Стандартизация, сертификация, лицензирование в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 16:47, контрольная работа

Краткое описание

Россия как туристская страна, несмотря на свой высокий потенци¬ал, занимает весьма незначительное место на мировом туристском рынке. Надолго въезжающих в Россию туристов приходится примерно 1% мирового туристского потока. Это является весьма низким показате¬лем, учитывая, что культурно-исторический и природный потенциал России гораздо выше, чем во многих странах, с традиционно высокой туристской посещаемостью.

Содержание

Введение 2
1.Стандартизация в туризме 4
1.1 Стандартизация: сущность понятия . 4
1.2 Характеристика национальных стандартов в туризме. 6
2.Сертификация и классификация в туризме. 12
2.1.Отличие обязательной и добровольной сертификации. 12
2.2 Порядок сертификации услуг. 16
2.3. Порядок классификации объектов туриндустрии. Классификация гостиниц, средств размещения и горнолыжных трасс. 19
3.Лицензирование в туризме. 27
3.1. Общий порядок лицензирования. 27
3.2. Упрощенный порядок лицензирования. 43
Список литературы 45
Приложение 47

Вложенные файлы: 1 файл

kontrolnaya-turizm.doc

— 347.00 Кб (Скачать файл)

Порядок оплаты за рассмотрение заявлений и выдачу лицензий на туроператорскую и турагентскую деятельность

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2002 года № 95 “О лицензировании туроператорской и турагентской деятельности” в пакет документов, представляемых соискателем для получения лицензии входит документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии.

Оплата производится только по безналичному расчету (квитанция  об оплате может представляется исключительно  индивидуальным предпринимателем). На каждый вид деятельности оформляется  отдельное платежное поручение. Сумма платежа за рассмотрение одного заявления составляет 300 рублей, за выдачу одного бланка лицензии – 1.000 рублей. Оплата 1.000 рублей производится после получения соискателем официального письма с положительным решением о выдаче лицензии. Данные платежи оплачиваются в Федеральный бюджет.

  • 3.2. Упрощенный порядок лицензирования.

По заявлению  соискателя лицензии (лицензиата) может  применяться упрощенный порядок  лицензирования в соответствии с  пунктом 6 статьи 9 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Упрощенный  порядок лицензирования применяется  при условии заключения соискателем  лицензии (лицензиатом) договора страхования  гражданской ответственности в  соответствии с условиями, определенными  Правительством Российской Федерации, либо при наличии у соискателя лицензии (лицензиата) сертификатов, соответствующих требованиям международных стандартов ISO 9001 "Системы менеджмента качества. Требования" и ISO 14001 "Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению". К указанному заявлению прилагаются копия договора страхования гражданской ответственности или копии сертификатов.

 

4 Заключение 

Развитие культурных ресурсов гостеприимства является важнейшим  фактором в туризме. Эти ресурсы - все культурное богатство туристского района, которое предоставляет возможно- Таймшер - владение временем на отдых в рамках клубного отдыха. 2 Кондоминиум - совместное управление зданием или группой зданий, в которых индивидуальные покупатели могут приобрести отдельные квартиры; в то же время они становятся совладельцами общественных помещений, площадок, зон для отдыха в данном здании. сти для качественного обслуживания туристов. Понятие «ресурсы гостеприимства» включает учтивость, обходительность, дружелюбие, искренний интерес, желание обслуживать и прочие способы выражения теплоты и гостеприимства работниками туризма и местными жителями принимающего региона. Кроме того, культурные ресурсы включают изящные искусства, литературу, историю, музыку, драматическое искусство, танцы, спорт и т. п. Благоприятное отношение к туристам может быть создано через программы общественной пропаганды и информации, разработанные для местного населения.

