизионной комиссией. Ревизионная комиссия состоит из трех человек, избираемых на общем собрании акционеров владельцами более чем 50% акций общества. Ревизионная комиссия принимает решения большинством голосов своих членов. Срок полномочий ревизионной комиссии определяется общим собранием.

Проверки осуществляются ревизионной комиссией по поручению общего собрания, совета директоров, по собственной инициативе или по требованию акционеров, владеющих в совокупности свыше 30% акций общества.

Ревизионная комиссия предоставляет в совет директоров не позднее, чем за 10 дней до годового собрания участников отчет по результатам годовой проверки финансово-хозяйственной деятельности общества. Работники общества обязаны своевременно обеспечивать ревизионную комиссию необходимой информацией и документами. Ревизионная комиссия вправе требовать от должностных лиц общества личных объяснений.

Имущество общества.

Источниками имущества общества являются собственные и привлеченные (заемные) средства.

К собственным средствам общества относятся:

    • имущество, переданное в общество;
    • личные вклады акционеров;
    • нераспределенная прибыль;
    • фонды накопления.

К привлеченным средствам  общества  относятся:

    • кредиты банков и организаций;
    • средства, переданные обществу во временное пользование.

За счет собственных и заемных средств общество обеспечивает полное финансирование своей деятельности, включая приобретение средств производства, оплату труда персонала, социальное, медицинское и иные виды обязательного и добровольного страхования, уплату налогов, формирование фондов и выплату дивидендов.

Балансовая и чистая прибыль общества являются итоговыми результатами  его деятельности и формируются в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Балансовая прибыль общества облагается налогом в соответствии с действующим законодательством о налогах в Российской Федерации.

Чистая прибыль общества после выплаты налогов, предусмотренных действующим законодательством, остается в распоряжении общества и изъятию не подлежит.

Обществом создаются следующие фонды: страховой, производственного и социального развития, дивидендный. Обществом могут быть созданы и другие фонды, повышающие эффективность его деятельности. Фонды производственного и социального развития и другие фонды (кроме страхового) формируются из чистой прибыли. Страховой (резервный) фонд предназначается для осуществления гарантийных платежей, восполнения недостатка средств для оплаты дивидендов, возмещения полученных убытков. Размер его составляет 15% от величины уставного фонда.

Фонд производственного и социального развития предназначается для организации строительства новых объектов, расширения, реконструкции и технического перевооружения, финансирования расходов по разработке и внедрению новой техники и технологии, жилому строительству.

Часть чистой прибыли направляется по решению общего собрания на образование дивидендного фонда. Дивидендный фонд распределяется пропорционально взносам участников в уставный фонд. Убытки общества возмещаются в следующей очередности и за счет:

    • возмещения виновными причиненного ущерба;
    • за счет средств резервного фонда.

Порядок расходования фондов определяется Положениями об этих фондах, утвержденными Советом директоров.

    1. Анализ хозяйственной деятельности ЗАО «Турист»

Проанализируем структуру поселения в гостинице «Турист» за последние три года (койко-сутки). В  таблице 5представлено общее количество койко-суток, в зависимости от способа заселения. В гостинице «Турист» бронирует места туристическая фирма «Кубань Турист», являющееся прямым туроператором, работающим с ЗАО «Турист».  

                  Таблица 5

Структура поселения в гостинице «Турист»

 

гостиница "Турист"

 

всего

свободное поселение

"Кубань Турист"

 

2006г.

2005г.

2004г.

2003г.

2006г.

2005г.

2004г.

2003г.

2006г.

2005г.

2004г.

2003г.

январь

2782

2811

3761

3028

2579

2678

3540

2891

203

133

221

137

февраль

3493

3888

4211

3533

3382

3759

4067

3454

111

129

144

79

март

4641

4908

4900

4750

4450

4844

4516

4540

191

64

384

210

апрель

3846

4805

4044

5547

3634

4397

3540

4710

212

408

504

837

май

5323

4833

6128

5965

4942

3324

3443

4139

381

1509

2685

1826

июнь

5974

6351

6530

7486

3263

3425

3192

4209

2711

2926

3338

3277

июль

5981

6076

6618

7568

3815

3416

3350

4022

2166

2660

3268

3546

август

5114

6365

7731

8061

2523

3380

4027

3529

2591

2985

3704

4532

сентябрь

6029

5587

5594

6688

4595

4523

4371

5115

1434

1064

1223

1573

октябрь

4967

5638

5563

7470

4881

5350

4819

6893

86

288

744

577

ноябрь

3860

3724

4862

5825

3822

3625

4633

5722

38

99

229

103

декабрь

3103

2972

2709

4244

3062

2936

2614

3973

41

36

95

271

Итого

55113

57958

62651

70165

44948

45657

46112

53197

10165

12301

16539

16968

Уд.вес(%)

