Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 16:47, контрольная работа
Россия как туристская страна, несмотря на свой высокий потенци¬ал, занимает весьма незначительное место на мировом туристском рынке. Надолго въезжающих в Россию туристов приходится примерно 1% мирового туристского потока. Это является весьма низким показате¬лем, учитывая, что культурно-исторический и природный потенциал России гораздо выше, чем во многих странах, с традиционно высокой туристской посещаемостью.
Введение 2
1.Стандартизация в туризме 4
1.1 Стандартизация: сущность понятия . 4
1.2 Характеристика национальных стандартов в туризме. 6
2.Сертификация и классификация в туризме. 12
2.1.Отличие обязательной и добровольной сертификации. 12
2.2 Порядок сертификации услуг. 16
2.3. Порядок классификации объектов туриндустрии. Классификация гостиниц, средств размещения и горнолыжных трасс. 19
3.Лицензирование в туризме. 27
3.1. Общий порядок лицензирования. 27
3.2. Упрощенный порядок лицензирования. 43
Список литературы 45
Приложение 47
Порядок оплаты за рассмотрение заявлений и выдачу лицензий на туроператорскую и турагентскую деятельность
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2002 года № 95 “О лицензировании туроператорской и турагентской деятельности” в пакет документов, представляемых соискателем для получения лицензии входит документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии.
Оплата производится только по безналичному расчету (квитанция об оплате может представляется исключительно индивидуальным предпринимателем). На каждый вид деятельности оформляется отдельное платежное поручение. Сумма платежа за рассмотрение одного заявления составляет 300 рублей, за выдачу одного бланка лицензии – 1.000 рублей. Оплата 1.000 рублей производится после получения соискателем официального письма с положительным решением о выдаче лицензии. Данные платежи оплачиваются в Федеральный бюджет.
По заявлению соискателя лицензии (лицензиата) может применяться упрощенный порядок лицензирования в соответствии с пунктом 6 статьи 9 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Упрощенный порядок лицензирования применяется при условии заключения соискателем лицензии (лицензиатом) договора страхования гражданской ответственности в соответствии с условиями, определенными Правительством Российской Федерации, либо при наличии у соискателя лицензии (лицензиата) сертификатов, соответствующих требованиям международных стандартов ISO 9001 "Системы менеджмента качества. Требования" и ISO 14001 "Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению". К указанному заявлению прилагаются копия договора страхования гражданской ответственности или копии сертификатов.
4 Заключение
Развитие культурных ресурсов гостеприимства является важнейшим фактором в туризме. Эти ресурсы - все культурное богатство туристского района, которое предоставляет возможно- Таймшер - владение временем на отдых в рамках клубного отдыха. 2 Кондоминиум - совместное управление зданием или группой зданий, в которых индивидуальные покупатели могут приобрести отдельные квартиры; в то же время они становятся совладельцами общественных помещений, площадок, зон для отдыха в данном здании. сти для качественного обслуживания туристов. Понятие «ресурсы гостеприимства» включает учтивость, обходительность, дружелюбие, искренний интерес, желание обслуживать и прочие способы выражения теплоты и гостеприимства работниками туризма и местными жителями принимающего региона. Кроме того, культурные ресурсы включают изящные искусства, литературу, историю, музыку, драматическое искусство, танцы, спорт и т. п. Благоприятное отношение к туристам может быть создано через программы общественной пропаганды и информации, разработанные для местного населения.
Регистрационный №
от «____»____________200__г. Руководителю органа
по сертификации туруслуг
и услуг гостиниц
ЗАЯВКА
на проведение сертификации туристских услуг
______________________________
наименование предприятия-исполннтеля услуги (далее - заявитель) юридический адрес, код ОКПО
в лице ______________________________
должность, фамилия, имя, отчество руководителя
заявляет, что
туристские и экскурсионные / услуги
гостиниц ______________________________
наименование услуги, код ОКУН
оказывается по
______________________________
наименование и обозначение документации исполнителя, ТУ, ТО, стандарт и др.