 

Список литературы

 

  1. Федеральный закон  «Об основах туристской деятельности в РФ» N 132-Ф 24 ноября 1996 года N 132-Ф в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 15-ФЗ,от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 05.02.2007 N 12-ФЗ,от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 28.06.2009 N 123-ФЗ,от 27.12.2009 N 365-ФЗ
  2. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» 9 декабря  2002 г. N 128-ФЗ
  3. Федеральный закон О лицензировании деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории культуры) от 20 февраля 2007 г. N 117
  4. Положение: «О лицензировании турагентсткой деятельности» от 11.02.2002
  5. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» 9 декабря  2002 г. N 128-ФЗ
  6. Приказ Минспорттуризма РФ № 461 от 07.05.2010  "Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи»
  7. О лицензировании деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории культуры) от 20 февраля 2007 г. N 117
  8. Постановление от 1 декабря 2009 г. № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации и единого перечня продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии». Документы. Правительство России. Проверено 6 июня 2010.
  9. Федерального закона от 27.12.2002 N184-ФЗ «О техническом регулировании».
  10. Закон РФ "О стандартизации" от 10 июня 1993 г. № 5141-1;
  11. Закон РФ "О сертификации продукции и услуг" от 10 июня 1993 г. №5151-1;
  12. Федеральный закон "О защите прав потребителей" от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 (в редакции Федерального закона от 9 января 1996 г. № 2-ФЗ).
  13. "О наименованиях географических объектов" от 18 декабря 1997 г. № 152-ФЗ
  14. Положение о лицензировании международной туристической деятельности. от 12 декабря 1995 г. N 1222
  15. Дехтярь Г. М. Лицензирование и сертификация в туризме, Финансы и статистики, 2003, 256с.
  16. "Туристские услуги. Требования по обеспечению безопасности туристов. ГОСТ Р 50644-2009"
  17. ГОСТ Р 50644-94. ГОСТ Р 50681-94. ГОСТ Р 50690-2000

 

 

Приложение

Регистрационный №

от «____»____________200__г.  Руководителю органа

по сертификации туруслуг

и услуг гостиниц

 

ЗАЯВКА

на проведение сертификации туристских услуг

 

___________________________________________________________________________________________

наименование  предприятия-исполннтеля услуги (далее - заявитель) юридический адрес, код ОКПО

 

в лице _____________________________________________________________________________________

должность, фамилия, имя, отчество руководителя

 

заявляет, что  туристские и экскурсионные / услуги гостиниц ___________________________________________

наименование  услуги, код ОКУН

 

оказывается по _______________________________________________________________________________

наименование  и обозначение документации исполнителя, ТУ, ТО, стандарт и др.

 

Соответствует требованиям безопасности установленным в ___________________________________________

ГОСТ Р 50644-94. ГОСТ Р 50681-94. ГОСТ Р 50690-2000

наименование  и обозначение стандартов и другой нормативной документации

 

и просит провести сертификацию данной услуги на соответствие указанной НД по схеме ____________________

номер схемы  сертификации (№ 2 - для туристских фирм, № 4 - лля гостиниц и других средств  размещения)

 

2. Сотрудник  ответственный за связь ______________________________________________________________

фамилия и телефон

 

3. Заявитель обязуется:

 

- выполнять  все условия сертификации:

- обеспечивать  стабильность характеристик сертифицированных  услуг;

- оплатить все  расходы по проведению сертификации  независимо от ее результатов.

 

4. Дополнительные  сведения ___________________________________________________________________

 

Проверку просим провести в офисе по адресу:_____________________________________________________

 

Руководитель  предприятия ____________________________________________________________________

(личная подпись) Расшифровка подписи

 

«____»______________________200__г.

 

Главный бухгалтер ___________________________________________________________________________

(личная подпись)  Расшифровка подписи

 

К заявлению  прилагаются следующие документы:

 

Копии:

 

1. Свидетельства о регистрации.

2. Устава и  прочих учредительных документов.

3. Лицензии туроператора  и/или турагента.

4. Справки Госкомстата.

5. Свидетельства  о постановке на налоговый  учет.

 

В зависимости  от выбранных кодов ОКУП предоставляются  следующие документы.

 

1. Договор на  занимаемое помещение.

2. Должностные  инструкции персонала.

3. Общие правила  реализации туристского продукта.

4. Договор туристской  фирмы с туроператорами, турагентами.