100

100

100

100

82

79

74

76

18

21

26

24

выручка-уд.вес.(%)

100

100

100

100

87

85

81

81

13

15

19

19


Как видно из таблицы, в течение последних четырех лет происходит ежегодное снижение общего количества койко-суток. Так, в 2004 году, по сравнению с 2003 годом произошло снижение на 7085 койко-суток, в 2005 году это количество уменьшилось еще на 455 койко-суток. В 2006 году количество койко-суток также уменьшилось на 709 койко-суток. Налицо явная тенденция к снижению процента наполняемости номерного фонда. Следует также обратить внимание на тот факт, что туристическая фирма «Кубань Турист» в 2005 году дала на 4238 койко-суток меньше, по сравнению с 2004 годом, а в прошлом году этот показатель уменьшился еще на 2136 койко-суток. Удельный вес доли фирмы «Кубань Турист» в наполняемости гостиницы составил 18 процентов против 26 процентов в 2004 году. Эта информация позволяет сделать вывод о том, что туристический поток неуклонно снижается, так как иностранный туризм в области в значительной степени представляет собой так называемый «ностальгический» туризм. По понятным причинам предстоит дальнейшее снижение потока туристов в область. Для обеспечения дальнейшей финансово успешной деятельности ЗАО «Турист» необходимо выработать систему оперативного реагирования на изменяющиеся предпочтения потребителей. Основой работы такой системы должна быть система анализа уровня качества гостиничных услуг.

 Проведем также SWOT-анализ ЗАО «Турист»:

 

 

ВОЗМОЖНОСТИ

УГРОЗЫ  

 

 
1. Рост деловой активности, увеличение  турпотока, которое приведет к  увеличению спроса на рынке.

2. Включение компании  в глобальную сеть резервирования

1. Сворачивание деловой активности по причине глобальных изменений внешней среды.

2. Вход на рынок агрессивного  сетевого игрока (ов) и строительство им новой гостиницы


 

 

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

ВОЗМОЖНОСТИ

УГРОЗЫ

 
1. Привлекательное расположение гостиницы.

2. Номерной фонд гостиницы отвечает международным требованиям, предъявляемым гостиницам этого класса

3. Устойчивые связи с  туроператорами, обеспечивающими въездной  
туризм в Краснодаре. 
4. Наличие достаточных  финансовых ресурсов для реконструкции.

5. Широкая известность гостиницы.

6. Наличие большого опыта  у высшего менеджмента предприятия.

7. Возможность предоставления  комплексного экскурсионного обслуживания.

1.Сотрудничество с представителями глобальных сетей бронирования.

2. Возможность полной  смены сегмента рынка гостиницы.

1. Ведение переговоров с представителями  глобальных сетей о различных  формах сотрудничества (аренда).

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ 
1. Отсутствие собственной сети развлекательных заведений и  
сети питания 
2. Неудовлетворительное соотношение площади номерного фонда к общей площади гостиницы, вследствие чего возникает высокий уровень  
постоянных затрат на 1 кв.м.  
площади номерного фонда.

3. Неповоротливая организация управления, неоперативность управления, неумение работать с постоянными клиентами.

4. Текучесть кадров, недостаток дипломированных специалистов.

1. Создание собственной сети кафе, ресторанов по истечению сроков  аренды

2. Повышение ставок аренды  на нежилых площадях гостиницы.

3. Возможность проведения внутренних реформ управления

1. Отрицательный имидж «старой», «советской» гостиницы.

2. Усиление конкуренции со стороны более оперативно приспосабливающихся к изменениям потребительских предпочтений соперников.


Рис. 3. SWOT – анализ ЗАО «Турист»

Из SWOT – анализа видно, что компания обладает достаточно устойчивыми финансовыми ресурсами, которые  позволяют ей проводить как внутренний ремонт и реконструкцию, так и реформу внутреннего управления персоналом. В то же время неповоротливая организация высшего менеджмента не  позволяет гостинице оперативно реагировать на постоянно изменяющиеся запросы потребителей гостиничных услуг и в долгосрочной перспективе это может привести к неблагоприятным последствиям для организации в целом. В данной ситуации проведение исследований, касающихся выяснения потребительских предпочтений и анализа качества гостиничных услуг является наиболее актуальным.