Соответствует
требованиям безопасности установленным в ______________________________
ГОСТ Р 50644-94. ГОСТ Р 50681-94. ГОСТ Р 50690-2000
наименование и обозначение стандартов и другой нормативной документации
и просит провести сертификацию данной услуги на соответствие указанной НД по схеме ____________________
номер схемы сертификации (№ 2 - для туристских фирм, № 4 - лля гостиниц и других средств размещения)
2. Сотрудник
ответственный за связь _______
фамилия и телефон
3. Заявитель обязуется:
- выполнять все условия сертификации:
- обеспечивать
стабильность характеристик
- оплатить все
расходы по проведению
4. Дополнительные
сведения ______________________________
Проверку просим
провести в офисе по адресу:_______________________
Руководитель
предприятия ______________________________
(личная подпись) Расшифровка подписи
«____»______________________
Главный бухгалтер
______________________________
(личная подпись) Расшифровка подписи
К заявлению
прилагаются следующие
Копии:
1. Свидетельства о регистрации.
2. Устава и
прочих учредительных
3. Лицензии туроператора и/или турагента.
4. Справки Госкомстата.
5. Свидетельства о постановке на налоговый учет.
В зависимости от выбранных кодов ОКУП предоставляются следующие документы.
1. Договор на занимаемое помещение.
2. Должностные инструкции персонала.
3. Общие правила
реализации туристского
4. Договор туристской фирмы с туроператорами, турагентами.
5. Договор на перевозку туристов различными видами транспорта.
6. Договор страхования туристов (в Приложениях 1, 2, 3 на приводятся официальные документы, касающиеся вопросов страхования).
7. Договор с гостиницами.
8. Подтверждение
квалификации - копии трудовых книжек,
дипломов об образовании
9. Договор на
организацию экскурсионного
10. Образцы документов,
оформляемых при реализации
- Договор с клиентом.
- Путевка.
- Ваучер.
- Информационное обеспечение тура.
- Памятка туристу.
Ниже приводятся варианты документов, вызывающих наибольшие сложности при разработке. Руководство туристской фирмы может взять их за основу.
I. Типовые правила
предоставления туристских
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила разработаны на основе Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и Закона РФ «О защите прав потребителей», государственных стандартов РФ по туристско-экскурсионному обслуживанию и других нормативных документов.
1.2. Правила устанавливают порядок предоставления потребителям (клиентам) туристских услуг независимо от того, является ли турфирма туроператором (разработчиком) или турагентом и реализует Туристский продукт, разработанный другой турфирмой. Под клиентом понимается юридическое или физическое лицо, заключившее с Предприятием договор на предоставление (покупку, заказ) туристских услуг и оплатившее их.
1.3. Турфирма
заявляет, что основной ее задачей
является предоставление
1.4. В целях обеспечения высокого качества обслуживания турфирма проводит сертификацию предоставляемых ею услуг и осуществляет внутренний контроль качества путем периодического опроса клиентов.
2. Гарантии туристской фирмы
2.1. Турфирма гарантирует своим клиентам:
- безопасность
своих услуг для жизни,
- получение ими услуг, обусловленных в договоре, путевке и ваучере.
2.2. Турфирма обязуется:
- не допускать
в рекламных материалах
- предоставлять
своим клиентам полную и
- при реализации услуг по описанию, приведенному в информационном листке, договоре, путевке, ваучере предоставить клиенту услуги, соответствующие описанию;
- проводить
замену недоброкачественной
- возместить
в полном объеме ущерб,
3. Правила заключения договора
3.1. Отношения между клиентом и туристской фирмой возникают с момента заключения между ними договора на предоставление туристских услуг или подачи заявки (листа бронирования) и регулируются ГК РФ, Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», Законом РФ «О защите прав потребителей), иными законодательными актами РФ и настоящими Правилами. Договор заключается в письменном виде в двух экземплярах.
3.2. Туристская
путевка, свидетельствующая о
наличии договора между
3.3. Договор между
клиентом и турфирмой составляе
Информация о работе Стандартизация, сертификация, лицензирование в туризме