5. Договор на  перевозку туристов различными  видами транспорта.

6. Договор страхования туристов (в Приложениях 1, 2, 3 на приводятся официальные документы, касающиеся вопросов страхования).

7. Договор с  гостиницами.

8. Подтверждение  квалификации - копии трудовых книжек, дипломов об образовании директора,  документов об образовании в туризме сотрудников туристской фирмы.

9. Договор на  организацию экскурсионного обслуживания.

10. Образцы документов, оформляемых при реализации туристского  продукта:

 

- Договор с  клиентом.

- Путевка.

- Ваучер.

- Информационное  обеспечение тура.

- Памятка туристу.

 

Ниже приводятся варианты документов, вызывающих наибольшие сложности при разработке. Руководство  туристской фирмы может взять  их за основу.

I. Типовые правила  предоставления туристских услуг

1. Общие положения

 

1.1. Настоящие  Правила разработаны на основе Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и Закона РФ «О защите прав потребителей», государственных стандартов РФ по туристско-экскурсионному обслуживанию и других нормативных документов.

1.2. Правила устанавливают порядок предоставления потребителям (клиентам) туристских услуг независимо от того, является ли турфирма туроператором (разработчиком) или турагентом и реализует Туристский продукт, разработанный другой турфирмой. Под клиентом понимается юридическое или физическое лицо, заключившее с Предприятием договор на предоставление (покупку, заказ) туристских услуг и оплатившее их.

1.3. Турфирма  заявляет, что основной ее задачей  является предоставление клиентам  услуг и гарантия их прав  в соответствии с требованиями Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и Закона РФ «О защите прав потребителей» и международными и российскими стандартами и нормами.

1.4. В целях  обеспечения высокого качества  обслуживания турфирма проводит сертификацию предоставляемых ею услуг и осуществляет внутренний контроль качества путем периодического опроса клиентов.

2. Гарантии туристской  фирмы

 

2.1. Турфирма  гарантирует своим клиентам:

 

- безопасность  своих услуг для жизни, здоровья  клиентов, а также сохранность их имущества при соблюдении рекомендаций турфирмы;

- получение  ими услуг, обусловленных в  договоре, путевке и ваучере.

 

2.2. Турфирма  обязуется:

 

- не допускать  в рекламных материалах появления  ложных или недостоверных сведений  о фирме и ее услугах;

- предоставлять  своим клиентам полную и достоверную  информацию о фирме, объеме  и качестве предоставляемых услуг,  их стоимости, соответствии международным  и российским стандартам, их сертификации;

- при реализации  услуг по описанию, приведенному в информационном листке, договоре, путевке, ваучере предоставить клиенту услуги, соответствующие описанию;

- проводить  замену недоброкачественной услуги  на аналогичную доброкачественную  (или более высокого качества) без доплаты со стороны клиента,  а в случае, если это не представляется возможным, снижать цену на услугу и выплатить клиенту компенсацию;

- возместить  в полном объеме ущерб, причиненный  клиенту, его здоровью и имуществу  вследствие недостатков услуг  фирмы. 

3. Правила заключения  договора

 

3.1. Отношения между клиентом и туристской фирмой возникают с момента заключения между ними договора на предоставление туристских услуг или подачи заявки (листа бронирования) и регулируются ГК РФ, Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», Законом РФ «О защите прав потребителей), иными законодательными актами РФ и настоящими Правилами. Договор заключается в письменном виде в двух экземплярах.

3.2. Туристская  путевка, свидетельствующая о  наличии договора между турфирмой  и клиентом и отражающая перечень услуг и их особенные условия, которые клиент должен получить по ее предъявлении в надлежащем месте и в надлежащее время, выдается клиенту после полной оплаты клиентом стоимости тура.

3.3. Договор между  клиентом и турфирмой составляется на условиях, не ущемляющих права потребителей услуг по сравнению с правилами, установленными законодательством. Условия договора, ущемляющие права потребителей, признаются недействительными.

Информация о работе Стандартизация, сертификация, лицензирование в туризме