Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 16:47, контрольная работа
Россия как туристская страна, несмотря на свой высокий потенци¬ал, занимает весьма незначительное место на мировом туристском рынке. Надолго въезжающих в Россию туристов приходится примерно 1% мирового туристского потока. Это является весьма низким показате¬лем, учитывая, что культурно-исторический и природный потенциал России гораздо выше, чем во многих странах, с традиционно высокой туристской посещаемостью.
Введение 2
1.Стандартизация в туризме 4
1.1 Стандартизация: сущность понятия . 4
1.2 Характеристика национальных стандартов в туризме. 6
2.Сертификация и классификация в туризме. 12
2.1.Отличие обязательной и добровольной сертификации. 12
2.2 Порядок сертификации услуг. 16
2.3. Порядок классификации объектов туриндустрии. Классификация гостиниц, средств размещения и горнолыжных трасс. 19
3.Лицензирование в туризме. 27
3.1. Общий порядок лицензирования. 27
3.2. Упрощенный порядок лицензирования. 43
Список литературы 45
Приложение 47
1) географические объекты
- существующие (или существовавшие) относительно устойчивые, характеризующиеся определенным местоположением целостные образования Земли: материки, океаны, моря, заливы, проливы, острова, горы, реки, озера, ледники, пустыни и иные природные объекты;
- республики, края, области, города федерального значения, автономные области и округа;
- города и
другие поселения, районы, волости,
железнодорожные станции,
2) наименования географических объектов
- географические
названия, которые присваиваются
географическим объектам и
3) становление
наименований географических
- выявление
существующих наименований
4) нормализация наименований географических объектов
- выбор наиболее
употребляемого наименования
Законом закреплены вопросы создания и ведения Государственного каталога географических названий, единых требований, норм и правил в области наименований географических объектов, регистрации и учета наименований и ответственности за нарушение данного законодательства.
Лицензирование туристской деятельности - действенная мера по недопущению проникновения на туристский рынок недобросовестных предпринимателей, защиты прав потребителей, созданию условий для соблюдения как российского, так и зарубежного законодательства.
Но важно не само лицензирование, а тот механизм, который на местах будет поддерживать уровень обслуживания и соблюдение всех лицензионных условий, и в случае рекламаций, при наличии достаточных оснований, принимать необходимые меры в отношении лицензиатов. В течение 1998-2000 гг. в России велась дискуссия о введение раздельного лицензирования туроператорской и турагентской деятельности, однако проблема настолько сложна и многопрофильна, что конкретного механизма раздельного лицензирования выработать пока не удалось. Не удалось, даже несмотря на то, что принят Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ. Сложность раздельного лицензирования заключается в отсутствии четких государственных стандартов, позволяющих реально различать на российском рынке туроператора и тураген-та. И еще более важно, чтобы такой ГОСТ забрал бы из чиновничьих рук принятие решения по этой тонкой разнице.
Правовую основу обеспечения безопасности для потребителя продукции и услуг составляют:
- Закон РФ "О стандартизации" от 10 июня 1993 г. № 5141-1;
- Закон РФ "О
сертификации продукции и
- Федеральный
закон "О защите прав
Указанные нормативные акты определяют, что в целях обеспечения безопасности товаров (работ, услуг) Госстандарт России и другие органы государственного управления, осуществляющие контроль за безопасностью товаров (работ, услуг) в пределах своей компетенции устанавливают обязательные требования по безопасности.
Основой законодательной базы по лицензированию туристской деятельности является Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ, который был принят Государственной Думой 13 июля 2001 г. и одобрен Советом Федерации 20 июля 2001 г. Закон вступил а силу 10 февраля 2002 г. Данный Закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с перечнем, предусмотренным п. 1 ст. 17 данного Закона.
Действие Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» распространяется на органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В данном Законе используются следующие основные понятия:
Основными принципами осуществления лицензирования являются:
К лицензируемым относятся те виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
В целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации Правительство Российской Федерации в соответствии с определенными Президентом Российской Федерации основными направлениями внутренней политики государства:
На лицензирующие
органы возложены следующие
Порядок осуществления полномочий лицензирующих органов устанавливается положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.
Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать им осуществление своих полномочий.
На каждый вид деятельности, указанный в п. 1 ст. 17 настоящего Закона, необходима лицензия.
Деятельность,
на которую предоставлена
Деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, может осуществляться на всей территории Российской Федерации. Деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях иных субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Срок действия лицензии - не менее 5 лет, и по его окончании может быть продлен по заявлению лицензиата.
Продление срока действия лицензии осуществляется в порядке переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии.
Положениями о лицензировании конкретных видов деятельности может быть предусмотрено бессрочное действие лицензии.
Для получения лицензии ее соискатель представляет в соответствующий лицензирующий орган следующие документы:
Кроме указанных документов в положениях о лицензировании конкретных видов деятельности может быть предусмотрено представление иных документов, наличие которых при осуществлении конкретного вида деятельности установлено соответствующими федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами, принятие которых предусмотрено соответствующими федеральными законами.
Не допускается
требовать от соискателя лицензии представления
документов, не предусмотренных настоящим
Законом и иными нормативно-
Все документы, представленные в соответствующий лицензирующий орган для предоставления лицензии, принимаются по описи, копия которой направляется (вручается) соискателю лицензии с отметкой о дате приема документов указанным органом.
За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий 60 дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии со всеми необходимыми документами. Соответствующее решение оформляется приказом лицензирующего органа.
Более короткие
сроки принятия решения о предоставлении
или об отказе в предоставлении лицензии
могут устанавливаться
Лицензирующий орган обязан в указанный срок уведомить соискателя лицензии о принятии решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии.
Уведомление о предоставлении лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета и срока уплаты лицензионного сбора.
Уведомление об отказе в предоставлении лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием причин отказа.
В течение 3 дней
после представления
Лицензиат имеет право на получение дубликатов указанного документа, которые предоставляются лицензиату за плату, равную плате, установленной за предоставление информации, содержащейся и реестре лицензий.
Основаниями отказа в предоставлении лицензии являются:
Информация о работе Стандартизация, сертификация, лицензирование в туризме