 

2.5. Определение индекса удовлетворенности потребителя

 

Индексация степени удовлетворенности потребителя позволяет количественно оценить вклад различных составляющих качества (компонентов дерева) в общее мнение потребителя о качестве исследуемого объекта. Для данной оценки необходимо определить важность составляющих качества работы по пятибалльной системе и важность компонентов качества по пятибалльной системе в порядке убывания степени важности:

 

Степень удовлетворенности потребителя качеством исполнения каждого компонента дерева

Оценка

Балл

Способ предоставления результата опроса по удовлетворенности

Полностью неудовлетворен

Плохо

1

20%

Неудовлетворен

Неудовл.

2

40%

Нейтрален

Удовлетр.

3

60%

Удовлетворен

Хорошо

4

80%

Полностью удовлетворен

Отлично

5

100%


Рис.4. Важность составляющих качества работы по пятибалльной шкале.

 

Для расчета индекса потребительской удовлетворенности ста восьми потребителям было предложено оценить:

    • важность десяти предложенных исследователем составляющих работы гостиницы по пятибалльной системе, показанной выше (рис.4);
    • качество этих составляющих по пятибалльной системе.

В столбцах I и II таблиц6, 7, 8, приведены результаты опроса потребителей о важности гостиничных услуг для удовлетворения запросов и нужд потребителей. При этом в столбце I мы можем видеть среднее значение оценки важности каждого компонента дерева, а в столбце II – соответствующую этой оценке значимость (весомость) компонента для потребителя по сравнению с другими предложенными ему компонентами.

 Как видно из таблиц наиболее важной составляющей гостиничной услуги является радушный прием в рецепции, поэтому все опрашиваемые поставили этому компоненту дерева оценку 5. В результате этого и среднее значение оценки важности для потребителя приема в рецепции получилось также 5. Практически такую же важность в глазах потребителя имеют такие компоненты дерева качества как чистота в номере и организация питания в ресторане.

В то же время большинству потребителей гостиничных услуг не предоставляется важным наличие кондиционера в номере. Эта составляющая получила наименьшую оценку важности компонента дерева, всего лишь 2,5 балла. Однако следует принимать во внимание тот факт, что опрос потребителей проводился осенью, а к лету спрос на номера с кондиционером по понятной причине возрастет. Стоит отметить также и тот факт, что предоставление телематических  услуг в гостинице находится на очень низком уровне, практически половина опрошенных поставила оценку 3 и треть потребителей – оценку 2. Надо заметить, что с каждым годом важность предоставления качественного доступа в Интернет возрастает и будет возрастать. Становится очевидным тот факт, что это направление гостинице следует развивать.

 

Таблица 6

Обследование удовлетворенности потребителей работой гостиницы «Турист»  
(дерево удовлетворенности потребителей).

Основные составляющие работы гостиницы

Важность для потребителей компонентов

Оценка качества

Общая сумма

Среднее значение оценки качества

Индекс потребительской удовлетворенности, %

Бi

Бi/∑Бi*100

5

4

3

2

1

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

Прием и размещние

5

10,80

27

49

25

7

0

108

3,9

78

Наличие парковки

4,3

9,29

13

22

44

18

11

108

4

80

Кондиционер в номере

2,5

5,40

17

47

41

3

0

108

3,1

62

Доступ в Интернет

4

8,64

0

7

52

35

14

108

4,9

98

Чистота в номере

4,8

10,37

48

47

13

0

0

108

3,6

72

Владение персоналом иностранными языками

4

8,64

22

27

58

1

0

108

1,7

34

Наличие бизнес-центра

3,1

6,70

39

38

29

2

0

108

4,7

94

Организация питания в ресторане

4,6

9,94

27

41

30

8

2

108

3,2

64

Географическое расположение гостиницы

5

10,80

81

13

10

0

0

108

4

80

Возможность бронирования номера

4,5

9,72

42

45

14

7

0

108

3,5

70

Профпригодность персонала

4,5

9,72

28

45

27

8

0

108

3,9

78

Итог: (абсолютное значение суммы чисел в столбце)

46,3

100,00

344

381

343

89

27

1188

40,5

810

Среднее значение чисел соответствующих компонентов дерева

31,27

34,64

31,18

8,09

2,45

108,00

   

Накопленное (интегральное) значение среднего

33,17

65,91

97,09

105,18

       

Среднее значение оценки работы и соответствующей степени потребительской удовлетворенности.

3,67

73,5

Информация о работе Совершенствования системы анализа качества гостиничных услуг в ЗАО «Турист»